Главные вкладки

    Сценарий мероприятия ко Дню Земли
    классный час (3 класс) на тему

    Ивашкина Татьяна Валентиновна

    Сценарий мероприятия ко Дню Земли

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon День Земли62 КБ

    Предварительный просмотр:

                Сценарий праздника «День Земли»

    Дети на сцене, звучит песня «Дети Земли»

    Воспитатель

               Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители!

     Ежегодно 22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли.

    Этот день – напоминание всем нам о том, что нужно беречь и сохранять природу.

    Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, на котором селился человек,  возделывал его своими руками,  и который на протяжении многих веков был его  кормильцем.

    Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны,  родит   богатый урожай, судорожно дрожит при землетрясении. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и деревьях – волосы.

    Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

      К великому сожалению, количество животных и растений, населяющих нашу Планету, резко сокращается. На сегодняшнем празднике   мы будем говорить о том,  как  предотвратить загрязнение природы,   как нужно заботиться об экологии, и что нужно сделать, чтобы красота родной природы не угасла.  
      В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей Земли приложить все усилия  к защите мира на планете, и сохранению красоты нашего общего дома. Мы тоже присоединяемся к этой акции, и прозвонившие колокольчики оповестят о том, что мы  не остались  в стороне от мировой  проблемы сохранения природы.

    Дети:

    1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
      Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
    2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
      Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
    3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
      Природою родной Земли зовётся этот дом.
    4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
      Край, который с детства дорог, Родиной зовётся!


    Звучит песня «
    Россия Родина моя!»

    1-я ВЕДУЩАЯ: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

    2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

    3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

    4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит большая беда!

    2-я ВЕДУЩАЯ: Сегодняшнее  мероприятие - тревожный звонок для каждого из нас. Дорогие ребята, надеемся, что после этого  праздника вы задумаетесь, что нужно  беречь окружающую среду поселка, в котором живете и  будете заботиться о природе нашего родного края.

    Дети на сцене,  читают стихи

    1 .На планете год от года Человек вредит природе. И не понял он, чудак, Что природа — не пустяк!

    2.Он привык все покорять!

     И не может он понять: Сам себе ведь он вредит

     Об этом сказка говорит.

    Инсценировка сказки:  Звучат фанфары, появляются скоморохи.

    1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

    2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?

    3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной.

    4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой.

    1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях! Ах!

                        Какое наслажденье  В чудных тех лесах гулять,

                        Чистым воздухом дышать.

    2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,                      Ключевой воды испить! Море вкруг него бурлит,                       Рыбой, крабами кишит.

    3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,

                        Распремудрый государь!

    Выходит царь.

    4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре

                         Приключилося с ним горе!

    1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!

    Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

    ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре!

            Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод?

            Нефть пусть из земли качает

            Да в машины заправляет,

            И деньжата день деньской

            Будут течь ко мне рекой!

    2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

    ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

    1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,

                        Появилась буровая!

    2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,

                        За границу отправляют.

    3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской

                        Потекли в казну рекой.

    4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,

                        За хозяйством наблюдает.

    1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,

                        Да народ встревожен очень.

    2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,

                        Бьют царю они челом.

    Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

    1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!

                     Распремудрый государь!

                     Мглой окутан чудный остров,

                     Стало жить на нем не просто.

    2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,

     Грязью залит водоем.

    3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,

     Пенья птиц давно не слышно.

    4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!

    1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом рыбка шлет царю поклон.

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,

                          От нее все погибает.

          Если в сеть не попадешься,

          Так в отходах захлебнешься.

          Жить здесь стало очень худо,

          Надо плыть скорей отсюда.

    Золотая рыбка уходит.

    ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?

    2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти!

    ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец, подскажи же, наконец,

            Остров чтобы не сгубить, что мне делать? Как мне быть?

    МУДРЕЦ: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй.

                Вылов рыбы ограничь,

                Площадь леса увеличь!

                Елок больше посади,

                За отбросами следи, чтобы воздух и вода были чистыми всегда!

    1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,

                         Остров наш остался чудным!

    2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек -

                        Добрым молодцам урок!

    3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»

    4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

    ЦАРЬ: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем,

            Сами мы себя загубим!

    Звучит фонограмма леса.

    ВЕДУЩАЯ: Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А  знаете, как надо вести себя в лесу?

    Ответы детей - хоровые.

    Конечно, самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

    Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)

    Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

    Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

    ВЕДУЩАЯ: Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, которые так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.

    Выходят на сцену дети в костюмах  зайца, лисы, медведя, ежа.

    ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,

             Свежим воздухом дышать.

             Бегай, прыгай и играй,

            Только, чур, не забывай,

            Что в лесу нельзя шуметь,

            Даже очень громко петь.

    Испугаются зверушки,

    Убегут с лесной опушки.

    ЗАЯЦ : Ветки дуба не ломай,

     Никогда не забывай

     Мусор с травки убирать,

     Зря цветы не надо рвать!

     Из рогатки не стрелять:

     Ты пришёл не убивать!

     Бабочки пускай летают,

     Ну кому они мешают?

    ЁЖ : Здесь не нужно всех ловить,

          Топать, хлопать, палкой бить.

          Ты в лесу - всего лишь гость.

          Здесь хозяин - дуб и лось.

          Их покой побереги,

          Ведь они нам не враги!

          Помоги лесным зверушкам,

          Приготовь для них кормушки.

    МЕДВЕДЬ: И тогда любой зверёк

                -Будь то ласка иль хорёк,

                 Ёж лесной, речная рыба          

                -Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"

    2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

    1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

    Все дети встают, 1 ученик в центре зала.

    УЧЕНИК: Давайте, друзья, в любую погоду
    Будем беречь родную природу!
    И от любви заботливой нашей-
    Станет земля и богаче и краше.
    Помните, взрослые, помните, дети!
    Помните -что, красота на планете,
    Будет зависеть от нас.
    Не забывайте об этом сейчас.
    Планету живую сберечь для народа
    И пусть восхваляет гимн жизни - Природа!

    Заключительная песня

    ( Мы хотим, чтоб птицы пели….)

    Воспитатель

    Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

     Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля, нашего родного края в Ваших руках дорогие ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"

    Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся  с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...

    сценарий мероприятия "День Земли"

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия  «День Земли»  в рамках проекта «Земля – наш общий дом»...

    Сценарий мероприятия по окружающему миру «Земля – наш общий дом»

    Цель:Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, миру живой и неживой природы. Развивать интерес к изучению флоры и фауны....

    Сценарий мероприятия "Богатыри земли русской"

    Сценарий мероприятия "Богатыри земли русской". Использовать во внеурочной деятельности....

    Сценарий мероприятия, посвященный Дню матери Лучше всех на земле – мама!

    Мы будем вечно прославлятьТу женщину, чье имя – мать!Мусса Джалиль Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья!Ведущий2. Здравствуйте!Ведущий1.Есть три святыни,Три имени в мире.Нам голову вечноПред ним...

    сценарий мероприятия "«И кружиться земля, пока свет матери расплескан во Вселенной»

    Вступив в новое тысячелетие, принято оглянуться назад… мы оглянулись и увидели великие потери! Жестокость и войны, теракты, болезни и разрушения… А это значит, что все надежды на женщину – мать, ведь ...