Классный час "Театр и дети"
классный час на тему

Валеева Фидалина Рифовна

Цель классного часа: прививать учащимся навыки поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕАТР И ДЕТИ»

Цель классного часа: прививать учащимся навыки поведения в театре.

О б о р у д о в а н и е: презентация «Что такое театр», программки с различных спектаклей, карандаши, фломастеры, бумага.

Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Все они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Но для всех ли ребят театр – это праздник?

Две ученицы рассказывают стихотворение.

В ТЕАТРЕ

1-й чтец. Когда мне было

   Восемь лет,

   Я пошла

   Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

2-й чтец.  Наконец-то я в балете!

 Я забыла все на свете!

 Даже три помножить на три

 Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

1-й чтец. Вдруг оркестр грянул в трубы!

   Мы с моей подругой Любой

   Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея кружится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Номерка не нахожу.

2-й чтец.  Может он

 Под стулом где-то?

 Мне теперь

 Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

1-й чтец. Укатился он куда-то…

   Я в девятый раз ползу.

   Удивляются ребята:

   – Кто там ползает внизу?

2-й чтец.  По сцене бабочка порхала –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

– Мне очень нравится балет, –

Ребятам я сказала.

А. Барто

II. Рассказ о правилах поведения в театре.

Учитель. Как вы думаете, какое впечатление о спектакле осталось у этих девочек? (Ответы учащихся.)

А как вы думаете, с чего должна начаться подготовка к театру? (Ответы учащихся.)

Правильно, подготовка к театру начинается с выбора одежды. Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

Очень неплохо было бы узнать немного больше о том спектакле, который вы будете смотреть. Например, прочитать либретто к балету, о творчестве композитора или балетмейстера и т. д. В этом случае вы будете хорошо подготовленными к спектаклю и сможете оценить в нем и новизну трактовки, и нюансы исполнения.

Собираясь в театр, помните: опаздывать к началу спектакля нельзя. Приходите в театр вовремя, чтобы своим опозданием не мешать ни зрителям, ни актерам. Лучше прийти минут за 10–15 до начала, чтобы не спеша раздеться, поправить прическу и т. д.

А как вы думаете, где можно переобуться, поправить прическу? (Ответы учащихся.)

Правильно, несмотря на то, что в фойе тоже есть зеркала, все же поправляют одежду, прическу в туалетной комнате.

И не забудьте номерок от пальто положить в карман или сумку, чтобы не уронить его во время спектакля.

До начала спектакля можно приобрести программу – документ спектакля, в которой перечисляются все авторы спектакля, его исполнители.

Программа часто помогает

Спектакля замысел понять.

Ты сохрани ее на память

И постарайся не помять.

Звонок звенит. Нам в зал пора

Сейчас начнется там игра…

Итак, приходим в зал. Если вы не знаете, где находится ваше место, спросите об этом у администратора и билетера.

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда лицом к сидящим. Если ваше место по недоразумению окажется занятым, как вы думаете, что надо сделать? (Ответы учащихся.)

Не стоит вступать в пререкания с занявшим ваше место. Попросите билетера или администратора решить эту ситуацию.

Во время действия:

Сидим, программой не шуршим,

Порою еле дышим,

И рассмеяться мы спешим,

Когда смешное слышим…

– Не разговаривайте, не ешьте конфет, шоколадок и т. д.;

– не постукивайте ногой в такт музыке;

– не мешайте окружающим вас зрителям: не вскакивайте с места, не свистите, громко не разговаривайте.

Во время антракта выходите из зала или входите в зал спокойно, не толкайтесь.

После спектакля не стоит кричать “Бис!”. Это итальянское слово обозначает, что ты просишь артистов исполнить еще раз то, что они исполняли. “Бис” кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, но не на спектакле.

Не вставайте с места, пока не опустят занавес, – и не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают самыми важными. Да и бежать в гардероб, пока артисты на сцене, по крайней мере, невежливо.

Вот это основные правила поведения в театре.

III. Творческое задание. Работа в группах.

З а д а н и е: изготовить программу и билеты для спектакля “Помогла” по произведению Г. Ладонщикова.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

1. В ы с т а в к а   п р о г р а м м о к   к   с п е к т а к л ю.

2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я.

Окончен вечер, аплодисменты.

Все: дети, взрослые, студенты –

В ладоши хлопают, стоят,

Участников благодарят.

Потом все спокойно идут за пальто.

Никто не кричит, не дерется никто.

Уж так повелось – просто чудо какое! –

В театре все люди воспитанней вдвое…

А что нужно сделать, когда уже вышел?

Конечно, скорей посмотреть на афишу!

Театр – это сказка,

Театр – это чудо,

Стремиться к нему

                                                         Постоянно я буду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Мы - дети природы".

Материал используется для сопровождения к классному часу "Любите природу"....

презентация для классного часа "Писатели детям"

В презентации подобран наглядный материал для проведения классного часа......

классный час "Права детей"

Классный час в виде игры-путешествия. Тема актуальная...

Классный час "Всем детям нужен мир"

Классный час«Всем детям нужен мир»Цель: 1. Воспитывать любовь к Родине.           2. Воспитывать любовь и уважение к народам всего Мира, дружелюбие, к...

классный час "Пейте, дети, молоко!"

Задача классного часа - способствовать расширению знаний детей о молочных продуктах, формированию привычки здорового питания....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....