Главные вкладки

    ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Наталья Галинская Вячеславовна

     ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
    сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_pervym_klassom.docx31.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     Методическая разработка учителя начальной школы №15 имени Пяти Героев Советского Союза

    г. Хабаровска

    Галинской Натальи Вячеславовны

     ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
    сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

    Цель мероприятия: 

    • через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
    • в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
    • пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
    • развивать интеллект учащихся;
    • создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.


    1-й ученик:

    Праздник начинается, гости улыбаются,      
    А дети постараются сегодня показать
    Всё, чему учились, всё к чему стремились,
    Потому что надо много рассказать.

    2-й ученик: 

    Буквы мы узнали, слоги написали,
    И сложили слоги в целые слова…
    После – в предложение, вдруг на удивление
    Получилось чудо: «Родина, Москва!»

    3-й ученик: 

    А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),    
    «Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
    А ещё в программе прочитали сами:
    Будет на экране «Поле из чудес».

    4-й ученик: 

    Напишу в тетради (не оценки ради)                
    Буквы алфавита и пример решу.
    Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
    Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

    Учитель:

    Дорогие ребята! Уважаемые родители!
    Есть в году различные праздники.
    А сегодня праздник у нас –
    Скоро дети станут второклассниками!

    К нам на праздник пришли родители,
    И с волненьем глядят на вас,
    Будто только впервые увидели
    Повзрослевших детей сейчас!

    5-й ученик

    Самый трудный первый класс!
    Всех труднее первый класс!
    Потому что в первый раз

    6й ученик

    Мы помним тот звонок весёлый
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда пришли с цветами в школу
    В свой самый лучший первый класс.

    7-й ученик

    Как встретил у дверей учитель –
    Наш верный друг на много дней
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.

    8-й ученик

    Садясь за парту осторожно,
    Чтоб школьной формы не измять
    Мы азбуки свои раскрыли,
    Открыли школьную тетрадь.

    9-й ученик

    Смех и слёзы, радость и печаль
    За год довелось нам испытать,
    Но стараний наших нам не жаль
    Нам легко теперь читать, считать.

    Песня

    Прошел целый год. Это много или мало? Каким был для нас этот год? Что принес нам этот год? Чему научил он нас? А начнем с главного.

    Неважно, кем ты будешь в жизни
    Врачом, иль академиком,
    Стремиться должен каждый стать
    Культурным человеком.

    Растает даже ледяная глыба
    От слова теплого (спасибо).

    Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит (добрый день).

    Если больше есть не в силах,
    Скажем маме мы (спасибо).

    Когда нас бранят за шалости,
    Говорим (прости, пожалуйста).

    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь (здравствуйте).

    И во Франции, и в Дании
    На прощанье говорят (до свидания).

    УРОК МАТЕМАТИКИ

    Чтецы:


    1.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
    Надо, прежде всего, математику знать.
    И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
    Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!


    2.И прекрасна, и сильна математики страна.
    Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
    Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
    Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

    УчитеЗ 1. Логические концовки (продолжите рппрепредложения):

    • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
    • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
    • Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
      то Сережа... (вышел позже Саши).
    • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
    • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
    • Если правая рука справа, то левая ... (слева). 

     Учитель:

    .  В снег упал Сережка,

    А за ним Алешка,

    А за ним Маринка.

    А за ней Иринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят?      / 5 /

    2. Наша Маша рано встала.

    Кукол всех пересчитала:

    Две матрешки на окошке,

    Две Аришки на перинке,

    Две Феклушки на подушках,

    А Петрушка в колпачке

    На зеленом сундучке.

          Наша Маша рано встала.

    Сколько кукол насчитала?   / 7 /

    3. У меня четыре книжки,

    Две картинки и два мишки,

    Кто ответит всех быстрей,

    Сколько у меня  вещей?      /  8 /

    4. Повезло опять Егорке:

    У реки сидит не зря –

    Пять карасиков в ведерке

    И четыре пескаря.

    Посчитай-ка улов,

    У кого ответ готов?               / 9 /

    УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

    Учитель:
    Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
    Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
    Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
    Человек и время года – это всё вокруг –

    Все: природа!

    Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
    Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
    ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
    Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
    Готовы, дети? Хором: ... Да!

