Сценарий мероприятия "Наша школьная страна"
методическая разработка (4 класс) на тему

Кельчина Нина Геннадьевна
Мероприятие посвящено началу учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_shkolnaya_strana.docx419.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружная санаторно-лесная школа»

C:\Documents and Settings\Sekretar1\Рабочий стол\school2345.gif

Воспитатели:

Кельчина Н. Г.

г. Салехард,

2016г.

Игра «Наша школьная страна»

Место проведения: классное помещение

Продолжительность: 40 минут

Оформление:

- выставка: книги, учебники, глобус;

- на доске красочная надпись «Наша школьная страна»;

- по ходу игры появляется название станции;

- кроссворд для капитанов.

Предварительная подготовка:

- выбор команд «Урок» и «Переменка»;

- выбор капитанов;

- изготовление карточек для игры «Кто быстрее?»;

- подготовка реквизитов для проведения конкурсов  (игрушки, предметы, принадлежащие героям сказок и литературных произведений);

- изготовление красочных названий станции путешествия;

- карточки для игры и с названиями команд.

Цель:

- развивать интерес к учебным предметам, чтению;

- учить работать в микроколлективе;

- выявить самых эрудированных, начитанных ребят.

План игры «Наша школьная страна»

I. Песня о школе «Не крутите пестрый глобус»

  1. Вступительное слово ведущих (2)
  2. Представление команд, жюри.

II. ход игры:

- блиц – турнир

- станция «Математическая»

- станция «Историческая»

- станция «Сказочная»

- станция «Литературная»

- игра «Составь слово»

- знакомство с газетой «Волшебные известия»

- «Веселая переменка»:

  • «Мы на уроке технологии»;
  • Веселые шуточные вопросы;
  • Игра «Шевели мозгами» (игра с болельщиками)

III. Подведение итогов игры.

IV. Награждения

V. Песня о школе.

Звучит песня о школе

Ведущий 1:

Добрый вечер, дорогие друзья! Приглашаем Вас в путешествие!

Ведущий 2:

Мы отправляемся в удивительную страну.

Ведущий1:

Ее нет на глобусах, она не обозначена на официальных картах.

Ведущий 2:

Каждый третий житель планеты Земля является обитателем нашей необыкновенной страны.

Ведущий1:

Гениальные и обыкновенные, умные и не очень, трудолюбивые и ленивые – вот кто живет в этой стране.

Ведущий2:

Школьная страна приглашает участников игры занять свои места!

Звучит музыка. Участники располагаются на сцене.

Ведущий1:

В игре «Наша школьная страна» участвуют 2 команды: «Урок», «Переменка»

(Идет представление команд)

Ведущий 2:

Оценивать нашу игру будет авторитетное жюри в составе:

(Представление членов жюри)

Ведущий 1:

Участники игры, путешествуя по Школьной стране, побывают сегодня на станциях Математической. Литературной и Исторической, поиграют в сказки на веселой Переменке и ненадолго превратятся в сыщиков.

Ведущий2:

Путешествие по Школьной стране начнем с Блиц-Турнира. Каждая команда должна ответить на 12 вопросов. Ответ нужно дать сразу. Если нет ответа, команда говорит слово «дальше». За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл.

Вопросы команде «Урок»

  1. Первый раз в первый …. (класс)
  2. Жилище для ручек и карандашей (Пенал)
  3. Занятия по дополнительному образованию школьников (Кружок)
  4. Учебный час в школе (Урок)

  1. Акварельная, масляная (Краска)
  2. Рюкзак школьника (Ранец)
  3. Прозвище много знающего и много читающего ученика («Ботаник»)
  4. Место, где дети играют в волейбол, футбол (Площадка, поле)
  5. Первый учебник школьника (Букварь, Азбука)
  6. Президент в масштабах школы (Директор)
  7. Главный инструмент школьника (Ручка)
  8. Свободное время между уроками (Перемена)

Вопросы команде «Переменка»

  1. Самые длинные школьные каникулы в России (летние)
  2. Первый учебный день в российских школах (1 сентября)
  3. Встреча учителей и родителей в школе (Родительское собрание)
  4. Воспитанник учебного заведения (школы) (Школьник)
  5. Книга для записи оценки знаний учащихся (Дневник)
  6. Прибор для ориентации на местности (компас)
  7. Месяц, когда заканчиваются каникулы (Август)
  8. Коллекция сухих листьев, цветов, трав (Гербарий)
  9. Опросный лист для учащихся (Анкета)
  10. Место где бегают дети на переменах (Коридор)
  11. Земной шар в миниатюре (Глобус)
  12. Месяц, когда дети переходят в следующий класс (Май)

Молодцы! Все отлично справились! Команда «Урок» получает ___ баллов, Команда «Переменка» _____ баллов!

Ведущий1:

Путешествуя по Школьной стране, мы пришли с вами на станцию Математическую.

