Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
методическая разработка (2 класс) по теме

Сакеева Нурия Балташовна

Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.

Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать  месяцев".

Выражаю огромную благодарность всем педагогам 2 классов за поддержку, активное участие в проведении этого мероприятия.

А также огромное спасибо детям за их творчество, активность и новогодние костюмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika_12_mesyatsev.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Сценарий новогоднего праздника

по мотивам  сказки С.Маршака « Двенадцать месяцев» для 2 классов 2016 год

 Ведущий.

-Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Привет нашим юным зрителям

А также их родителям!

И  бабушкам и дедушкам

Наш пламенный привет!

Мы всем на удивление

Покажем представление!

Выступают ученики 2 Б класса

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Городам родным и сёлам

Пусть он счастье принесёт

Здравствуй праздник наш весёлый

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Снежок за окнами летает,

Спешит к нам в гости Новый год

И вот уж сказка оживает

Кружится снежный хоровод!

Ученики 2 А класса

Славный праздник начинается

И должна я вам сказать

Вам сегодня разрешается

Петь, играть и танцевать!

С новым годом поздравляю,

Всех гостей я в этот час

Счастья, радости желаю,

 Веселитесь, в добрый час!

Ученики 2 В класса

Однажды день и час приходят

Все ждут с надеждой их приход

И чудо снова происходит

И это чудо – Новый год!

Что такое Новый год!

Всем известно наперёд!

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Вот, что значит – Новый год!

Ученики 2 Г класса

Что такое Новый год?

Это снег, мороз и лёд!

Незаметные смешинки

В каждой маленькой снежинке.

Вот, что значит Новый год!

За то, что вы так  встрече рады

За доброту открытых глаз

Мы вам хотим вручить награду-

Подарим сказку вам сейчас.

Ведущий

И сейчас мы встанем в круг

За руки возьмёмся

И в весёлом хороводе

С песенкой пройдёмся

Все вместе исполняют песню «Новогодняя»

СКАЗКА

ОЛЕ- ЛУКОЙЕ

Здрвствуйте!

Я – ОЛЕ-ЛУКОЙЕ, я – сказочный гном

Я- ОЛЕ- ЛУКОЙЕ, всем с детства знаком

Я зонтик открою и песню спою
Я в сказку любую вас приведу.

Вы знаете, сколько месяцев в году?

ДЕТИ: Двенадцать.

-А как их зовут?

_ Январь,  февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Оле- Лукойе

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но я знаю одну сказку, в которой девочка видела всех месяцев сразу. Хотите  расскажу?

-Да

Шире откройте, пожалуйста, глазки.

Ровно минута осталась до сказки!

Знайте, лишь тем, кто в чудо поверит,

Сказка откроет волшебные двери.

(хлопает в ладоши) – Раз, два, три! Чудо совершается…

Сказка начинается!

Ведущий

-Ребята, давайте все перенесёмся в сказочный дворец самой королевы.

Выступают ученик  2В класса

Дворец. Классная комната королевы. Профессор занимается с королевой.

К.- Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

П.--Ваше величество, осмелюсь попросить вас написать собственной вашей ручкой ещё четыре строчки.

К.- Ладно уж, диктуйте.

П.- Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит

К.- Я напишу только «Травка зеленеет» (Пишет) Травка зе-не.

Входит канцлер

-Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить подписать три указа.

К.- Ещё писать! Хорошо. Дайте сюда ваши бумажки!( Подписывает бумаги одну за другой).

-Я так устала! Позовите сюда моих придворных , пусть меня развлекут

Канцлер

- Придворные пажи и дамы , ваше величество просит её развлечь.

Новогодний танец (ученики 2 Вкласса)

К.- Мне понравилось.

П.- Вы отдохнули? Мы можем продолжать занятия?

К.- Ладно, давайте продолжим.

П. – Сколько будет 6*6, ваше величество?

К. – Сколько да сколько! Какой вы любопытный, Лучше сами расскажите мне  что-  нибудь интересное.

П. –Рассказать что- нибудь интересное, ваше величество! О чём же?

К.- Что- нибудь новогоднее, Ведь сегодня канун Нового года.

П.- Ну хорошо, слушайте.

Песня «Три белых коня»

Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу  же за ним  начинается другой. И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше апреля, а сентябрь раньше августа.

К. -А я хочу, чтобы сейчас был апрель. Завтра во дворце новогодний бал, и  я хочу, чтобы у меня на столе были подснежники. Канцлер.

П.- Ваше величество. Но законы природы..

В это время в дверях появляется канцлер.

К.- Я приказываю принести мне подснежники.

