Внеклассное мероприятие "Мы встречаем Новый год"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сахипгараева Нина Александровна

Этот материал может быть использован для проведения праздника в начальной школе. Игры, песни, шутки, стихи - всё соответствует младшему школьному возрасту. Кроме того, присутствуют сказочные герои, которые делают праздник неповторимым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vstrechaem_novyy_god.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Мы встречаем Новый год!»

Глашатай 1: Внимание! Внимание!

Глашатай 2: Всем, всем, всем!

Глашатай 1: Дамы и господа!

Глашатай 2: Леди и джентльмены!

Глашатай 1: Мальчики и девочки!

Глашатай 2: На нашем празднике разрешается:

- петь и танцевать,

- веселиться и играть,

- смеяться и удивляться!

Глашатай 1:Строго настрого запрещается:

- грустить и унывать,

- плакать и скучать.

Вместе: Итак, наш праздник начинается!!!

Звучит музыка метели

Вед. Идёт зима дорогами,                       Деревьям всем в лесочке

Крадётся, как лиса.                                     Зима дала платочки.

Покрыла всё сугробами,                           Постелила покрывала

Заснежила леса.                                          На бескрайние поля.

А для лесов и для полей                           Ну а маленьким кусточкам

Пушистые и белые                                      Рукавички раздала.

Зима наряды сделала.

Пускай им будет потеплей!

Входит зима: Вы меня на праздник звали?

Вот и я сама,

С вьюгой, снегом, холодами

Русская зима!

Вы меня не испугались?

По домам не разбежались?

Вас ничем не испугаешь,

Очень смелый вы народ.

Вас,  хороших ребятишек,

Даже холод не берёт!

Вед. Холода мы не боимся.

Захотим и поиграем,

Захотим и запоём.

Весело и интересно

Это время проведём.

Зима: Поиграем, запоём... (передразнивает)

А загадки разгадывать умеете?   (ответы детей)

- Сколько месяцев у зимы?

- Каким по счёту будет январь?

Молодцы!

Вед. Уважаемая зима! Наши ребята про зиму знают всё.

1 уч. Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

2 уч. Коньки и санки так нам нравятся,

И лыж стремительный полёт.

И, наконец, с лесной красавицей

Приходит праздник – Новый год!

3 уч. Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идёт.

4 уч. Он на реках и озёрах –

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

5 уч. Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

6 уч. Февраль гуляет во дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щёки до красна.

Уйдёт  февраль – придёт весна!

7 уч. Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.

8 уч. Опять зима, опять бело,                    У ёлочек макушки

Опять сугробы намело.                               В серебряной опушке.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

9 уч. А иней на берёзках

Как праздничные блёстки.

Искрит,  переливается,

А заденешь – осыпается.

Зима: Месяцы мои вы знаете. А угадайте, что это за птицы:

- Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.                       ( Снегирь)

- Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит,

Голосом речистым, чистым

Клее – кле – кле кричит со свистом.              (Клёст)

- Окраска сероватая,

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она?                       (Ворона)

- Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.                 (Синица)

- А как одним словом можно назвать этих птиц?                 (зимующие)

Зима: Молодцы ребята! Все загадки разгадали.

1.Солнце выглянет – заплачет,     (дополнительный материал)

Солнца нет – слезинки спрячет.                  (Сосулька)

2.Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.                       (Снег)

3.Кто хоть и без рук, а рисовать умеет?             (Мороз)

4.Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело –

Всю морковку съело.             (Сосулька)

5.На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только недушистые.             (Снежинки)

6.Не в теплицу, а в светлицу

Запирает он девицу.

До весны девице

Не открыть светлицы.                 (Мороз, река)

7.Вился, вился белый рой,

Сел на землю, стал горой.               (Снег)

А сейчас, стоя в кругу,

За руки возьмёмся

И в весёлом хороводе

С песенкой пройдёмся.

Звучит песня «Пин и Гвин»

Зима: Ох и хорошо у вас. Даже жарко стало!

Всё хорошо, только вот огни на ёлочке почему – то не горят!

Давайте дружно скажем волшебные слова:

Раз, два, три – ёлочка гори! (Дети повторяют 3 раза)

Вот теперь настоящая новогодняя ёлка!

Вед. Зима, зимушка – зима!

Ты бела и холодна

С неба падают снежинки,

Вот какая красота!

                      Белый снег лежит в лесу,

                      На деревьях, на носу.

                      Я смахну рукой снежинку,

                      Отщипну от шишки льдинку.

С горки в саночках спущусь

И на  лыжах прокачусь.