  1. Сейчас мы выясним, у какой команды лучше развита математическая зоркость.
  • Сколько этажей в нашем корпусе? (4)
  • Сколько жилых комнат на 3-м этаже? (9)
  • Сколько окон в столовой? (6)
  • Сколько взрослых присутствует на игре?
  • Сколько ступенек вы прошли из спального крыла до класса? (-)
  • Определите на глаз расстояние от окон до двери в этом помещении!

Молодцы! Справились с заданием! Вы очень внимательны!

Ведущий 2:

А теперь задачи на смекалку!

  1. 2 мальчика, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли 2 рубля. Сколько денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (2 рубля)
  2. В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (осталось 2 свечи, остальные догорели)
  3. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова? (у Пети фамилия Чернов, у Миши  - Белов)
  4. Саня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше, Ваня или Митя? (они одного роста)

А теперь веселые задачи. Будьте внимательны!

  1. 5 мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышей не долго! (10)

  1. Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Остановили волки 120 следов.

Сколько, скажите, здесь было волков? (30 волков)

  1. В кармане у Степы монеты звенели.

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 копеек 6 было монет.

40 копеек ушло на обед,

За 8 копеек линейку купил,

10 копеек друзьям одолжил.

Осталось в кармане лишь самая малость.

Сколько копеек у Степы осталось? (2 копейки)

  1. На солнышке 3 свинки

Лежали, грели спинки,

А с ними 5 ягнят

Копытцами стучат

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Их ножки сосчитают,

Сколько же ножек? (32)

Ведущий1:

Продолжая путешествие по Школьной стране, мы прибываем на станцию «Историческую»

  1. Люди создавали не только календари, но и приборы для измерения времени. Как называется такой предмет? (часы) а какие виды часов вы можете назвать? (солнечные, водяные, песочные, механические)
  2. Как называлось жилище первобытного человека? Пещера)
  3. Как называется жилище кочующих людей на Ямале? (чум)
  4. Как называется город-столица  нашего округа? (Салехард)
  5. Как переводится «Салехард», «Лабытнанги», «Харп»?
  6. Какое животное нарисовано на гербе г. Салехард? (Лисица)
  7. Как называется жилище, вырытое в земле? (Землянка)
  8. Как называют посуду глины? (керамика)
  9. Какая обувь была основной у русских крестьян? (лапти)
  10. Где хранятся редкие и старинные вещи? (В Музеях)
  11. Оружие, представляющее собой железный клинок на древке (копье)
  12. Дух – хранитель дома (домовой)

Ведущие 1:

Молодцы! Вы так хорошо знаете историю. Давайте послушаем жюри…

Ведущие2:

Их знают все. И все-таки мы их почти не знаем. Мы любим их смотреть, слушать, показывать, читать. Но мало кто умеет рассказывать. Что это? (сказки)

В город сказок!

Спешим в город сказок!

Там волшебник встречается сразу!

Там на улицах праздник добра!

В город сказок нам пора!

Ведущие 1:

Вот и пришли мы с вами на станцию «Сказочную», в городок «Сказкоград»

(вопросы командам задаются по очереди)

  1. Как звали братьев Иванушки в сказке П.Ершова «Конек – Горбунок»? (Ярило и Данило)
  2. Назовите сказки, где героини – козы. («Волк и 7 козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  3. Во сколько Гулливер больше Лилипутов? (в 12 раз)
  4. Это обычно бывает в сказке, так называется все удивительное и волшебное? (чудо)
  5. В какой сказке девочка зимой отправилась за цветами? (12 месяцев)
  6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
  7. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
  8. Кто из обитателей болото стал женой царевича? (Лягушка)
  9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
  10. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок. (игла)
  11. Жилище Баба Яги (Избушка на куриных ножках)
  12. Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Молодцы, ребята! Справились с заданием хорошо. Знаете много сказок!

Ведущие 1:

А сейчас у нас Перемена, и мы предлагаем вам поиграть.

  1. Эти забавные герои убежали из своих сказок, погуляли, а дорогу обратно в свои сказки найти не могут. Поможем им? (Показываю игрушки)

Дети должны назвать сказки. Героями которых являются эти игрушки.

Ведущие 2:

Посмотрите, что я нашла!  Ой, какой он тяжелый! (развязывает мешок, достает из мешка записку)

Но, что это? (читает)

«Дорогие, ребята! Очень хотела побывать у вас на игре, но задержалась по своим волшебным делам. Посылаю вам чудо-мешок. В нем вы найдете необычные предметы. Попробуйте угадать, кому из сказочных героев они принадлежат, и назовите сказки, в которых они живут.

Василиса Премудрая»

- ну что попробуем догадаться? (вытаскивает из мешка предметы, а команды называют сказочных героев – их владельцев):

  • Кувшин (Старик Хаттабыч)
  • Хрустальная туфелька (Золушка)
  • Веретено (Спящая красавица)
  • Ключик золотой (Буратино)
  • Зеркальце (Мачеха из «Сказки о мертвой царевне»)
  • Луковица (Чиполлино)

Ведущая 1:

Сейчас мы пребываем на станцию Литературную и узнаем, кто у нас много читает и много знает.

