«Краски радуги»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Огонькова Анна Сергеевна

Интегрированное занятие познавательного цикла  «Краски радуги» (предметы Окружающий мир, Музыка,  Художественный труд) для учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_radugi.docx48.68 КБ
Файл prilozhenie_1.docx1.57 МБ
Файл prilozhenie_2.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2

 г.о. Электросталь Московской области»

Интегрированное занятие

познавательного цикла

«Краски радуги»

                                                                                               

Воспитатель: Огонькова А.С.

Дата проведения: 19.11.2015

2015 – 2016


Цель: развитие эстетического вкуса и творческих способностей младших школьников.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги.
  • Развитие речи и мышления.
  • Продолжить формирование умения работы с бумагой, клеем.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать способность видеть удивительное в жизни и воплощать в свою творческую деятельность.
  • Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в детском коллективе.
  • Формирование толерантного отношения друг к другу.

Оборудование:

  • раскраски с пронумерованными точками, которые нужно соединить,
  • фломастеры и цветные карандаши,
  • магнитофон,
  • клей – карандаш,
  • лист ватмана с нанесенным контуром для групповой поделки,
  • вырезанные части мозаики из цветной бумаги для групповой поделки,
  • воздушные шарики,
  • репродукции картин (пейзажи, натюрморты, портреты).

План занятия:

  1. Вступление.
  2. Песня «Дети любят рисовать».
  3. «Разговор красок под шум дождя"
  4. Пальчиковая разминка «Дождь».
  5. «Волшебная фраза».
  6. Загадки Карандаша.
  7. Игра с залом «Назови жанр картины».
  8. Дидактическая игра «Соедини точки по номерам».
  9. Песня с движениями.  «Оранжевая песенка».
  10. Притча «Краски»
  11. Физминутка «Радуга»
  12. Дидактическая групповая игра  «Радужная мозаика».
  13. Песня «Радуга желаний»
  14. Подведение итогов.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы поговорим о том, что объединяет всех нас! И маленькие дети, и школьники, и студенты, и взрослые люди, мужчины и женщины, люди разных национальностей  – все хотя бы в детстве, но рисовали.

1участник.         И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, краски…

Все нарисуем – были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Воспитатель: Сейчас ребята споют вам, дорогие гости, песню.

  1. Песня «Дети любят рисовать»
    (Музыка Владимира Шаинского. Слова Эдуарда Успенского)

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!

Припев: 
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!

Вот вам тётя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберёт -
Где же тётя, где же кот.

Это что же за зверюшка -
Много ног, одна макушка?
То ли зверь – сороконог,
То ли очередь в ларёк?
 

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас идет дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя.

(Звучит фонограмма «Звуки живой природы. Шум дождя»)

И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. Вот и наши  краски заговорили между собой.

(Выходят ребята, изображающие цвета радуги  с воздушными шарами)

  1. «Разговор красок под шум дождя».

1 участник:                 Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные закаты за окном горят.

Воспитатель: Вслед за ним откликается оранжевый.

2 участник:                 Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Воспитатель: Желтый тоже не молчит!

3 участник:                 Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель: Тут и зеленый заговорил.

4 участник:                У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном,

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.        

Воспитатель: А голубой цвет восклицает!

5 участник:                 Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Воспитатель: И синий не отстает.

6 участник:                 В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок –

Синий, синий василек.

Воспитатель: А фиолетовый шепчет…

7 участник:                 Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме

В день рожденья принесу

С фиолетовой сиренью

Будет долго жить она

На столе в красивой вазе

У красивого окна.

Воспитатель: Ребята, раз у нас идёт дождь, то я предлагаю нам тоже поиграть с каплями дождя.

  1. Пальчиковая разминка «Дождь».

Цель: Развитие ловкости и точности рук, связной речи. 

Ход разминки. Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения со словами.

Капля раз (хлопок вправо),

Капля два (хлопок влево),

Начинается игра  (хлопки перед собой),

Капля три, четыре, пять  (хлопки высоко над головой),

Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук).

Капля шесть, капля семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам),

Надо нам скорей присесть (садимся на корточки),

Капля восемь, девять, десять (хлопки руками по ногам поочередно),

Дождь осенний очень весел (быстрые хлопки по ногам).

Воспитатель: Наши хлопки очень похожи на сильный ливень. Здорово у вас получилось! Молодцы!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Но дождь смолкает.

(Мелодия «Шум дождя» смолкает. Звучит инструментальная музыка, символизирующая пробуждение, обновление природы).

И вместе с ним умолкают краски. После дождя выглянуло солнышко и на землю опустились первые лучи, над горизонтом появилась радуга.

