"В гостях у Снеговика"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Антонова Лилия Шамелевна

Внеклассное мероприятие для дошкольного и младшего школьного возраста о возникновении снеговиков, праздников, связанных с ними и пример творческих работ по выполнению снеговиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_snegovika_.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат №2 городского округа Электросталь Московской области»

Конспект занятия с презентацией по теме:

«В гостях у Снеговика»

Цели и задачи: расширить кругозор, познакомить с историей возникновения снеговика, привить навыки работы в коллективе, развитие эстетического вкуса и творческих способностей, побудить детей к совместному семейному творчеству.

                                           

                                                                                 Воспитателя: Антоновой Л.Ш.

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!  

(слайд 1)

-Тему нашего сегодняшнего занятия я вам не скажу, потому что вы сами о ней догадаетесь, как только разгадаете кроссворд.      

(слайд 2)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат,

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?   (снег)

2.Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.  (иней)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешен …(иней)

3.Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стеле белую постель?

Это снежная…(метель)

4.Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт,

Всем подарки раздаёт.

С тоненькой фигурочкой

Девочка…(Снегурочка)

5.Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз.  (сосулька)

6.Открываем календарь,

Первый месяц в нём …(январь)

7.Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.  (лыжи)

8.С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Нужно в горку за верёвку

Каждый раз тянуть назад.  (санки)

-Какое же слово у нас получилось в выделенном столбике? (снеговик)

(слайд 3)

-Правильно, ребята, именно о снеговике мы сегодня с вами и поговорим. И для начала давайте вспомним, как же лепят снеговика.

                 

Физминутка:

Раз рука, два рука-лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре- нарисуем рот пошире.

Пять-найдём морковь для носа,

Угольки найдём для глаз.

Шесть-наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас!

-С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.

(слайд 4)

-Эта весёлая зимняя затея известна людям уже не одно столетие, но далеко не многие знают, какой сверхъестественный смысл придавался снеговикам в прошлом…

-Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами.

(слайд 5)

-Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с их лютыми морозами и сильными вьюгами приносили немало хлопот. Скорее всего, именно тогда и появились поверья, согласно которым снежные существа представляют реальную угрозу для людей. Например, считалось, что лепить их в полнолуние опасно: вас будут преследовать кошмарные сновидения, ночные страхи и всяческие неудачи. А в Норвегии существовало предание о том, что снежную фигуру опасно разглядывать вечером из-за шторы. К тому же считалось дурным знаком встретить её на своём пути, поэтому приходилось обходить её стороной.

-И только в 19 веке снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.

(слайд 6)

Про них начали создавать легенды, по одной из которых, снеговики- это ангелы, ведь снег- это дар неба а, значит, снежный человечек- не кто иной, как ангел, который может передать Богу просьбы людей. Для этого из свежевыпавшего снега лепили снежную фигурку и тихонько шептали ей своё желание. Верили, что как только она растает, просьба сразу будет доставлена на небеса и вскоре исполнится.

(слайд 7)

-На Руси снежные фигурки лепили с древних времён и почитали, как духов зимы. К ним, как и к Деду морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и об уменьшении лютых морозов. Снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали шарфами, а в руки вручали ветвистые мётлы. Морковку вместо носа прикрепляли, чтобы задобрить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в доме, а метла в руках выметала все болезни и неприятности.

(слайды 8 и 9)

-Снежный человечек стал одним из любимых новогодних персонажей. В замечательных советских мультиках «Снеговик-почтовик» и «Когда зажигаются ёлки» снеговик выступает, как верный помощник Деда Мороза по хозяйству.

(слайд 10)

-В Советском Союзе снежных человечков искусно рисовали на поздравительных открытках.

(слайд 11)

-Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остаётся не только любимым занятием детворы, но и организованным праздником.

(слайд 12)

-18 января празднуется Международный День Снеговика. По всему миру ставят рекорды по лепке самых больших снеговиков (к слову: в старину месяц январь иногда так и называли «снеговик»).

(слайд 13)

-А в России День Снеговика празднуют 28 февраля.

(слайд 14)

-А ещё в Москве в Кузьминском парке в усадьбе Деда Мороза уже несколько лет подряд проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (а это несколько десятков) очень впечатляет.

-Вот так незаметно мы с вами подошли к практической части нашего занятия.Сегодня мы с вами «слепим» наших снеговиков разными способами. -Но перед этим немного разомнёмся.

(слайд 15)

Физминутка под музыку:

Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.

                      И ещё раз нагребаем, лепим, лепим ком большой.

   Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.

           Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.

-А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

С ножницами не шути, зря в руках их не крути.

                          И, держа за острый край, другу их передавай.

 Лишь окончена работа, ножницам нужна забота:

                          Не забудь ты их закрыть и на место положить.

С клеем тоже не шути:

Руки в рот ты не бери.

Ни глаза, ни нос не трожь,

 Пока клей с рук не сотрёшь.

-Все запомнили эти правила работы? Тогда начинаем выполнять снеговиков.

(слайд 16)

-Дети первых классов будут делать своих снеговичков из ватных дисков. Ребята вторых классов выполнят совместного большого снеговика из смятых салфеток. А третьеклассники и четвероклассники изготовят своего общего снеговика из ладошек, которые мы с ними заранее вырезали.

(песня «Снеговик» Марины Соколовой)

- Давайте посмотрим,какие весёлые снеговики у нас получились.

(слайд 17)

Слепили мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий-это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

Веселит он всех детей

-Вот и подошло к концу наше занятие. Благодарю вас за участие. Мы обязательно украсим полученными снеговиками наши группы.

-А вас, ребята, я призываю принять участие в украшении наших дворов красивыми, добрыми, весёлыми, снежными человечками. Берите родителей, родственников или друзей и вместе с ними дружно творите и создавайте. И не забудьте прошептать им своё желание.

(слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лепим снеговика

занятие с первоклассниками. является обобщающим по зиме....

"Решаем задачи со снеговиками"

Дед Мороз оставил подарки для снеговиков под ёлочками, но метель спрятала их под снежными сугробами. Правильно решив задачи, можно найти спрятанные подарки. Даны задачи по математике для 2 класса...

снеговик и новый год

новогодний утренник с участие сказочных героев для 2-х классов. действующие лица: Снеговики,мальвина, буратино, карабас, матрешки. медведь, снегурочка, дед мороз...

Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.

Сценарий урока с использованием компьютера Предмет– русский языкКласс– 2Тема: «Изложение. «Снеговик».Цели урока:1.     Формировать умения составлять ответ на вопрос, учи...

Конспект урока с детьми с расстройством аутистического спектра по логоритмике «В гости к снеговику»

Цель:развитие речи средствами логоритмики, расширение и активизации по теме "Зима", развитие координации речи с движениями, развитие грамматического строя речи, умения выделять гласные звуки...

Проект "Ах, снеговик, снеговик!"

Проект «Ах, снеговик, снеговик…» - это практико-ориентированный проект, рассчитанный на реализацию в течение одного месяца. Учащиеся 1-7-х классов посещают экскурсии и мастер-классы...