"Украшение новогодней ёлки" - классный час в начальной школе.
план-конспект на тему

Петрова Анна Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Украшение новогодней ёлки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ukrashenie_novogodney_yolki.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Украшение новогодней ёлки»

Цели: познакомить детей с историей новогодней игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: ёлочка, коробка с новогодними игрушками.

Ход мероприятия

Учитель. Скоро праздник – Новый год. А какой же Новый год без ёлки? А вот и коробка с ёлочными игрушками.

Ученица. У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. И мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку!

Учитель. Конечно, это очень приятное занятие. За год мы забыли, какие игрушки лежат в этой удивительной коробке. Открываешь, а там…блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые, хрупкие!

Ученик. А мы все игрушки повесим на ёлку?

Учитель. Нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто очень красивые. И нужно постараться все разместить на ёлке, чтобы они на нас не обиделись.

Ученица. А разве игрушки могут обижаться?

Учитель. Ну могут или не могут, мы точно не знаем. Но в такой волшебной коробке могут происходить разные чудеса. Вот послушайте одну историю.

          Все ёлочные игрушки весь год ждут, когда их достанут из коробки и повесят на ёлку. Ждал этого счастливого момента и маленький шарик. Он был самым старым среди ёлочных игрушек. Краска на нём давно потускнела, местами и вовсе осыпалась, а снежный узор, которым он когда-то гордился, стёрся и был почти не виден. Шарик был таким же старым, как и его хозяйка. А ему казалось, что совсем недавно она держала его в своих тонких нежных пальцах, и шарик чувствовал, как замирает её сердечко в страхе уронить его. Он потом целый год, лёжа в коробке завёрнутым в газету, вспоминал, как повесив его на ёлку, девочка прыгала вокруг и хлопала в ладоши, а он – оттого что они опять вместе – вспыхивал радостными огоньками и вертелся на нитке то в одну, то в другую сторону. А девочка кричала: «Смотрите, смотрите, ему тоже весело!» Один новый год сменялся другим новым годом. Шарик потерял им счёт. Его маленькая хозяйка выросла, у неё родилась дочка, а потом и внучка. В большой коробке, где лежал шарик, тоже произошли изменения: появлялись новые игрушки. И с каждым годом всё более красивые, особенно шары. И он уже не раз слышал, как бабушка, дочка и внучка, украшая в очередной раз ёлку, спорили – нужно ли вешать его или нет. Но старая хозяйка всегда решительно говорила: «Это мой любимый шарик. Его подарил мне папа». И вешала его на самое почётное место – наверх, под самое главное украшение ёлки – звезду. Нол в этот раз шарик не достали из коробки. И он не услышал голоса своей доброй хозяйки. Он понял, что на этом празднике её не будет. «Теперь я никому не нужен», - думал шарик, лёжа один в пустой коробке. А когда раздался бой курантов, шарик тяжело вздохнул и с тихим, печальным звоном рассыпался на мелкие осколки. Но там, за праздничным столом, никто этого не услышал.

Ученик. Какая грустная история!

Ученица. Мне очень жаль шарик, который так ждал этого дня, но не дождался.

Учитель. Поэтому ни одна ёлочная игрушка на новогоднем празднике не должна быть забытой. Пришла пора заглянуть в нашу коробку и украшать ёлку. Но заглядывать в коробку и доставать оттуда игрушки буду только я.

Ученик, Ученица. Почему?

Учитель. Потому, что вы ещё очень мало знаете о ёлочных игрушках, а ведь они тоже имеют свою историю. И я, прежде чем вы будете вешать игрушку на ёлку, буду рассказывать о ней что-то интересное.

Ученик, Ученица. Мы согласны.

Учитель. Тогда мы начинаем. Раньше на Руси, лет 200-300 назад, ёлку украшали овощем из огорода, который серебрили и золотили. Что это за овощ?

Ученик. Может быть, это картофель?

Учитель. Конечно. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству. Эти шары стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. Но мы, конечно, не будем, вешать картофель, а развесим красивые разноцветные шары. (дети вешают шары)

Учитель. Было время, когда на ёлку вообще не вешали игрушки. Зато на ёлке были всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране всоё новогоднее угощение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с ёлки что-нибудь вкусненькое. Какой сладостью ещё украшали раньше ёлку?

Ученик. Может быть, это пряник?