  1. Как называется сказка, в которой говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшие целую стайку разбойников? («Бременские музыканты»)
  2. Снежная Королева сказала Каю: «Если ты сложишь это слово, то будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Какое слово должен был составить Кай? («Вечность»)
  3. Назовите имя самого знаменитого жителя Цветочного города, героя сказки Н.Н. Носова (Незнайка)
  4. В какой сказке говорится об опасностях, которым подвергается несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к бабушке? («Красная Шапочка»)
  5. Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (Колобок)
  6. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все таки жива! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…..» («Снежная Королева»)

Жюри: небольшие итоги

Ведущие 2:

А сейчас мы с вами поиграем (команды получают конверты)

На карточках написаны слоги , если их правильно соединить, то получатся слова, связанные с темой «Школа». Попробуйте! Кто быстрее и правильно соберет слова!

Звучит песня о школе

 

Пока команды составляют слова, мы со зрителями тоже скучать не будем, принесем своим командам дополнительные балы.

Недавно ребята, мы получили газету «Волшебные известия» и этот первый ее номер полностью посвящен публикациями сказочных объявлений.

1 – е объявление такое:

Предлагаю свои услуги:

- работаю за семерых

- могу запрячь лошадь

- вспахивать полосы

- топить печи

- закупать продукты с рынка

- печь яйца, варить кашу

- нянчиться с детьми.

Мой адрес: (дети отвечают, называют сказку)

(«Сказка о попе и работнике его Балде» Балда)

2-е объявление такое:

Тем, кто интересуется жил - площадью!

Всего за 5 000 сдаю на лето свою горницу в аренду.

В горнице имеется:

- кругом лавки, крытые ковром;

- под святыми стол дубовый;

- печь с лежанкой изразцовой

Мой адрес: (дети отвечают, называют сказку)

(«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)

3-е объявление:

«Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы, в том числе при таких заболеваниях, как:

- укусы левого и правого глаза;

- волдырь на носу.

Начало ближайших занятий  (ответы детей)

(«Сказка о Царе Салтане»)

Молодцы, болельщики! Принесли своим командам дополнительные очки!

- а как справились с заданиями наши команды? (Команды зачитывают слова. Полученные из слогов. Должно получиться 9 слов: ручка, парта, пенал, доска, кисточка, линейка, книга, тетрадь, карандаш.

Подводятся предварительные итоги

Ведущие1:

Команды получают следующие задания: одним движениями, пантомимой, команды должны показать соперникам действия «Мы на уроке технологии».

А остальные внимательно смотрят и должны догадаться. Время на подготовку – 3 минуты.

Пока команды готовятся, мы проведем Конкурс капитанов.

На доске кроссвордов. Кто из капитанов его быстрее разгадает.

  1. Сюда приходят учиться (школа)
  2. Школьная комната (класс)
  3. Одежда для книги, тетради (обложка)
  4. Земной шар на столе (глобус)
  5. Последний месяц летних каникул для школьников (август)

Молодцы!

Ведущие2:

Как наши команды справились с заданием? Что они приготовили соперникам ?

Команды по очереди показывают действия на уроке технологии.

- пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру «Шевели мозгами»:

1. три, да три, да три, сколько получиться? (дырка)

2. наглядное пособие шаровидной формы, применяемое на уроке (глобус)

3. заведение, где дети проводят 11 лет (школа)

4. самая низкая школьная отметка (единица)

5. заплечная школьная сумка школьника (ранец, рюкзак)

6. спортивная обувь (кеды)

7. главный предмет игры в волейбол (мяч)

8. президент в масштабах школы (директор)

9. самый главный предмет в руке ученика на уроке (ручка)

10.

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешками.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (книга)

11.

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

А как встанут  в ряд,

Так сейчас заговорят (буквы)

Ведущие:

Ну вот и подошла к концу наша игра. Вы побывали на разных станциях нашей Школьной страны, показали знания, которые жюри оценило. Слово жюри.

Итоги. Награждения.

Счастливого пути вам, ребята, в океанах знаний!  

Звучит «Песня о школе»

C:\Documents and Settings\Sekretar1\Мои документы\Ди\юля1\ПОЗДРАВЛЯЛКИ\be2aa6137f61.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Презентация "Наша школьная страна"

Презентация о жизни нашего класса...

Презентация проекта "Наша школьная страна" - "Яснополянская школа Л.Н.Толстого"

Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения....

Сценарий праздника "День Знаний"- "Путешествие в Школьную страну" 4 класс

Класс: 4Тема: Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну»Цель: Создание положительных эмоций перед началом учебного годаЗадачи: 1)      Повторять и обобщать знания...

Сценарий к школьному празднику "Встреча в стране Знаний"

Первая встреча с учителем... Первый урок... Для ребят он должен быть интересным и запоминающимся! Этот сценарий предназначен для учителей 1 классов....

Сценарий праздника в 1 классе "Здравствуй, школьная страна"

Театрализованный праздник "Здравствуй, школьная страна"...