Классный час "Урок добра"
классный час (3 класс) на тему

Ерицьян Елена Владимировна

Урок  доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор  (или интерактивная доска)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_itog_3_d.docx57.94 КБ
Файл dobro_3_kl.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  доброты «Добро творящий творит Жизнь».

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор            (или интерактивная доска)

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Конспект занятия

Орг.  момент.

Ведущий 1 - Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - урок доброты.

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

1-й ученик:

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

2-й ученик:

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

3-й ученик:

4-й ученик:

Ведущий 2 Сегодня мы с вами поговорим о доброте.  Всего через несколько минут мы с вами отправимся  по дороге к доброте.  Нам придется идти по нескольким улицам и переулкам. Итак, двигаемся в путь.

Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу  

(картинка «Волшебные ворота»).

Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

5-й ученик:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

(Звучит песня из кинофильма «Крошка Енот»)

Ведущий 1 Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки (слайд с названием Улицы Улыбки).

6-й ученик:

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

7-й ученик

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

Ведущий 2 Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

Ведущий 1 Но мы двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов (слайд с названием Улицы добрых слов).

Ведущий 2 Что же такое доброта и кто такой  добрый человек?

Ведущий 1 Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Ведущий 2 Какого человека можно назвать добрым?

Ответы детей  (добрый человек – это тот, кто любит людей, бережёт природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других).

Ведущий 2 А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.

8-й ученик

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Автор словаря отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Ведущий 1 Каждое из этих слов состоит из двух.

Давайте подумаем над значением каждого слова:

Добро-детельный,

Добро-душный,

Добро-желательный,

Добро-нравный,

Добро-сердечный,

Добро-совестный

Ведущий 1 Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Мы будем называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу

Плохо - хорошо

Ведущий 2         Зло – добро

Ведущий 1 Война - мир

Ведущий 2Грубость – вежливость

Ведущий 1 Ложь - правда

Ведущий 2Ленивый – трудолюбивый

Ведущий 1 Грязный - чистый

Ведущий 2 Двойка-пятерка

Ведущий 1 А теперь вспомним вежливые слова. Когда мы приходим в школу, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро)

Ведущий 2 А когда уходим из школы? (До свидания)

Ведущий 1  После принятия пищи, что мы говорим в столовой поварам? (Спасибо)

Ведущий 2  А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать? (Пожалуйста)

А есть еще много других добрых слов.

9-й ученик

10-й ученик         -

11-й ученик 

12-й ученик 

Ведущий 1   

13-й ученик 14-й ученик 15-й ученик 16-й ученик 

17-й ученик 18-й ученик 19-й ученик 

Ведущий 1  Далее  выходим на Переулок  сказки (слайд с названием Переулка сказки).

Ведущий 2  - Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. А так будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Песня «Солнышко»

Ведущий 1  А теперь слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.

Танец «Капельки»
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.

Ведущий 1  • Почему капелька пожалела крестьянина?
Ведущий 2  • Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
Ведущий 1  • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Слайд    ДОБРОЕ ДЕЛО,  ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ
Ведущий 2  - Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, учителей, друзей и подружек и т.д.)

20-й ученик

, у

21-й ученик

Игра: Сказочный герой – добрый или злой

Ведущий 1  - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

Ведущий 2   Сейчас поиграем в игру. Вам будут показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.

(Показываются картинки с изображением  Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)

Ведущий 1  Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Ведущий 2  Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. Значит,  не только слова должны быть добрыми, но и дела.  Попадаем на Улицу добрых дел (слайд с названием Улицы добрых дел).

22-й ученик

Дедушка нёс тяжёлый мешок.

Думает дедушка: “Кто бы помог?”

Сзади него шли Вадик и Рома,

Дошли до самого дома.

– Вам не помочь донести мешок?

– Снять помогите! – сказал старичок. (О. Григорьев).

Ведущий 1  – Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?

Ведущий 2  – Как вы расцениваете данную ситуацию? (Всякая помощь должна быть вовремя )

23-й ученик

24-й ученик

25-й ученик

26-й ученик

Ведущий 2  Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили. После передачи клубочка всем детям мы видим, что мы все связаны одной ниткой.

Ведущий 1  Вот так все связаны  добрыми делами и должны жить в доброте. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, о которых мы сейчас говорили.

Ведущий 2  Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде цветочков, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).

Ведущий 1  Пока идет подсчет голосов, мы сходим на Улицу пословиц (слайд с названием Улицы пословиц).

Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мудрые пословицы. Давайте прочитаем их и подумаем об их значении.

Добру человек у человека учится.

Доброму человеку - все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Где добро, там исчезает зло.

Доброта кончается радостью.

Кто хорошо начинает, тот хорошо кончает.

От доброго слова мир радуется.

Доброму слову цены нет.

Доброта не имеет границ.

Доброе слово - золотой ключ.

Ведущий 2  И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

Звучит песня «Дружба»

На доске

Добра желаешь – добро и делай.

Ведущий 1   И мы переходим на последнюю улицу нашего путешествия.

Но чтобы узнать, как она называется, разгадаем кроссворд. Для этого я вам выдам листочки с добрыми словами. Вам нужно подсчитать количество букв в каждом слове и найти для этого слова место в кроссворде. По выделенной вертикальной линии мы прочтем слово.

Разгадывание кроссворда

http://ped-kopilka.ru/images/5(587).jpg 

Ведущий 2  Правильно, центральное слово - красота   и мы попали на Улицу красоты (Плакат с названием Улицы красоты ). Красота бывает внутренняя и внешняя. Важнее иметь внутреннюю красоту, потому что внутренняя красота – это доброта, совесть в человеке. А доброго человека все любят и все к нему тянуться.

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

  • Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 
  • Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  
  • Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  
  • Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

27-й ученик

28-й ученик

29-й ученик

30-й ученик

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок доброты «Добро творящий творит жизнь» З «Д» класс Классный руководитель Ерицьян Е. В.

Слайд 3

ВОРОТА

Слайд 4

Улица Улыбки

Слайд 5

Улица добрых слов

Слайд 6

Словарь Ожегова

Слайд 8

Переулок сказки

Слайд 11

Улица добрых дел

Слайд 12

Добру человек у человека учится. Доброму человеку – все друзья. Кто добро творит, того Бог благословит. Где добро, там исчезает зло. От доброго слова мир радуется. Доброта не имеет границ. Доброму слову цены нет. Доброе слово – золотой ключ. Улица пословиц

Слайд 13

Добра желаешь – добро и делай

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 15

У Л Ы Б К А Д Р У Г Р А Д О С Т Ь Л А С К А М И Р О Л Ю Б И Е В Е Ж Л И В О С Т Ь Л А Д

Слайд 16

Улица красоты

Слайд 17

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро. Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро. Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро. Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, Ибо никто не властен над твоим добром. Ш.А. Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...