Главные вкладки

    Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Сакеева Нурия Балташовна

    Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.

    Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать  месяцев".

    Выражаю огромную благодарность всем педагогам 2 классов за поддержку, активное участие в проведении этого мероприятия.

    А также огромное спасибо детям за их творчество, активность и новогодние костюмы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika_12_mesyatsev.docx26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Сценарий новогоднего праздника

    по мотивам  сказки С.Маршака « Двенадцать месяцев» для 2 классов 2016 год

     Ведущий.

    -Здравствуйте, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки

    Привет нашим юным зрителям

    А также их родителям!

    И  бабушкам и дедушкам

    Наш пламенный привет!

    Мы всем на удивление

    Покажем представление!

    Выступают ученики 2 Б класса

    Лесом частым, полем вьюжным

    Зимний праздник к нам идёт

    Так давайте скажем дружно:

    Здравствуй, здравствуй Новый год!

    Городам родным и сёлам

    Пусть он счастье принесёт

    Здравствуй праздник наш весёлый

    Здравствуй, здравствуй Новый год!

    Снежок за окнами летает,

    Спешит к нам в гости Новый год

    И вот уж сказка оживает

    Кружится снежный хоровод!

    Ученики 2 А класса

    Славный праздник начинается

    И должна я вам сказать

    Вам сегодня разрешается

    Петь, играть и танцевать!

    С новым годом поздравляю,

    Всех гостей я в этот час

    Счастья, радости желаю,

     Веселитесь, в добрый час!

    Ученики 2 В класса

    Однажды день и час приходят

    Все ждут с надеждой их приход

    И чудо снова происходит

    И это чудо – Новый год!

    Что такое Новый год!

    Всем известно наперёд!

    Это дудочки и скрипки,

    Шутки, песни и улыбки.

    Вот, что значит – Новый год!

    Ученики 2 Г класса

    Что такое Новый год?

    Это снег, мороз и лёд!

    Незаметные смешинки

    В каждой маленькой снежинке.

    Вот, что значит Новый год!

    За то, что вы так  встрече рады

    За доброту открытых глаз

    Мы вам хотим вручить награду-

    Подарим сказку вам сейчас.

    Ведущий

    И сейчас мы встанем в круг

    За руки возьмёмся

    И в весёлом хороводе

    С песенкой пройдёмся

    Все вместе исполняют песню «Новогодняя»

    СКАЗКА

    ОЛЕ- ЛУКОЙЕ

    Здрвствуйте!

    Я – ОЛЕ-ЛУКОЙЕ, я – сказочный гном

    Я- ОЛЕ- ЛУКОЙЕ, всем с детства знаком

    Я зонтик открою и песню спою
    Я в сказку любую вас приведу.

    Вы знаете, сколько месяцев в году?

    ДЕТИ: Двенадцать.

    -А как их зовут?

    _ Январь,  февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

    Оле- Лукойе

    Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но я знаю одну сказку, в которой девочка видела всех месяцев сразу. Хотите  расскажу?

    -Да

    Шире откройте, пожалуйста, глазки.

    Ровно минута осталась до сказки!

    Знайте, лишь тем, кто в чудо поверит,

    Сказка откроет волшебные двери.

    (хлопает в ладоши) – Раз, два, три! Чудо совершается…

    Сказка начинается!

    Ведущий

    -Ребята, давайте все перенесёмся в сказочный дворец самой королевы.

    Выступают ученик  2В класса

    Дворец. Классная комната королевы. Профессор занимается с королевой.

    К.- Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

    П.--Ваше величество, осмелюсь попросить вас написать собственной вашей ручкой ещё четыре строчки.

    К.- Ладно уж, диктуйте.

    П.- Травка зеленеет, солнышко блестит

    Ласточка с весною в сени к нам летит

    К.- Я напишу только «Травка зеленеет» (Пишет) Травка зе-не.

    Входит канцлер

    -Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить подписать три указа.

    К.- Ещё писать! Хорошо. Дайте сюда ваши бумажки!( Подписывает бумаги одну за другой).

