Социальный проект "Храм нашего города"
проект (4 класс) на тему

Медведева Анастасия Георгиевна

     В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное образование и воспитание школьников, которое направлено на усвоение нравственных ценностей, обеспечивающих общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Проект «Храм  моего города» нацелен на учащихся начальной школы, так как  современные школьники очень мало знают о православной культуре и истории своего края. Неожиданным явился тот факт, что многие школьники хотели бы знать об этом больше, так как тема представляется им интересной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Храм нашего города»

Руководитель:

воспитатель

МКОУ «Школа – интернат №95»

Медведева А.Г.

Г. Нижний Новгород

2016г.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта

     В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное образование и воспитание школьников, которое направлено на усвоение нравственных ценностей, обеспечивающих общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Проект «Храм  моего города» нацелен на учащихся начальной школы, так как  современные школьники очень мало знают о православной культуре и истории своего края. Неожиданным явился тот факт, что многие школьники хотели бы знать об этом больше, так как тема представляется им интересной.

Цель проекта:  развитие интереса к культуре и истории России и нашего города, к знанию православных традиций.

Задачи проекта:

- формировать у учащихся интерес к истории своей Родины, желание изучать её традиции, развивать умение устанавливать связи между прошлым и настоящим в истории Отечества;

- развивать интерес к культуре народа;

- воспитывать у учащихся нравственные ценности, уважение к традициям своей Родины, её культурному наследию.

Руководитель  проекта: воспитатель Медведева А.Г.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: учащиеся 4 класса

Результатом (проектным продуктом)
нашей деятельности должна стать исследовательская работа по истории местного храма. Развитие интереса к культуре и истории России и нашего города, к знанию православных традиций – путь к воспитанию грамотного человека, законопослушного гражданина, ценителя традиций старины.

Этапы работы над проектом:
- подготовительный этап;
- практический  этап;
- итоговый этап.

Сроки проведения проекта:

 Февраль 2017г. – март2017г.

Научно – методическая концепция, положенная в основу проекта.

Воздействие на человека с целью формирования у него духовно-нравственных качеств — тема, которая волнует человечество на протяжении многих сотен лет. В современном обществе проблема духовно-нравственного образования стоит как никогда остро. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание. Мы понимаем, что говорить правильные слова о добре и милосердии – это ещё не значит быть добрым и милосердным человеком.

  Дети – будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какие морально – этические нормы будут заложены в них. Изучение православной культуры может послужить основой целостного воспитания и образования личности.
Но изучение православной культуры без изучения истории возникновения самих церквей невозможно, потому что зарождение этой культуры происходило там. Именно церковь в дни тяжких испытаний являлась фактором становления национального самосознания и единения народа.
Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.

  Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
– Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
– гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
– социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
– семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
– традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
– искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни;
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.
Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.
Проектная деятельность и стала одной из форм совместной деятельности, способной помочь в решении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Заглядывая в глубину отечественной истории, можно отметить, что Россия в разные времена обладала или не обладала материальной мощью, но бесспорной оставалась её духовная сила. Причём сам смысл духовности в России- прежде всего нравственный.
Прошлое, настоящее и будущее нашего города  нам не безразлично. Доброта, милосердие, трудолюбие, семейное и соборное братство формировались в православном быту и, потому изучение подлинной истории жизни и традиций русского народа, народной культуры невозможно без изучения основ православной культуры.

План реализации проекта.

№ п/п

Этапы

Перечень мероприятий

Сроки проведения

1

подготовительный

Посещение библиотеки, сбор информации

1.02.2017-

15.02.2017г.

2

практический

Экскурсия в Спасский Староярмарочный собор

16.02.2017-

1.03.2017г.

3

итоговый

Защита презентаций

2.03.2017-

16.03.2017г.

Необходимое оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Приложение.

Спасский Староярмарочный собор.

Старейшим сооружением Нижегородской ярмарки считается Спасский Староярмарочный собор, построенный в 1822 году по проекту французского архитектора Огюста Монферрана (создателя петербургского Исаакиевского собора). Здание собора является частью ярмарочного архитектурного комплекса, разработанного испанским архитектором и русским государственным деятелем Августином де Бетанкуром.

В 1816 году в Нижний Новгород была переведена Макарьевская ярмарка, что послужило началом строительства основного комплекса ярмарочных сооружений на левом берегу Оки. После завершения строительства храма, один месяц в году (период проведения ярмарки) из кремлёвского Спасо-Преображенского в Ярмарочный собор доставлялись старинные иконы и церковная утварь. Приписка к главному собору города дала основание называть новый собор - Спасским. Староярмарочным собор стал называться после постройки нового (Новоярмарочного) собора в честь Александра Невского.

Архитектурное оформление собора выдержано в стиле классицизма. Фасады и интерьер здания богато декорированы лепниной и колоннами коринфского ордера. Росписью стен и сводов собора занимался художник А.В.Ступин с сыном Рафаилом. Первоначальный иконостас Староярмарочного собора был расписан по европейским канонам (с обнажёнными участками тел) итальянцем Торричелли, чем вызвал бурю негодования многих местных жителей, отказывающихся молиться у таких икон. Позднее иконостас был заменён работой архитектора В.П.Стасова.

После революции в здании собора разместился склад, а административные здания были отданы под жильё. В 1991 году Спасский Староярмарочный собор был возвращён Нижегородской епархии и до сентября 2009 года имел статус кафедрального. На территории собора находятся: часовня-усыпальница митрополита Нижегородского Николая, крестильный храм и часовня, а также работает воскресная школа и библиотека.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Сценарий конкурса социальных проектов «Березовский – город будущего»

Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вновь поговорить о нашем любимом городе. А нашему городу 11 января 2015 исполнилось 50 лет! Трудно сказать, когда в районе, где сейчас стоит город Бере...

Сценарий конкурса социальных проектов «Березовский – город будущего»

Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вновь поговорить о нашем любимом городе. А нашему городу 11 января 2015 исполнилось 50 лет! Трудно сказать, когда в районе, где сейчас стоит город Бере...

Социальный проект "Зелёный город-здоровые дети"

Социальный проект "Зелёный город-здоровые дети"...

Социальный проект "Улицы города Городца".

Данный проект призван к организации коллективной работы по изучению своей  малой родины. Его целью является воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родн...