Выходят глашатые со свитками в руках.

1 Глашатый

Под праздник новогодний

Издали мы указ

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

2 Глашатый

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит

3 Глашатый

Кто отрицать посмеет,

Что ласточка летит

Что травка зеленеет

И солнышко блестит.

4 Глашатый

В лесу цветёт подснежник

А не метель метёт

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не цветёт!

Глашатый-  Кто исполнит королевскую волю, мы наградим по –королевски и позволим присутствовать на нашем новогоднем королевском балу!

Ведущий

- Ребята, кто решиться отправиться в зимнюю стужу , в лес за подснежниками?

Выходят ученики 2 А класса

ДОМ МАЧЕХИ. Дочка берёт в руки маленькую, потом побольше, потом самую большую корзину.

Марфа( держа корзину в руках) –Мама, в эту корзину много золота войдёт?

Мачеха- Да, немало.

Марфа -На шубку хватит?

Мачеха- Там и на шубки, и на юбки. Да ещё на чулочки останется.

-А в эту сколько войдёт?

- В эту ещё больше. Тут на дом каменный хватит, и на коня с уздечкой, и на барашка с овечкой, и на петушка.

- Ну. Так я эту возьму! (Вздыхая) Одна беда- подснежников не найти. Надену – ка  я свою шубу да попробую поискать.

- Замёрзнешь в лесу.

- Тогда сама в лес иди. Набери подснежников, а я их во дворец отнесу.

- Что же тебе, доченька, родной матери не жалко?

- Тогда пусть Настька сходит. Придёт из лесу, а ты её опять пошли. Дадим ей корзину побольше, что  я для себя выбрала.

Входит падчерица Настенька.

Мачеха- Что на дворе метёт?

Настя- Так метёт, что ни земли, ни неба не видно. Еле домой добралась.

Мачеха- Надо тебе ещё кое куда сбегать.

Настя- Куда же это, далеко?

Мачеха- Не так уж близко, да и недалеко.

Марфа- В лес!

Настя – В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.

Марфа- Да не за хворостом, а за подснежниками!

Настя- Да какие же теперь подснежники – ведь зима.

Мачеха- Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.

Настя – Не пойду!

Мачеха- Иди и без подснежников не возвращайся!

Падчерица закутывается в платок, берёт корзину и уходит.

Настя – Одна в лесу. Не пойду дальше. Тут останусь. Всё равно, где замерзать.  (Садится)

Ой, как же метелица в лесу разгулялась.  (Начинает дремать)

ТАНЕЦ МЕТЕЛИЦА ( ученики 2 А класса)

Метелица – Не спи, девочка, замёрзнешь! Иди-ка ты вон за тем огоньком в лесу.

Настя- Что такое? Ведь и правда что –то светится- вон там, далеко.

Ведущий

-Девочка оказалась у новогоднего костра

Выступают ученики 2 Б класса

Двенадцать месяцев сидят у костра. Говорят в темноте слова.

Январь

Гори , гори ярче-

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Все месяцы

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Июнь

Гори, гори с треском

Пусть по перелескам

Где сугробы лягут

Будет больше ягод.

Май

Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду

Июль

Пусть в полях пшеница

Густо колосится

 Все месяцы

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло!

ТАНЕЦ МЕСЯЦЕВ (танцуют ученики 2 г класса)

Настя выходит к братьям , низко кланяется

-Добрый вечер!

Январь- И тебе добрый вечер.

Настя- Если я не помешаю, то можно мне у костра погреться.

Январь братьям- Ну как, братья, по-вашему, позволим или нет?

Сентябрь(качая головой)- Не было ещё такого, чтобы кто – нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

--Апрель- Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.

Декабрь- Ну, подходи, красавица, подходи.

Настя- спасибо, вам.

Май- А зачем тебе корзинка? За шишками ты, что ли пришла под самый Новый год, да ещё в такую метелицу.

Настя – Не по своей воле пришла и не за шишками, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.

Март- (Смеясь и толкая в бок Апрель-месяц)-  Слышишь, брат, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай!

Все смеются.

 Апрель подходит к Январю и кланяется ему. – Брат Январь, уступи мне на час своё место.

Январь- Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.

Март- Ну за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?

Февраль- Ладно,уж, и я  уступлю. Спорить не буду.

Январь

Если так, будь по –вашему!(Ударяет о землю посохом, передает свой посох Февралю)

Февраль(ударяет посохом о землю)

Ветры, бури, ураганы

Дуйте, что есть мочи

Вихри, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю

Теперь твой черёд, братец Март!