    -Я так устала! Позовите сюда моих придворных , пусть меня развлекут

    Канцлер

    - Придворные пажи и дамы , ваше величество просит её развлечь.

    Новогодний танец (ученики 2 Вкласса)

    К.- Мне понравилось.

    П.- Вы отдохнули? Мы можем продолжать занятия?

    К.- Ладно, давайте продолжим.

    П. – Сколько будет 6*6, ваше величество?

    К. – Сколько да сколько! Какой вы любопытный, Лучше сами расскажите мне  что-  нибудь интересное.

    П. –Рассказать что- нибудь интересное, ваше величество! О чём же?

    К.- Что- нибудь новогоднее, Ведь сегодня канун Нового года.

    П.- Ну хорошо, слушайте.

    Песня «Три белых коня»

    Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу  же за ним  начинается другой. И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше апреля, а сентябрь раньше августа.

    К. -А я хочу, чтобы сейчас был апрель. Завтра во дворце новогодний бал, и  я хочу, чтобы у меня на столе были подснежники. Канцлер.

    П.- Ваше величество. Но законы природы..

    В это время в дверях появляется канцлер.

    К.- Я приказываю принести мне подснежники.

    Выходят глашатые со свитками в руках.

    1 Глашатый

    Под праздник новогодний

    Издали мы указ

    Пускай цветут сегодня

    Подснежники у нас!

    2 Глашатый

    Травка зеленеет

    Солнышко блестит

    Ласточка с весною

    В сени к нам летит

    3 Глашатый

    Кто отрицать посмеет,

    Что ласточка летит

    Что травка зеленеет

    И солнышко блестит.

    4 Глашатый

    В лесу цветёт подснежник

    А не метель метёт

    И тот из вас мятежник,

    Кто скажет: не цветёт!

    Глашатый-  Кто исполнит королевскую волю, мы наградим по –королевски и позволим присутствовать на нашем новогоднем королевском балу!

    Ведущий

    - Ребята, кто решиться отправиться в зимнюю стужу , в лес за подснежниками?

    Выходят ученики 2 А класса

    ДОМ МАЧЕХИ. Дочка берёт в руки маленькую, потом побольше, потом самую большую корзину.

    Марфа( держа корзину в руках) –Мама, в эту корзину много золота войдёт?

    Мачеха- Да, немало.

    Марфа -На шубку хватит?

    Мачеха- Там и на шубки, и на юбки. Да ещё на чулочки останется.

    -А в эту сколько войдёт?

    - В эту ещё больше. Тут на дом каменный хватит, и на коня с уздечкой, и на барашка с овечкой, и на петушка.

    - Ну. Так я эту возьму! (Вздыхая) Одна беда- подснежников не найти. Надену – ка  я свою шубу да попробую поискать.

    - Замёрзнешь в лесу.

    - Тогда сама в лес иди. Набери подснежников, а я их во дворец отнесу.

    - Что же тебе, доченька, родной матери не жалко?

    - Тогда пусть Настька сходит. Придёт из лесу, а ты её опять пошли. Дадим ей корзину побольше, что  я для себя выбрала.

    Входит падчерица Настенька.

    Мачеха- Что на дворе метёт?

    Настя- Так метёт, что ни земли, ни неба не видно. Еле домой добралась.

    Мачеха- Надо тебе ещё кое куда сбегать.

    Настя- Куда же это, далеко?

    Мачеха- Не так уж близко, да и недалеко.

    Марфа- В лес!

    Настя – В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.

    Марфа- Да не за хворостом, а за подснежниками!

    Настя- Да какие же теперь подснежники – ведь зима.

    Мачеха- Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.

    Настя – Не пойду!

    Мачеха- Иди и без подснежников не возвращайся!

    Падчерица закутывается в платок, берёт корзину и уходит.

    Настя – Одна в лесу. Не пойду дальше. Тут останусь. Всё равно, где замерзать.  (Садится)

    Ой, как же метелица в лесу разгулялась.  (Начинает дремать)

    ТАНЕЦ МЕТЕЛИЦА ( ученики 2 А класса)

    Метелица – Не спи, девочка, замёрзнешь! Иди-ка ты вон за тем огоньком в лесу.

