Классный час на тему: "Пожарная безопасность"
классный час (4 класс) на тему

Балашова Вера Васильевна

На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, здоровьесберегающие технологии (физминуты), ИКТ. Тема классного часа выбрана не случайно, так как умения общаться, правильно строить своё суждение является ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что важно с точки зрения ФГОС. Высокая мотивация обучающихся достигалась за счёт необычной формы заданий : приветствие(настрой на общение) ,игра. Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как была поставлена проблема, кроме того ориентирует детей анализ (работа в группах и анализ ситуаций),коммуникацию и умение договориться и выработать совместное решение(обсуждение и выбор лучшего решения) Материал классного часа был подобран с учётом возрастных особенностей обучающихся, согласно воспитательной программе 4 «Б» класса. Игра- форма мероприятия позволила повысить мотивацию обучающихся, опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Во время мероприятия я старалась создать условия для исследовательской деятельности за счёт вопросов «Как же нам помочь? Как их исправить?» Моя роль заключалась в создании условий, чтобы дети самостоятельно добывали знания в процессе познавательной исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с такой проблемой реальной жизни как пожарная безопасность. В работе я использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применяла диалоговые формы общения. Считаю, что классный час состоялся, это подтверждает рефлексия детей в конце занятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Своя игра» по противопожарной безопасности для

Слайд 2

Правила игры Каждая команда выбирает область знаний и стоимость вопроса (что зависит от уровня сложности). При правильном ответе получает выбранное количество баллов. В конце игры подводится итог – кто заработал большее количество баллов с помощью своего интеллекта. Внимательно читайте вопрос и вы найдете правильный ответ.

Слайд 3

Н А Ч А Л О З Д Е С Ь Давайте поиграем !

Слайд 4

Профилактика пожаров 50 100 500 1000 Правила поведения при пожаре 50 100 500 1000 Медицинская помощь при пожаре 50 100 500 1000 Конец игры

Слайд 5

Назовите средства пожаротушения

Слайд 6

Назовите причины пожаров, возникающих по вине школьников

Слайд 7

Назовите правила безопасного обращения с электроприборами Не пользуйтесь неисправными э/приборами; Не оставляйте без присмотра э/приборы; Не включайте в одну розетку несколько э/приборов; Не прикасайтесь к включенному э/прибору мокрыми руками; Не ремонтируйте сами э/приборы; Не пользуйтесь э/приборами, если есть оголенные провода.

Слайд 8

Найди правильную фразу 1. Огонь нельзя оставлять 2. Если увидишь пламя – 3. Вызывай пожарных 4. От огня 5. Из горящего помещения 6. Опасней всего при пожаре А) по телефону 01 Б) нельзя прятаться В) без присмотра Г) зови на помощь взрослых Д) дым Е) надо быстро уйти

Слайд 9

Если случилась беда, по какому номеру будете сообщать о пожаре?

Слайд 10

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия. Сообщить в пожарную службу «01». Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков). Предупредить соседей с верхних этажей, позвать на помощь.

Слайд 11

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия. 1. Отключить телевизор от сети. 2. Сообщить взрослым. 3. Вызвать мастера.

Слайд 12

Сообщить по телефону, что горит дом. Набрать номер «01». Сообщить что горит, где горит (адрес). Кто говорит (Фамилию, имя.)

Слайд 13

Какие органы при пожаре защищает ватномарлевая повязка? дыхание

Слайд 14

Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? волдыри

Слайд 15

Назовите меры медицинской помощи при отравлении дымом? 1. Вывести пострадавшего на свежий воздух; 2. Освободить шею и грудную клетку от стесняющей одежды; 3. Поднести к носу нашатырный спирт; 4. При необходимости сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, если Вы это умеете; 5. Срочно доставить в лечебное учреждение или вызвать скорую помощь.

Слайд 16

Каковы меры первой помощи при ожогах? Если ожоги легкие, то кожу охлаждают под струей воды и протирают слабым раствором марганцовокислого калия. При образовании волдырей накладывают повязку с дезинфицирующей мазью. При очень сильных ожогах пострадавшему накладывают стерильную повязку и доставляют в больницу.

Слайд 17

Будьте осторожны с огнём! Береги свою жизнь и жизнь других людей



Предварительный просмотр:

Конструкт классного часа

Классный руководитель: Балашова В. В. 4 «Б» класс

Тема:  «Пожарная безопасность».

Форма  проведения: Своя игра

Планируемый результат:

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы  пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Триединая цель:

  • Воспитательная : воспитывать в детях понимание  актуальности проблемы пожарной опасности и осознание  важности соблюдения правил противопожарной безопасности.
  • Развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем.
  • Образовательная: актуализировать знания о правилах пожарной безопасности и  их применении в жизни

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация)
  2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:
  • Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация);
  1. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. Опыта: педагогическое требование; поручение.
  2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  диалог, рассказ.
  3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

План

  1. Организационный момент                                                                                                                   (2 мин.)
  2. Мотивационно-целевой этап                                                                                                               (7 мин.)
  3. Основной этап                                                                                                                                       (30 мин)
  1. Работа с определением понятия «огонь»                                                                                             ( 4 мин.)
  2. Просмотр и обсуждение видео ролика «Правила пожарной безопасности для детей»                  ( 5 мин.)
  3. Физ.минутка                                                                                                                                            (3 мин)
  4. Своя игра                                                                                                                                                (20мин.)
  5. 4.Рефлексия                                                                                                                                              (5мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемый результат

  1. Организационный момент

Задача:собрать внимание детей, настроить их на работу

По источнику получения знаний:

Словесные

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование

Здравствуйте, ребята!  Давайте улыбнемся соседу, для того чтобы передать свое тепло, хорошее настроение друг другу - это поможет лучше работать нам на классном часе.

