Главные вкладки

    Театрализованная программа для учащихся начальной школы "Огонь друг или враг ?"
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Якубсон Светлана Викторовна

    Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

    Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;

    закрепить знание номера телефона пожарной службы;

     развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

    воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogon-drug-ili-vrag12.docx34.49 КБ

    Предварительный просмотр:

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»

    D:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\внекл. зан\внек.огонь.files\3.jpgD:\Documents and Settings\Светлана\Мои документы\внекл. зан\внек.огонь.files\3.jpg

            

    театрализованная программа

    для учащихся начальной школы                                                

                                                   Автор:  Якубсон С.В.

                                                          Орехова С.В.

            

    с.Ленинское

    2009г.

           

    Цель: пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

    Задачи: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем;

    закрепить знание номера телефона пожарной службы;

     развить речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

    воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы;

    Оборудование: «черный ящик», сигнальный шар (мяч), предметы для инсценировок, памятки для ребят, мультфильм «Кошкин дом», компьютер.

    Ход мероприятия:

      Учитель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

                                      Он друг ребят, но когда с ним шалят,

                                      он становится врагом и сжигает все кругом (огонь)

    Учитель.  Огонь друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

    Ученик.         А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня.

    Он надежно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак.

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг.

    Всем огонь хороший нужен,

    И за то ему почет,

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печет.

                                    (Е. Ильин)

    Учитель.  Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

    Ученик.        Да, огонь бывает разный,

    Бледно-желтый, ярко-красный,

    Синий или золотой,

    Огонь добрый, огонь злой.

    Злой огонь - огонь пожара,

    Злой огонь - огонь войны.

    От безжалостного жара

    Дни темны, поля черны.

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны,

    Злой огонь гасить должны.

    Игра «Черный ящик»

    Показать детям «черный ящик» и предложить отгадать, какой там предмет находится. 

    Дети задают наводящие вопросы:

     - Предмет стеклянный? - Нет.

    - Металлический? - Нет.

    - Деревянный? - Да.

    - Квадратный? - Нет.

    - Круглый? - Нет.

    - Прямоугольный? - Да.

    - С ним можно играть? - Нет.

    - Он горит? - Да.

    - Это спички? - Да.

    Инсценировка сказки.

    «Колобок на новый лад»
     
     
    Действующие лица:
    1.Колобок
    2.Спичка
     
    Ведущий: Знают взрослые и дети,
    Жил да был на белом свете,
    В доброй сказке колобок,
    Колобок – румяный бок.
                      
    Колобок: Я – колобок, колобок,
    Я – румяный бок,
    Я от бабушки ушёл,
    Я от дедушки ушёл.
    Я качусь куда хочу,
    По дороженьке лечу!
     
    Ведущая:  По тропинке он катился,
    Очень, очень торопился.
    Торопился мир узнать!


    (на встречу выходит спичка, сталкивается с колобком.)


    Спичка:     Ты куда летишь стрелой?
    На пожар? Пойдём со мной!


    Колобок:  Кто ты?


    Спичка:    Спичкой все зовут меня,
    А без спичек нет огня.
    Я зажечь умею газ,
    Разожгу костёр для вас.
    Без меня в поход пойдёшь,
    Чай душистый не найдёшь.


    Колобок:  Тороплюсь я мир узнать
                                      (обходит спичку кругом, рассматривает её).
    Буду я с тобой играть.
    Буду спичку зажигать.

     
    Спичка:                   (грозит пальцем)
                      Вспыхну – пальчик обожгу,
    Вспыхну – что-то подожгу.
    Загорится всё вокруг –  
    Помни это, юный друг!

     Не играй, дружок, со спичкой,

    Помни ты, хоть я мала,

    Но от спички-невелички

    Может дом сгореть дотла.

    Младшим братьям и сестричкам

    Все ребята говорят:

    «Крепко помните, что спички

    Не игрушка для ребят!»

    Учитель. Ребята, так можно играть со спичками?

    (ответы детей)

     А теперь про чей-то дом

    Разговор мы заведем…

    В нем богатая хозяйка

    Припеваючи жила,

    Но  беда пришла нежданно:

    Этот дом сгорел дотла!

