Родительское собрание "Пока не пришла беда"
консультация (4 класс) на тему

Емельянова Ирина Александровна

Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди детей младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_poka_ne_prishla_beda.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Пока не пришла беда»

4 «Д» класс

Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди детей младшего и среднего школьного возраста.

Задачи:

  • предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании;
  • показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.

Форма работы родительского собрания: "круглый стол"

Ход собрания.

I        

Беседа.    

Классный руководитель:

Я расскажу вам одну легенду.

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

- "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".

     Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей - "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.

     Проблема наркомании - это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю, сегодня обсудить эту тему.

     Форма нашей работы - "круглый стол", то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.

     Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания, токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.

     Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям. Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как классного руководителя - информирование и просвещение.

II

Работа по группам. Время на работу 5 минут.

Идет работа в группах. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения.

Вопросы:

1. Обосновать толкование данных слов.

НАРКОМАНИЯ - резко выраженное влечение к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. (Cловарь по естественным наукам).

НАРКОМАНИЯ (от греч. nark - оцепенение, mania - безумие, страсть) - заболевание, выражающееся в физической и/или психической зависимости потребителя от наркотиков, постепенно приводящей к разрушению его организма. (Большой юридический словарь).

НАРКОМАНИЯ (греч. narke - оцепенение + mania - безумие, страсть, влечение) - заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших - оглушение, наркотический сон. (Словарь по клинической психологии).

ЗАВИСИМОСТЬ - повышенная привязанность ребенка к чему-либо. (Словарь психологии развития).

ЗАВИСИМОСТЬ - неадекватно высокая восприимчивость к тому или иному внешнему воздействию, как правило, в связи с личностной неспособностью отказаться от влияния как результата подобного воздействия. (Словарь социального психолога-практика).

2. Что вы знаете о наркомании?

3.Что же является причинами употребления наркотиков подростками?

Классный руководитель поясняет причины употребления наркотиков (с точки зрения педагогики):

  • Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
  • Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
  • Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
  • Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют.
  • Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

     Мы попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперапека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.

4. Какие семейные ценности (правила) помогают противостоять наркомании?

III

Заключение.

     В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность "покупать счастье, как товар". Это кажется желанным и соблазнительным тем ребятам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

     Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

IV

Рефлексия.

- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.

Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.

Учитель зачитывает проект решения собрания, родители вносят дополнения и голосуют.

Решение собрания "Пока не пришла беда":

  •  Каждому родителю осознать необходимость ориентира на формирование у детей навыков здорового образа жизни на личном примере.
  • Продолжить ознакомление родителей и детей со статистическими данными о влиянии наркотических средств на подростков в городе и области.
  • Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о вреде наркомании.
  • Классному руководителю продолжить работу по профилактике наркомании, токсикомании и вредных привычек, для этого разработать систему внеклассных мероприятий по этой теме.

 Классный руководитель:

- На этом наше заседание "круглого стола" подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация ученицы 3 класса "Чтобы в наши дома не пришла беда, будем с огнём осторожны всегда!"

В данной презентации ученица 3 класса предлагает разобрать причины возникновения пожара, на наглядных примерах показывает необходимость соблюдения правил обращения с огнём и электроприборами.В презент...

Конспект занятия по ОБЖ: "Если вдруг пришла беда - как же поступить тогда?"

Программные задачи: 1. Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.3 . Коррекция логического мышления на основе упражнений в...

Родительское собрание "Пока не пришла беда".

Материал родительского собрания знакомит родителей с информацией и статистикой по проблеме наркомании....

План - конспект урока ОБЖ на тему: "Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда."

Цели проведения урока:Научиться быстро и решительно действовать в случае возникновения пожара;Познакомиться с правилами пользования утюгом;Повторить изученные правила по противопожар...

Выступление на родительском собрании на тему: "Пока не пришла беда"

Выступление на родительском собрании на тему:  "Пока не пришла беда". Советы для родителей о вреде алкоголя, курения и наркомании....

КВН «Чтобы в ваш дом не пришла беда, Будьте с огнем осторожны всегда!»

Формирование основ пожарной безопасности младших школьников....

«Чтобы в ваш дом не пришла беда, Будьте с огнем осторожны всегда!»

Цель:обобщение  знаний  учащихся о правилах пожарной безопасности, привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений  по выходу из пожароопасной ситуации, ...