классный час "Семья. Семейные ценности".
классный час (2 класс) на тему

Водопьянова Татьяна Ивановна

материал для проведения внеклассных мероприятий, классных часов о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 84041_1_sentyabrya_klassnyy_chas_semeynye_tsennosti.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний. 1 сентября 2012 г.  2 «А» класс

Тема: «Семья. Семейные ценности»

Цель:        

Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

Изучение семей классного коллектива;

Задачи:

  • Способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
  • Создавать условия для осознания значимости семьи как для самого ребенка, так и для общества.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Ход занятия:

Учитель: 

Добрый день, мои роднульки!

Мы не виделись  давно.

Все такие красотульки,

Вот бы снять вас всех в кино!

Подросли, серьёзней стали,

Но не будем долго ждать.

В нашем доме, в нашем классе

Урок будем  начинать!

        Но сегодня наш первый урок будет совсем необычным. Я обещаю, что он будет интересным, хотя речь пойдет об очень важных вещах. Но сначала поздравление!

 Каникулы кончаются —

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога

Окрепшими, здоровыми!

Хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И — с Новым Школьным Годом!!!

Учитель: На первом уроке этого года мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль о чем согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят безусловно. О чем я говорю? (Семья)

 В семейном кругу мы с вами растем

 Основа основ – родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизнь ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ – родительский дом.

  На улице дождь непрерывный,

 А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

 Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

 Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное -

 Домой так и тянет меня.

Учитель: Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Ответы ребят:

Учитель:

 Семья – словечко странное,

 Хотя не иностранное.

 – Как слово получилось,

 Не ясно нам совсем.

 Ну, «Я» – мы понимаем,

 А почему их семь?

 Не надо думать и гадать,

 А надо просто сосчитать:

 Два дедушки,

 Две бабушки,

 Плюс папа, мама, я.

 Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 – А если есть собака?

 Выходит восемь «Я»?

 – Нет, если есть собака,

 Выходит Во! – семья.

Учитель: Где мы можем узнать точное значение этого слова? ( Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» Группа живущих вместе близких родственников)

Я знаю, что вы вместе со своей семьей замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали? (Рассказ детей сопровождается презентацией)

Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своем выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

А кто это? (Члены семьи)

Мне бабушка сказку расскажет,

 И сделает сладкий пирог,

 И даст мне немножечко пряжи,

 Чтоб с кошкой побегать я мог!

 А дед мне подарит рубанок,

 Гвоздей принесёт, молоток,

 И будет готов спозаранок

 Скворечник у нас и совок!

 А папа возьмёт на рыбалку,

 Расскажет о травах лесных…

 Мы рядом, немного вразвалку

 пойдём мимо елей грибных.

 Грибов наберём на опушке,

 Затейливый корень найдём,

 В забытой лесничей избушке

 Мы чаю с малиной попьём…

 А мама, склоняясь над кроваткой,

 Спокойную песню споёт,

 На цыпочках выйдет украдкой

 И добрые сны позовёт!

 А в окна врывается ветер,

 Я думаю, долго не сплю:

 Ну чем мне на это ответить?

 Я просто их очень люблю!

Учитель: А зачем вам нужна семья? (ответы детей)

 Мне очень важно,

 Мне очень нужно,

 Чтоб вся семья

 Собиралась за ужином!

 Выложит дед,

 Что узнал из газет,

 Бабушка же,

 Поправляя очки,

 Что засушила

 Шалфея пучки...

 Папа и мама –

 О важной работе,

 Брат – о рыбалке,

 Футболе, походе...

 И о контрольной

 Сегодняшней я...

 За окнами вечер,

 А в доме – СЕМЬЯ!

Учитель: Это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.

У Вовы двойка с минусом -

 Неслыханное дело!

 Он у доски не двинулся.

 Не взял он в руки мела!

 Стоял он будто каменный:

 Он стоял как статуя.

 — Ну как ты сдашь экзамены?

 Волнуется вожатая. -

 Твою семью, отца и мать,

 На собранье упрекать

 Директор будет лично!

 У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 Но твоей семьей пока

 Директор недоволен:

 Она растить ученика

 Не помогает школе.

 — Ну при чем моя семья? -

 Он говорит вздыхая. -

 Получаю двойки я -

 И вдруг семья плохая!

 Упреки он бы перенес,

 Не показал бы виду,

 Но о семье идет вопрос -

 Семью не даст в обиду!