-Сегодня мы будем работать в командах

-Сначала  сядет первая команда - первый ряд, затем вторая команда – второй ряд, и третья команда-третий ряд.

Взаимное приветствие. Садятся по указанному признаку.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

2.Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и задачу классного часа

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Наглядный метод(демонстрация)

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, мы посмотрим небольшой видеоролик

- Кто уже догадался, какова тема нашего классного часа.  

-Молодцы, тема сегодняшнего классного часа «Пожарная безопасность»

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на классном часе?

-Первая команда, как вы думаете? А как думает вторая команда?  А третья.

(ответы обучающихся).

-Зачем мы будем повторять правила пожарной безопасности?

- Таким образом, целью  классного часа является повторение правил противопожарной безопасности и их применение в жизни

-Для достижения этой цели, мы с вами составим план работы на классном часе

Посмотрите на слайд и прочитайте все вместе

1. Работа с определением понятия «огонь»

2.  Просмотр и обсуждение видео сюжета «Правило пожарной безопасности для детей»

3. Своя игра

Положительно эмоционально настроены на предстоящую деятельность.

Обучающиеся

смотрят видеоролик, анализируют информацию

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели и темы классного часа.

3.Основной этап

3.1 Работа с определением понятия «огонь»

Задача: умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем

3.2 Просмотр и обсуждение видео сюжета «Правило пожарной безопасности для детей»

  • Задача:осознать актуальность проблемы  пожарной опасности и понять важность знаний противопожарной безопасности

3.3 Физ.минутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение

3.4 Своя игра

Задача: развиватьнавыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, развивать способность анализировать ситуации  и находить правильные  решения обсуждаемых проблем, актуализировать знания оправилах противопожарной безопасности и  их применении в жизни

По источнику получения знаний:

Словесные : беседа, рассказ

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа)

Наглядные

(демонстрация)

Методы организации учебно – познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа)

Наглядные

(демонстрация)

Наглядный(демонстрация)

По источнику получения знаний:

Словесные: объяснение

Методы формирования соц. опыта:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  диалог

  1. Методы стимулирования Создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

-Что при пожаре представляет опасность для человека? (дым, огонь)

- Ребята, кто знает, что такое

огонь? (слайд 1)

-А вы знаете, что каждые 5 секунд на нашей планете возникает пожар?  Огонь не щадит музеи, библиотеки, театры, школы, леса и хлебные поля. А самое главное - гибнут десятки тысяч человек, среди них и дети.

-А только ли врагом может быть огонь для человека?( ответы )

-Огонь является надежным товарищем и помощником людей.

-Но трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь.

-Какие сферы применения огня вы знаете, а именно где и в чем мы его используем.

(Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича)Слайд 2

-Но при использовании огня , нужно соблюдать осторожность, правила безопасности

- Я приготовили для вас видео-сюжет, ваша задача внимательно посмотреть его  и ответить на вопросы, которые вы видите на слайде.Слайд 3

-Какие нарушения техники безопасности вы увидели в этом сюжете?

Что, по-вашему, нужно делать, чтобы предотвратить возникновение пожара?

-Почему гибнут люди? (ответы детей)

-Правильно, люди гибнут от незнания правил пожарной безопасности и неосторожного обращения с огнем.

-Всегда ли вы соблюдаете дома правила техники безопасности?

-Чтобы отдохнуть, давайте встанем со своих мест и проведем небольшую физ. паузу

(видеоролик)

-Молодцы ребята, но что бы проверить ваши знания по пожарной безопасности мы поиграем в игру

-Ребята давайте прочитаем правила игры, кто понял правила, поднимите руку.

-За правильные ответы вашей команде будут начисляться баллы, но за поведение, то есть за шум, выкрикивание будут баллы снижаться

-Молодцы, хорошо справились.

Обучающиеся активно взаимодействуют, отвечая на поставленные вопросы, анализируют предложенную информацию, осуществляют самоконтроль, высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе

Дети выполняют действия под музыку

Обучающиеся работают в группе, выполняя задание.

Высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе.

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания; Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; Регулятивные УУД:обучающиеся осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД:высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе;

Коммуникативные УУД:высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

4.Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

  1.  Методы стимулирования:
  • Поощрение.
  • Создание ситуации успеха

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Метод незаконченного предложения

- Вот и подошел к концу наш классный час.

-Ответьте на вопросы, которые вы видите на слайде

1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 

Анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос,  достигнута ли  была цель; осуществляют рефлексию.

Личностные УУД: самоопредление;

нравственно-этическое оценивание;

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Классный час в 4-а классе по теме «Пожарная безопасность»

Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавател...

Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"

Конспект классного часа на тему "Пожарная безопасность"...

Классный час на тему: «Пожарная безопасность».

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности. Задачи:·         Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожароту...

Классный час по теме «Пожарная охрана»

Классный час по теме «Пожарная охрана»...

Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»

Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...