Главные вкладки

    Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «В гостях у Матрены Ивановны»
    материал на тему

     Сценарий фольклорного развлечения   в старшей группе  

                                        «В гостях у  Матрены Ивановны»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_gostyah_u_matreny.docx530.69 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий фольклорного развлечения   в старшей группе  

                                        «В гостях у  Матрены Ивановны»

    Цель:  приобщать детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомления с лучшими образцами фольклорного  творчества.

    Задачи:

    • Формировать представление детей о малых фольклорных жанрах:

    (загадка, потешка, песенка, считалка).

    • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
    • Уточнять представление о животных. Развивать интонационную выра-

    зительность речи при исполнении песенок - потешек.

    • Закреплять умение использовать считалки в народной игре.
    • Упражнять детей в постановке артикуляционного аппарата.
    • Отрабатывать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику,

    координацию движений и ловкость.

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

    эстетический вкус.

    Материал:

    Картинки с изображением домашних животных и птиц (курица, петух, гусь, кот, корова); цифры 1,2,3,4,5; карточки с загадками (изображение с помощью символов); кубик с изображением картинок к песенкам и потешкам, кукла Петрушка, шапочки зайки, козлика, капусты для песни-инсценировки.

    Ход:

    Матрена Ивановна: (обращается к гостям)

    Низкий поклон вам, гости дороги

    Всем ли видно, всем ли слышноC:\Users\Виктория\Desktop\Новая папка (2)\20161122_154706.jpg

    Всем ли места хватило?

    Ой, ой, ой, сколько вас пришло.

    Сколько привалило:

    Трое серьезных, трое смеющихся,

    Трое улыбающихся, а трое - в платочек ухмыляющихся.

    Ну, да не буду время больше терять,

    Пора уж и ребят в гости позвать.

    (обращается к детям)

    Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

    Давно вас жду-поджидаю,

    Веселья без вас не начинаю.

    Пришла я к вам не с пустыми руками.

    Для чего? А послушайте сами:

    Для потешек, танцев, пенья,

    Для создания настроения.

    Припасла для вас забав на всякий вкус:

    Кому игры, хороводы для радости,

    Кому шутки, веселье да сладости.

    Рада вас видеть, мои дорогие!

    Ну что стоите, как неродные?

    Давайте-ка встанем кругом,

    Да познакомимся друг с другом.

    Пляска - знакомство «Путь - дорожка»

    Мы пойдем сначала вправо -1,2,3,

    А потом пойдем налево -1,2,3.

    А теперь мы все сойдемся -1,2,3,

    И все дружно разойдемся -1,2,3.

    Будем хлопать все в ладоши -1,2,3

    А теперь притопнем ножкой -1,2,3.

    А сейчас мы потанцуем -1,2,3.

    И еще раз потанцуем -1,2,3. (пружинка)

    А теперь все покружились -1,2,3

    И друг с другом подружились -1,2,3.

    Матрена Ивановна:

    Ну, что размяли свои кости?

    Матрена Ивановна зовет к себе в гости.

    Добро пожаловать!

    (Дети проходят в избу и садятся на лавки).

    Матрена Ивановна: (обращается к детям)

    А знаете кто у меня живет во дворе?

    Отгадайте мою первую загадку!

    Ну, начну все по порядку. (Воспитатель берет карточку №1.

    Загадки зарисованы с помощью символов).

    Загадки:

    Корова

    Стоит копна посреди двора        

    C:\Users\Виктория\Desktop\Новая папка (2)\20161122_154727.jpg

    В переди вилы, сзади метла.

    Кот.

    Острые ушки, на ушках подушки.

    Усы, как щетинка, дугою спинка.

    Днем спит, на солнышке лежит.

    Ночью бродит, на охоту ходит.

    Гусь.

    Красноногий, длинношеий,

    Шипеть умеет.

    Щиплет за пятки,

    Беги без оглядки.

    Петух.

    Он красив и голосист,

    Хвост, как радуга цветист.

    На головке гребешок,

    А зовется … (петушок)

    Курица.

    Малых деток созывает,

    Всех под крылышко сажает.

    Снесла всего одно яичко,

    Скажите дружно - что за птичка?

    Матрена Ивановна: Хочу рассказать вам, что мои меньшие друзья сегодня делают? А вы мне в этом поможете.

    (Дети по показу вместе с Матреной имитируют движения)

    Потешка:

    Сегодня день целый все звери у дела:

    - Кот - Котофей шубку починяет; (дети показывают, как кот шьет иглой)

    - Курочка - хохлатка мушек отгоняет; (машут руками вверх- вниз)

    - Корова Маша варит деткам кашу; (показывают, как ложкой помешивают кашу)

    - Гусь под елкой метет метелкой; (дети имитируют движения работы с метлой).

    - По дорожке босиком петух ходит с посошком; (показывают, как важно ходит петух).

    - Кошка лыко дерет - коту лапти плетет.

    (Дети «выпускают» острые коготки и имитируют работу вязания на спицах)

    Матрена Ивановна:

    Со мной в доме Петрушка живет,

    Он, ребята, играть вас зовет.

    (надевает ростовую куклу)

    А вот и мой Петрушка,

    Любимая всеми игрушка.

