Внеклассное занятие "Конфликт и пути его решения"
методическая разработка (4 класс) на тему

Азизова Альфия Рустямовна

Конфликт и пути его решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt_i_puti_ego_resheniya.docx41.39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 4-м классе "Конфликт и пути его решения"

Цель урока:

1.Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

2. Формирование благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить учащихся с основами бесконфликтного общения, с понятиями «конфликт».

- формировать представление о различных вариантах человеческого общения.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интереса учащихся, личностные качества, как рефлексия, эмпатия, толерантность.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

- формировать социально одобряемые формы поведения.

Методики и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология педагогики сотрудничества;

Предполагаемый результат

-Занятие предполагает переход на более высокий уровень развития критического мышления.

-Дети научатся жить и работать с людьми, в коллективе, действовать в социуме с учетом позиций других людей.

План урока:

Орг.момент:

2.Актуализация знаний .

3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятельности.

4. Операционно-исполнительский этап

5. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

Ход урока

Примечание

Орг.момент:

Слайд №1

2.Актуализация знаний .

Послушайте стихотворение «Два козла». Может быть, оно вам напомнит кого-нибудь.

Два козла

Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один боднул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Слайд №2

Учитель: Можно назвать такое общение дружеским? (Ответы детей)

- Как вы думаете, хорошо ли поступают те, кто выясняет отношения с кулаками?

УченикиСвободные высказывания детей.

Учитель: А как бы вы назвали такое общение?

(Свободные высказывания учащихся: ссора, драка и т.д.)

3. Формулировка учебной задачи, определение ориентиров и мотивов деятельности.

Учитель: - Сформулируйте тему нашего занятия. (Конфликт)

-Давайте попробуем определить сущность конфликта.

(Выслушивается мнение детей)

Слайд №3

Учитель: - Какие задачи поставим для изучения данной темы? (Дети высказываются)

- Подведем итог.

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.

3.Пути его разрешения.

- Где понадобятся знания этой темы?

(Свободные высказывания детей. Примерные ответы. В жизни, в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы маленькие ещё, у вас вся жизнь впереди, важно для вас уметь ладить с людьми, не конфликтовать)

4. Операционно-исполнительский этап

Учитель: а что такое конфликт? (высказывания)

Слайд №4

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

Учитель: - Я предлагаю сейчас поработать в группах и

дать свое определение конфликта. (Группы представляют свои ответы)

Учитель: Давайте посмотрим, на сколько вы правы и посмотрим определение этого слава в словаре.

Слайд №5

Учитель: - Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, спорит, никому не уступает? (Человек несчастен. По своей природе человек нуждается в общении, а его у него не будет)

Работа по группам:

Нарисовать человека в ссоре.

Нарисовать человека в драке.

Нарисовать человека, который не дерётся.

Нарисовать человека, у которого все хорошо.

Учитель: Давайте посмотрим, что получилось.

-Посмотрите, пожалуйста, какие люди вам нравятся больше? Почему?

- Что будет, если таких людей в коллективе двое, весь класс? (Свободные высказывания детей)

Тема, о которой мы сейчас с вами беседуем, актуальна во всем мире: люди хотят избежать конфликтов в семье, стране, государстве

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы таких людей , конфликтных ситуаций не было?

(свободные высказывания детей)

-Сейчас потренируемся с вами, как можно выходить из конфликтных ситуаций.

Ситуации: на обсуждение.

Слайд №6

Ситуация №1 Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества есть сказки, предания, былины на эту тему.

Два козлика.

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду.

К чему может привести неуступчивость и упрямство?

Учитель: Ребята, а как бы вы поступили в данной ситуации? (высказывания детей)

Ситуация №2. Перед сном ты часто играешь в компьютерные игры. Это занятие захватывает тебя настолько, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этогоу тебя конфликт с родителями. Что делать?(высказывания)

Учитель: Молодцы, вы правильно поступили.

Учитель: Всегда ли можно договориться друг с другом? Может ли конфликт быть неизбежен?

Учитель: Договариваться между собой не всегда бывает легко. Часто люди не хотят уступать друг другу, настаивают на своем. Именно поэтому могут возникать ссоры и даже конфликты. Вспомните, какие конфликтные ситуации произошли в вашей жизни и как вы поступали: решали вопрос мирно или нет? (Ответы учащихся)

Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили?(Было легче в паре) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать?(Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.)

Учитель: Разрешение конфликта – дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации.

Учитель: А теперь проиграем ситуации.

(Дети разбиваются на группы, каждой группе предлагается своя ситуация.)

Слайд №7

1-я ситуация. Два мальчика не могут решить: кто первым будет кататься на велосипеде.

2-я ситуация. Два ребенка делят конфеты.

3-я ситуация. В магазине девочки выбирают подарки для своей подруги на день рождения. Не могут прийти к согласию.

Учитель: Обыграйте ситуации так, чтобы возник конфликт и выход из него.

Учитель: Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.

Высказывания детей

Слайд №8

Правила выхода из конфликта.

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Не драться

Не кричать друг на друга

5. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, давайте подведем итог занятия.

Вспомним, какие задачи ставили:

1. Узнать, что такое конфликт?

2. Последствия конфликта.(Мы поняли, что конфликтный человек лишается общения, здоровья)

3.Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора)

Учитель: Как вы думаете помогут вам новые знания избегать конфликтов?

(высказывания детей)

УчительНарисуйте свое настроение (кружочки для определения настроения)

Слайд №9

Учитель. В заключение мне хочется привести слова Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».

- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. Спасибо. Я хочу вам подарить. Правила бесконфликтного общения. (Раздать распечатки)

Правила бесконфликтного общения.

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  3. В споре будь сдержан и тактичен.
  4. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  5. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Слайд №10

Литература:

1. И.А. Зелененко программа «Будем знакомы» методические рекомендации по работе педогога-психолога с младшими школьниками. М.: МГППУ, 2008 - 164 с.

2. И.М. Никольской, Г. Л.Бардиер « Уроки психологии в начальной школе». Спб.: Речь , 2004. – 190 с., 2-е изд., дополн. и перераб.

3. О.В. Хухлаевой, «Тропинка к своему Я» М.: Генезис, 2004. —175 с.

4.Е.В. Уютова брошюра «Конфликты в детском коллективе: и пути их разрешения»















Презентация


Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация

hello_html_6ecd9d49.gifhello_html_m46923672.gifhello_html_m656e9846.gifhello_html_50921824.gifhello_html_m3bdd5aae.gifhello_html_m7a071b66.gifhello_html_744d2565.gifhello_html_m4c34363.gifhello_html_m409231d7.gifhello_html_77e5d218.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее решения.

Видеоурок.http://www.fayloobmennik.net/1154521 ссылка на скачивание файла....

доклад на педчтении «Проблемы воспитания и обучения детей в условиях школы-интерната и некоторые пути их решения»

В своем докладе я описала трудности с которыми столкнулась при работе с детьми и некоторые пути их решения....

Проблемы детского чтения и пути их решения

Детское чтение – это не только задача педагогов по обучению детей элементарнымым навыкам чтения, это не только задача родителей заинтересовать ребенка какими-то художественными произведениями, это не ...

Проблемы обучения русскому языку детей мигрантов и пути их решения.

Материал представляет собой статью о проблемах обучения русскому языку детей мигрантов....

Презентация "Проблемы современной школы и пути их решения"

Проблемы экологического воспитания младшего школьника...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Конфликты и пути их решения», 4 класс

Конспект занятия Тема: «Конфликты и пути их решения»   Цель деятельности учителя: формирование новых знаний о конфликтах, создание благоприятной атмосферы в классе.Планируем...