    Настя- Что такое? Ведь и правда что –то светится- вон там, далеко.

    Ведущий

    -Девочка оказалась у новогоднего костра

    Выступают ученики 2 Б класса

    Двенадцать месяцев сидят у костра. Говорят в темноте слова.

    Январь

    Гори , гори ярче-

    Лето будет жарче,

    А зима теплее,

    А весна милее.

    Все месяцы

    Гори, гори ясно

    Чтобы не погасло

    Июнь

    Гори, гори с треском

    Пусть по перелескам

    Где сугробы лягут

    Будет больше ягод.

    Май

    Пусть несут в колоду

    Пчёлы больше мёду

    Июль

    Пусть в полях пшеница

    Густо колосится

     Все месяцы

    Гори, гори ясно

    Чтобы не погасло!

    ТАНЕЦ МЕСЯЦЕВ (танцуют ученики 2 г класса)

    Настя выходит к братьям , низко кланяется

    -Добрый вечер!

    Январь- И тебе добрый вечер.

    Настя- Если я не помешаю, то можно мне у костра погреться.

    Январь братьям- Ну как, братья, по-вашему, позволим или нет?

    Сентябрь(качая головой)- Не было ещё такого, чтобы кто – нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.

    --Апрель- Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.

    Декабрь- Ну, подходи, красавица, подходи.

    Настя- спасибо, вам.

    Май- А зачем тебе корзинка? За шишками ты, что ли пришла под самый Новый год, да ещё в такую метелицу.

    Настя – Не по своей воле пришла и не за шишками, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.

    Март- (Смеясь и толкая в бок Апрель-месяц)-  Слышишь, брат, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай!

    Все смеются.

     Апрель подходит к Январю и кланяется ему. – Брат Январь, уступи мне на час своё место.

    Январь- Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.

    Март- Ну за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?

    Февраль- Ладно,уж, и я  уступлю. Спорить не буду.

    Январь

    Если так, будь по –вашему!(Ударяет о землю посохом, передает свой посох Февралю)

    Февраль(ударяет посохом о землю)

    Ветры, бури, ураганы

    Дуйте, что есть мочи

    Вихри, вьюги и бураны
    Разыграйтесь к ночи

    В облаках трубите громко,

    Вейтесь над землёю

    Пусть бежит в полях позёмка

    Белою змеёю

    Теперь твой черёд, братец Март!

    Март ( берёт посох)

    Снег теперь уже не тот, -

    Потемнел он в поле

    На озёрах треснул лёд

    Будто раскололи.

    Облака бегут быстрей. Небо стало выше

    Зачирикал воробей веселей на крыше.

    Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки

    И на вербах серебром светятся серёжки.

    -Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.

    Апрель берёт посох

    -Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи

    Вылезайте, муравьи после зимней стужи

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник

    Стали птицы звонко петь и расцвёл подснежник!

    ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (танцуют ученики 2 Б класса)

    Апрель- Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья подарили.

    В руках у Насти корзинка, полная подснежников.

    Август

    Уже полную корзину набрала. Проворные у тебя руки.

    Настя – Спасибо. Вам, братья месяцы. Я никогда вас не забуду! Прощайте, братья- месяцы!

    Все братья – месяцы

    Прощай!

    Настя убегает.

    Ведущий

    -А в это время во дворце… украшенная ёлка

    Королева – Ну и где они мои подснежники?

    В это время входит паж – Ваше величество, во дворец прибыли подснежники.

    Мачеха с дочкой входят с корзиной подснежников.

    Мачеха- Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов. Сами рвали!

    Королева- Очень хорошо. Значит, теперь Новый год наступил в моём королевстве. Декабрь кончился. Можете меня поздравлять.

    Все

    С Новым годом , ваше величество! С Новым Счастьем!

    Танцуют все.

    Флешмоб

    Королева- Мне надоело танцевать. Почему подснежники есть, а Деда Мороза со Снегурочкой нет?

    Все останавливаются.

    Мачеха – как было обещано, ваше величество. Сколько цветочков, столько и золота.