    Такого оригинала публика еще не видала.

    Квасу не пьет, стекол не бьет,

    С драчунами не общается,

    Плохими делами не занимается.

    Озорник, каких не видел свет,

    Веселей, Петрушки в мире нет.

    Хотите с ним поиграть?

    Игра с Петрушкой

    (В соответствии со словами текста дети выполняют движения)

    Ножками потопаем, ручками похлопаем,

    Надуваем щечки, прыгнем на носочках,

    И друг другу даже языки покажем.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску,

    Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

    Шире рот раскроем, гримасу все состроим.

    Как скажу я -1,2,3, все с гримасами замри. (Дети замирают)

    - Ах-ха-ха! Ох-хо-хо!

    Ой, какие, смешные, ну меня уморили!!!

    Матрена Ивановна:

    Слышала я, что вы любите песни петь,

    Хочу я на это сама посмотреть.

    Буду кубик с картинками на пол бросать,

    А вы все дружно со мной подпевать.

    (На каждой стороне кубика картинка с потешкой. Какая сторона кубика

    выпадает, та потешка и исполняется детьми в кругу).

    1

    Воробей, воробей, не гоняй голубей!

    Гоняй галочек, из-под палочек!

    Не клюй песок, не тупи носок,

    Пригодится носок, клевать колосок.

    2

    Как на тоненький ледок

    Выпал беленький снежок

    Эх, зимушка-зима,

    Зима снежная была.

    Выпал беленький снежок,

    Ехал Ванечка-дружок

    Ехал Ваня поспешал

    Со добра коня упал.

    Он упал и лежит

    Никто к Ване не бежит…

    3

    Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

    Сидит ворон на дубу.

    Сидит ворон на дубу,

    Он играет во трубу.

    Труба точеная, позолоченая,

    Труба ладная, песня складная.

    4

    Котя, Котенька, коток

    Котя, серенький лобок.

    Приди, Котя, ночевать,

    Нашу деточку качать.

    А уж я тебе, коту

    За работу заплачу.

    Дам кусочек пирога,

    Да кувшин молока.

    5

    Скок- скок, поскок

    Молодой дроздок.

    По водичку пошел,

    Молодичку нашел.

    Молодиченька, невеличенька.

    Сама с вершок,

    Голова с горшок.

    Молодичка- молода,

    Поехала за дрова.

    Зацепилась за пенек,

    Простояла весь денек.

    6

    Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

    Выше бережка головушку несет.

    Белым крылышком помахивает,

    На цветы водичку стряхивает.

    Матрена Ивановна:

    Ну, молодцы, ребята, позабавили меня, порадовали…

    А еще со мной внучка Маша живет. (Воспитатель накидывает на плечи одной из девочек платок).

    Щечки, что яблочки, губки, что ягодки,

    Глазки сереньки, зубки беленьки.

    Носик-курносик, бровки дугой,

    Вот с такой длинной русой косой.

    Сказки сочиняет, двор подметает,

    Огород наш охраняет, капустку оберегает.

    - Повадились в огород звери разные ходить,

    Помогите нам, ребята, огород забором огородить.

    Пальчиковая гимнастика «Огород мы городили»

    Огород мы городили, (Пальцы сжаты в замок.В соответствии с текстом пальцы разжимаются и сжимаются.)

    Городили-сторожили, (Пальцы сжаты в кулачки.Стучат кулачками, как молоточками).

    Чтоб сюда не прибежали (Двигаются на носочках)

    И капустку не украли: (Грозят пальчиком)

    Ни волк, ни лисица, (Трогают каждый пальчик)

    Ни бобр, ни куница,

    Ни заинька усатый, (Показывают ушки на макушке)

    Ни мишка толстопятый. (Показывают косолапого мишку)

    Матрена Ивановна:

    Ну, спасибо ребята,

    Что бы мы без вас с Машей делали?

    А теперь приглашаю вас в хоровод,

    Будем петь про наш огород.

    (Дети по считалки выбирают козлика, зайку и капустку)

    Песня-инсценировка «Есть у нас огород»

    Матрена Ивановна:

    Вот и пришла пора прощаться,

    Жалко мне с вами расставаться.

    Но, чтоб не забыли наше веселье,

    Приготовила я для вас угощенье.

    Кушайте сами, друзей угощайте,

    Меня, Матрену Ивановну, добрым словом вспоминайте.

    (Раздаются угощения).

    C:\Users\Виктория\Desktop\Новая папка (2)\20161122_154801.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий фольклорного развлечения "А у нас Масленица"

    Культурно-досуговое мероприятие "А у нас Масленица" .Цель развлечения: социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями средствами фольклора; знакомить детей с культурой...

    Развлечение для старшей группы "За безопасность всей семьёй"

    Развлечение для старшей группы по ПДД. Доступно и понятно изложенный материал не вызывает у детей затруднений в понимании. Доставит море эмоций, радости и смеха дошколятам....

    Сценарий развлечения для младшей группы "В гости к бабушке"

    Сценарий развлечения для младшей группы...

    Развлечение в старшей группе

    Развлечение в старшей группе «Прогулка по осеннему городу»...

    Сценарий фольклорного развлечения " Святая Троица"

    Сценарий фольклорного развлечения " Святая Троица"...