Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности
статья на тему
Роль духовно-нравственного воспитания в формировании целостной личности. Какие существуют проблемы духовно-нраственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shulgina_n.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Шульгина Н.В.
учитель
МБОУ «Скороднянская СОШ»
Губкинского района
Белгородская область
Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности.
Духовность – что это? В толковом словаре Ушакова духовность – «отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.»
Проблема духовно-нравственного воспитания существует и по сей день. Актуальность ее доказать несложно:
- Во-первых, общество нуждается в подготовке высоконравственных людей с прекрасной целостной личностью.
- Во-вторых, образование, само по себе, не гарантирует воспитания
- В-третьих, моральные нормы нужны потому, что они формируют чувство ответственности за свои поступки.
Итак, а что же такое личность и какая личность целостная? Так в «Психологическом словаре» термин личность обозначает «устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности…»
Для всех, совершенно ясно, что качества личности закладываются в детстве. Детство, которое в каждом из нас живет как удивительная страна чудес, оказывается самым важным этапом в жизни личности и «индивида». Впечатления из детства самые яркие в нашей жизни. А значит детство не только прекрасная пора, но и время, когда мы все, взрослые, должны постараться обучить ребенка всему: отличать добро от зла, разбираться в людях в конце концов сформировать его внутренний мир.
Жажда духовного познания заложена в человеке изначально. Мероприятия с использованием православной культуры закладывают в душе ребенка духовно-нравственные качества личности. Здесь крайне важно помнить слова К.Д. Ушинского, который писал: «Для ребенка Светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и золотые березки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни.»
Итак, как же воспитать такую личность?
Работая в школе, необходимо постоянно обращаться к духовно-нравственному воспитанию: беседовать с детьми о добре и зле, о справедливости и несправедливости, сострадании и черствости. Очень интересно проходят в нашей школе православные праздники. Уже стало традицией отмечать такие праздники, как «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Пасха». Благодаря православным праздникам ребята узнают много нового, интересного о жизни.
Самое радостное то, что эти праздники не проходят бесследно, как веселый момент жизни, а остаются в голове детей и формируют их сознание. Даже драчун, хулиган, про которого говорили: «Из него ничего не выйдет» с живым интересом начинает участвовать в мероприятии. Очень удивительно то, что этот ребенок, который еще вчера не мог запомнить, что «дважды два – четыре» сегодня учит наизусть огромные реплики. А после праздника становится лучше: проявляет интерес к учебе, заступается за слабых, разве это не успех? Духовно-нравственное воспитание учит жить, не по правилам и законам, а душой и чувствами, делает людей добрыми, отзывчивыми.
Совершенно ясно, что духовно-нравственное воспитание неотъемлемая часть образовательного процесса. Перспективы его огромны и если каждый из нас хоть раз проведет беседу со своими учениками на тему морали, духовности и нравственности, то мир станет лучше и дети – «цветы жизни» расцветут душой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль отца в воспитании подрастающего поколения.
В работе раскрывается роль отца в воспитании детей в семье....
«РОЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
О роли духовно-нравственного воспитания в формировании личности младшего школьника....
Статья "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в системе интеграции общего и дополнительного образования"
Данная статья рассказывает о духовно- нравственном воспитании обучающихся в системе музыкальной школы и общеобразовательной.Содержит описание проведения предметной недели музыки....
Статья «Роль экологии в воспитании подрастающего поколения»
Статья предназначена воспитателям групп продленного дня. В ней раскрывается опыт работы по экологическому воспитанию....
Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения
В данном материале представлен опыт в развитии духовно-нравственного воспитания...
Роль литературы в воспитании подрастающего поколения.
Литература – это средство познания мира, она помогает нам понять, «что такое хорошо и что такое плохо», указывает на истоки общечеловеческих конфликтов.Литература помогает нам увидет...
Роль танца в воспитании подрастающего поколения
Образовательная область “Искусство” в современной школе представлена тремя предметами: музыка, изобразительное искусство и мировая художественная культура. Архитектура, театр, кино, другие...