Внеклассное занятие по математике
план-конспект занятия (2 класс) на тему

 

Цели:формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. Формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.

 

Задачи:

Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных

                        заданий; формировать творческие способности обучающихся,

глубжепонять роль математики в жизни

 

Развивающая:развивать внимание, логическое мышление, смекалку,

                         познавательный интерес к математике

 

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения

                                работать коллективно, в группе; воспитывать коллективизм и

товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести,

                               ответственности), общения, взаимопомощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_tekst.docx700.86 КБ

Предварительный просмотр:

Липецкая область, Лебедянский район

                                                                                                                   МБОУ СОШ с. Мокрое

                                                                           Шовский филиал

                                                                                                                   Учитель: Костина С.В.

2016-2017 учебный год

Цели:формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики. Формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий, развивать, память, внимание, способность к аналитической деятельности.

Задачи:

Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных

                        заданий; формировать творческие способности обучающихся,

глубжепонять роль математики в жизни

Развивающая:развивать внимание, логическое мышление, смекалку,

                         познавательный интерес к математике

Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения

                                работать коллективно, в группе; воспитывать коллективизм и

товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести,

                               ответственности), общения, взаимопомощи.

 

Ход занятия:

Учитель.

 - Ребята, я приветствую вас на нашем математическом занятии. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика - наука важная.

( Чтение стихотворений учащимися)

I.

Знают взрослые и дети –
Без умения считать
Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.

II.

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!

III.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

IV.

Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребят


Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например,  скажите,сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели?

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

  1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)
  2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)
  3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)
  4. Результат сложения. (сумма)
  5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
  6. Как называется неизвестное в математике? (икс)
  7. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
  8. С помощью чего чертят круг? (циркуль)
  9. Сколько пальцев на руке? (5)
  10. Сколько всего цифр? (10)

11.Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

  1. Сколько в 1 м , сантиметров? (100)
  2. Часть прямой. (отрезок)
  3. Результат умножения. (произведение)
  4. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
  5. Сколько вершин имеет треугольник? (3)
  6. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
  7. Сколько дней в неделе? (7)
  8. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
  9. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

Логические шуточные вопросы

1. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на 4 метра, тогда первые 3 метра оно пролетит целым)

2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступени)

3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

5. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой).

6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной, потому что на вербе не растут груши)

7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)

9. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трёх водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога?( 2 ноги )

10. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки?

(за 10 минут)

Конкурс« Сосчитай треугольники».

Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

  • Одна голова хорошо, а две лучше.
  • Одно дерево срубишь, десять посади.
  • Семь раз отмерь — один раз отрежь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Один в поле не воин.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Конкурс «Ребусы»

Конкурс «Расположи точки в квадрате»

 Загадки о геометрических фигурах.

1. А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие...

(фигуры)

***

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

***

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

***

4. Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто - ...

(луч)

***

5. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

***

6. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

***

7. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

***

8. Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

***

9. Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

***

10. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

***

11. Четыре палочки сложил,

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

***

12.У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга,

И называется -…(окружность)

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

1. Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

2. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

3. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

4. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили

5. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

6. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в занятии отличился?

- Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Математик-бизнесмен"

Конспект внеклассного занятия по математике...

Внеклассное занятие по математике во 2 классе. «И прекрасна, и сильна математики страна!» (КВН для учащихся 2 класса)

В КВНе участвуют 2 команды.Цели: 1) повысить интерес учащихся к изучению математики;           2) способствовать развитию мышления, воображения, внима...

Внеклассное занятие по математике "Удивительный мир математики" для 3 класса

Данное занятие предназначено для учащихся 3 класса для повышения уровня вычислительных навыков....

Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...