 Будут маму упрекать:

 «У нас хороших двадцать пять

 И три семьи отличных,

 А вы одна — плохая мать!» -

 Директор скажет лично.

 Печально Вова смотрит вдаль,

 Лег на сердце камень:

 Стало маму очень жаль…

 Нет, он сдаст экзамен!

 Скажет маме: «Не грусти,

 На меня надейся!

 Нас должны перевести

 В хорошее семейство!»

Учитель: Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

Сценка

  – автор, мама,  ученик.

А:  Отправляла мама в школу,

             Малыша – сыночка.  (Мама одевает  сыну портфель на спину, гладит по головке)

                  Говорила мама строго:

М: «Не дразнись! Не дерись! (Мама грозит сыну пальцем, мальчик кивает)

                  На уроках не вертись!

                  Поспеши, тебе пора. (Мальчик машет маме и убегает за дверь)

                  Ну, ни пуха, ни пера!»

А:  Через час, едва живой

                  Петя наш идет домой.

                  Ковыляет еле-еле    (Заходит уже лохматый, пиджак и  портфель тащит в руках)

                  Он со школьного двора

                  И на нем, на самом деле

                  Нет ни пуха, ни пера.

М:  Уж какая тут учеба,  (Мама поправляет сына и говорит недовольным тоном)

                  Глаз подбит и нос распух.

                  На спине следы от сдобы,

                  А в глазах его испуг. (Мама показывает сыну кулак, сын боится)

Все артисты берутся за руки, кланяются, уходят.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Учитель: А  я предлагаю сыграть в игру «Лучики». К доске выходят 2 человека: взрослый и ребенок.  Каждый рисует круг – солнышко, но без лучей. По очереди вы говорите ласковые слова и рисуете лучик за каждое слово. Выигрывает тот, у кого будет больше лучиков.  (Игра, подведение итогов)

Я думаю, победила любовь близких людей.

 Мама на папу глядит,

 Улыбается,

 Папа на маму глядит,

 Улыбается,

 А день самый будний,

 Не воскресенье,

 И за окошком – не солнце,

 А вьюга,

 Просто такое у них

 Настроение,

 Просто они

 Очень любят друг друга.

 От этой любви

 И легко, и светло.

 Мне с папой и мамой

 Так повезло!

Учитель: Как повезло каждому из нас, что у нас есть семья. Давайте прочитаем еще одно определение слова СЕМЬЯ.  (Значение слова «Семья» по Ожегову: «Семья» - Объединение людей, сплоченных общими интересами)

О какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени,  трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. Наша классная семья  очень успешная.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – четвертый «В», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

 Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – второй «А»!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – второй «А»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы всем скажем откровенно:

Это ж мы – второй «а»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы всем скажем без сомнений:

Это мы – второй «а»!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – второй «а»!

 Класс наш в школе самый лучший,

 Мы – надежные друзья!

Всем секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

Учитель: Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (Зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Пусть этот получившийся цветик – семицветик принесет вашим семьям лишь только хорошее.

 Семья – это счастье, любовь и удача,

  Семья – это летом поездки на дачу.

  Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение, трепет.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

  Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

 Но счастливо жить одному невозможно!

  Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 Обиды и ссоры подальше гоните,

 Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

 Какая хорошая эта семья!

Учитель: В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

Давайте попробуем составить пословицы и поговорки из отдельных слов. (Дети в группах составляют пословицы и поговорки из слов на карточках)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом без хозяйки- сиротка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Чем богаты, тем и рады.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Учитель.: 

Любите и цените счастье!

 Оно рождается в семье,

 Что может быть её дороже

 на этой сказочной земле.

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

 Счастливые лица!

 Желаю всем семьям

 Любовью светиться!

 Пусть в семьях весёлый

 Звучит детский смех,

 Добрый и радостный

 Праздник для всех!

 Любовь процветает

 Кругом по Земле!..

 Мир вашему дому

 И в каждой семье!



        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семейные ценности" 4 класс

Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

Классный час Семейные ценности

Для начальной школы...

Классный час "Семейные ценности"

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

классный час "Семейные ценности"

классный час посвящен семье, отношениям в семье, обязанностия и ценностям которые дороги каждой семье...

Классный час "Семейные ценности"

Сценарий классного часаПодробнее...

Классный час "Семейные ценности"

Воспитание уважения к членам семьи,заботливое отношение к близким людям....

классный час "Семейные ценности"

применение новых технологий...