Работа на региональный конкурс " Виват, российское кино!
методическая разработка (1 класс) на тему

Мороз Светлана Викторовна

Представлен конспект внеклассного занятия по технологии для 1-2 классов: сопровождение презентация, музыкальные файлы к презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx428.08 КБ
Файл tsirk.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Межрегиональный сетевой проект:

« Виват, российское кино!»

Номинация: « Великие артисты»

( конкурсы для учителей)

http://www.unekplanet.ru/site_files/images/a5a08094.preview.png

Подготовила

учитель начальных классов

Мороз Светлана Викторовна

Образование: высшее

Категория: высшая

Стаж работы: 27 ле

Внеклассное занятие по технологии

 для 1-2 класса

на тему: « Великие артисты - Юрий Никулин.

Цель:

1.Развивающие :

  • Развитие познавательных  УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта,  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия,  инициативы и самостоятельности.
  • Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению;  учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Развитие регулятивных УУД:  учить принимать и сохранять учебную цель;  формировать умение  осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
  1. Образовательные: изготовить  клоуна, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
  2.  Воспитательные: формировать положительное отношение к учению;  воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
  3. Используемая технология: технология деятельностного метода.
  4. Межпредметные связи:    музыка, литературное чтение.
  5. Оборудование и инструменты: презентация, проектор и компьютер,  цветной картон, клей,  ножницы.

Ход занятия

I этап: Организационный момент

Клип « С утра я рад, чего-то жду…»

Как вы думаете , почему урок начат с этой песни? ( ответы детей)

 Сегодня я хочу рассказать вам о знаменитом (известном) человеке – Юрии Владимировиче Никулине. Давайте все вместе повторим, как зовут этого человека.

Дети: Юрий Владимирович Никулин

- Посмотрите  на портрет и ответьте на вопрос: «Что можно сказать про этого человека? Какой это человек?» слайд 3

Дети: веселый, добрый, хороший ….

- Почему вы так считаете?

Дети: потому что он улыбается, у него доброе лицо…

- Да, вы правы. Юрий Никулин очень добрый и веселый человек.

 II этап  

Презентация биография и творчество Юрия Никулина. Слайды 4-12

- Он работал ни только в кино, но и в  интересном месте там, где происходят чудеса.

- Скажите , пожалуйста, где мы с вами можем увидеть слона, который умеет танцевать? Или мишку, который умеет ездить на велосипеде?

Дети: В цирке.

- Правильно, Юрий Никулин работал в цирке. Слайд 13

- А что такое цирк?

Дети: ответы

- Цирк это дом, в котором живут и выступают животные и артисты. А почему в цирке животные умеют танцевать, ездить на велосипеде, а в зоопарке не умеют?

В цирке работают специальные люди – дрессировщики, которые учат животных танцевать и кататься на велосипедах.

Ответы детей….

Ссылки на клип песни « Цирк» https://www.youtube.com/watch?v=R4TXgei85jg

https://www.youtube.com/watch?v=zvHIzbr9HlQ

- Скажите, а кого еще можно увидеть в цирке?

Дети: акробатов, дрессировщиков, клоунов

Давайте попробуем отгадать, кем же работал  Юрий Никулин в цирке?

Дядя, дядя,  рассмеши,

Фокус детям покажи,

В цирк пришли повеселиться,

Посмеяться от души!

Шляпа как сковорода,

Носик как картошка.

Клоун взрослый дядя? Да!

Но, дитя немножко.

- Ребята, о ком я вам сейчас прочитала стихотворение?

Дети: О клоуне

- А почему в этом стихотворении говориться:

Клоун взрослый дядя? Да!

- Юрий Никулин работает в цирке клоуном. Кто такой клоун?

Дети: человек, который смешит зрителей.

- Клоуны – это актеры, которые веселят весь зал.

-  Кто играет клоуна? Взрослый дядя, но он веселится, шутит, шалит как ребенок. Поэтому про клоуна так и говорят: он дитя немножко.

Слайды 14-17

- Ребята, клоуны бывают разные – веселые и грустные. А как вы думаете, почему грустит клоун?

Дети: ответы

- Что надо сделать, чтобы клоун снова стал веселым?

