Внеклассное мероприятие ко Дню матери "Мама - главное слово в каждой судьбе"(для детей младшего школьного возраста)
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Занятие предназначено для летей младшего школьного возраста как форма внеклассной работы. Посвящено Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama-gl.slovona_sayt_sots.rab_.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

г. Белгорода Белгородской области

Внеклассное мероприятие ко Дню матери

 «Мама – главное слово в каждой судьбе»

 (для детей младшего школьного возраста)

подготовила воспитатель

отделения социальной реабилитации

Норцова Лариса Ивановна

г. Белгород

2016

Внеклассное мероприятие ко Дню матери

 «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Цель занятия: формирование у детей младшего школьного возраста осознанного представления о роли матери   в жизни каждого человека.  

Задачи: 

- способствовать воспитанию трепетного отношения к  своей маме;

- воспитывать чувство любви к своей матери, желание оберегать ее.

Оборудование: два чистых плаката, плакат с изображением сердца, цветные карандаши,  чистые листы  А-4, плакат с вопросами к заданию «Мамин портрет».

Ход занятия:

        I. Организационный момент.

        Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее занятие очень важное. Оно посвящено самому главному человеку в жизни. Догадались, кто это? Скажите все вместе. (Дети отвечают хором)

        II. Основная часть.

        Воспитатель: Я хочу прочитать вам слова писательницы З.Воскресенской.        «Мама!

        Самое прекрасное слово на земле – мама.

        Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

        У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

        И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь…»

        Воспитатель: Эти слова говорят нам о беспредельной любви и нежности к самому родному человеку в жизни. Вы согласны?!        

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своих мам. Какие они?!

Устное задание «Моя мама»

Воспитатель: Составьте устный портрет своей мамы по вопросам (вопросы записаны на плакате):

                - На какой цветок похожа твоя мама?

                - Что она любит делать?

                - Что её больше всего радует?

                - Что её больше всего расстраивает?

                - Чему она вас уже научила или хочет научить?

                - Что она вам дарит на дни рождения?

(Дети размышляют 2 минуты и представляют словесное описание своих мам)

Воспитатель: Каждому ребенку его мама кажется самой красивой, а ее глаза самыми добрыми. Ведь недаром говорят, что глаза – зеркало души. Послушайте стихотворение.

Мамины глаза

Будто небеса мамины глаза.

Ясные и чистые, добрые, лучистые.

Словно звездочки горят,

Озаряя все вокруг,

И со мною говорят.

Мама – мой любимый друг!

Практическое задание «Мамин портрет»

Воспитатель: Нарисуйте портрет мамы или волшебные мамины глаза.

(Дети самостоятельно выполняют задание, представляют свои работы, обмениваются впечатлениями. Работы крепим на плакате)

Игра « Мамины глаза»

Воспитатель:

        - Какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на вас, н-р: добрые, нежные, веселые, строгие и.д.? (Все перечисленное записываем на плакате)

        - Посмотрите друг на друга глазами мамы и опишите все, что увидите друг в друге хорошего. (Дети разбиваются на пары и выполняют задание)

        Воспитатель: Теперь послушайте историю. (Название текста не сообщается)

Сердце матери

 М.Скребцов

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками -тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала своих дочек от ветра и дождя, а жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

 Однажды в лесу разразилась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: « Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу».

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она всё-таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: « Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте на ствол Березы - он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Вопросы и задания к сказке.

Воспитатель:

- Какое ощущение оставляет эта история? Почему? (Ответы детей) 

- Как бы вы озаглавили эту сказку? (Ответы детей) 

- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? (Ответы детей) 

- Чему научились березки у своей матери? (Ответы детей) 

Задание «Сокровища материнского сердца»

Воспитатель (открывает плакат с изображением сердца): Это материнское сердце. Назовите сокровища, которые хранятся в нем. (Дети называют качества, которые записываются внутри изображения)

Воспитатель: Вот чем богато сердце каждой матери. Это то, чем мама поделится с вами.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, занятие окончилось. Подведем итоги нашей серьезной беседы о маме.

        - Ребята, чего мама  всегда ждёт от своих детей? (Ответы детей)

        -  Как нужно относиться к своей маме? (Ответы детей)

        - Почему все дети должны ценить и беречь своих мам? (Ответы детей)

        Воспитатель: Всегда помните, ребята, слова поэта Сергея Острового:

        «Люди! Братья мои!

        Берегите своих матерей!

        Настоящая мать

        Человеку дается однажды!» (из поэмы «Мать»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Главное слово в каждой судьбе"- праздник для мам

Праздник проводится для мам  в конце ноября. В празднике используются стихи, песни,частушки. и различные конкурсы, которые создают на празднике теплую и непринужденную атмосферу....

"Главное слово в каждой судьбе"- праздник для мам

Праздник для мам, проводимый в конце ноября. На празднике звучат стихи, песни, частушки, проводятся конкурсы. которые создают атмосферу теплоты и непринужденности....

Праздник радужного цвета (Развлекательное мероприятие в летнем оздоровительном лагере или на детской площадке для детей младшего школьного возраста)

Наши дети очень любят праздники и развлекательные мероприятия. Но, случается так, что нет календарного праздника. И тогда можно провести "Праздник радужного цвета". Разработка может быть полезной...

Мама - главное слово в каждой судьбе!

Утренник для 1 класса ко дню Матери....

Сценарий праздника 8 марта в 1 классе "Мама -первое слово, главное слово в каждой судьбе. "

Сценарий праздника на 8 марта на русском и татарском языке...