Конспект родительского собрания На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы"
план-конспект на тему

Александрова Анастасия Андреевна

Цель:  провести с родителями беседу по выбранной теме

Задачи: - провести лекцию по теме

              - ознакомить родителей с успеваемостью детей в чтении

              - провести опрос «Что читают ваши дети и читают ли вообще?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж»

Конспект родительского собрания

На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы»

                                                                Выполнила: студентка 31 группы

                                                                                     Александрова А.А.

Проверила: Шаемова Юлия Анатольевна

Нефтекамск 2015 г.

Цель:  провести с родителями беседу по выбранной теме

Задачи: - провести лекцию по теме

              - ознакомить родителей с успеваемостью детей в чтении

              - провести опрос «Что читают ваши дети и читают ли вообще?»

Организационная часть:

Здравствуйте, Уважаемые родители ! И гости нашего собрания.

Давайте отметим отсутствующих.

Я предлагаю выбрать секретаря нашего родительского собрания.

( выбрали секретарем председателя родительского комитета)

Вводная часть:

Сегодня на повестке дня проблема «Что читают наши дети и вообще читают- ли помимо школьной литературы еще что- нибудь» Наша задача продумать как можно приобщить своих детей к русской классике (детские произведения) Хочу вам представить гостя нашего собрания это библиотекарь нашей школы Людмила Ивановна и учитель литературы Надежда Георгиевна.

Основная часть:

1.Просветительская часть

( выступление учителя литературы)

На вопрос: «Чем для вас является чтение?» 56% ребят (младшая группа, до 14 лет) и 60% (старшая группа, до 18 лет) ответили, что чтение для них – это средство получения информации. 36% ребят младшей группы и 52% из старшей группы относятся к чтению как к средству проведения свободного досуга. Только для 2% ребят обеих возрастных групп чтение оказалось «пустой тратой времени», и для 5% детей до 14 лет – «ничем». Согласно проведенному исследованию, первую строчку в рейтинге популярности литературных жанров в обеих возрастных группах заняли фантастика и фэнтези, за ними оказались детективы, затем современная проза и любовные романы. Русской и зарубежной классической и литературе отдают предпочтение единицы, и уж совсем немногие ребята, особенно из старшей группы, читают стихи и знают современных поэтов. Чаще всего опрошенные дети читают учебники и литературу по школьной программе.

И так, уважаемые родители, я бы хотела задать вам вопрос: Читают ли ваши дети литературу помимо заданной им на уроках?

2.Практикум по этой теме:

Как же мы можем приобщить детей к чтению классики?

( предположения родителей все согласились с мнением одного из родителей, чтобы учитель начальных классов задавал помимо уроков чтение дополнительной литературы и знакомство с биографией автора)

Предложение учителя: родители вместе с детьми заводят читательский дневник куда записывают все прочтенное вместе с детьми, проверяют понимание т и усвоение текста их детьми.

Учитель: я хотела бы озвучить фамилии детей которые открыто интересуются  русской классикой, а кому не помешало бы более глубже заняться своими детьми по чтению дополнительной литературы.

(озвучивает фамилии)

Заключительная часть :

Принятие решения о заведении читательских дневников.

Заключительное слово библиотекаря школы

Библиотекарь: хотелось бы закончить родительское собрание такой пословицей «Книга - мост в мир знаний, и в мир грёз.»  Книга должна стать для ваших детей не врагом, а лучшим другом вы не должны насильно принуждать детей к чтению. Вы должны пробудить в них любовь к книгам, любовь к прекрасному и великому творению человечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Почему маме грустно?»

Побуждение родителей  задуматься  о  стиле  взаимоотношений  с  детьми; содействовать  формированию  у  родителей   представлений  об...

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

Родительское собрание на тему"Почему первокласснику трудно, Режим дня"

Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала.  Именно теме первых дней в школе и правильной организации режима дня посвящено предлаг...

Родительское собрание на тему "Почему дети уходят из дома..."

Разногласия между родителями и  детьми существовали всегда. Редко встречаются семьи, где не возникают проблемы общения. И дети, и родители часто не могут найти взаимопонимание и из-за этого страд...