Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев"
методическая разработка (2 класс) по теме
Новогодний праздник проводился 27 декабря 2016года среди обучающихся 2 классов.
Все дети, а также их родители приняли активное участие в проведении новогоднего зимнего представления "Двенадцать месяцев".
Выражаю огромную благодарность всем педагогам 2 классов за поддержку, активное участие в проведении этого мероприятия.
А также огромное спасибо детям за их творчество, активность и новогодние костюмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_prazdnika_12_mesyatsev.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника
по мотивам сказки С.Маршака « Двенадцать месяцев» для 2 классов 2016 год
Ведущий.
-Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки
Привет нашим юным зрителям
А также их родителям!
И бабушкам и дедушкам
Наш пламенный привет!
Мы всем на удивление
Покажем представление!
Выступают ученики 2 Б класса
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Городам родным и сёлам
Пусть он счастье принесёт
Здравствуй праздник наш весёлый
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Снежок за окнами летает,
Спешит к нам в гости Новый год
И вот уж сказка оживает
Кружится снежный хоровод!
Ученики 2 А класса
Славный праздник начинается
И должна я вам сказать
Вам сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать!
С новым годом поздравляю,
Всех гостей я в этот час
Счастья, радости желаю,
Веселитесь, в добрый час!
Ученики 2 В класса
Однажды день и час приходят
Все ждут с надеждой их приход
И чудо снова происходит
И это чудо – Новый год!
Что такое Новый год!
Всем известно наперёд!
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
Вот, что значит – Новый год!
Ученики 2 Г класса
Что такое Новый год?
Это снег, мороз и лёд!
Незаметные смешинки
В каждой маленькой снежинке.
Вот, что значит Новый год!
За то, что вы так встрече рады
За доброту открытых глаз
Мы вам хотим вручить награду-
Подарим сказку вам сейчас.
Ведущий
И сейчас мы встанем в круг
За руки возьмёмся
И в весёлом хороводе
С песенкой пройдёмся
Все вместе исполняют песню «Новогодняя»
СКАЗКА
ОЛЕ- ЛУКОЙЕ
Здрвствуйте!
Я – ОЛЕ-ЛУКОЙЕ, я – сказочный гном
Я- ОЛЕ- ЛУКОЙЕ, всем с детства знаком
Я зонтик открою и песню спою
Я в сказку любую вас приведу.
Вы знаете, сколько месяцев в году?
ДЕТИ: Двенадцать.
-А как их зовут?
_ Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Оле- Лукойе
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но я знаю одну сказку, в которой девочка видела всех месяцев сразу. Хотите расскажу?
-Да
Шире откройте, пожалуйста, глазки.
Ровно минута осталась до сказки!
Знайте, лишь тем, кто в чудо поверит,
Сказка откроет волшебные двери.
(хлопает в ладоши) – Раз, два, три! Чудо совершается…
Сказка начинается!
Ведущий
-Ребята, давайте все перенесёмся в сказочный дворец самой королевы.
Выступают ученик 2В класса
Дворец. Классная комната королевы. Профессор занимается с королевой.
К.- Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
П.--Ваше величество, осмелюсь попросить вас написать собственной вашей ручкой ещё четыре строчки.
К.- Ладно уж, диктуйте.
П.- Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит
К.- Я напишу только «Травка зеленеет» (Пишет) Травка зе-не.
Входит канцлер
-Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить подписать три указа.
К.- Ещё писать! Хорошо. Дайте сюда ваши бумажки!( Подписывает бумаги одну за другой).
-Я так устала! Позовите сюда моих придворных , пусть меня развлекут
Канцлер
- Придворные пажи и дамы , ваше величество просит её развлечь.
Новогодний танец (ученики 2 Вкласса)
К.- Мне понравилось.
П.- Вы отдохнули? Мы можем продолжать занятия?
К.- Ладно, давайте продолжим.
П. – Сколько будет 6*6, ваше величество?
К. – Сколько да сколько! Какой вы любопытный, Лучше сами расскажите мне что- нибудь интересное.
П. –Рассказать что- нибудь интересное, ваше величество! О чём же?
К.- Что- нибудь новогоднее, Ведь сегодня канун Нового года.
П.- Ну хорошо, слушайте.
Песня «Три белых коня»
Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же за ним начинается другой. И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше апреля, а сентябрь раньше августа.
