Интегрированный урок "Адмиралтейство" ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе.

 

Цели:

1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства.

2. Отработать и закрепить умение решать задачи на движение и нахождение площади.

3. Показать детям связь знаний по математике с жизнью, с историей нашего города.

4. Воспитывать любовь к своему городу.

5. Развивать внимание, мышление, память.

6. Учить сравнивать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_admiralteystvo_-_matematika.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок ( математика – история Санкт-Петербурга) 4 класс

Составила и провела Талина М. В. Учитель начальных классов ГБОУ 557

Тема: Закрепление знаний по математике и обобщение знаний об Адмиралтействе.

Цели:

1. Выявить знания обучающихся об истории и архитектуре Адмиралтейства.

2. Отработать и закрепить умение решать задачи на движение и нахождение площади.

3. Показать детям связь знаний по математике с жизнью, с историей нашего города.

4. Воспитывать любовь к своему городу.

5. Развивать внимание, мышление, память.

6. Учить сравнивать и обобщать.

Ход урока

-Всем знакомо это место

Возле самых невских вод

Рядом с площадью Дворцовой

Шпиль взметнулся в небосвод.

- О каком сооружении нашего города это стихотворение? Слайд №1

- В каком году началось строительство Адмиралтейства?

- В каком закончилось?  ( 1806 – 1823)

-Сосчитайте, сколько лет строили Адмиралтейство?

- Кто же был архитектором этого замечательного здания?

( Андриан Захаров )   Слайд №2

- На каком острове стоит Адмиралтейство?

-Какие еще острова вы знаете?

Объясните смысл слова ВЕРФЬ  Слайд № 3

- Какие еще судна вы знаете?  ( яхта, катер, пароход, ледоход)   Слайд №4

Решите задачу       Слайд № 5

В первой четверти 18 века на Петербургской верфи было построено 59 больших кораблей и 203 малых гребных судна. Сколько всего судов было  спущено на воду?

Составьте свою задачу на движение морских судов используя данные и запишите их в таблицу

Слайд №5         30 мин, 40 км \ч     250 км.

-Составьте 2 обратные задачи .

- В чем может измеряться время, скорость, расстояние?

-Какие улицы и проспекты тянутся к Адмиралтейству?

Какие фигуры вы видите   Слайд №6

Сколько здесь треугольников?

Что у них общего?

Что можно сказать о площади треугольника АОК и АОВ

Объясните выражение Верфь – крепость

Что такое ГЛАССИС?

Решите задачу   Слайд №7

Длина гласиса 23 метра, а ширина на 14 м меньше. Найдите площадь гласиса.

Проверка ответов ( взаимопроверка)

Физ – минутка

( день – ночь)Замена на доске картинок Адмиралтейства на Петропавловский собор)

-Что изменилось?

Какое из зданий моложе?

На сколько моложе?

-Что общего в архитектуре этих зданий?

- Чем отличаются?

Слайд №8

Плывет кораблик без оды

Дома внизу ему видны.

- Чем является кораблик? Слайд №9

Решите задачу  Слайд №10

Свинцовый орел над Петровскими воротами весит 1069 кг , это на 1004 кг больше, чем кораблик Адмиралтейства. Сколько весит кораблик? ( 65 кг)

- Как вы думаете, почему адмиралтейство получило такое название?

- Что в архитектуре Адмиралтейства связано с морем?

Что означают эти слова?

 ГОРЕЛЬЕФ, ТРЕЗУБЕЦ, АЛЛЕГОРИЯ

- О чем они вам напоминают? Слайд №11

-Что находилось в Адмиралтействе после закрытия верфи?

- Что там находится сейчас?

Решите задачу  Слайд № 12

Из порта вышли 2 судна. Первое двигалось со скоростью 40 км\ ч и прошло 280 км, а скорость второго была на 20 км \ч больше. Какое расстояние пройдет второе судно за это же время?

Составьте план решения и решите задачу.

Взаимопроверка.

На чем крепится кораблик? ( на шаре)

-Что находится внутри шара?

- Вы должны были дома написать свои послания потомкам. Прочитайте их.

В заключении урока дети читают стихи про Адмиралтейство.

Любите и берегите свой город.

Изучайте его историю.

Рефлексия    Понравился вам урок?

Что вам было особенно интересно делать?

Где вам пригодятся знания полученные на уроке?

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс

Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...

Урок по Истории Санкт-Петербурга 3 класс

План урока:1). Повторение изученного.          Работа в парах.2)Изучение нового материала. а) вступительная беседаб) чтение текста ( с комментир...

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс. Тема: «Летний сад.»

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс.Провела Грачева И.Ю.Тема: «Летний сад.» Цели:1.Познакомить учащихся со значением озеленения города.2.Расширить знания учащихся о дос...

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс. Тема: «Летний сад.»

Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга. 4 класс.Провела Грачева И.Ю.Тема: «Летний сад.» Цели:1.Познакомить учащихся со значением озеленения города.2.Расширить знания учащихся о дос...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "История Санкт -Петербурга " 1 класс

В программе представлена пояснительная записка, календарно- тематическое планирование теоретической и практической частей материала курса для обучающихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "История Санкт-Петербурга" 3 класс

Программа строится с учётом возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста  на основе пособий по истории города....