Статья "Наше условие - не сквернословие"
классный час (2 класс) по теме

Тевдорадзе Татьяна Анатольевна

Материал может быть использован в работе на классном часу. Мы часто сталкиваемся со сквернословием во взрослой жизни,что бьёт бумерангом по нашим детям. пора задуматься.как лучше решить эту проблему!

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Наше условие – долой сквернословие!

 

         Из года в год  детей  с проблемами в поведении становится не меньше. Они копируют поведение родителей, ребят по двору, школе. Любыми способами они пытаются привлечь наше внимание, даже совершая нехорошие поступки. Страдая от нехватки уважения к своей личности, ребёнок начинает восполнять её любыми способами. « Если мне все говорят, что я плохой, значит, я и буду таким» рассуждает ребенок. Причиной плохого поведения может  послужить изменения в жизни ребенка, например появление новорожденного в семье, развод родителей или их постоянные ссоры, так и другие проблемы .Нам, взрослым, иногда не понять детей. То, что мы считаем мелочью, может быть очень серьезным для нашего ребенка. Свои переживания они могут «выливать» в сквернословие, в агрессию, бранные слова  

Профессор  А.Олянин  утверждает, что такие слова в древности служили проклятиями и заговорами. Нецензурная брань началась в обрядах язычников. Ряд этих слов – имена бесов. Произносящий их автоматически привлекает к себе плохую энергетику на себя, своих детей, свой род.                  

 Приходя в класс, в группу, дети показывают себя так, какой образец поведения увидели дома, в гостях, во дворе. Копируют ту личность, которая им показалась сильной.

  Как помочь детям противостоять привычке употребления «речевого мусора?»

                  Во-первых, нужно дать понять, что само слово «Материться» неприятно. После нелицеприятной сцены к педагогам, как правило, подбегают другие ребята и жалуются: «Он матерится». В подобной ситуации лучше, не называя произнесенных им слов, сказать ребенку - «Ругается». Также нужно поправлять ребят, пользующихся словами  типа «Блин». Это слово как бы заменяет нехорошее ругательство. Родителям необходимо  провести серьезную беседу и рассказать о том, что это речь преступной среды. Чем серьезнее будут намерения родителей, тем легче будет достичь желаемого результата.

          После проведенных праздников с большими застольями в семье, ребята перед сверстниками поют частушки, читают стихи с неприличными словами. Родителям стоит задуматься, что ребенок не должен в семье видеть и слышать такой негатив.

                Нередко от детей мы  слышим фразеологический оборот со словом чёрт. Им пользуются  для выражения эмоций человека (до черта, ни черта, какого черта, за коим чертом, на кой черт, на черта др.) Есть и пословицы с этим словом:  «Ни богу свечка, ни черту кочерга», «Не так страшен черт, как его малюют» Частое употребление этого слова также  ведет к засорению речи и является первым шагом к произношению бранных слов.

         Уместно детей познакомить с  пословицами  о том, что если не знаешь о чём говорить, то лучше помолчать. (Слово серебро, а молчание – золото. Не торопись языком – торопись делом..)Необходимо ученикам  дать понять, что   унижением чести и достоинства человека, выраженным в неприличной форме, т.е. оскорблением, считаются прозвища, высмеивающие имя, отчество и фамилию.            

 Нередко мы видим молодых людей, которые рисуясь друг перед другом, употребляют в своей речи мат. Молодые люди, не имея достаточного словарного запаса, используют словесный мусор (не только ругательства. Но и такие слова, как: типа, короче, слышь, как бы.)  Бороться с такими детьми, подростками, молодыми людьми в общественном месте, в школе реально тогда, когда выработана система наказания. Работа с психологом, классным руководителем, администрацией школы, беседы в присутствии родителей, вызов на комиссию – неплохие рычаги управления на таких ребят. В наших детях необходимо развивать способность неподражания. С возрастом, со взрослением речь становится чище, жаргон уменьшается. Бабушкам и дедушкам, мамам и папам, тётям и  дядям необходимо поддерживать культуру речи, культурный уровень.  Защитой от сквернословия может стать и похвала. Чем больше ребенок слышит о себе хорошего, тем быстрее у него будет формироваться чувство самоуважения и недопустимости слышать о нем негатив. Добрыми  советами  будут  для всех, кого волнует проблема сквернословия, следующее:

 Перестать ругаться самому, выработать у себя брезгливость и отвращение к бранным словам.

 Избегать общения с людьми, употребляющими бранные слова.

 

 

 

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вирус сквернословия

презентация к классному часу...

конкурсная программа "Борьба со сквернословием: мы за красивый русский язык"

В игровой форме учащиеся учатся слышать красивую русскую речь, заменять слова синонимами, использовать в речи "крылатые выражения". Задания такого типа помогают ученику полюбить русский язык...

Сквернословие

Классный час об истории сквернословия и о его влиянии на здоровье человека....

Исследовательская работа "О сквернословии"

«Красота»,  «любовь», «солнце»,  - слова,  знакомые  нам с  детства. Глядя на солнце, мы  радуемся его теплу, блеску и восклицаем: «Да будет солнце!» Отдыхая на берегу...

Наше условие – долой сквернословие!

В последнее время увеличилось количество  детей  с проблемами в поведении.  Дети копируют поведение старших, особенно тех, с кем проводят большую часть времени. Любыми способами они пыт...

Сквернословие у детей.

В помощь родителю....

"Сквернословие - вредная привычка" классный час

Презентация для проведения классного часа ....