СЦЕНАРИЙ. «Золушка, или хрустальная туфелька»
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Лунева Валентина Михайловна

Занятие для группы продленного дня.

2 классы

Тема: « Золушка, или хрустальная туфелька»

     Эпиграф: «Сказки учат нас добру и прилежному труду».

Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следовать общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств.

Воспитательные результаты:

 результаты первого уровня: освоение школьниками сути предлагаемых в игре ролей, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающим;

результаты второго уровня: формирование у школьников позитивного отношения к базовым ценностям общества и социальной реальности.

Форма занятия: игровая программа по мотивам сказки Ш. Перро.

Необходимый реквизит: игровые жетоны, коробки из-под обуви, сантиметровая лента, воздушные шары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Занятие для группы продленного дня.

2 классы

Тема: « Золушка, или хрустальная туфелька»

     Эпиграф: «Сказки учат нас добру и прилежному труду».

Учителя : Луневой Валентины Михайловны

 

                                     Золушка,

                         или хрустальная туфелька

Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следовать общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств.

Воспитательные результаты:

 результаты первого уровня: освоение школьниками сути предлагаемых в игре ролей, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к окружающим;

результаты второго уровня: формирование у школьников позитивного отношения к базовым ценностям общества и социальной реальности.

Форма занятия: игровая программа по мотивам сказки Ш. Перро.

Необходимый реквизит: игровые жетоны, коробки из-под обуви, сантиметровая лента, воздушные шары.

                                      С ц е н а р и й   з а н я т и я

В е д у щ а я.  Жил-был один почетный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка: добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. Все было мачехе  не по вкусу, больше всего она невзлюбила свою падчерицу. Девушка была так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц.

Как вы уже поняли, Золушка была очень трудолюбива, и сейчас я предлагаю помочь ей натереть полы. Конкурс так и называется: «Полотеры». Для этого конкурса на сцену приглашаются по два человека. Условия конкурса таковы: по принципу эстафеты необходимо встать на специальные щетки (тряпки), добежать на них до финишной линии и вернуться обратно. Кто справится быстрее, тот побеждает.

Под музыку выполняется задание, определяется победитель.

В е д у щ а я. Спала Золушка на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Бедная девушка молча сносила все обиды, не решалась пожаловаться даже отцу. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому сестры, а за ними и все в доме прозвали ее Золушкой. Мне кажется, что Золушка была очень умной девочкой, она знала много историй, загадок. Я предлагаю вам сейчас отгадать рифмованные и шуточные загадки.

Шуточные и рифмованные загадки.

  1. Есть на дереве дворец,

Во дворце живет скворец.

Распилю я доску ловко,

А поможет мне … (ножовка).

  1. Быстрее всех от страха

Несется … (черепаха).

  1. У хлебной булки есть макушка,

И мы зовем ее … (горбушка).

  1. В теплой лужице своей

Громко квакает … (лягушка).

  1. Возле речек и болот

Поселяется … (енот).

  1. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … (свинья).

  1. Могут плавать в речке сутки

Непоседливые … (утки).

  1. По горной круче проходил

Обросший шерстью … (баран).

  1. На руке не для красы

Носит папа мой … (часы).

  1.  Зимой в берлоге видит сон

 Лохматый косолапый … (медведь).

  1.  Будет щедрый урожай,

 Будет пышный  … (каравай).

 

  1.  С пальмы вниз, на пальму снова

 Ловко прыгает … (обезьяна).

  1.  Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

 Пышный хвост – ее краса, это рыжая … (лиса).

  1.  Сено хоботом берет

 Толстокожий … (слон).

  1.  Не олень он и не бык, в жарких странах жить привык.

 На носу он носит рог. Кто же это? … (носорог).

  1.  Полосатый, как матрац, в клетке он живет сейчас.

 С виду вроде ласковый, но гляди – опасный он!

 И ему в неволе нынче не до игр.

 И рычит невольно на прохожих …(тигр).

  1.  Огромная кошка мелькает за стволами,

 Глаза золотые и уши с кистями.

 Но это не кошка, смотри, берегись.

 Идет на охоту коварная … (рысь).

  1.  Он высокий, он огромный, он похож на кран подъемный.

 Только это кран живой, с настоящей головой.

 Тот из вас, конечно, прав, кто ответит нам … (жираф).

  1.  Нам охотно помогает и букашек истребляет.

 Заселяет свой дворец темно-бронзовый … (скворец).

  1.  Опасней всех в реке она: хитра, прожорлива, сильна,

 Притом большая злюка! Конечно, это … (щука).

  1.  Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

 А однажды бегемота вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит. Это доктор … (Айболит).

  1.  Многим долго неизвестный, стал он каждому знаком

 Всем по сказке интересной, поучительной притом.

 Мальчик-луковка, каков – одолел он всех врагов.

 И зовется он недлинно. Этот мальчик  – … (Чипполино).

  1.  Он весел и незлобен, этот милый чудачек.

      С ним хозяин – мальчик Робин и приятель Пятачок.

      Для него прогулка – праздник, а на мед – особый нюх.

      Это плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух).

  1.  Без разбега ввысь взлетает,

      Стрекозу напоминает,

      Отправляется в полет

      Быстрокрылый … (вертолет).

В е д у щ а я .  Как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. Они очень обрадовались и тотчас принялись выбирать наряды.

Давайте немного пофантазируем и представим, что в нашем классе есть две девочки, которых пригласили на бал. Я предлагаю помочь им нарядиться. Одной участнице необходимо завязать самый большой или самый оригинальный бант, а другой – как можно больше маленьких бантиков. Бантами может служить все что угодно: ленточки, шнурки, повязки и т. д.

Под музыку проходит конкурс.