Хорошо играть зимой

И не хочется домой!

Ребята! А вы любите зимние игры? Какие игры вы знаете? («Снежки», «Царь горы», «Хоккей», «Два мороза», катание на коньках, санках, лыжах, лепка фигур).А кто из вас, ребята, лепил снеговика? Вот интересное занятие!

Сегодня к нам на праздник пришёл и снеговик. Приветствуем его!

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка. Входит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Я к вам в гости так спешил,

Только транспорт не прибыл.

Я по сугробам пробирался,

Но у вас всё ж оказался.

Пока шёл, даже подрос.

Здесь и здесь вот снег нарос,

Покраснел мой даже нос.

А вы знаете, почему я спешил к вам в гости? Я хочу с вами поиграть.

Игра называется «Мяч в покрывале». Сюда подходят мальчики и девочки 2 класса. Мальчики встают по одну сторону, а девочки  - по другую. Возьмитесь за края покрывала и держите его на уровне пояса. Я брошу в покрывало мяч, а вам предстоит, маневрируя покрывалом, стараться сбросить мяч на пол. Но при этом нужно препятствовать тому, чтобы мяч упал с вашей стороны. Если мяч упадёт со стороны девочек, то проиграли девочки, со стороны мальчиков – проиграли мальчики. Играют все классы по очереди.

Снеговик: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Теперь так просто не пройти,

Надо лыжи нам найти!

                 В декабре, в декабре

                 Много снега во дворе.

                 Я, как снежное  созданье,

                 Предлагаю вам заданье:

Сделать мой портрет и шустро!

Да живёт в веках искусство! Снеговика построим дружно!

Что для этого нам нужно?

(Да, лист бумаги и карандаш). Дети рисуют снеговика(1 – тело,2 – руки,3 нос.)

Звучит музыка. Выбегают два медвежонка и спорят между собой:

- Это ты съел весь мёд!

- Нет, это ты съел.

Вед. Дорогие медвежата, почему вы здесь?

Медвежата вместе: У нас мёд пропал. Кто его съел не знаем.

- Я думаю, что ты.

- А я думаю, что ты.

Сюда мы прибежали, потому что сорока сказала, что Дед Мороз нам приготовил бочонок с мёдом.

Вед. Дед Мороз ещё не приехал, но вы непременно оставайтесь с нами, а мы вам споём песню «Медвежий сон».

Звучит музыка, входит Дед Мороз.

ДМ: Слышу, слышу. Кто меня вспоминает?

Здравствуйте, ребята! Как я рад Вас всех видеть! Какие вы нарядные сегодня и ёлка у вас просто замечательная.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю,

Пусть счастливый Новый год

Нам удачу принесёт!

Ох! И мои медвежата тоже здесь! Что же вам не спится?

1медвежонок: Мёду хотим!

2 медвежонок: Очень уж мёду хочется!

ДМ: Будет, будет вам мёд. Где тут мой мешок с подарками? (Отдаёт бочонок с мёдом).

Медвежата хором: Спасибо!

Звучит музыка. Вбегают Баба Яга и Леший.

Вед. Ну вот, как всегда, Баба Яга пришла – празднику конец. Ну что тебе спокойно не живётся, что ты всё время безобразничаешь?

ДМ: Я сейчас с ними разберусь.

БЯ: Спокойно! Я теперь большая шишка. Я член Олимпийского комитета, а это (показывает на лешего) мой пресс – секретарь.

Леший: Я составляю списки тех, кто  будет участвовать в следующих Олимпийских играх. Вот пришли вас испытать.

ДМ: Спорт – то я люблю, сам всегда в движении. Посижу, посмотрю, что будет дальше.

Вед. А как это ты, Б.Я., в Олимпийском комитете оказалась? Ты и спорт – понятия несовместимые.

Б.Я: Спокойно! Медаль видите? Золотая. За победу в соревнованиях по прыжкам с трамплина.

Леший: А вот и документ прилагается. Всё честно. Правда – правда!

Вед. Ну что, ребята, поверим им? Так что же ты, Яга, хочешь от наших детей?

БЯ: Меня уполномочили испытать вас. Я спрошу вас для порядка, все ли делают зарядку?

Леший: Дни недели будем хором называть

И все дружно низко- низко приседать.

Но сначала запоминайте слова:

Вьюговей, веселей, приходи скорей!

БЯ: Итак, начинаем!

Вьюговей, веселей, приходи скорей!

В понедельник! Во вторник!

В среду! В четверг!

В пятницу! В субботу! В воскресенье!

БЯ: Слова выучили? Теперь играем, да только приседать не забываем!

