Внеклассное занятие «Прятки со сказками». По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»
план-конспект на тему

Быкова Светлана Геннадьевна

Внеклассное занятие «Прятки со сказками» По программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryatki_so_skazkami_.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ  № 101»

МБОУ  «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ  № 101»

Внеклассное занятие «Прятки со сказками»

По программе внеурочной деятельности

«Уроки нравственности»

Выполнила:

Быкова Светлана Геннадьевна,

воспитатель первой квалификационной

категории

Кемерово, 2016

Цель: Обобщение знаний детей о сказках.

Задачи: Активизировать словарный запас; развивать связную речь; логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать готовность прийти на помощь, умение слушать ответы товарища. Формировать дружеские взаимоотношения в коллективе. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок, игра с разрезными картинками. Просмотр мультфильмов и художественных фильмов – сказок, инсценировки сказок.

Оборудование: Подбор книжек, разрезные картинки, серии иллюстраций к сказкам. Презентация  по сказкам (загадки – отгадки ), музыкальное сопровождение,  Диск со сказкой «Теремок», компьютер.

Доска оформлена рисунками различных сказочных государств.

Ход.

Воспитатель: «Какие красивые, нарядные книжки пришли к нам в гости ! Как вы думаете о чем они? ( ответы детей).Действительно в этих книжках живут всеми нами любимые сказки! Сказка – это удивительный волшебный мир , в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения .Мы с вами много прочитали, посмотрели , послушали и инсценировали сказки. И вот сегодня сказки решили поиграть с вами в прятки, чтобы проверить вас и как вы запомнили их. Чтобы отыскать их ,мы отправимся в тридевятое царство, а поможет нам волшебный клубочек.

Ученик подходит к доске и открывает первое задание.

1. задание – «Угадай меня» (презентация с загадками о сказках на компьютере) .Клубок передаётся угадывающему загадку ребенку до тех пор , пока не будут разгаданы все загадки. Последний ученик подходит к доске и открывает задание для прохождения следующего задания.

2.задание - «Собери меня» (из разрезных картинок дети собирают на столе рисунки к сказкам и называют их).Клубок передаётся первому собравшему картинку. Он подходит к доске и открывает следующее задание и читает его.

3.задание -  Физминутка.

 Скачет лягушонок- прыжки на месте, руки на поясе.

Ква-ква-ква!

Плавает утёнок- круговые движения руками

Кря-кря-кря!

Прыгает козлёнок –прыжки на месте. Руки на поясе.

Ме-ме-ме!

А за ним ягнёнок- движения те же.

Бе-бе-бе!

Вот мы на зарядке - повороты в лево в право. Руки в стороны.

Раз, два, три!

Утром на зарядке –наклоны вперед, назад. Руки перед собой.

Раз, два, три!

Все вокруг стараются ,спортом занимаются! –Ходьба на месте.

4задание- «Назови сказку» (по иллюстрациям дети  называют сказку и героев данной сказки)

Последний угадавший открывает следующее задание.

5задание - «Исправь ошибку» ( «Петушок – Ряба», «Даша и Медведь», «Волк и семеро ягнят», «Утки лебеди», «»Лисичка с кастрюлькой», 2Заюшкин погреб», «царевна –Индюшка», «Мальчик с кулачек»).

6 задание – «Закончи начатое» (на доске карточки с начальными словами ,к ним подобрать по смыслу слова окончания )

Мышка                   Норушка

Лягушка Квакушка

Зайчик                         Побегайчик

Лисичка                        Сестричка

Серый                          волк

Сестрица                   Алёнушка

Братец                          Иванушка

Царевна                         Лягушка

Ковёр                        самолёт

Жар                     птица

Василиса                                  Премудрая

7 задание – «Студия звукозаписи» (озвучивание мультфильма «Теремок»   Ребенок рассказывает используя мимику , голос,  жесты).

Итог : Молодцы ,вы были очень внимательными, активными, старались правильно произносить слова, вы знаете много сказок, благодаря этому, вы прошли все испытания и отыскали сказки ,которые пытались спрятаться от вас . Скажите ,чему учат нас русские народные сказки ? (ответы детей). Подведя итог нашим приключениям , я Хочу вам пожелать и дальше читать сказки, любить их, быть такими как герои этих сказок- добрыми, сильными, отзывчивыми на чужую беду, справедливыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности" 1 - 4 классы

Программа внеурочной деятельности  "Уроки нравственности " разработана  для обучающихся 1 - 4классов,соответствует ФГОС второго покаления....

Открытое мероприятие "Ты и твои друзья"по программе внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Мероприятие рассчитано на детей 1 класса. Оно способствует формированию добрых отношений между детьми в классе, развивает стремление быть терпимым в обществе людей. В процессе его проведения дети учат...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Уроки нравственности» ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УРОКИ  НРАВСТВЕННОСТИ» 1-4 класс...

Программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности"

Программа  направлена   на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений ду...

Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Занятие по программе внеурочной деятельности «Уроки нравственности»...