    Королева- Заплатите золотом за подснежники.

    Настя

    - Подождите. Они вас обманывают. Эти подснежники собрала я, потому что хотела, чтобы наступил Новый год. А чтобы пришёл Дед Мороз нам нужно сказать волшебные слова.

            

    Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко

    В летние сени, в теремок осенний

    Да по зимнему ковру к новогоднему костру

    Все повторяют.

    Выходят Дед Мороз Со Снегурочкой)

    - Здравствуйте, ребята!

    Д.М. Есть немало праздников прекрасных

              Каждый наступает в свой черёд,

               Но на свете самый добрый праздник –

              Ну конечно это Новый год!

    Снегурочка

    Сегодня, Новый год встречая,

    Я вас, ребята, поздравляю

    Желаю славно отдыхать

    Смеяться, петь и танцевать

    Дед Мороз

    -Ребята, давайте поиграем в игру  «Ёлочные украшения».

    Мы с ребятами сыграем

    В интересную игру.

    То, чем ёлку наряжаем,

    Я детишкам назову

    -Ведущий

     Вы послушайте внимательно

      И ответьте окончательно.

     Если мы вам скажем верно,

       Говорите «Да» в ответ,

        Ну, а если вдруг неверно,

        Отвечайте смело – «Нет»

    - Разноцветные хлопушки? (Да)

    -  Одеяла  и  подушки?  (Нет)

    - Раскладушки и кроватки? (Нет)

    - А конфеты, шоколадки? (Да)

    - Шарики стеклянные? (Да)

    - Стулья деревянные? (Нет)

    - Плюшевые Мишки?

    - Буквари и книжки?

    - Бусы разноцветные?

    - А гирлянды светлые?

    - Снег из ваты белой?

    - Ранцы и портфели?

    - Туфли и сапожки?

    - Чашки, вилки, ложки?

    - Конфетти блестящие?

    - Тигры настоящие?

    - Шишки золотистые?

    - Звёздочки лучистые?

    Дед Мороз

    -Молодцы, ребята!

    С Новым годом! С Новым годом!

    Поздравляю всех друзей, поздравляю всех гостей!

    В том году я вас видал- малышами были

    Каждый вырос , возмужал – год не зря прожили

    Я желаю вам расти, закаляться, не болеть

    И на жизненном пути все преграды одолеть

    А теперь  все в круг вставайте

    Дружно песню запевайте.

    Все исполняют песню «Новогодние игрушки»

    Дед мороз.

    Мы же, в Новый год шагая,

    Счастья каждому желаем

    И чтоб ровно через год

    Мы встречали Новый год!

    Снегурочка

    Тихо ель качается, старый год кончается

    Мне не хочется прощаться, но пора нам расставаться.

    -Дедушка Мороз, а что с нашей ёлочкой

    Дед Мороз

    Ну, а ёлочка моя загрустила, не сверкает

    Тоже хочет, вас, друзья,

    С Новым годом  всех поздравить

    Хватит ёлочка, скучать

    Уж давно пора сверкать.

    Скажем все снова: « РАЗ,ДВА,ТРИ! НАША ЁЛОЧКА,ГОРИ!» Исполняется песня

    Песня « В лесу родилась ёлочка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогодний праздник по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

    Этот праздник можно проводить как в классе, так и в актовом, спортивном зале и даже в школьном коридоре. Актёрами могут быть старшеклассники, педагоги или родители....

    Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Золушка"

    10 % сценария взято из Интернета. 90 % - эксклюзив. Праздник проходит в форме "Новогоднего ТВ". На мой взгляд, очень удобная форма, так как легко добавит в него все, что пожелаете: игры, сценки, фокус...

    Сценарий пасхального праздника по мотивам сказки Рутенина "Премудрый царь"

    Пасхальный спектакль по мотивам сказки Рутенина "Премудрый царь" был показан учащимся 1-5 классов, воспитанникам дошкольного отделения, родителям....

    Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"

    Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"....

    Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"

    Сценарий для класса с небольшой численостью учеников (10-15 чел.)....