Дети: Ответы

Реклама ярко светит,

Огни кругом горят.

Девчонки и мальчишки

Клоуна сейчас развеселят.

- Ребята, я предлагаю вам немого поиграть. А для этого нам надо встать .

Игра малой подвижности

«Веселые девчонки и мальчишки!»

Мы — девчонки и мальчишки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три», -

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

- Какие вы все смешные и забавные.

Раз, два, три отомри!

Да гримасничать вы умеете.

А , чтобы нашему клоуну было ещё веселей давай те сделаем ему друзей.

Изготовить клоуна ( предлагаю ссылки, выберите того клоуна, который вам больше всего понравился)

http://imalishka.ru/podelki/applikaciya-kloun-iz-cvetnoy-bumagi/

http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-aleksevna-kuznecova/izdelie-zabavnyi-kloun-konfetka.html

http://womanadvice.ru/applikaciya-kloun

Посмотрите, какие чудесные клоуны у вас получились . Давайте  устроим им веселую дискотеку. ( включается веселая музыка, ребята вешают клоунов на доску).

К сожалению сегодня Юрия Никулина уже нет в живых. В этом году 18 декабря ему бы исполнилось 95 лет

Слайд  18

А закончить наш классный час мне бы хотелось песней.

Слайд  19
Песня «Берегите клоунов!»
(В. Иоффе. О. Левицкий)
1.Клоуны и зрители, вы душой едины,
Чтоб стена над цирком - неба синева,
Пусть веселый клоун, миллион смешинок,
Радостно плеснет из рукава!
Припев:
Вы со мной согласны, даже детям ясно,
Клоун зажигает звездочки во мгле.
Берегите клоунов!
Берегите клоунов -
Чтобы было весело на земле!
2.Если дружишь с клоуном - ничего не страшно,
Чтобы стало завтра, лучше, чем вчера,
Будет этот парень, в океане вашем,
Островом надежды и добра.
Припев:
3.Ну, а если клоуна, ты случайно встретишь,
То к нему с открытым сердцем поспеши,
Не найдешь добрее, друга на планете,
И светлее праздника души!
Припев:


Учитель: 
Клоунов все знают и любят. В настоящее время клоуны популярны по всему миру, они олицетворяют смех и радость. И пусть будет так, пусть живёт цирк и клоунада, чтобы мы могли радоваться и жить этими добрыми шутками, мечтая стать в будущем мастерами сцены, как они.


Клоун в цирке - это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!
Все хохочут, он - рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном, как он!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие артисты Юрий Никулин Подготовила Мороз Светлана Викторовна учитель начальных классов МБОУ « СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Слайд 3

Юрий Никулин

Слайд 4

Родители: Владимир и Лидия Никулины Дом в котором родился Ю. Никулин Рождение В театре города Демидов работала актёрская семья Владимира и Лидии Никулиных. В 1921 году у них родился сын Юрий.

Слайд 5

Детство Спустя 4 года семья переезжает в Москву. В столице Владимир Андреевич продолжил заниматься любимым ему делом - писал для эстрады, цирка. Мать нигде не работала, в основном занимаясь домашним хозяйством и воспитанием сына. Два раза в неделю Никулины посещали театр, возвращаясь домой, горячо обсуждали пьесу, игру актеров. Таким образом, Юрий Никулин уже с детских лет оказался в центре театральной жизни столицы.

Слайд 6

Школа В школе, в которой учился Юрий Никулин, его отец вел драматический кружок. Естественно, что участвовал в нем и Юрий Юрий Никулин вспоминает: "До седьмого класса я учился в образцовой школе. А потом, в восьмой класс отбирали лучших по учебе и поведению. Я в этот список не попал. С одной стороны, хотели оставить, потому что отец много делал для школы, но с другой - учился я средне, на уроках часто получал замечания." .

Слайд 7

Уже с первых дней войны батарея Никулина открыла огонь по фашистским самолетам, которые прорывались к Ленинграду, закидывали Финский залив глубинными минами. В составе зенитной батареи Никулин воевал до весны 1943 года, дослужился до звания старшего сержанта. Война

Слайд 8

В отличие от театральных институтов, в цирковую студию Никулин поступил без особенных проблем. И это при том, что экзамены прошли лишь 18 человек из нескольких сот желающих поступить.

