Классный час "Если добрый ты.."
классный час на тему

Лобастеева Ольга Ивановна

Классный час    знакомит детей с  историей возникновения благотворительности и меценатства;  развивает  у учащихся такие качества, как доброта и милосердие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час" Если добрый ты..."524.77 КБ

Предварительный просмотр:

Лобастеева Ольга Ивановна

учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Криушинская  средняя общеобразовательная школа»

Нижегородской области, Вознесенского района

       

   

                                                                             

2016г.

Классный час

«Если добрый ты….»

Задачи:

  • Познакомить детей с  историей возникновения благотворительности и меценатства;
  • Развивать у учащихся такие качества, как доброта и милосердие.

Возраст учащихся: 7-9 лет

Оборудование кабинета:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, словарь С.И.Ожегова

  • На доске плакат с изображением солнца, ромашка.

солнце

0_5faa_4ec8532_L

  • выставкой книг и рисунков;
  • высказываниями о доброте и добрых делах;

«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла».В.О. Ключевский

 «Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать». Аристотель

  • портретами меценатов и благотворителей;
  • табличками с пословицами и поговорками о доброте.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

Уч-ль:

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.

- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

2. Вступительная беседа.

Уч-ль: Сегодня у нас с вами необычный урок- «Если добрый ты…»

Что такое добро? Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.

3. Ознакомление с темой.

1)Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

-Да, это всё хорошее, доброе, красивое.

-Назовите добрые слова. (дети отвечают  например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,….)

Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

- Добрый человек – это тот, кто

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее.

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь,
Пожелай человеку добра в пути.
Добрым словом ты также поможешь.

2)Сценка по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

4. Беседа по содержанию рассказа.

Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).  

5.Знакомство с   историей возникновения благотворительности

1)Кто из вас знает, что такое благотворительность?  (ответы детей)

-Кто занимался и занимается благотворительностью? (ответы детей)

 -Когда она возникла? (ответы детей)

         Идеи благотворительности не новы для России, первые упоминания о благотворительной деятельности относятся к 10 веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной.

- Как вы думаете, ребята. Почему?

- Кому из вас известны фамилии и имена благотворителей? (ответы детей)

2)Работа со словарём С.И. Ожегова.

Найдем с словаре понятие слова «благотворительность»

3)Обобщение учителем.

            Благотворительность - это тот вид деятельности, который изначально определяется как добровольный.

            БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (напр., защита окружающей среды, охрана памятников культуры).

        Помогать материально, это самый простой вид помощи. Он не требует ни затрат времени, ни организационных усилий. Человек просто расстается с некоторой, не очень значительной для него суммой денег и все.

         Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год - дату крещения Руси.

         МЕЦЕНАТ. Богатый покровитель наук и искусств, материально их поддерживающий (чаще всего, безвозмездно) - это меценаты.

-Ребята, кого вы знаете из таких людей?

Меценаты: (На слайдах)

- Борис Годунов в 1601 году закупил хлеб для голодающих Москвы. Сам раздавал деньги нищим, вдовам и сиротам.

- Первые Романовы и Петр I

Первый русский царь из династии Романовых, Михаил Федорович, поручил патриаршему приказу открытие « сиротских домов».

В царском дворце на полном обеспечении постоянно жили богомолы, юродивые, странники.

Устройству больниц, богаделен, разного рода

приютов уделял много внимания и

великий реформатор России  Петр I

Императрица Екатерина II занималась благотворительностью. Организовала училища,

сиротские дома, больницы.

В наше время существуют российские благотворительные фонды, специализирующиеся в разных сферах:

  • поддержка научных, учебных проектов,
  • семей погибших военнослужащих,
  •  помощь детским домам, больницам и т.д.

 - Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать меценаты?

Учитель: Некоторые люди считают, что меценатам ничего не стоит сделать доброе дело, мол, у них много денег. Но добрые дела это не только денежные пожертвования.

- Как вы думаете, какими еще могут быть добрые дела? (ответы детей)

- А какие добрые дела сделали вы? (ответы детей) 

Вывод:

Добрым быть совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.

6. Игра «Собери пословицу»

Учитель: Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. ( на карточках по группам раздаются пословицы, дети собирают их, затем вслух зачитываем,  разбираем некоторые из них)

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • Кто добро творит, того бог отблагодарит.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Делай другим добро - будешь и сам без беды.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  •  За добрые дела добром платят.

7.  Игра «Волшебная ромашка добра»0_5faa_4ec8532_L

Учитель: Ребята, я каждому даю лепесток от ромашки,

вы на них напишите доброе дело, которое вы совершали

или хотите совершить.

Вывод:

Пусть доброта прорастет в ваших душах и сердцах. Пусть она прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

8.  Подведение итогов.

Давайте с вами подумаем и зададим себе вопросы:

  1. Кому может быть нужна наша помощь?
  2. Кому не хватает нашей доброты и участия?
  3. Чем мы можем помочь другим людям?
  4. Что  такое благотворительность и меценаты?

- Спешите делать добрые дела, ребята.

Давайте споем песенку «Если добрый ты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...