В е д у щ а я . За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала: очень хотели стать стройнее.

Следующий конкурс так и называется: «Самая тонкая талия». На сцену я приглашаю самых стройных. (После того как участники поднялись на сцену.) Как говорится, хорошего человека должно быть много. Мы исправим наш недостаток. С помощью своих друзей, сидящих в зале, и их одежды необходимо каждому участнику сделать самую широкую талию.

Под музыку выполняется задание, выбирается победитель.

В е д у щ а я . Наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали. К Золушке пришла крестная и застала девушку в слезах.

– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.

 Она была Феей-волшебницей и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

– Сбегай на огород и принеси самую большую тыкву.

Золушка принесла тыкву.

Фея разрезала тыкву и вынула из нее мякоть, затем она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в прекрасную карету. Затем Фея послала Золушку в кладовую за мышеловкой. В мышеловке оказалось полдюжины живых мышей. Фея велела Золушке приоткрыть дверцу и выпустить на волю всех мышей по очереди, одну за другой, и превратила их в коней.

В е д у щ а я . Нелегко было Золушке справляться с поручениями Феи, но она была так счастлива, что поедет на бал, что все у нее в руках спорилось.

Я приглашаю на эту сцену двух человек, чтобы помочь Золушке собраться на бал.

На сцене вы видите шарики; пока звучит музыка, необходимо собрать их как можно больше, затем танцевать с ними до тех пор, пока я не скажу «стоп!». Условия понятны?

Под веселую музыку выполняется задание, и подводятся итоги. 

В е д у щ а я .  Затем Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы. Фея выбрала самую большую крысу и превратила в кучера с пышными усами. Шесть ящериц, которых Золушка принесла из сада, Фея превратила в лакеев.

– Ну вот, – сказала Фея, – теперь ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец.

– Но разве можно ехать во дворец в старом испачканном золой платье?

Фея ничего не ответила, она только слегка прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями. Последним подарком Феи были прекрасные туфельки из чистейшего хрусталя.

Наверняка, слушая меня или читая сказку, каждый представляет Золушку по-своему. Сейчас можно будет осуществить свои мечты, участвуя в конкурсе. Необходимо выбрать из команды одну девочку, нарядить ее так, как, по-вашему, должна выглядеть Золушка, и привести на сцену.

Под музыку выполняется задание.

В е д у щ а я .  Когда Золушка была уже совсем готова, Фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи. Иначе карета снова превратится в тыкву, лошади – в мышей, лакеи – в ящериц, а пышный наряд – в старенькое залатанное платьице. Принц сам выбежал встречать прекрасную незнакомку. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу.  Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее. Золушка танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде.

На сцену приглашаются дети. Звучат различные  танцевальные мелодии: лезгинка, русская народная, цыганочка и др. Дети должны, услышав музыку, начать танцевать соответствующий танец.

В е д у щ а я .  После танцев разносили угощение. Вдруг Золушка услышала, что дворцовые часы бьют 11 часов и три четверти. Она встала, поклонилась всем и пошла к выходу так быстро, что никто не успел догнать ее.

 

Участникам необходимо изобразить тиканье часов и звон будильника. На подготовку дается 1-2 минуты. Побеждает самая оригинальная имитация «будильника».

В е д у щ а я .  Вернувшись из дворца, Золушка еще успела до приезда мачехи зайти и поблагодарить свою крестную. Приехав с бала, сестры рассказали Золушке, что видели прекрасную принцессу. На другой вечер сестры опять отправились во дворец, и Золушка тоже… На этот раз она была еще прекраснее и наряднее. Золушка была очень счастлива, но когда часы пробили полночь, она встала и убежала быстрее лани. Только на ступеньке осталась маленькая хрустальная туфелька. Принц поднял ее и приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессы, потом герцогини, потом придворные дамы, но все было напрасно: всем она была мала. Наконец, очередь дошла и до сестер Золушки.

На сцену приглашаются три человека от класса. Им необходимо снять по одной туфельке, перемешать их. Затем они с закрытыми глазами начинают искать свою обувь. Кто быстрее найдет свою обувь, тот и победил.

В е д у щ а я .  Золушка примерила туфельку, и все замерли от удивления – она оказалась ей впору, но еще больше удивились оттого, что из кармана Золушка достала другую туфельку. В эту самую минуту Фея и превратила Золушкино платье в пышный наряд. Только сейчас все поняли, что прекрасная принцесса на балу и есть Золушка. Сестры бросились к ногам Золушки, чтобы вымолить себе прощение за все обиды, которые она вытерпела от них. Золушка простила сестер от всего сердца – ведь она была очень добра. Ее отвезли во дворец к принцу, который нашел, что она стала еще прекраснее, чем прежде. А через несколько дней сыграли веселую свадьбу.

Итак, ребята, можно сделать вывод: трудолюбие, терпение, дружба, способность мечтать ценятся не только в сказке, но и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Сценарий праздника "Супер - Золушка" с презентацией

Игровая конкурсная программа для учащихся начальной школы к Дню 8 марта...

Сценарий, Мисс Золушка, 4 класс

Сценарий " Мисс Золушка", 4 класс....

Сценарий музыкальной сказки "Золушка" в стихах

Этот сценарий может быть полезен учителям, воспитателям ГПД и руководителям детских театральных кружков....

Сценарий школьного тура "Хрустальная капель"

Сценарий школьного тура "Хрустальная капель"...

Приказ Туфелька для Золушки

Соломина Анастасия - лауреат...

Сценария "Золушки"

quot;Золушка" - советский чёрно-белый художественный фильм режиссёров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро по сценарию Евгения Шварца, снятый на киностудии "Ленфильм". Сказка Шварца ос...