Учитель. Правильно. (Дети вешают на ёлку пряники) Раньше дети на Руси даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать ёлку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец придумал: взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники. Говорят, эти украшения так понравились детям, что никто не огорчился , что их нельзя съесть. Затея мастера вошла в моду, а потом стала традицией. А ёлочные украшения стали делать из бумаги, фольги, воска, ваты. Новогодняя открытка тоже имеет свою историю. Первая в России открытка появилась более ста лет тому назад, в 1898 году. Деньги от продажи открыток шли на благотворительные цели, например, на лечение больных. А мы продолжаем наряжать нашу ёлку. Это украшение любит не только ёлка, но и русские женщины. А русский национальный костюм мы не представляем без этого украшения.

Ученица. Бусы.

Учитель. Раньше на ёлке не было электрических гирлянд, как в наши дни, но зато на ней сияли бусы. (дети вешают бусы) А кто назовёт первое библейское ёлочное украшение? Легенда рассказывает, когда родился божественный младенец, все возрадовались вокруг. У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ель. Они тоже захотели принести свои плоды новорожденному. Пальма положила к ногам Младенца роскошный лист, маслина наполнила душистым ароматом пещеру. Одной ели нечего было дать. От смущения склонила она свои ветви низко к земле. Но вдруг тысячи разноцветных звёздочек опустились на ветки ели. Она стала такой нарядной, что Младенец протянул именно к ней ручки. Ангел спустился с небес и сказал ёлке: «Пусть будет тебе это наградой за смирение. Ты будешь всегда в вечнозелёном одеянии и каждый год будешь прославлять Рождество блестящими звёздочками, которые будут украшать твои ветви».

Ученица. Так значит, первое украшение ёлки – звезда?

Учитель. Ну конечно. (дети развешивают звёздочки) Но мы ещё не все игрушки повесили. Я буду загадывать загадки, а отгадки лежат в коробке с игрушками.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

Покрутилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Вьётся лента из бумаги

И шуршит, когда летит.

Обовьётся, словно змейка,

Закрутившись вся, висит. (серпантин)

Кормит в лесу она птичек,

В праздник оденется яркой фольгой,

Будет чешуйками ярко блистать,

Ёлочку нашу собой украшать. (шишка)

Отвечайте-ка мне, детки,

Что походит на конфетку,

А стреляет, словно пушка?

Как зовут её? (хлопушка)

Ещё кого нам не хватает?

Кто может от жары растаять? (Снегурочка)

Белоус и краснонос

Под ветвями…(Дед Мороз)

(Под ёлку ставят Деда Мороза и Снегурочку).

Учитель. Все игрушки на месте, но чего-то всё-таки не хватает на нашей лесной красавице.

Ученик, Ученица. Огоньков.

(зажигаются огоньки)

Ученик. Ах, красавица какая! Мы тебя не узнаём.

Ученица. Гостья долгожданная, мы тебе споём.

(Исполняется любая новогодняя песня.)

Учитель. Есть предложение

Почитать стихотворения.

Тот, кто лучше всех прочтёт,

Приз получит и почёт.

(Дети читают стихи.)

Игра «Что висит на ёлке» (дети говорят-да или нет)

Еловые шишки?

Картонные мишки?

Стеклянные зайчишки?

Тетрадки и книжки?

Яркие игрушки?

Бусы и хлопушки?

Бумажные зверушки?

Разбитые кружки?

Разноцветные шары?

Много яркой мишуры?

Мошки да комары?

Зелёные иголки?

Душистая смолка?

Стеклянная пчёлка?

Старая метёлка?

Учитель. Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Ёлка в доме – это уже праздник. И каждый год под новый год мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка (праздник для учащихся начальной школы)

Новогоднее представление для учащихся младших классов...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Новогодняя музыкальная сказка. Сценарий для начальной школы, 2 класс

Представленный материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей детских садов; данная сказка сопровождается постоянным музыкальным оформлением, что отличает её от привычных новогодн...

Новогодние весёлые конкурсы для детей начальной школы

Новогодние весёлые  конкурсы для детей начальной школы.Предлагаю поиграть в игры: "Дедушка Мороз", "Что любит ёлка?", "Новогодние  мешочки", "Доскажи словечко", музыкальная игра на мотив пес...

Новогодний праздник в коррекционных классах начальной школы

Сценарий разработан совместно с Асекаевой А.Р., и предназначен для проведения в 1-4 коррекционных классах для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...