Внекласное занятие "День Земли"
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Петухова Людмила Георгиевна

Есть один из международных праздников, отмечаемых 22 апреля, чествующий чистую Воду, Воздух, Землю. День, напоминающий всем жителям прланеты об экологических катастрофах, день, когда каждый должен задуматься над тем, что лично он "здесь и сейчас" может сделать для решения насущных природоохранительных проблем. Это Международный день Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли

Песня «С чего начинается Родина»

             С чего начинается Родина?

             С заветной скамьи у ворот

             С той самой берёзки, что во поле

             Под ветром склоняясь растёт.

             А может она начинается

             С весенней запевки скворца,

            И с этой дороги просёлочной,

             Которой не видно конца?

  1. Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

  1. Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

  1. Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

(Показ слайдов о красоте окружающей природы)

  1. Скажи мне как правильно Землю назвать:

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше , наверно,

Сказать ей: «Родная!»

  1. Земля – наша милая добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим:

Всё создано ею-

И горы, и реки, и лес, и цветы

И осень, и лето, и дождик, и ты…

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике День Земли. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома, дома, где есть и горы, и реки, и леса, и моря, и мы с  вами.

     22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днём Земли.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

Ведь земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

  1. Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

  1. Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

  1. Посмотри, как он хорош

Дом, в котором ты живёшь,

Край, который с детства дорог

Родиной зовётся

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живёшь.

Учитель: Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы, да ягоды.

Ребята! А как надо вести себя в лесу?  (хоровые ответы)

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

-Если разведу костёр

А тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

- Если мусор уберу

Банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Учитель:  Дорогие ребята! Земля в опасности! Нашей планете и нашему городу грозит беда1 День за днём, час за часом нарастает угроза экологической катастрофы! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

  1. Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

  1. Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

  1. Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

  1. Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

(Просмотр слайдов о загрязнении окружающей среды).

  1. Авария на нефтяном танкере, тысячи тонн нефти разливается в море, погибают птицы, рыбы, животный и растительный мир моря.

  1. Тысячи животных истребляются браконьерами.

  1. Много деревьев вырубают для получения древесины. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.

  1. Огромный ущерб лесу приносит пожар.

  1. Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

  1. А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

  1. А чтоб построить нам заводы,

Рубят лес и губят воду.

  1. Стала грязней наша вода

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей

Птицам, рыбам плохо теперь.

Учитель: Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе в 1969 году возле города Санта Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен Всемирным.

С 1997 года День Земли начали отмечать в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зелёных насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

  1. Иногда услышишь: «Человек – царь природы!»

Но кто поставил человека над природой?

Сам человек.

  1. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев.
  2. Всё это нам щедро даёт природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

Учитель: К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

1.Прости нас ,маленький жучок,

   И муравей и пчёлки,

   Простите, стройный тополёк

   И срубленные ёлки.

2.Прости нас пойманный зверёк,

   Тебе так тесно в клетке

    Прости за то, что не сберёг

    И стали вы теперь так редки.

Учитель: Действительно ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

(Просмотр слайдов о животных)

- А сейчас я открою конверт с загадками. А загадки непростые, на них уже есть отгадки.

  1. В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

  1. Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

  1. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

  1. Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая…лисица (белка)

  1. Быстрее всех от страха

Несется…черепаха (заяц)

  1. В теплой лужице своей

Громко квакал…муравей (лягушонок)

  1. С пальмы вниз

На пальму снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

- А теперь разрешите ситуации:

  1. Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели муравейник.

  - Давай посмотрим, что внутри муравейника,-сказал Алёша.

  - Давай,-с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…»

- Что сказали бы муравьи?

  1. Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? - спросила его старушка.

- Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

- Что рассказала Олегу старушка?

3.Ира и Гена на экскурсии увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили и не решили, кто прав.

- А как вы думаете?

(Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану.  Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в неслишком затемнённом месте.)

1. На  земле исчезают цветы

    С каждым часом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето.

2.С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

 ( Показ слайдов о цветах).

  1. В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты , если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Викторина о цветах.

Учитель:  Чтобы сберечь окружающую природу, люди создали необычную книгу. Цвет переплёта у этой книги красный. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому, поэтому она и «одета» в красный перептёт.

(Презентация Красной книги).

  1. Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

  1. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы!

  1. Буровую ты закрой!

Очистные здесь постой.

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

Ёлок больше посади,

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка Крокодила Гены».

  1. Защитим нашу Землю

Мы от рук браконьеров.

Не позволим глумиться над ней

Пусть живут на планете –

Заяц, волк и пантера,

И в лесу пусть поёт соловей.

Припев: Будут рады звери, птицы

               Будет счастлив человек

               И с природой подружиться

               Сможем мы навек!

  1. Знай наш милый дружочек,

Даже лист и цветочек

Нам без дела не следует рвать.

Зайца, белку, синицу,

В речке чистой водицу

Надо в братья свои записать.

Припев тот же.

Учитель: Сегодня праздник. А на праздник принято дарить подарки. А вот какие подарки для нашей Земли решили приготовить ребята.

Сценка:

Учитель: Ребята вышли погулять во двор,

                И вот какой случился разговор:

  1. Сегодня День Земли, я знаю точно

И мы должны придумать что-то срочно!

  1. Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесли свои подарки.

  1. Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

  1. Всё верно!

Вот когда я подрасту

Исполню главную свою мечту

Я посажу вот здесь красивый сад

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

  1. Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

  1. А я огромную машину соберу

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель: Пока ребята спорили о том,

                Какой подарок сделать им потом,

                Кирилл конфетные бумажки убирал

                У дерева он сломанную ветку подвязал

             На клумбе насадил он яркие цветы

             И выкрасил забор для красоты.

  1. Ну, вот! Опять он занят пустяками

Когда мы с вами делимся мечтами

  1. Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

  1. Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал.

Кирилл: Я вам скажу:

               Земля – наш общий дом!

               И кто же позаботится о нём?

               Чтобы все звери, люди и цветы

               В нём жили по законам красоты?

               Мы сами!

               Кто со мной друзья?

1.-Я!

2.-Я!

3.-Я!

4.-Я!

  1. Я понял!  Будем каждый день заботится о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом.

Учитель: Вот так договориться все смогли,

                 Что лучше нет подарка для Земли!

Монтаж:

  1. На нашем шарике земном

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес-

Полно таинственных чудес.

  1. По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шёлк,

Расчёсывает ветерок

Гремит на скалах водопад

И брызги радугой летят.

  1. А в синем море толстый кит-

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

  1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  1. Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живётся с нами рядом!

Песня «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды

Встанем за нашу планету.

Звери навек, счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи!

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки А.С. Пушкина внекласное чтение

Познакомить с творчеством Пушкина- сказочника, его биографией. Знакомить с понятием авторская сказка.Развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии...

внекласное занятие по русскому языку 3 класс

Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"

Тема:   Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...

Внекласное мероприятие по русскому языку в 1 классе "Весёлая грамматика"

Эта разработка - викторина по русскому языку для учащихся 1-ых классов....

Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса

Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....

Сценарий внекласного мероприятия "Ради жизни на земле"

Методическая разработка сценария мероприятия "Ради жизни на земле", посвященного годовщине победы в Великой Отечественной войне...