Воспитатель:         Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

(Воспитатель показывает плакат с изображением радуги, обращает внимание на правильное изображение радуги).

  1. «Волшебная фраза»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга! Давайте вместе назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). А чтобы не забывать в каком порядке идут цвета в радуге есть волшебная фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Начальные буквы в каждом слове подскажут вам, в каком порядке надо располагать цвета. Давайте проговорим эту фразу хором: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

(Дети с воздушными шариками цветов радуги держат плакаты   с напечатанными  словоми этой фразы:  красный – КАЖДЫЙ, оранжевый – ОХОТНИК, желтый – ЖЕЛАЕТ, зеленый – ЗНАТЬ, голубой – ГДЕ, синий – СИДИТ, фиолетовый – ФАЗАН).

Воспитатель: Ребята, а кого мы забыли? Без кого нельзя начать рисунок?  Я вам подскажу ответ  загадкой.

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет – там черточка пройдет. (КАРАНДАШ)

Воспитатель: Выходи к нам Карандаш!

Выходит Карандаш.

Карандаш:         Здравствуйте, ребята!

Я малютка – карандаш,

Исписал я сто бумажек,

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

Воспитатель: Карандаш хочет задать вам загадки. Внимательно слушайте и хором отвечайте.

  1. Загадки Карандаша.

Карандаш:        Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется … (пейзаж)

     

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или  в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

  1. Игра с залом «Назови жанр картины»

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А сейчас я покажу вам картины, а вы назовете, что это: «Пейзаж? Натюрморт? Или портрет?».

Воспитатель показывает репродукции картин, а дети называют жанр.

  1. Дидактическая игра «Соедини точки по номерам».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам порисовать. Сейчас мои помощники – карандаши и краски раздадут вам листочки с недорисованными картинками. Ваша задача – восстановить изображение. Соедините точки по номерам и у вас получится картинка!

Дети дорисовывают.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Молодцы!

Сейчас ребята споют вам «Оранжевую песенку». А вы подпевайте и повторяйте за нами все движения!

  1. Песня с движениями.  «Оранжевая песенка».

(Слова  Арканова А. Музыка Певзнера К.)

Вот уже два дня подряд я сижу рисую.
Красок много у меня – выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.

Припев с движениями:

Оранжевое небо (взмахи рук над головой), 

оранжевое море (волнообразные движения руками перед собой).
Оранжевая зелень (руки опущены вниз с растопыренными пальцами),

оранжевый верблюд (согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч).
Оранжевые мамы (в воздухе перед собой рисуем сердце)

оранжевым ребятам (развести руки врозь)
Оранжевые песни (дотронуться указательными пальцами до ушей) оранжево поют (коснуться губ ладошками и развести руки в стороны).

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя,
Покачал он головой на рисунок глядя,
И сказал мне: «Ерунда!
Не бывает никогда!»

Только в небе в этот миг солнце заблестело,
И раскрасило весь мир так,  как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг.

Эту песенку давно я пою повсюду,
Стану взрослой всё равно петь её я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…

Воспитатель: Ребята, в этой песни всё окрашено в оранжевый цвет. Конечно, это очень весело, но а как же другие краски? Если бы в жизни всё было окрашено в один цвет, например, в белый, то мы с вами ничего не смогли бы различить. Все предметы сливались бы в единое целое. Я хочу рассказать вам одну сказку.

  1.   Притча «Краски»

В одной коробке лежали тюбики с красками. Однажды сказала белая краска чёрной:

-Сестричка, что за несчастье с тобой приключилось? Почему ты такая грязная?

-Я не грязная, это мой цвет, - ответила чёрная краска.

-Тогда у тебя неправильный цвет. Посмотри на меня, вот каким должен быть правильный цвет.  Все цвета произошли от белого, стать похожим на который должны стремиться все краски.

Это замечание не понравилось чёрной краске, и она возмущённо сказала:

-Нет, это ты неправильная, а мой цвет самый, что ни на есть правильный. И вообще - не будь чёрного цвета, то ничего не смогли бы нарисовать. Попробуй без меня нарисовать что-то, - сказала в ответ чёрная краска белой - белый лист так и останется белым.

Такие речи возмутили остальные краски, и они наперебой стали доказывать, что только их цвет единственно верный и нужный. Долго они спорили.

Но неожиданно крышка коробки приоткрылась, и на тюбики пролился яркий свет.

Художник вынул краски и выдавил их на палитру, после чего смешал их друг с другом и нанёс на холст, где и произошло их примирение. Художнику были важны все цвета, ведь нельзя рисовать только одним цветом, да и что это была бы за картина.