    - Скажи, приветствуя рассвет,
    Поёт ли сом усатый? (нет)
    - А, рассекая гладь пруда,
    Умеют гуси плавать? (да)
    - А если солнцем снег согрет,
    Он станет льдом холодным? (нет)
    - Ответь, а может резеда
    Цвести в саду зимою? (нет)

    - А крокодил собрать букет
    Из белых лилий может? (нет)
    - Верблюд способен, дай ответ,
    Идти три дня без пищи? (да)
    - В конце спросить пришла пора
    А вам понравилась игра? (да)

    Перемена

    1.«Перемена! Перемена!»
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог,
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?

    2.Неужели этот Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не смог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним бо-о-льшая перемена.
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел!

    3.Он поставил три подножки –
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом,
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил,
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи –
    Словом, сделал всё, что смог!
    Ну, а тут – опять звонок...

    Песня

    Ведущий: А сейчас к нам пришла гостья. Кто она? Узнайте сами.

    Книга:            Открываешь меня ты,                          

                          Шелестят мои листы.

                          На листах за рядом ряд

                          Буквы черные стоят.

                          Всё тебе расскажет кто:

                          Где, когда, зачем и что?                        

                          Так ответьте, кто же я?                                

    1й ученик: 

    Смех и слёзы, радость и печаль      
    За год довелось нам испытать,
    Но стараний наших нам не жаль -
    Книги нам легко теперь читать!

    Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

    «…Я – великий умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников начальник
    И мочалок командир…»
    (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

    «…Остров на море лежит,
    Град на острове стоит:
    С златоглавыми церквами,
    С теремами да садами…»
    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

    «…Только вдруг из чащи тёмной
    Притащился волк бездомный.
    Постучался у ворот,
    Хриплым голосом поёт…»
    (С. Маршак «Теремок»)

    1. Серый волк за братьями гонялся.

    В лапы не один ему не дался!

    Весело живут, смеются звонко

    В домиках своих…            («Три поросёнка»)

    1. Он от дедушки ушёл,

    Он от бабушки ушёл.

    Круглый сам, румяный бок,

    А зовётся…  («Колобок»)

    1. Только за козой закрылась дверь,

    Тут как тут уже голодный зверь.

    Знает сказку каждый из ребят.

    Это …  («Волк и семеро козлят»)

    1. На печи лежал Емеля,

    Долго мучился бездельем.

    А потом пошло везенье,

    Всё …    («По щучьему велению»)

    1. Тянут дедка, бабка, внучка,

    Тянет маленькая Жучка,

    Кошка с мышкой тянут крепко.

    Догадался? Это … («Репка»)

                                                                                                 -

    1. Где и когда приключилось такое?!

    Мышка разбила яйцо золотое.

    Дед горевал. И печалилась баба.

    Только кудахтала… («Курочка Ряба»)

    1. Он обманул колдуна-людоеда,

    Мчался быстрей королевской кареты,

    Верному другу служил не за страх.

    Хитрый-прехитрый…  («Кот в сапогах»)

                                                                                                   

            9.  Не послушал брат сестрёнку,

        Превратился он в козлёнка.

        Во всём ведьма виновата.

        Звали как сестру и брата? («Сестрица Алёнушка и

                                                               Братец Иванушка»)

    10.К бабушке внучка по лесу бежала.

          Серого волка она повстречала.

          Очень знакомая старая сказочка,

          А называется?..  («Красная шапочка)

    1. Он не низок, ни высок,

    И не заперт на замок,

    Весь из брёвен, из досок

    Стоит в поле…   («Теремок»)

     

    сказка

    Песня

    Грамматика:

    1.Я наука очень строгая!

    И скажу вам, не тая -

    Без меня, друзья, не справиться

    И прожить никак нельзя.

    2.Ни открытку не отправить,

    Не составить телеграмму,

    С днем рожденья не поздравить

    Даже собственную маму.

    Так ответьте, кто же я?

    3-й ученик: 

    Ученик ты будешь славный,    

    Коль начнёшь писать с заглавной
    И возьмёшь в соображенье
    Точкой кончить предложенье.

    4-й ученик: 

    Не забудь и знаки прочие:      
    Запятую, многоточие…
    Знаки препинания
    Нужны нам как дыхание.

    5-й ученик: 

    В сочетаниях ЖИ-ШИ  

    Только И всегда пиши.
    В сочетаниях ЧА-ЩА
    Пишем только букву А.
    В сочетаниях ЧУ-ЩУ
    Пишут только букву У.

    Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
    А потом собрать их снова, выйдут новые слова..