    -Чей это был дом? Из какой сказки?

    (просмотр отрывка «Пожар» из мультфильма «Кошкин дом»)

     - Кто виновник этого несчастья?

    Учитель. Ребята , смотрите, еще одна кошка оказалась в беде!

     

    Инсценирование сказки «Кошкин дом»

    (автор – ведущий, герои – дети)

    Ведущий:                    С каланчи Барбос глядит,

                                     Видит: Кошкин дом горит.

    Барбос:                    Гав-гав-гав! Скорей сюда.

                                     К Мурке в дом пришла беда!

    Ведущий:                 И сказала утка: Кря!

                                     Я ведро несла не зря,

                                     Я огонь залью водой,

                                     Живо справлюсь я с бедой. 

    Ведущий:                 В страхе Кошка: дом в огне.

    Кошка:                     Мяу-мяу... Что делать мне?

                                     Где достать воды сейчас?

                                     Далеко река от нас!

    Ведущий:                Мяу! Жалобно пищат

                                    Двое братиков - котят.

                                    До крылечка длинный путь,

                                    Трудно им мешок тянуть.

                                    Отовсюду пламя бьет,

                                    Кошка - мама слезы льет.

    Кошка:                    Кто спасет мой новый дом?

                                    Кто же справится с огнем?

    Ведущий:               Слышит кошка:

    Курица.                Ко-ко-ко (кричит курица)

                                   Я уже недалеко…

    Ведущий:               Это курочка бежит,

                                    На пожар она спешит.

                                   Мчится, мчится во весь дух

                                   Мимо мельницы петух.

    Петух:                     Ку-ка-ре-ку!.. Помогу!

                                   На пожар с багром бегу.    

    Ведущий:               Через поле, через двор

                                   Тащит лестницу Трезор.

                                   Ведь пожарным она

                                   Обязательно нужна.

                                    На трубу петух взлетел,

                                    Воду лить скорей велел,

                                    Все спасают Кошкин дом,

                                    Смело борются с огнем.

                                     Уступил огонь воде,

                                     Даже дыма нет нигде.

                                     Кошка ласково глядит,

                                     Всех друзей благодарит.

    Учитель. Как друзья помогали тушить пожар кошке? (несли воду, багор, лестницу, заливали огонь водой)

     А что надо сделать, когда увидишь пожар? (нужно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону в пожарную охрану и уйти подальше от огня)

    А кто из вас знает, по какому телефонному номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную команду? (01).  

    Молодцы!

    Учитель. - А что ещё может послужить причиной пожара? Послушайте внимательно стихи  и запомните.

    (дети читают стихи Д.Лапиня, П.Юрицынина «Не играй с огнем»)

    1. Огонек всегда такой-

    И хороший, и плохой:

    Он и светит , он и греет,

    И проказничать умеет.

    2.Трое маленьких зайчат

    С  огоньком сидят, шалят.

    Им, зайчатам, невдомек,

    Что опасен огонек.

    3.Возле газовой плиты

    Расшалился – жди беды.

    Лучше даже и не стой

    Перед газовой плитой.

    4. Каждый знает, что утюг –

    Добрый, но серьезный друг.

    Тот, кто с утюгом знаком,

    Не играет с утюгом.

    5. Кто науку изучает,

    Так приборы не включает:

    Перегретая розетка

    Загорается нередко.

    6.Чайник все кипел, кипел

    И весь выкипеть успел.

    И от злости поволок

    Черный дым под потолок.

    7. –У окна,- сказала мать,-

    Калорифер не включать!

    -Поздно,- зайка говорит,-

    Занавеска-то горит.

    8. Если загремит гроза,

    В страхе закрывать глаза

    Неразумно и смешно

    Надо закрывать окно.

    9.Взгляд лесничего суров:

    - Здесь не место для костров!

    Погасить велел костёр

    И закончил разговор.

    10. Чтобы выросла пшеница,

    Нужно много потрудиться,

    И огня не разжигай

    Там, где зреет урожай.

    11. Сено вспыхнет непременно

    От соседа огонька…

    А не дашь Буренке сена,

    Не получишь молока.

