Социально-творческий проект "Моя мама"
проект (3 класс) на тему

Смирнова Татьяна Павловна

Цели проекта:

  • Формирование тёплого уважительного и внимательного отношения к матери и другим матерям, через активную музыкально-творческую, литературную и художественную  деятельность;
  • Привлечение детей  к значимой самостоятельной  творческой  деятельности на благо и радость родных им  людей.
  • Создание  презентации  «Нашим мамам посвящается».
  • Проведение концерта «Моя мама-лучшая на свете!»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.

Д. Комарова

           СОЦИАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ     ПРОЕКТ

     «МОЯ МАМА»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов:

 Смирнова Т.П.

Участники проекта:

ученики 3 б класса

г.Шахунья-2015год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им.

Д. Комарова

СОЦИАЛЬНЫЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «МОЯ МАМА»

Информационная карта проекта

1.

Авторы проекта

Учитель начальных классов: Смирнова Татьяна Павловна.

Ученики 3б класса

2.

Название организации, реализующей проект

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова

3.

Адрес организации, телефон

Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская д. 15, тел.: 8 (831  52) 2-17-54, 8 (831  52) 2-16-61,

8 (831  52) 2-73-69 (факс)

e-mail: SmirnTanie@yandex.ru

4.

Полное название проекта

«Моя мама!»

5.

Цели проекта

  1. Формирование тёплого уважительного и внимательного отношения к матери и другим матерям, через активную музыкально-творческую, литературную и художественную  деятельность;
  2. Привлечение детей  к значимой самостоятельной  творческой  деятельности на благо и радость родных им  людей.
  3. Создание  презентации  «Нашим мамам посвящается».
  4.  Проведение концерта «Моя мама-лучшая на свете!»

6.

Задачи проекта

  • воспитание у детей внимательного,  уважительного отношения  к своей матери и другим матерям;
  • изучение интересов, увлечений своей мамы, её внешнего вида, черт характера;
  • развитие творческих способностей: художественно-изобразительных, литературных, вокально-артистических, через выполнение творческих работ.
  • сближение детей и их родителей через КТД «Моя мама - лучшая на свете!»;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки  через коллективную творческую работу «Праздничная газета-поздравление НАШИМ МАМАМ!», концерт.

7.

Специализация проекта и его направление

Социально-творческое направление

8.

Сроки реализации

ноябрь 2015 г.

9.

Место реализации

 Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская

д. 15, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д. Комарова

11.

Общее количество участников

18 обучающихся, классный руководитель: Смирнова Т.П.

12.

Участники проекта

Целевая группа –18 человек в возрасте

8-9 лет

13.

Краткое содержание проекта

Краткая характеристика этапов:

Подготовительный:

  • Обсуждение и выбор темы проекта
  • разработка плана реализации проекта

 Основной:

  • Сбор информации о своих матерях, поиск стихов, песен, фотографий,  поздравлений к Дню Матери;
  • Обсуждение полученной информации, отбор информации для написания сочинения «Моя мама», для создания презентации.
  • Запись и оформление сочинения «Моя мама».
  • Знакомство с песнями и стихами о маме. Заучивание песен, стихов, сценок, подготовка концерта.
  • Проведение конкурса рисунков «Моя МАМА»
  • Творческая мастерская: «Подарок маме», оформление газеты-поздравления «Нашим мамам!»
  • Заключительный:
  • Подготовка и проведение концерта перед мамами  «Моя мама лучшая на свете!»,
  • Составление и показ презентации «Нашим  мама посвящается…»
  • Выставка рисунков «Портрет мамы».
  • Выставка сочинений «Моя мама!»

13

Ожидаемые

результаты

проекта

Одним из ключевых механизмов воспитания уважительного и внимательного отношения детей к своим матерям является активная творческая деятельность, направленная на благо и радость родных им людей.

14

Партнеры проекта

Родители 3 б класса

Введение

Актуальность

             В наше время остро стоит вопрос нравственного и духовного состояния общества. Современному миру очень не хватает тепла, доброты, нормальных человеческих отношений.                                                                                                                           Молодое поколение всегда отличается тем, что ищет способы для самовыражения. Дети и подростки становятся другими. Теперь они более самостоятельны, инициативны, так и брызжут энергией.

     Творчество для этой цели подходит более всего, именно в нем дети могут проявить себя. Все, что надо талантливым, - это площадка, где будет возможность показать свои таланты. И нам, взрослым нужно направить эту энергетику в правильное русло, придать верный вектор для дальнейшего движения.    

                                                                                             

C:\Users\Смирнова_2\Desktop\den-materi-status-1.jpg

Цели проекта:

  • Формирование тёплого уважительного и внимательного отношения к матери и другим матерям, через активную музыкально-творческую, литературную и художественную  деятельность;
  • Привлечение детей  к значимой самостоятельной  творческой  деятельности на благо и радость родных им  людей.
  • Создание  презентации  «Нашим мамам посвящается».
  • Проведение концерта «Моя мама-лучшая на свете!»

Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

  • воспитание у детей внимательного и уважительного отношения  к своей матери и другим матерям;
  • изучение интересов, увлечений своей мамы, её внешнего вида, черт характера;
  • развитие творческих способностей: художественно-изобразительных, литературных, вокально-артистических, через выполнение творческих работ.
  • сближение детей и их родителей через КТД «Моя мама - лучшая на свете!»;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки  через коллективную творческую работу «Праздничная газета-поздравление НАШИМ МАМАМ!»

Реализация данного проекта рассчитана на ноябрь  2015 года.