    На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

    Какие же слова можно составить,
    используя буквы слова «первоклассница»? (составляют с родителями, зачитывают по очереди)

    А теперь послушайте стихотворение и подумайте,
    какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

    Учитель читает стихотворение, а помощники вывешивают составленные слова на доску.

    ЦИРК!
    Собрался возле касс
    Первый КЛАСС.
    Возле самого ОКНА
    ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.
    Надоели ей давно
    САНКИ, САЛКИ и КИНО,
    В ЦИРК ей нужно непременно!
    Залита огнём АРЕНА.
    У ребят сияют ЛИЦА,
    Выезжает КОЛЕСНИЦА,
    На арене пляшут КОНИ,
    Клоун выехал на ПОНИ.
    ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –
    Укротитель – царь зверей,

    И огромный хищный ЛЕВ
    Сел на тумбу, присмирев.
    Открывает добрый СЛОН
    Парикмахерский САЛОН,
    У него сидит ЛИСА,
    Хвост, как рыжая КОСА.
    Рыжий клоун у КОВРА
    Вытворяет номера.
    ЦИРК кружится колесом,
    Вот гимнаст, он невесом.
    Вот жонглёр, ну и ловкач!
    Ловит кольца, крутит мяч.
    Десять огненных КОЛЕЦ!
    К сожалению, КОНЕЦ.
    (Стихотворение А.Стройло)

    Песня

    Конкурс для родителей.

    1. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (бах)
      2. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)
      3. кто говорит на всех языках ( эхо)
      4. равносторонний прямоугольник (квадрат)
      5. что произойдет с вороной , когда ей исполниться 7 лет (пойдет восьмой)
      6. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)
      7. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)
      8. какие часы показывают правильное время два раза в сутки (те которые остановились)
      9. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
      10. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
      11 Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
      12. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
      13. Как зовут директора школы?
      14. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

      1-й ученик: Видите, какие у вас родители? Всё знают!

      2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

      Учитель. Следующий песня посвящается нашим мамам и бабушкам.

    Песня

    1-й ученик: 

    Первый класс!  
    Год назад ты принял нас,
    Перешли мы во второй
    И прощаемся с тобой!

    2-й ученик: 

    Мел, доска, картины, карты  

    Вместе с нами перейдут

    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут!

    3-й ученик: 

    Полюбили мы друг друга,

    За подруг стоим горой.
    И со мной моя подруга
    Переходит во второй!

    4-й ученик: 

    Так дорогою весёлой
    Мы шагаем, вставши в строй.

    5-й ученик: 

    Вместе с классом и со школой
    И со всей родной страной.

    6-й ученик: 

    В школе кончены уроки.

    Перешли мы в старший класс.
    Полежать на солнцепёке
    Приглашает море нас.

    7-й ученик:
    Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
    Здравствуй, травка!
    Здравствуй, поле!
    Здравствуй, солнечный денёк!

    Танец

    1.Я много нового узнала,
    Я целый год трудилась.
    И мама дочкою своей,
    Конечно же, гордилась.


    Ученик 2. 
    Вот мой закончился дневник,
    Я в первом классе выпускник.
    И в школе я не новичок,
    В труде учебном знаю толк.


    Ученик 3. 
    Спасибо всем учителям,
    Что научили нас труду.
    Спасибо вам, и вам, и вам.
    До встречи в будущем году.

    РОДИТЕЛИ  1. Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.

                     Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.

                     2. Незаметно пролетели эти славные деньки.

                         Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

                    3. А у нас опять забота – в класс второй их передать.

                        Как учиться будут дальше нам опять переживать.

    Учитель:

      Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника к окончанию первого класса

    Много интересного было в школе в этом году. Много интересного ждёт нас в следующем. Но впереди лето, а это значит КАНИКУЛЫ!!! Я желаю всем ребятам набраться за лето сил, здоровья, отдохнуть, провести ...

    Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"

    К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....

    Сценарий праздника, посвященного окончанию 4 класса

    Праздничное мероприятие для детей и родителей...

    Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса.

    В конце первого класса был проведен очень интересный праздник: подготовили стихи, песни, мини-сценки. Предлагаю вам сценарий этого праздника....

    Сценарий праздника, посвященного окончанию 4 класса

    ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕРсценарий праздника, посвященного окончанию 4 класса...

    Сценарий праздника, посвященного окончанию 3 класса.

    Стихи, шуточчные сценки и песни в сценарии праздника, посвященного окончанию 3 класса....

    сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса

    Разработка сценария прадника в честь окончания 2 класса в игровой форме....