КЛАССНЫЙ ЧАС “ Единый урок кибер-безопасности для детей”
классный час (1 класс) на тему

Мария   Александровна Несветайлова

КЛАССНЫЙ ЧАС

“ Единый урок кибер-безопасности для детей”

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 “Г” класс

 

Цель: формирование информационной культуры обучающихся.

Задачи:

1.        Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.

2.        Информироватьобучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.

3.        Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук педагога, презентация «Безопасный Интернет». 


Ход классного часа: 


Организационный момент.


Учитель: - Сегодня во всех школах нашей страны проходит единый урок интернет-безопасности. Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Ответы детей.

Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:

Учащийся 1:

Интернет бывает разным:

Другом верным и опасным.

И зависит это всё,


От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные –

Значит, для тебя общение –

В нём будет безопасное!


Будь послушен и внимательно,

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

Учащийся 2:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь.

И легко, без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,


Себя в нём мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил,

В тайне от родителей,

Потихоньку завести –

Для общения в сети

Электронный адрес.

Учащийся 3:

Указал без разрешения


Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём.
Разместил на сайте ты

Фотографии семьи.


Не забыл секреты старших –

Всё в анкете указал,


Всё, что вспомнил, всё, что знал!

Переписываться стал,


Подписался на рассылку,


Фильмы разные качал.

В общем, взрослых пока нет,

Заходил ты в Интернет!

 

Учащийся 4:

И теперь сидишь довольный:


Стал мгновенно знаменит!


О тебе все знают в школе!

Что там в школе и в районе,


Во всём мире знаменит!

От друзей секретов нету –

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут,


И секреты узнают.

Целый мир про вас всё знает,


И при встрече сообщает:


«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.


И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

Учащийся 5:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры!

Что у мамы почему-то:

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Учащийся 6:

Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,


Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, друг мой!


Правила несложные:


В Интернете, как и в жизни,


Должен ты всё понимать:


Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться, или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -

Это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни,

Безопасность соблюдай!

Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Учащиеся высказываются.

Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Учитель: - Ну, а в заключении нашего классного часа мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Просмотр презентации.

Заключение.

Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?

Обсуждение и подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

“ Единый урок кибер-безопасности для детей”

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 “Г” класс

Цель: формирование информационной культуры обучающихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной сети.
  2. Информироватьобучающихся о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет ресурсов, средств мобильной связи.
  3. Изучить правила сетевого общения, которые помогут сделать Интернет максимально безопасным и полезным.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук педагога, презентация «Безопасный Интернет».  

Ход классного часа:  

Организационный момент.

Учитель: - Сегодня во всех школах нашей страны проходит единый урок интернет-безопасности. Скажите, как вы думаете, что такое безопасность?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: - Безопасность – это отсутствие угроз, либо состояние защищённости от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому – нибудь или чему- нибудь. В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 миллионов персональных компьютеров. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по несколько часов, становится всё больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом.

Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электромагнитные поля и излучения, мелькания изображения на экране – всё это небезвредно для здоровья, особенно младших школьников. По последним данным в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 6 лет. Поднимите руки те, кто уже работает в Интернете, зарегистрирован в «Одноклассниках», «ВКонтакте» или на других сайтах , пользуется электронной почтой.

Дети поднимают руки.

Учитель: - Исследования показали, что 30 % несовершеннолетних подростков проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю). Конечно, бурное развитие компьютерных технологий и широкое рас- пространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Но мы должны помнить, что Интернет – это и источник угроз. Сегодня количество пользо вателей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут и не знать об опасностях мировой паутины.

Учитель: - Ребята, как вы думаете, для чего школьникам нужен Интернет?

Ответы детей.

Учитель: - Верно. Это и возможность общения (школьные сайты, блоги, форумы, сайты по интересам, электронная почта). Интернет – это источник информации ( справочная информация, литература, графика). Это – и дистанционное обучение (дистанционные курсы, консультации болеющих детей и детей на домашнем обучении). Интернет – это участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах. Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом:

Учащийся 1:

Интернет бывает разным:

Другом верным и опасным.

И зависит это всё,

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные –

Значит, для тебя общение –

В нём будет безопасное!

Будь послушен и внимательно,

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

Учащийся 2:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь.

И легко, без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нём мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил,

В тайне от родителей,

Потихоньку завести –

Для общения в сети

Электронный адрес.

Учащийся 3:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нём.
Разместил на сайте ты

Фотографии семьи.

Не забыл секреты старших –

Всё в анкете указал,

Всё, что вспомнил, всё, что знал!

Переписываться стал,

Подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, взрослых пока нет,

Заходил ты в Интернет!

Учащийся 4:

И теперь сидишь довольный:

Стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе!

Что там в школе и в районе,

Во всём мире знаменит!

От друзей секретов нету –

Это всем давно известно.

Все тебе охотно пишут,

И секреты узнают.

Целый мир про вас всё знает,

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал.

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

 И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

Учащийся 5:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры!

Что у мамы почему-то:

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счёту нужно им вложить такие деньги?

Учащийся 6:

Все при встрече , сразу быстро им твердят одно и то же:

«Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!»...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, друг мой!

Правила несложные:

В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться, или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -

Это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни,

Безопасность соблюдай!

Учитель: -О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?

Учащиеся высказываются.

Учитель: - Какие ещё советы и предложения вы могли бы сами дать своим одноклассникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Учитель: - Ну, а в заключении нашего классного часа мы посмотрим презентацию «Безопасный Интернет» и обсудим её.

Просмотр презентации.

Заключение.

Учитель: -Какие правила безопасного и полезного поведения в Интернете вы сегодня узнали?

Обсуждение и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый урок: «Здоровые дети - в здоровой семье»

Итак,  наш сегодняшний  классный час посвящён именно семье и здоровью, ведь здоровые дети растут только в здоровой семье....

Единый урок, посвящённый 20 – ю принятия Конституции РФ.

- Мои пожелания к вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага,...

Единый урок: «От заботы о природе, от полезных добрых дел - к человеческой культуре и духовной красоте» Праздник: «Мусорный ветер.»

Все мы знаем, что загрязнение планеты мусором стало одной из экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Мусор становится частью окружа...

Сценарий единого урока « В единстве наша сила»

День знаний 1 сентября в 1А классе МАОУ СОШ №5...

Классный час "Единый урок безопасности в сети Интернет"

В школе №1 в первом "Е" классе проводился классный час, который был направлен на то, чтобы научить детей остерегаться опасности в интернете. Новое поколение детей очень любят проводить свободное время...

Классный час: Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

Данный классный час проводился в рамках Единого урока безопасности в 3 классе....

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....