Главные вкладки

    Классный час "День народного единства"
    классный час (2 класс) на тему

    Скачилова Ольга Викторовна

    Врспитание любви к своей Родине, готовности встать на ее защиту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klas.chas_-_den_narodnogo_edinstva.docx492.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

     Тема: День Народного Единства «СЛАВЬСЯ РУСЬ – ОТЧИЗНА МОЯ!»

    Учитель: -  Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

    - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

    Стихотворение «День народного единства» Н. Майданик.

    С историей не спорят, с историей живут,

    Она объединяет на подвиг и на труд.

    Едино государство, когда един народ,

    Когда великой силой он движется вперёд.

    Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

    И Русь освобождает, и жертвует собой.

    Во славу тех героев живём одной судьбой,

    Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

    Учитель: - Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.

    Стихотворение «Родина» З. Александрова

    Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

    У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

    Или степь от маков красная, золотая целина.

    Учитель: Родина бывает разная, но у всех она одна! Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) А как называется столица?

    - Давным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

    Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

    А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, стольный град русский. Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

    Однако самозванец и не думал исстрадавшийся русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

    Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. В лихую годину выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

    Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедой, единою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.

    Картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина» К. Маковского. Обсуждение увиденного.

    - Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

    Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

    /Рассказ про богатырские доспехи/

    Кольчуга– старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.

    Шлем – старинный металлический защитный воинский головной убор.

    Меч – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.

    - А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!

    И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)

    Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

    Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз.А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)

    Учитель: - Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.

    Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

    Стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

    Добрый памятник поставлен

    Двум героям всей страной

    В знак того, что был избавлен

    От бесчестья край родной.

    Он отмечен годом, днём,

    И начертано на нём:

    «Гражданину Минину

    И князю Пожарскому -

    Благодарная Россия».

    От сверженья власти царской

    Столько много лет подряд

    Смотрят Минин и Пожарский

    На торжественный парад.

    Указав рукой литою

    На величественный вид

    И на племя молодое,

    Минин словно говорит:

    «Полюбуйся ныне, княже,

    На страны родной дела.

    Не могли мы думать даже,

    Чтобы Русь такой была!

    Подивись-ка их военной

    Силе необыкновенной,

    И послушай эти песни,

    И на лица погляди…

    Их дела ещё чудесней

    Ожидают впереди!»

    Учитель: - Вот мы и узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

    - Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

    - Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)

    - Что помогло победить врага? (Единение народа.)

    - А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

    Учитель: - Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

    Учитель читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

    Главное – вместе,

    Главное – дружно!

    Главное – с сердцем горячим в груди!

    Нам равнодушных не нужно?

    Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

    Изготовление плаката: ладони детей вырезаются из цветной бумаги и наклеиваются на ватман.

    - Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

    Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.

    Очень много слов на свете,

    Как снежинок у зимы.

    Но возьмём, к примеру, эти:

    Слово «Я» и слово «Мы».

    «Я» на свете одиноко,

    В «Я» не очень много прока.

    Одному или одной

    Трудно справиться с бедой.

    Слово «Мы» сильней, чем «Я».

    Мы – семья, и мы – друзья.

    Мы – народ, и мы – едины.

    Вместе мы непобедимы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "4 ноября - день народного единства"

    Этот классный час, посвященный Дню народного единства и освободителям нашей земли от иноземных захватчиков Минину и Пожарскому, с презентацией может облегчить подготовку учителя к соответствующему уро...

    Классный час "День народного единства"

    Классный час "День народного единства" формирует чувство гражданственности и патриотизма; ответственность за судьбу Родины;-дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях,...

    Классный час на тему:"4 ноября- День народного единства и примирения"

    Классный час на тему:" 4 ноября- День народного единства и примирения".Цель:  углубить знания детей о Дне единства и примирения, дать представление о событиях начала ХVII века; содействовать усил...

    Классный час и презентация ко Дню народного единства "Славься Русь - Отчизна моя"

    С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...

    классный час "День народного единства". Презентация.

    Что такое 4 ноября для русского народа?4 ноября-это день единства всех народов;4 ноября- это день спасения России от самой большой опасности, которая когда- либо ей грозила;4 ноября - это возрождённый...