Март ( берёт посох)

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей. Небо стало выше

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

Апрель берёт посох

-Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи

Вылезайте, муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы звонко петь и расцвёл подснежник!

ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (танцуют ученики 2 Б класса)

Апрель- Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья подарили.

В руках у Насти корзинка, полная подснежников.

Август

Уже полную корзину набрала. Проворные у тебя руки.

Настя – Спасибо. Вам, братья месяцы. Я никогда вас не забуду! Прощайте, братья- месяцы!

Все братья – месяцы

Прощай!

Настя убегает.

Ведущий

-А в это время во дворце… украшенная ёлка

Королева – Ну и где они мои подснежники?

В это время входит паж – Ваше величество, во дворец прибыли подснежники.

Мачеха с дочкой входят с корзиной подснежников.

Мачеха- Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов. Сами рвали!

Королева- Очень хорошо. Значит, теперь Новый год наступил в моём королевстве. Декабрь кончился. Можете меня поздравлять.

Все

С Новым годом , ваше величество! С Новым Счастьем!

Танцуют все.

Флешмоб

Королева- Мне надоело танцевать. Почему подснежники есть, а Деда Мороза со Снегурочкой нет?

Все останавливаются.

Мачеха – как было обещано, ваше величество. Сколько цветочков, столько и золота.

Королева- Заплатите золотом за подснежники.

Настя

- Подождите. Они вас обманывают. Эти подснежники собрала я, потому что хотела, чтобы наступил Новый год. А чтобы пришёл Дед Мороз нам нужно сказать волшебные слова.

        

Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру к новогоднему костру

Все повторяют.

Выходят Дед Мороз Со Снегурочкой)

- Здравствуйте, ребята!

Д.М. Есть немало праздников прекрасных

          Каждый наступает в свой черёд,

           Но на свете самый добрый праздник –

          Ну конечно это Новый год!

Снегурочка

Сегодня, Новый год встречая,

Я вас, ребята, поздравляю

Желаю славно отдыхать

Смеяться, петь и танцевать

Дед Мороз

-Ребята, давайте поиграем в игру  «Ёлочные украшения».

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я детишкам назову

-Ведущий

 Вы послушайте внимательно

  И ответьте окончательно.

 Если мы вам скажем верно,

   Говорите «Да» в ответ,

    Ну, а если вдруг неверно,

    Отвечайте смело – «Нет»

- Разноцветные хлопушки? (Да)

-  Одеяла  и  подушки?  (Нет)

- Раскладушки и кроватки? (Нет)

- А конфеты, шоколадки? (Да)

- Шарики стеклянные? (Да)

- Стулья деревянные? (Нет)

- Плюшевые Мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфетти блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звёздочки лучистые?

Дед Мороз

-Молодцы, ребята!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех друзей, поздравляю всех гостей!

В том году я вас видал- малышами были

Каждый вырос , возмужал – год не зря прожили

Я желаю вам расти, закаляться, не болеть

И на жизненном пути все преграды одолеть

А теперь  все в круг вставайте

Дружно песню запевайте.

Все исполняют песню «Новогодние игрушки»

Дед мороз.

Мы же, в Новый год шагая,

Счастья каждому желаем

И чтоб ровно через год

Мы встречали Новый год!

Снегурочка

Тихо ель качается, старый год кончается

Мне не хочется прощаться, но пора нам расставаться.

-Дедушка Мороз, а что с нашей ёлочкой

Дед Мороз

Ну, а ёлочка моя загрустила, не сверкает

Тоже хочет, вас, друзья,

С Новым годом  всех поздравить

Хватит ёлочка, скучать

Уж давно пора сверкать.

Скажем все снова: « РАЗ,ДВА,ТРИ! НАША ЁЛОЧКА,ГОРИ!» Исполняется песня

Песня « В лесу родилась ёлочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Этот праздник можно проводить как в классе, так и в актовом, спортивном зале и даже в школьном коридоре. Актёрами могут быть старшеклассники, педагоги или родители....

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Золушка"

10 % сценария взято из Интернета. 90 % - эксклюзив. Праздник проходит в форме "Новогоднего ТВ". На мой взгляд, очень удобная форма, так как легко добавит в него все, что пожелаете: игры, сценки, фокус...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"....

Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"

Сценарий для класса с небольшой численостью учеников (10-15 чел.)....

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «12 месяцев»

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «12 месяцев»...

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко»

Сценарий новогоднего праздника для детей 9 - 10 лет по мотивам сказки "Морозко" очень интересный, поможет детям погрузиться в мир новогодней сказки , встретить любимых сказочных персонажей. ...