Б.Я.: Это мы проверили общую физическую подготовку. А теперь переходим к испытаниям.

Леший: Мы проверим, кого из вас можно взять в сборную по хоккею.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает клюшку и шайбу. По сигналу первые игроки ведут клюшкой шайбу до отметки и обратно, передавая эстафету следующему участнику.

БЯ: Леший, ты записывай, кто отличился. Не забывай!

Леший: Знаю – знаю. Веду протокол, всё – всё пишу.

Вед: Ох и уморили вы нас своими испытаниями. Давайте отдохнём да песенку Деду Морозу и Зимушке споём.

Звучит песня «Русская зима».

Леший: Ой, чагой – то мы забыли про наши соревнования! Б.Я., что у нас по плану?

БЯ: Мётл спорт. А условия такие: победит тот, кто больше детей увезёт на метле.

Вед: Баба Яга, смотри, какие у нас дети спортивные! Я думаю, они достойны принять участие в Олимпиаде или в универсиаде.

БЯ: Леший, списки готовы? Тогда зачитывай!

Леший: К олимпиаде готовы: Мальчики и девочки 1 класса, 2, 3, 4, 5 классов.

ДМ: соревнования мне ваши понравились, молодцы, хорошим делом занимаетесь. А Снегурочку вы мою не встречали? Что – то она опаздывает.

БЯ: Когда опаздывает, нужно поторопить, сказать волшебные слова:

Снегурочка поспеши, к нам на праздник приходи.

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, ребятки славные! Как я рада видеть вас в этот чудный час.

Чтобы пыл веселья не погас,

Чтобы время шло быстрее,

Приглашаю девочек сейчас

В круг собраться поскорее.

Ну – ка, Снежинки милые,

Хватит вам зевать,

Выходите поскорей танец танцевать.

Танец снежинок.

Снегурочка: ДМ, а можно мне с ребятами игру провести?

ДМ: Проведи внученька, проведи!

Снегурочка: Игра называется «Что висит на ёлке?»

Еловые шишки? – Да!

Картонные мишки? – Да!

Стеклянные зайчишки? – Да!

Тетрадки и книжки? – Нет!

Яркие игрушки? – Да!

Бусы и хлопушки? – Да!

Бумажные зверушки? – Да!

Разбитые кружки? – Нет!

Разноцветные шары? – Да!

Много яркой мишуры? – Да!

Мошки да комары? – Нет!

Зелёные иголки? – Да!

Душистая смолка? – Да!

Стеклянная пчёлка? – Да!

Старая метёлка? – Нет!

ДМ: А я, ребята, хочу узнать, всё ли вы про Новый год знаете? Добавь те ка слово:

- бенгальские (огни);

- карнавальный (костюм);

- поздравительная (открытка);

- ёлочные (игрушки);

- бумажное (конфетти);

- серебряный (шар);

- разноцветная (мишура).

Вед: А сейчас, ребята, за руки возьмёмся

И в весёлом хороводе с песенкой пройдёмся.

- Звучит песня: «Ёлка в Рождество».

- Игра Д. М. «Рукавичка».

Звучит песня «Откуда приходит Новый год».

Дед Мороз и Снегурочка: Спасибо, дорогие ребята, за праздник и веселье. Нам пора в путь. До свидания, до новых встреч!

Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник. Но впереди ещё Новогодняя ночь и каникулы. Желаю Вам, ребята, отлично отдохнуть. До новых встреч!

Песня «Кабы не было зимы».

Примечание:  можно использовать любые новогодние песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы встречаем Новый год"

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1-ых классов...

Классный час "Как встречают Новый год на всей планете"

Материалы классного часа позволяют расширить представления детей о встрече Нового года в других странах....

Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Встреча Нового года"

Одной из форм воспитательной работы с детьми являются школьные праздники. Дети младшего школьного возраста любят участвовать в праздниках  Коллективная деятельность по подготовке к празднику быва...

Внеклассное мероприятие " Встреча Нового года в лесу"

В предверии Нового года, мне захотелось как-то разнообразить новогодний праздник. Я решила объединить проект по окружающему миру и новогдний праздник. Обучаемые, вместе со своими родителями смастерили...

Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года"

Праздник в гости к нам спешит,Петух шпоры полирует,И уже летит, летит!Детки, вы уже готовы,Новый год начать встречать?Все заботы позади,Можно праздник начинать!...

Презентация к классному часу для начальных классов "Новый год шагает по планете" Презентация в виде игры-путешествия поможет узнать, как встречают Новый год в разных странах мира.

Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио...