Главные вкладки

    Классный час (2 класс) на тему:
    Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».

    Филина Елена Николаевна

    Цели:

    ·        показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

    ·        познакомить детей с профессией пожарного;

    ·        учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

    ·        проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;  побуждать к творчеству; составить памятку, как вести себя при пожаре.

    ·        познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

    ·        научить соблюдать их;

    ·        довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

    ·        отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    ·        воспитывать бережное отношение к своему здоровью

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час23.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2 классе.  «Осторожно! Огонь!»

    Конспект классного часа для 2 класса на тему «Будь осторожен с огнём».

    Цели:

    • показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
    • познакомить детей с профессией пожарного;
    • учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;
    • проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;  побуждать к творчеству; составить памятку, как вести себя при пожаре.
    • познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
    • научить соблюдать их;
    • довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
    • отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

    Оборудование: иллюстрации к легенде о Прометее или мультфильм, плакаты по противопожарной безопасности.

    Ход классного часа

    Уч.: Сегодня нам предстоит вспомнить основные причины возникновения пожаров в быту, чтобы избежать подобных ошибок. А также мы повторим действия при пожаре. (слайд 1)

    Загадка

    Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?

    Без рук, без ног, а все съедает? (Огонь.)

    - Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

    В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только- только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

    Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

    Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.)

    Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Давайте вспомним стихотворение Самуила Маршака «Пожар».

    (Ученики инсценируют стихотворение.)

    Мать на рынок уходила,

    Дочке Лене говорила:

    «Печку, Леночка, не тронь,

    Жжется, Леночка, огонь!»

    Только мать сошла с крылечка,

    Лена села перед печкой.

    В топку красную глядит,

    А в печи огонь гудит:

    «Нынче в печке места мало,

    Разгуляться негде стало.

    Маме, Леночка, не верь,

    Приоткрой пошире дверь».

    Приоткрыла дверцу Лена,

    Соскочил огонь с полена.

    Перед печкой выжег пол,

    Влез по скатерти на стол,

    Пробежал по стульям с треском,

    Вверх пополз по занавескам,

    Стены дымом заволок,

    Лижет пол и потолок...

    - А сейчас немного статистики.

    Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров.

    Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

    Каждый третий погибший - ребенок.

    - От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров - таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба - одна из самых мобильных.

    Боятся степи, горные просторы

    Его горячих, беспощадных лап.

    Но есть такие люди, для которых

    Он как прирученный - послушен, тих и слаб.

    Они его к земле прибьют, потушат,

    В горящий дом, бесстрашные, войдут.

    За жизнь других они, не сомневаясь,

    Свои жизни отдадут.

    Таких людей, ведущих бой с огнем,

    Мы нашими пожарными зовем!

    Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний. За год их бывает более пяти миллионов. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар - из-за детской шалости с огнем. Наши пожарные постоянно ведут с ними бой.

    Беседа с пожарным.

    Авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьезный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Правиком.  (Слайд 2)Его отряд первым ступил на линию огня. Из всех возможных решений Владимир Правик выбрал наиболее верное: направил свой отряд на крышу машинного зала. Они - герои! То, что они сделали, - подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур. Могли ли они отступить? Могли ли не делать того, что сделали, и сохранить себе жизнь? Да, могли. Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности, люди, давшие присягу. И они ступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по при казу командира, а по закону совести. Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя.

    (Раздается телефонный звонок.)

    - «У меня зазвонил телефон...» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Ивановича Чуковского? О чем эти детские стишки? Об играх с телефоном. А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей? А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы? (Бесполезные затраты бензина. Изнашивается пожарный автомобиль. Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то будет нужна помощь.)

    - Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину.

    - Вам необходимо не только разгадать загадки, но и помочь исправить ребятам допущенные ошибки. (Слайд 3)

    1. У Матрены нашей дома
    Отличился сын Ерема.
    Он со спичками шалил
    И квартиру подпалил.  (Непотушенные спички)
       

    2. Говорю я: "Тетя Маша,
    Осторожнее с огнем.
    Керосиновая лампа

    Может подпалить весь дом.

    Вдруг оставишь без присмотра

    И беды не избежать.

    Лампу эту  постарайся

    В своем доме не держать! (Неосторожное использование керосиновых ламп)   

    3. Если ты ремонт затеял с газорезкой или сваркой,
    То поставь баллоны рядом, где работаешь с огнем,
    На баллон, на кислородный ты накинь с мазутом тряпку,
    Если сделаешь как надо, можешь в космос улететь. (Небрежность при хранении
     легковоспламеняющихся материалов) 

    4. Зина печку раз включила,
    Ну а выключить забыла,
    Чтоб пожара не навлечь,
    Выключай-ка, Зина, печь. (Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной
     безопасности, оставлении печи без присмотра)  

    5. Ну а коль мороз в квартире и не греют батареи,
    То электронагреватель ты обязан сделать сам:
    Ты возьми спираль потолще, накрути на табуретку,
    И воткни ее в розетку – дальше сам увидишь всё. (Нарушение правил пользования электрическими
     приборами)    

    - А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте все вместе создадим памятку «Как вести себя при пожаре».

    Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневник. (Слайд 4)

    - Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком.

    Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

     Викторина от учеников 5 классов . (Для 3-х команд ) (слайд 5)

    1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)

    2. На крыше - столбом, в избе - скатертью. (Дым.)

    3. Это-тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер

    Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками.)

    4. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь.)

    5. Плывет электроход - то назад, то вперед. (Утюг.)

    6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками.)

    7. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь.)

    8. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым.)

    9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)

    10. Красная корова всю солому поела. (Огонь.)

    11. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные.)

    12. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)

    13. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)

    14. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка.)

    - По окончанию викторины вручаются медали  «Самые внимательные»

    Памятка  

    Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

    1. Адрес.

    2. Объект (квартира, склад, школа).

    3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

    4. Номер дома.

    5. Номер подъезда.

    6. Номер квартиры.

    7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.

    8. Есть ли опасность для людей.

    9. Фамилия.

    10. Телефон.

    Инсценировка (слайд 6)

    Ноль-один - зазвонил телефон,

    Чей-то крик принесли провода,

    Чей-то плач уловил микрофон –

    Значит, где-то случилась беда... (Выходят Огонь и Спички.)

    Огонь.

    Я - огонь, я друг ребят.

    Но когда со мной шалят,

    Становлюсь тогда врагом

    И сжигаю все кругом. (Кружится по сцене.)

    1-я спичка.

    Человеку друг - огонь,

    Только зря его не тронь!

    Если будешь баловаться,

    То беды не миновать,

    От огня несдобровать!

    2-я спичка.

    Знайте, в гневе он сердит:

    Ничего не пощадит!

    Уничтожить может школу,

    Поле хлебное, твой дом

    И у дома все кругом.

    А взметнувшись до небес,

    Перекинется на лес.

    3-я спичка.

    Огонь силен - он может сжечь деревню.

    Он беспощаден, зол, напорист, груб.

    И сгубит он столетние деревья

    Быстрее, чем умелый лесоруб.

    4-я спичка.

    И там, где он проходит.

    Сгорает лес, сгорает весь дотла.

    Недаром поговорка есть в народе:

    «Бояться как огня».

    5-я спичка.

    Гибнут в пламени пожара

    Даже люди иногда.

    Это помните всегда!

    Хором

    Это помните всегда!

    Помни!

    (Можно раздать в виде памятки каждому ребенку.)

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Коробка спичек хоть мала,

    Но много может сделать зла.

    Сам костер не разжигай

    И другим не позволяй:

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    Не бери из печки жар –

    Ведь он таит пожар.

    Уголек, хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый -

     

    Наш надежный старший друг.

    Если же стряслась беда,

    Что тогда нам делать?

    Не теряться никогда,

    Действовать умело.

    Если слаб огонь, скорей

    Ты водой его залей.

    Если близко телефон

    И тебе доступен он,

    Нужно 01 набрать

    И быстрей пожарных звать!

    Если же большой огонь,

    Дымом все объято.

    Выбегать из дома вон

    Надо всем ребятам.

    И на помощь поскорей

    Ты зови, зови людей.

     

    Быть нельзя огню вблизи

    Там, где краска, газ, бензин;

    Ведь о них нам не напрасно

    Говорят: «Опасно!»

    Не шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    Будьте с огнем осторожны, дети,

    Твердо запомните правила эти.

    После внимательного изучения памятки (30 секунд) каждый должен сделать «звонок пожарным». Работа идет в парах. Выслушать 2-3 пары.

    Подведение итогов (слайд 7)

    - Дополните фразу: «Теперь я знаю, что...»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

    Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

    Конспект классного часа во 2 классе на тему: Культура в России (презентация)

    Конспект классного часа во 2 «В» классе на тему: Культура в России (Презентация)...

    Конспект классного часа для 2 класса по теме: "Твои поступки"

    Классный час разработан для  использования во 2 классе, работающем по профилактической программе "Все цвета кроме черного"....

    Сценарий классного часа для 2 класса на тему «День защитников Отечества»

    Сценарий классного часа для 2 класса на тему «День защитников Отечества»...

    Конспект классного часа для 1 класса на тему «Здоровье - главное богатство каждого человека!»

    Конспект классного часа для 1 класса на тему  «Здоровье - главное богатство каждого человека!»...

    Классный час для 2 класса на тему "Здоровый образ жизни".

    Материал содержит рекомендации по здоровому питанию, необходимости соблюдения режима дня, выполнения правил личной гигиены. Учащиеся класса рассказывают о пользе занятий спорт...