Так было написано великое произведение, где краски уже не спорили, а дополняли друг друга.

Воспитатель: Ребята, о чём была сказка? На кого похожи эти краски? Люди также спорят друг с другом, кто же из них нужнее, чей характер – цвет – правильный. Но нет плохих красок. Все оттенки важны. Так же нет плохих, неправильных людей. Только в многообразии наших характеров проявляется великий замысел Художника – нашего Творца! Поэтому давайте не будем спорить друг с другом, не будем стремиться стать первыми. Только вместе, в дружбе и согласии можно нарисовать гармоничную  картину своей  жизни!

Ведь радуга, которая нас восхищает, появляется в небе в единстве красок! В этом единстве красота и сила!

Так же как и все цвета радуги живут дружно и радуют всех своим появлением, давайте и мы с вами жить в мире и любви друг ко другу!

  1. Физминутка «Радуга»

Радуга яркая (руки поднять вверх),

радуга летняя (присесть, раскинув руки),

Добрая (рисуем руками сердечко)

память дождя (взмахи руками вверх – вниз).

Руки раскинула врозь семицветные (руки раскинуты широко в стороны)

До горизонта (руками горизонтальные широкие взмахи) 

дойдя (шагаем).

  1. Дидактическая групповая игра  «Радужная мозаика».

Воспитатель: Мои помощники краски и карандаши раздадут вам фрагменты цветной бумаги. На обратной стороне этого фрагмента есть буква. Вы должны внимательно посмотреть на эту букву. Подойти к общему ватману, найти на нём участок, на котором написана такая же буква, что и на вашем кусочке. Приложить ваш кусочек цветной бумаги к общему контуру, чтобы сошлись все стороны. И если у вас всё совпало, то приклеить на то место, что вы нашли. Старайтесь не мешать друг другу, не толкайтесь. А если видите, что кто – нибудь из вас не справляется с заданием, помогите ему. Только так мы сможем разукрасить нашу «Радужную мозаику».

Воспитатель помогает детям в выполнение этой игры. В конце показывает всем получившуюся картинку. Делает заключение, обращает внимание, что же получилось.

Воспитатель: Давайте вместе споем песню о Радуге – желаний. Посмотрите на радугу, которую мы с вами только что сделали общими усилиями, загадайте желание, и оно обязательно исполнится!

  1. Песня «Радуга желаний»

(Музыка и слова В. Суколинский)

Над большой планетой

Солнечного детства

Снова радуга – дуга встаёт.

В лучиках её цветных мгновенно

Засияет и земля, и небосвод.

Дождь прольётся тихо

Нитями цветными.

И помчатся звонко ручейки,

Чтобы напоить скорей

Своей цветной прохладой

Волны сказочной реки.

        Припев:

Ярким краскам радуги

Очень –  очень рады мы,

Очень – очень рады мы.

В синем небе радуга,

Радуга желаний.

Мы по ней идём босиком.

По цветным ступенькам

Шагаем босыми ногами,

Песню радуге поём.

Сбудется всё то,

О чём мечтаешь – это точно,

Стоит только загадать.

Если мы все вместе

За руки возьмёмся дружно,  

Нам не смогут помешать.

Пусть на всей планете

Солнце людям ярко светит

Тем, кто дружбой дорожит.

Пусть те города далёкие

И континенты радуга соединит.

  1. Подведение итогов.
  • Понравился вам сегодняшний праздник?
  • Что нового узнали?
  • Чему можно научиться у радуги?
  • Есть ли самая важная, главная краска?

Участники и гости праздника расходятся под веселую музыку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗНАТЬ,

ГДЕ

ЖЕЛАЕТ

СИДИТ

ФАЗАН


охотник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в звуках и красках

Мне очень нравится проводить интегрированные уроки. они дают большую возможность учителю раскрыть материал ярко, интересно. Я часто интегрирую уроки. особенно хорошо получается при интеграции литерату...

Радуга.Отчего бывает радуга.

В последнее время появилось осознание важности изучения предмета "Окружающий мир" не только для дальнейшего успешного обучения, но и для интеллектуального  и особенно для духовно-нравственного ра...

"Разноцветные краски. Радуга"

Тема урока: «Разноцветные краски. Радуга» Цель. Ознакомить учеников со спектральными цветами и последовательностью их изображения; развивать практические навыки работы с красками, развитие творческой ...

КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.

КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....

Программа по формированию элементов творчества «Краски радуги».

Коррекция и развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через средства изобразительной деятельности....

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...