    12.Побежал, как ручеёк,

    В старой травке огонек.

    Разве скажет кто-нибудь,

    Где он свой закончит путь?

    Учитель. Кто может перечислить,  какие предметы могут быть опасны?

    Учитель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:

    А ну, ребятки, не зевайте,

    Дружно  хором отвечайте:

    • Выпал на пол уголек,

          Деревянный пол зажег.

          Не смотри, не жди, не стой,

          А залей его ... (водой)

    • Если младшие сестрички

          Зажигают дома спички,

          Что ты должен предпринять?

          Сразу спички... (отобрать)

    • Раскалился если вдруг

          Электрический утюг,

           Что должны вы делать, детки?

          Вынуть вилку из... (розетки)

    • Если вдруг пожар возник,

          Ты обязан в тот же миг

          В часть к пожарным позвонить

          О пожаре... (сообщить)

    • Знает каждый гражданин          

          Пожарный номер... (01)

    • Кто с огнем неосторожен,

          У того пожар возможен.

          Дети помните о том,

          Что нельзя шутить с ... (огнем)

    Учитель.  А сейчас мы поиграем в игру, в которой вы должны будете закончить стихотворные строки, и проверим, внимательны ли вы были на нашем  уроке безопасности.

    Учитель.  _        Этот шар в руках недаром.

                                     Если раньше был пожар,

                            Ввысь взмывал сигнальный шар,

                                     Звал пожарных в бой с пожаром.

                            Где с огнем  беспечны люди,

                            Где взовьется в небо шар,

                            Там всегда грозить нам будет

                            Злой, безжалостный… (передает шар ребенку)

    Ребенок:                Пожар! )

    Учитель.                 Раз-два-три-четыре.

                            У кого пожар…  

    Ребенок:                 В квартире

    Учитель.                 Дым столбом поднялся вдруг.        

                            Кто не выключил…?

    Ребенок:                Утюг

    Учитель.                Красный отблеск пробегает.

                                     Кто со спичками…?

    Ребенок:                 Играет

    Учитель.                 Стол и шкаф сгорели разом.

                            Кто сушил белье…?

    Ребенок:                 Над газом

    Учитель.                 Столб огня чердак объял.

                                      Кто там спички…?

    Ребенок:                 Зажигал. 

    Учитель.                  Побежал пожар во двор.

                             Это кто там жег …?

    Ребенок:                 Траву.

    Учитель.                   Пламя прыгнуло в траву.

                             Кто у дома жег…?

    Ребенок:                 Листву

    Учитель.                   Дым увидел – не зевай

                                      И пожарных…

    Ребенок:                  Вызывай .

    Учитель.                Пусть помнит каждый гражданин

                                     Пожарный номер…

    Ребенок:                 01!

    Учитель.                  Это всем должно быть ясно,

                             Что шутить с огнем ….

    Ребенок:                 Опасно!

    Учитель. О чем мы сегодня с вами говорили?

    Дети.  От чего возникает пожар.

    Учитель .  Какие правила мы должны знать?

    Дети.             1. Нельзя играть со спичками.

    2.Не оставлять электроприборы без присмотра.

    3. Не оставлять не затушенных костров.

    4. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

    Учитель . Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

       В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

    Беседа с учащимися начальных классов «Курение – главный враг здоровья»

    Познакомить  с историей появления табака в России; на доступных примерах рассказать детям о вреде курения; сформировать у учащихся негативное отношение к курению; способствовать формированию здор...

    Программа коррекции компьютерной зависимости «Компьютер-друг или враг».

    Компьютерные игры довольно часто заманивают в свою паутину детей в нашем современном мире. Безобидное увлечение ребенка открывает для него новый мир, в котором он отдаляется от реальности. Ведь виртуа...

    Театрализованное мероприятие для учащихся начальных классов "Праздник здоровья"

    Заранее дети «Театрального» кружка совместно с руководителем  распределяют роли,  костюмы изготавливают родители с детьми. Подбирается музыкальное сопровождение для героев м...

    Программа коррекции компьютерной зависимости "Компьютер - друг или враг?"

    Программа направлена на психокоррекцию проявлений компьютерной зависимости у подростков в возрасте от 12 до 17 лет....