классный час на тему Давайте посмеёмся
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Асеева Евгения Ивановна

классный час на тему Давайте посмеёмся 2 класс к 1 апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_2kl.davayte_posmeyomsya.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области

Во 2 В классе

ПОДГОТОВИЛА:

Учитель начальных классов

Асеева Евгения Ивановна

1 Апреля 2015 год

01. 04. 2015 год

Тема: «Давайте посмеёмся»

Цель: расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника, разнообразием названий праздника в разных странах, традициями празднования;

 развивать у детей навыки коллективной работы;

воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе.

Форма проведения: юмористический вечер. В нем участвуют все желающие.

Материально-техническое обеспечение: смайлы, жетончики, бумага, фломастеры, пластиковые трубочки, воздушные шарики, цветные картинки для украшения, 2 клубка ниток, карточки с вопросами, игрушечные машинки, мел,  пластиковые стаканчики, Лимонад, презентация.

Ход мероприятия.

  1. Организационное начало.

Украшение помещения.

На стенах цветные картинки.

Украсить шуточными названиями все школьные помещения: раздевалка - Секонд-хенд (Second Hand), на дверях туалета надпись «Воды нет, не было и не будет», на входе в столовую плакат «Рецепт хорошего настроения», табличка над классом «Комната хорошего настроения». На входе висит объявление: «ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!! Только СЕГОДНЯ и только

В ЭТОЙ школе для Вас работает «Комната хорошего настроения». В программе весёлые конкурсы, сладкие сюрпризы и приятные подарки. Вход – полученный на вахте жетон и радостная улыбка. Путь вам укажут улыбки. Время работы «Комнаты » - каждая перемена. В 13:00 будет разыгрываться лотерея по жетонам с призами. НЕ ПРОПУСТИ! Хорошее настроение гарантируем!»

На входе вахтер раздаёт смайлы с улыбкой и анекдотом.

  1. Основная часть.

Объяснение правил участия в юмористическом вечере.

На каждой перемене проводятся конкурсы со всеми желающими.

- Сегодня день смеха. Сегодня мы проверим, умеете ли вы смеяться и смешить, а так же умеете ли вы быть смешными и не стесняться этого.

Конкурсы.

  1. Игра "Весёлые мартышки"
    Мы - веселые мартышки,
    Мы играем громко слишком.
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем,
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках
    И друг другу даже
    Язычки покажем.
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим ушки,
    Хвостик на макушке.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру 3, -
    Все с гримасами замри.

(Приз получает тот, кто состроит самую смешную рожицу. Жюри – зрители (жетончик)).

  1. Конкурс "Художники". 
    (С закрытыми глазами рисуем то, что скажет ведущий).
    - Ухо, пара ног, хобот, хвост, еще пара ног, голова, туловище, глаз. Теперь посмотрите на «слонов», которых вы нарисовали…
    - Усы, пара крыльев, голова, туловище, еще пара крыльев.
    Посмотрите на "бабочек", которых вы нарисовали…
     (жетончик)
  2. Игра "Поэт-недоучка"
    Все ли в стихах правильно, не допустил ли поэт-недоучка каких-либо ошибок?
    Витя долго закалялся:
    Водой холодной обливался. ( правильно)
    На скамейку возле клена
    Села желтая ворона. (не желтая, а черная)
    Выполняют трюки чисто
    В новых лыжах фигуристы. (не в лыжах, а в коньках)
    Дети знают назубок:
    Лисой был съеден колобок. ( правильно)
    С утра, забравшись в лопухи,
    Несут яйца петухи. (не петухи, а куры)
    Мерзнет в Африке народ –
    Ходит в шубах круглый год. (в Африке в шубах не ходят)

(приз -                                                                          жетончик)

  1. Конкурс "Не смейся". 

(Игроки садятся на корточки в круг и выполняют задания. Смеяться запрещается)

 - Взяться за нос соседа справа, взять за волосы друг друга, обнять за плечи друг друга, погладить по щеке соседа слева, взять за ухо соседей, погладить колени рядом сидящих, покрутить у виска слева сидящему. (приз – жетончик)

  1. Конкурс "Убери дом" 

(Конкурс проходит в виде эстафеты).  Игроки поочередно надевают косынку, с помощью пластиковой трубочки, зажав её в зубах, сдуть воздушный шарик.  (приз -                         жетончик)

  1. Конкурс "Мотальщицы" 
    (Кто быстрее смотает нити)                                                (
    жетончик)
  2. Игра "Каверзные вопросы"
    Какие сказочные виды воздушного транспорта вы знаете?
    (Летучий корабль, ковёр-самолёт, ступа, помело, сапоги скороходы.)
    Какие сказочные герои могут летать самостоятельно?
    (Гуси-лебеди, Карлсон, жар-птица.)
    На какое дерево садится ворона во время дождя?
    (На мокрое.)
    Почему некоторые дети причёсываются перед сном?
    (Чтобы понравиться подушке.)
    Почему львы и тигры едят сырое мясо?
    (Они не умеют варить.)                                                      
    (жетончик)
  3. – Ребята, а тут к нам ещё телеграммы принесли. Только вот от кого они, я что-то не поняла. Поможете мне? (Читает телеграммы)

1. Я учиться не люблю, не люблю науки. Я от этой ерунды умереть готов от скуки. Мне гораздо веселее прыгать, бегать и скакать, и еще куда-нибудь длинный носик свой совать. Кто согласен с моей речью, с теми жду я очень встречи. ( Буратино)                                                                          (жетончик)

