Классный час "Ежели вы вежливы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Малахова Ольга Степановна

Классный час " Ежели вы вежливы" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.37 МБ
Файл Конспект 24.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 6

Правила поведения в гостях • Знай, что неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому он допустим только в случае крайней необходимости. Необходимо заранее предупреждать хозяев о своем приходе. • Если ты дважды постучал или позвонил в дверь, а тебе не открыли, следует не продолжать "тарабанить" в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома. • Неприлично ходить в гости с «пустыми» руками. Обязательно возьми с собой какой-нибудь презент, пусть небольшой, но хозяевам будет очень приятно! • При встрече не забудь радушно поздороваться. • В гостях постарайся вести себя спокойно, не шуми, не бегай – пошалить можно и дома…

Слайд 7

• Некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания. • Не выпытывай, что сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, сувениры, чтобы рассмотреть их со всех сторон. Но если уж очень захотелось посмотреть – спроси разрешения у хозяев. • Неприлично долго засиживаться в гостях, это может утомить людей. • Никогда не напрашивайся сам на чай, либо обед. • Перед уходом не забудь поблагодарить хозяев за гостеприимство и попрощаться. Правила поведения в гостях помогут тебе приобрести много друзей, которые всегда будут рады видеть тебя в своем доме!

Слайд 15

Правила поведения в театре

Слайд 16

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. • Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость. • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб. • Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд. • Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

Слайд 17

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение. • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника. • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба. • В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно. • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут. В театре нельзя пользоваться телефоном. Перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе выключите его. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.



Предварительный просмотр:

Классный час «Ежели Вы вежливы» 2 класс

Цели: формировать навыки вежливого общения, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости, навыки поведения в общественном транспорте, в гостях, в театре.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: 

Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.

Коммуникативные УУД: 

Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свое; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД:

1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

1.Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

2.Формирование нравственного сознания младшего школьника.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

        Приветствие.

Ежели вы вежливы

С. Маршак

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без сомнения

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы-

То есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой,

И с дедушкой,

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея...

Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Что такое вежливость?

Вежливость - это умение вести себя так,чтобы другим было приятно с тобой.

    Для того, чтобы стать вежливым, нужно знать правила вежливости и пользоваться "волшебными" словами, откоторых становится светлее и радостнее; доброе, вежливое слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.

Ребята, какие "волшебные" слова вы знаете? За 1 правильный ответ- 1 балл команде.

(Здравствуйте, спасибо, благодарю, извините, простите, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, пожалуйста, доброй ночи, счастливого пути, добрый день, позвольте...)

Когда мы их говорим?

Помните эти слова, не забывайте почаще и к месту говорить их. И тогда увидите, что слова эти действительно волшебные.

"Вежливости открываются все двери"

Объясните, как вы понимаете смысл пословицы?

Послушайте стихи и дополните в них строчку недостающими вежливыми словами, причём эти слова должны быть в рифму (Рифма - это одинаково звучащее окончание последного слова в поэтической строке: кошка- ложка)

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём...

-Настя - славная девчонка.

Настя ходит в первый класс

Но ... давно уже от Насти

Я не слышу слова...

А слово- то какое - очень дорогое!

***

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

на меня он, как торпеда,

налетел из-за угла!

Но, представьте! Зря от Вити

Ждал я слова...

А слово-то какое - очень дорогое!

***

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я портфель ей подарил,

вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы...

Слово-то какое - очень дорогое!

Какими были дети в этих стихах? (Невоспитанными, невежливыми)

Сдавних пор и до наших дней люди ходят друг к другу в гости. И за такое долгое время выработались определённые правила, как вести себя гостю и хозяину.

Знаете ли вы эти правила? Назовите их.

Часто эти правила нарушаются. Я прочту вам рассказ, как один мальчик пришёл в гости к другому. Он оказался не очень хорошим гостем. Найдите и подсчитайте в его поведении ошибки. Только будьте внимательны: ошибок много, не меньше 10.

Чтение рассказа "Добро пожаловать"

После уроков Игорь сказал Виктору: «Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки свои покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем».

- Хорошо, - ответил Виктор. - Приду.

Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он разложил учебники и тетради, готовясь делать уроки. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.

- Привет, - сказал Виктор. - Это я.

Он прошел в комнату, бросил мокрую куртку в кресло и огляделся:

- А у вас ничего. Подходяще. Это что? - и он схватил модель парусника с письменного стола.

- Это отцу подарили. На память.

- Здорово сделано. А мачта из дерева, что ли? - Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.

Затем Виктор повертел в руках многоцветную шариковую ручку, пробуя каждый цвет на тетради, лежащей на столе, открыл духи, крем, дунул в мамину пудру.

Игорь в это время приготовил чай и пригласил гостя к столу. Виктор оглядел вазочку с вареньем, сахарницу, стаканы с чаем и взялся за ручку холодильника.

- Ты колбасы нарежь, Игорь. А еще у вас тут масло с сыром есть.

Наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взял куртку.

- Ну, я пошел. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как-нибудь.

Понравилось ли вам поведение Виктора? В чем его ошибки?

 (Основные ошибки гостя: он не поблагодарилза приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошёл в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, спрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения ножик, решил снова прийти без приглашения, шумел на лестнице...)

Учитель вызывает несколько детей.

Ситуация 1 (сценка) : Вы сидите в гостях. Пришло время пить чай. Хозяйка вносит на подносе конфеты. Как вы себя поведёте?

