Наши имена
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Полетаева Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_nashi_imena.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

Наши имена

По горизонтали:

1.Страна, родина имён: Юлия, Марина, Константин, Сергей.

2.Имя, которое обозначает «морская».

3. Древняя страна, родина имён: Мария, Анна, Елизавета, Илья.

4.Женское имя, обозначающее « самолюбивая», « гордая.»

5.Древнерусское женское имя.

7. Женское имя, обозначающее «мир», «покой».

8. Мужское имя из Древней Иудеи.

По вертикали:

1…, фамилии, отчества.

6. Имя, обозначающее «владеющая», « побеждающая».

Тема: « Наши имена»

Цель: углубление и расширение кругозора обучающихся, развитие у обучающихся умения понимать и ценить окружающий мир, знакомство с историей имен и их значением, воспитание уважения к своему имени и имени других людей.

Оборудование: плакат «Как вас зовут? », кроссворды, магнитофон, записи на доске, листочки для рефлексии.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Виды внеурочной деятельности: игровая и познавательная

Форма проведения внеурочной деятельности: игра

Универсальные учебные действия:

• личностные;

• регулятивные;

• познавательные;

• коммуникативные.

Ожидаемые результаты:

должны иметь представление:

- об историческом значении имен;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

должны знать:

- историю возникновения своего имени;

- правила проведения игр, викторин и соревнований;

- правила поведения во время игры.

должны уметь:

- проявить смекалку и находчивость;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

                                                   Ход занятия:

1.Слово воспитателя: .Каждое имя человека имеет свой смысл. Почему сказочные герои получили такие имена?

Отгадайте, кто это?

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его


2.  Почему вас так назвали?

Воспитатель: Родился ребенок. Родители дают ему имя.
Ученик 1. Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
Ученик 2. И таинство есть имя нареченье.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека. Воспитатель: У каждого человека есть имя. А зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?  
Ученики: Имена даются для того, чтобы отличать друг друга.  
Учитель: А как бы мы с вами обращались друг к другу или знакомились, если бы не имя. Имя дают ребенку родители.
Обсуждение результатов исследования: «Почему вас так назвали?»
 Воспитатель: Обучающиеся группы продлённого дня  провели небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали?». Предлагаю заслушать их выступление.
 Ученик: Мы решили выяснить, какие имена самые популярные в классе и, по какой причине каждый получил свое имя.
 Оказалось, что самыми популярными в нашем классе являются имена: Андрей (3 человека), Полина (2 человека), Анастасия (3человека),Вероника(2 человека). Есть в классе дети и с очень редкими именами, например, Влада, Богдан, Арина, Егор. Такие имена в нашей школе среди 3 класса больше не встречаются.
 Оказалось, что имена наши одноклассники получили благодаря выбору мам, пап,  в честь прабабушек или прадедушек, в честь других известных имен и по  именам в  «Святцам». Значит, источников имен очень много.  
3. Игровой момент.
1) Игра- аукцион «Кто больше?» 
 Назвать как можно больше мужских имен, начинающихся с буквы В.
 Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы А.

4.  «Кто быстрее?»
 

 К доске выходят две команды, каждой выдаются карточки с буквами. Задание: Из букв собрать имена.
 Первая команда: Я, С,А,А,Н,И,Т,С,А(Анастасия)
 Вторая команда:. Н,И,А,Н,Н,С,Т,К,О,Т(Константин)

5. Слово воспитателя:

У каждого имени своя история и родина. Знаете ли вы историю своего имени?

Древняя  Италия- родина имён Юлия, Марина, Константин и Сергей.

Что они обозначают? Кудрявая, морская, стойкий, высокий.

В древней Иудее называли детей библейскими именами: Мария, Анна, Елизавета, Илья, Данила.

Из древней Греции пришли имена: Анастасия, Ангелина, Ксения, Андрей, Артём, Никита, Полина, Кристина, Екатерина. Женщина – почитающая Бога, мужчина- победитель, богобоязненный, здоровый, сильный.

Имена Влада, Богдан, Егор- древнерусские, славянские.

Дарья- владеющая, побеждающая, Алина- древнегерманского происхождения, переводится как «благородная», гордая. Ирина переводится как «мир», «покой» с древнегреческого.                                                                                                                            6.Задание: двум командам  разгадать кроссворд. :

1

2

3

4

5

6

7

8

Наши имена

По горизонтали:

1.Страна, родина имён: Юлия, Марина, Константин, Сергей.

2.Имя, которое обозначает «морская».

3. Древняя страна, родина имён: Мария, Анна, Елизавета, Илья.

4.Женское имя, обозначающее « самолюбивая», « гордая.»

5.Древнерусское женское имя.

7. Женское имя, обозначающее «мир», «покой».

8. Мужское имя из Древней Иудеи.

По вертикали:

1…, фамилии, отчества.

6. Имя, обозначающее «владеющая», « побеждающая».

 7. Кто это или что это?

Василёк – имя мальчика

василёк – цветок

Серёжка - серёжка-

Лев- лев –

Поля - поля –

Роман - роман –

Зорька – зорька (Составление предложений со словами).

8.Слово воспитателя: Какие выводы можем сделать из нашего мероприятия?

Выводы ( записи на доске)

9 Рефлексия:  А давайте составим "Цветок имени". Каждый выбирает тот лепесток, который соответствует его имени. (На доске лепестки-заготовки разных цветов. На каждом лепестке написано соответствующее имя).Ученики выходят по рядам, берут нужные лепестки и прикрепляют к серединке цветка. В итоге составляется "Цветок имени". (Звучит весёлая детская песня, например, "Всё мы делим пополам") 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Мастер класс "Наши имена"

Занятие по внеурочной проектной  деятельности "Наши имена"...

Презентация к мастер классу "Наши имена"

Презентация к мастер классу "Наши имена"составлена для учителей, занимающихся на ИСП нашей школы...

Классный час "Наши имена"

Классный час "Наши имена"был проведён во 2 классе в рамках "Недели начальных классов". Учащиеся познакомились с историей появления имён, с их значением и т.д....

Беседа по культуре поведения и культуре речи "Мы и наши имена"

Беседа даст  детям начальные сведения об именах и их функции в обществе, познакомит учащихся с этикетом знакомства, поможет совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверст...

Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"

Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....

Проектная работа "Первые шаги в науку"-"Наши имена"

Приготовила ученица 4 класса -Жульева Анна- Кратовская СОШ №28 Московской обл....