Слайд 9

Первые роли в кино А в 1958 году Юрий Никулин впервые снялся в кино. Никулину досталась роль пиротехника. Самыми смеш-ными эпизодами в нем оказались именно те, в которых участвовал Никулин. Над его незадачливым пиротехником, который своим фейерверком едва не спалил сначала экзаменационный кабинет, а затем и целый отдел в магазине, зритель смеялся больше всего.

Слайд 10

Вторая роль Клячкина в комедии «Неподдающиеся». Друг мой Колька Когда деревья были большими

Слайд 11

Великая троица «Пес Барбос и необычный кросс». Во всем фильме не произно-силось ни слова, все строилось на веселых трюках. Никулина практически не гримировали. По словам Гайдая, у него и так было смешное лицо. Актеру лишь приклеили большие ресницы, которыми он так забавно хлопал. В этом фильме появилась знаменитая троица: Никулин, Вицин , Моргунов.

Слайд 12

Артист цирка 25 октября 1948 года произошло его первое самостоятельное выступление на манеже цирка. Выступал он вместе со своим напарником Борисом Романовым, а репризу подготовил его отец. Вскоре Никулин и Романов отправились на гастроли уже с самим Карандашом – попу-лярнейшим в те годы клоуном. Чуть позже у Никулина появился новый напарник - Михаил Шуйдин .

Слайд 13

После кино В 90-х Юрий Владимирович продолжал руководить цирком, его часто можно было увидеть на экране в качестве гостя на разных развлекательных передачах. Он был одним из основателей юмористической телепередачи «Белый попугай» и вел передачу «В нашу гавань заходили корабли». В сво-бодное время Юрий Влади-мирович любил всегда по-смотреть по телевидению свой любимый футбол или хоккей, послушать новости и уделить внимание своей коллекции клоунских фигурок.

Слайд 14

Клоун «Карандаш» Михаил Румянцев (1901 – 1983 г. г.) - выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России.

Слайд 15

«Солнечный клоун» - Олег Константинович Попов Олег Попов - советский клоун и актёр. В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлёк цирк, что он поступил в училище, получив в 1950 году специальность "эксцентрик на проволоке". Но уже в 1951 году Попов дебютирует в качестве "Солнечного клоуна" - неунывающий человек с копной русых волос в чрезмерно широких штанах и клетчатой кепке. В своих выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику

Слайд 16

Юрий Дмитриевич Куклачёв Юрий Дмитриевич Куклачёв - руководитель и основатель Театра кошек. С детства мечтал стать клоуном. Семь лет подряд пытался поступить в цирковое училище, но ему настойчиво говорили, что таланта у него нет.

Слайд 17

Вячеслав Полунин Полунин родился в 1950 году. Работы клоуна отмечены премией Лоуренса Оливье в Англии, наградами в Эдинбурге, Ливерпуле, Барселоне. Полунин является почётным жителем Лондона. Западная пресса называет его «лучшим клоуном мира» .

Слайд 18

В конце июля 1997 года Никулину внезапно стало плохо. Борьба за жизнь Никулина продолжалась 16 дней. Однако чуда не произошло - 21 августа в 10 часов 16 минут утра сердце Юрия Никулина остано-вилось … Юрий Никулин был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Слайд 20

Используемые источники: Шары http://alldaydesing.net/uploads/posts/2013-03/thumbs/1363686206_4d961298.jpg Клоун http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/181/95181509_large_358.png Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» Работа участвует в муниципальном этапе регионального конкурса

Работа участвует в  муниципальном  этапе  регионального  конкурса  «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА»Презентация «Что такое письмо?»Презентация  «Как путешествует письмо?»Ц...

год Российского кино

Игровая программа для учащихся начальных классов, посвященная году Российского кино...

История российского кино в моей жизни эссе

Эссе "История российского кино в моей жизни"...

Музыкальная сказка, посвященная Году российского кино.

Музыкальная сказка, посвященная Году российского кино....

Конспект внеклассного мероприятия, на тему: День Российского кино.

День российского кино — профессиональный праздник кинематографистов и любителей кинематографа в РФ. Отмечается ежегодно 27 августа....

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...