Ситуация 2: Ты прибегаешь к другу домой, на прогулку позвать. Я - мама твоего друга, открываю дверь. Что ты скажешь?

Хорошо, с поведением в гостях мы разобрались, а знаете ли вы правила поведения пассажира?

Загляните в окна нарисованного автобуса. В нём, по странному совпадению, собрались только невоспитанные люди. Посчитайте и расскажите о допущенных ошибках.

 (Нельзя громко включать  музыку, громко смеяться, разговаривать, есть, особенно еду, которая может запачкать других, разворачивать газету так, чтобы она мешала другим пассажирам, читать через чужое плечо, выбрасывать мусор в автобусе или из окна, заниматься причёской и любым туалетом вообще, ездить в грязной одежде, забывать, что старшим уступают место...)

Я надеюсь, никто не увидел себя там, в автобусе?

Ситуация 3  Учитель вызывает мальчика и девочку.

Вы входите в автобус, покажите, как вы это будете делать.

Теперь выходите.

(При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, но выходит он первым и останавливается рядом, готовый помочь ей при выходе, если нужно. Маме, учительнице, старшей сестре и другим взрослым следует подать при этом руку.)

Ситуация 4 (Учитель вызывает двух детей)

Представьте, что один из вас школьник, а другой - бабушка (автобус полный).Школьник сидит, входит бабушка. Ваши действия.

   

А знаете ли вы, как нужно себя вести в театре? Во многом от нас самих зависит, принесёт ли посещение театра радость, оставит равнодушным или вызовет чувство досады и огорчения.

    Послушайте стихотворение А. Барто « В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете? Несколько человек читают стихотворение.

  • Когда мне было 
    восемь лет, 
    Я пошла смотреть балет. 
    Мы пошли с подругой Любой. 
    Мы в театре сняли шубы, 
    Сняли теплые платки. 
    Нам в театре, в раздевалке, 
    Дали в руки номерки. 
    Наконец-то я в балете! 
    Я забыла все на свете. 
    Даже три помножить на три 
    Я сейчас бы не смогла. 
    Наконец-то я в театре, 
    Как я этого ждала. 
    Я сейчас увижу фею 
    В белом шарфе и венке. 
    Я сижу, дышать не смею, 
    Номерок держу в руке. 
    Вдруг оркестр грянул в трубы, 
    Мы с моей подругой Любой 
    Даже вздрогнули слегка. 
    Вдруг вижу – нету номерка. 
    Фея кружится на сцене – 
    Я на сцену не гляжу. 
    Я обшарила колени – 
    Номерка не нахожу. 
    Может он под стулом где-то? 
    Мне теперь не до балета! 
    Все сильней играют трубы, 
    Пляшут гости на балу. 
    Мы с моей подругой Любой 
    Ищем номер на полу. 
    Укатился он куда-то… 
    Я в соседний ряд ползу. 
    Удивляются ребята: 
    - Кто там ползает внизу? 
    По сцене бабочка порхала- 
    Я не видала ничего: 
    Я номерок внизу искала 
    И наконец нашла его. 
    А тут как раз зажегся свет, 
    И все ушли из зала. 
    – Мне очень нравится балет, - 
    Ребятам я сказала.
  • (Идет обсуждение стихотворения.)

Яков Козловский

НИ БЕЛЬМЕСА

Раз в театре детском пьесу
Довелось смотреть балбесу.
Он сидел, ушами хлопал,
Он смотрел, конфеты лопал,
А в антрактах, говорят,
Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса
Через день спросил балбеса:
- Ты в театре был, не так ли?
Что понравилось в спектакле?

И сказал балбес в ответ:
- Мне понравился буфет!

Хороша была ли пьеса
Зря расспрашивать балбеса,
Что узнаешь от него:
Он не понял ни бельмеса,
Это значит - ничего!

(Обсуждение стихотворения)

Ситуация 5: 4-5 человек.

В ряд поставлены стулья.

Представьте, что это ряд в зрительном зале.

-Зрители, займите свои места.Вы пришли позже всех, а ваши места находятся в середине ряда. Пройдите к своим местам.( Нужно попросить извинения у сидящих и лицом к ним прой ти к своему месту.)

Ситуация 6: Вы сидите в зале. Вот-вот начнётся представление. У вас в руках шоколадка. Представление началось, а в руках- вкуснейшая шоколадка. Ваши действия.(Учитель вызывает ребёнка и даёт ему конфету.)

( Нужно дождаться антракта )

Итак, ребята, какие правила вежливости мы вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Праздник вежливых наук"

показать детям, что вежливость  - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....

Классный час"Школа вежливости"

Классный час для учащихся первого класса.Его цель- формирование у детей нравственных представлений о вежливости. К конспекту занятий имеется презентация....

КЛАССНЫЙ ЧАС "БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ"

Часто в жизни хочется слышать вежливые слова, встречаться и общаться с вежливыми людьми, а как сейчас этого не хватает. Надеюсь это тклассный час. поможет в воспитании вежливых людей...

Классный час "Урок вежливости"

Сценарий классного часа в 1 классе. Цель: - ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости....

Классный час о вежливости

Материал для проведения классного часа о вежливости...

классный час "Доброта, вежливость, дружба"

Классный час на тему "Доброта, вежливость, дружба" провела ко дню толерантности. Материал подобрала с учётом возраста детей. Материал содержит: стихи, песни, слайды, поговорки и пословицы, практическу...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...