2. Прилететь хотел к вам в гости, даже игры вам припас, но объелся я варенья на мальчишкин день рожденья. Накормил меня Малыш пряниками вкусными, пирогами с вишней сладкой и еще с капустою. Так что шлю свои приветы, поздравленья и букеты. (Карлсон)                                    (жетончик)

3. Все меня, увы, боятся, говорят, что слишком зол. Обвиняют в преступленьях, всевозможных похищеньях, называют костью старой или просто стариком. Я ж совсем не виноват, что немного тонковат, что просвечивают кости…

Вы уж сами приходите в гости. (Кощей Бессмертный)                  (жетончик)

  1. Исправь ошибки: 
    "Кот в тапочках" ("Кот в сапогах")
    "Мишенька и медведь" ("Машенька и медведь")
    "Сестрица Аленушка и братец Ивашка" ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
    "Принцесса на бобах" ("Принцесса на горошине")
    "Гладкий утенок" ("Гадкий утенок")
    "Замарашка" ("Золушка")                                                  
    (жетончик)
  2. ФИЗМИНУТКА.

Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»

  1. «Водилы».

А участницами следующего конкурса станут девочки. (Выходят две девочки из зала)

- Сейчас вы все увидите, что девушки — классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
На сцену приглашаются две девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге — линии. (Победителю-    жетончик).

  1. Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".

Стулья ставятся по кругу (их меньше, чем участников на 1).  Когда звучит музыка, дети идут вокруг них. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять места. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один стул. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом -                                               жетончик.

  1. «Не лопни!»

- По команде начинаем пить лимонад  трубочками. Кто выпьет первым, тот и победит.                (жетончик)

  1. «Гуси»

Соревнуются несколько человек. Кто первым пройдёт из одного конца коридора в другой гусиным шагом. (жетончик)

  1. Конкурс на самый продолжительный смех.

Кто дольше всех просмеется.                                                                                  (жетончик)

  1. Заключительная часть.

- Ребята, дорогие гости, мы с вами подводим итоги сегодняшнего юмористического дня. Но на этом наш праздник не заканчивается.

- 1 апреля – это ведь праздник?

- А почему мы тогда не отдыхаем в этот день? (Потому что тогда мы бы не смогли кого-то разыграть, провести такие весёлые конкурсы, получить хорошее настроение).

- А знаете ли вы, как появился этот праздник?

(Выступление ученика) «В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться».

- Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. Чтобы узнать, как отмечают этот праздник в мире, мы дали задание  нашим специальным корреспондентам - котам, и они должны выйти с нами на связь в прямом эфире.

Просмотр презентации.

  1. Подведение итогов.

- Закончить наше мероприятие я предлагаю лотереей. Каждый из вас получал жетончик за победу в каком-то конкурсе. Но я вас просила не выбрасывать их. Теперь вы в соответствии с номером вашего жетона получите приз.

 ШУТОЧНАЯ ЛОТЕРЕЯ.

1 – Получив подарок этот, призадумайтесь немножко, Может ты друзей забыл, напиши письмо им, крошка.(Ручка). 2 - И в этот праздник, и в любой другой Пусть символ радости останется с тобой. (Воздушный шар) 3 - Тюль вчера поели моли, разодрались все до боли, Мы взамен даем… (блокнот) - ничего другого нет. 4 - Получи свою игрушку, закрой глаза и помечтай, Если купишь эту штуку, меня на ней ты покатай. (Игрушечный автомобиль) 5 - Да, билет счастливый ваш, Так держите…(карандаш) 6 - Супер корректор. (Ластик) 7 - Секрет красоты. (Туалетное мыло) 8 - А вам достается огромный такой, Мягкий и круглый – ну, пончик, Нежный и ласковый, будто ручной, Туалетной бумаги рулончик! 9 – Всемирный справочник в карманном исполнении от фирмы «Левша телеком». (Блокнот). 10 - Вот билет, так билет, В номерах не ройся, Считай, что выигрыша нет – поплачь и успокойся. (блокнот). 11– Средство для поддержания красоты волос. (резинки). 12 – Мелочь, а приятно. (ластик) 13 - Если вы возьмете это в руки и примените по назначению, ваша мама будет просто счастлива. (Губка для мытья посуды) 14 - Личный парикмахер. (Заколки для волос) 15 - Заменитель перочинного ножа. (Точилка) 16 – заменитель компьютера – ручка.

- Смейтесь чаще, на здоровье! Ведь смех – это лучшее лекарство не только от скуки, но еще и от многих болезней. Учеными установлено, что человек веселый, жизнерадостный реже болеет и дольше живет, чем человек угрюмый, все время чем-то недовольный. Хорошего вам настроения, улыбок, весеннего тепла и задорного смеха.

        

Рецепт хорошего настроения:

Чтоб веселым стать,
200 грамм большой улыбки 
Сразу нужно взять,
Небольшую банку смеха, 
Счастья килограмм,
Метр радости, успеха, 
Также нужно вам,
Удовольствия немножко 
И готово все у нас.
Принимать по чайной ложке
Через каждый час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. На тему: «Давайте поговорим о правилах и законе».

Цель: Познакомить учащихся с понятиями правила и закон....

Открытый классный час на тему "Давайте жить дружно".

Цель: формирование представлений учащихся об общечеловеческих качествах: доброте, милосердии и их значимости  в системе человечкских отношений.Задачи:1. Создание условий для эмоционального воспри...

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс

Классный час по теме "Давайте жить дружно!" 1 класс...

Классный час на тему: "Давайте жить дружно!"

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план восп...

Классный час на тему: «Давайте жить дружно»

Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила МихайловнаЦель: нравственное воспитание учащихся (формирование у детей потребности жить достойно в мире и дружбе)....