Вся воспитательная работа с  коллективом  в рамках реализации проекта «Моя мама» строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала учащихся посредством их самовыражения в серии  различных дел и  мероприятий творческой направленности: изобразительно-художественной деятельности, концертной, литературной.

2. Формирование  нравственных качеств личности: любви и уважения к матерям, чувства коллективизма и взаимопомощи.

3. Сближение детей и родителей, сплочение детского и родительского коллектива через организацию КТД.

Это содействует:

        формированию и развитию у детей и подростков музыкальной и художественной культуры;

        решению  проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;

        пониманию необходимости приносить своим близким людям  радость своими делами и творчеством;

        проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;

        повышению интеллектуального, культурного,  нравственного развития учащихся;

        созданию условий для преемственности поколений.

     Мы стремимся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Творческая и поисковая работа учащихся позволяет им быть заинтересованными  участниками процесса воспитания. Создание проекта средствами  мероприятий творческого  характера на принципе гуманизма «Моя мама!» в полной мере реализует идею: «Только приобщая молодое поколение к культуре и искусству, вовлекая их в творческие процессы, возможно развитие у детей уважения к своим матерям, к людям преклонного возраста, бережного отношения к окружающему миру», - перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия на процесс создания, который по существу, не может иметь завершения. В результате постоянной работы над проектом происходит социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителя в системе ученического самоуправления.

Проблема.

         Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. И именно поэтому целью педагога является оградить малыша от мира жестокости и грубости, познакомить ребенка с принципами морали и этики, формировать нравственные представления и понятия.

      В наше время в детях трудно воспитывать уважительное отношение к другим. И не только потому, что кого-то целенаправленно дискредитируют. Хотя, конечно, и поэтому тоже.

    В современном мире властвует неуважительный дух. Всепроникающая ирония, насмешки, глумление, высокомерие и цинизм. Иными словами, дух постмодерна. Этот дух пытается убедить нас, что в мире нет ничего святого, что нет запретных тем и поступков, а кто осмеливается возражать, тот дурак или ханжа.  Или и то и другое разом.

          Особое значение приобретает проблема воспитания уважения к взрослым для детей младшего школьного возраста. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, выделенные И. Бехом, Л. Божович, А. Савченко, А. Шемшуриной, свидетельствуют, что младший школьный возраст является сензитивным для развития таких качеств, как уважение, доброжелательность, честность, сочувствие, что является структурной основой уважения к взрослым.

    Во-первых, воспитание уважения к взрослым может успешно реализовываться учителем начальных классов с учетом комплекса педагогических условий.

    Практическая работа учителя начальных классов реализуется через различные формы взаимодействия. Среди основных форм развития уважения к взрослым у младших школьников во внеклассной работе можно выделить проектную  воспитательную работу (творческие коллективные дела, поисковые моральные диалоги, презентации и др.).

     Во – вторых, благодаря творческой деятельности, ребенок самостоятельно реализует  свои возможности.  В отличие от учебной,  творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Актуальность проекта

      Актуальность данного проекта продиктована стремлением воспитать в детях уважение и внимательное отношение к своим матерям через активную созидательную творческую деятельность, которая поможет раскрыть творческие способности каждого ребёнка. А главное,  эта деятельность должна приносить радость людям  и формировать у обучающихся  такие нравственные качества, как толерантность, доброжелательность, отзывчивость, коллективизм, ответственность, чувства любви и уважения к родителям и окружающим их людям.  

План реализации проекта «Моя мама!»

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1.

Подборка стихов, песен к концерту,  посвящённому Дню матери.

Октябрь

Кл. руководитель

2.

Подготовка к концерту (учим стихи, песни, сценки).

ноябрь

Ученики 3б класса

3.

Опрос – анкета  (сбор информации о маме во время каникул).

1-5 ноября

Ученики 3б класса

4.

Сочинение «Моя мама!» (урок русского языка)

12 ноября

Ученики 3б класса под руководством учителя

5.

Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

19 ноября

Ученики 3б класса под руководством учителя

6.

Коллективная стенгазета «Нашим мамам» (групповая работа)

22 ноября

Ученики 3б класса под руководством учителя

7.

Поделка-подарок для мамы (индивидуальная самостоятельная работа)

ноябрь

Кл. руководитель, ученики 3б класса

8.

Сбор фотографий на тему «Я с мамой»

ноябрь

Кл. руководитель

9.

Презентация «Нашим мамам посвящается…»

 ноябрь

Кл. руководитель

10.

Оформление класса к празднику (выставка рисунков, выставка сочинений, украшение класса).

 28 ноября

Ученики 3 б класса под руководством учителя

11.

Концерт «Моя мама лучшая на свете!» (показательные выступления детей перед родителями, подарки мамам). Презентация продукта проекта.

29 ноября

Смирнова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Презентация " Социально-творческий проект " Мир театра"

В данной презентации раскрываются все этапы осуществления социально-творческого проекта....

Сценарий праздника "МАМА, МАМА! В этом слове солнца свет! МАМА, МАМА! Лучше слова в мире нет!" в 3 классе

Праздник посвящён  8 марта. На празднике присутствуют мамы, бабушки, тёти. Учащиеся поздравляют своих дорогих мам, бабушек с нежным, теплым весенним празником и посвящают присутствующим песни, ст...

Социальный творческий проект учащихся 4 класса "Книга- лучший друг"

Наш социальный проект -это целенаправленная активная творческая деятельность учащихся под руководством учителя. Эта работа  требует организованности, продуманности, сплоченности всех участников п...

Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»

Слово «мама» рождается вместе с нами.  Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...