К. -А я хочу, чтобы сейчас был апрель. Завтра во дворце новогодний бал, и я хочу, чтобы у меня на столе были подснежники. Канцлер.
П.- Ваше величество. Но законы природы..
В это время в дверях появляется канцлер.
К.- Я приказываю принести мне подснежники.
Выходят глашатые со свитками в руках.
1 Глашатый
Под праздник новогодний
Издали мы указ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
2 Глашатый
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
3 Глашатый
Кто отрицать посмеет,
Что ласточка летит
Что травка зеленеет
И солнышко блестит.
4 Глашатый
В лесу цветёт подснежник
А не метель метёт
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не цветёт!
Глашатый- Кто исполнит королевскую волю, мы наградим по –королевски и позволим присутствовать на нашем новогоднем королевском балу!
Ведущий
- Ребята, кто решиться отправиться в зимнюю стужу , в лес за подснежниками?
Выходят ученики 2 А класса
ДОМ МАЧЕХИ. Дочка берёт в руки маленькую, потом побольше, потом самую большую корзину.
Марфа( держа корзину в руках) –Мама, в эту корзину много золота войдёт?
Мачеха- Да, немало.
Марфа -На шубку хватит?
Мачеха- Там и на шубки, и на юбки. Да ещё на чулочки останется.
-А в эту сколько войдёт?
- В эту ещё больше. Тут на дом каменный хватит, и на коня с уздечкой, и на барашка с овечкой, и на петушка.
- Ну. Так я эту возьму! (Вздыхая) Одна беда- подснежников не найти. Надену – ка я свою шубу да попробую поискать.
- Замёрзнешь в лесу.
- Тогда сама в лес иди. Набери подснежников, а я их во дворец отнесу.
- Что же тебе, доченька, родной матери не жалко?
- Тогда пусть Настька сходит. Придёт из лесу, а ты её опять пошли. Дадим ей корзину побольше, что я для себя выбрала.
Входит падчерица Настенька.
Мачеха- Что на дворе метёт?
Настя- Так метёт, что ни земли, ни неба не видно. Еле домой добралась.
Мачеха- Надо тебе ещё кое куда сбегать.
Настя- Куда же это, далеко?
Мачеха- Не так уж близко, да и недалеко.
Марфа- В лес!
Настя – В лес? Зачем? Я хворосту много привезла, на неделю хватит.
Марфа- Да не за хворостом, а за подснежниками!
Настя- Да какие же теперь подснежники – ведь зима.
Мачеха- Ну, что там разговаривать! Вот тебе корзинка.
Настя – Не пойду!
Мачеха- Иди и без подснежников не возвращайся!
Падчерица закутывается в платок, берёт корзину и уходит.
Настя – Одна в лесу. Не пойду дальше. Тут останусь. Всё равно, где замерзать. (Садится)
Ой, как же метелица в лесу разгулялась. (Начинает дремать)
ТАНЕЦ МЕТЕЛИЦА ( ученики 2 А класса)
Метелица – Не спи, девочка, замёрзнешь! Иди-ка ты вон за тем огоньком в лесу.
Настя- Что такое? Ведь и правда что –то светится- вон там, далеко.
Ведущий
-Девочка оказалась у новогоднего костра
Выступают ученики 2 Б класса
Двенадцать месяцев сидят у костра. Говорят в темноте слова.
Январь
Гори , гори ярче-
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Все месяцы
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Июнь
Гори, гори с треском
Пусть по перелескам
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.
Май
Пусть несут в колоду
Пчёлы больше мёду
Июль
Пусть в полях пшеница
Густо колосится
Все месяцы
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло!
ТАНЕЦ МЕСЯЦЕВ (танцуют ученики 2 г класса)
Настя выходит к братьям , низко кланяется
-Добрый вечер!
Январь- И тебе добрый вечер.
Настя- Если я не помешаю, то можно мне у костра погреться.
Январь братьям- Ну как, братья, по-вашему, позволим или нет?
Сентябрь(качая головой)- Не было ещё такого, чтобы кто – нибудь, кроме нас, у этого костра сидел.
--Апрель- Пусть греется. От этого жару в костре не убавится.
Декабрь- Ну, подходи, красавица, подходи.
Настя- спасибо, вам.
Май- А зачем тебе корзинка? За шишками ты, что ли пришла под самый Новый год, да ещё в такую метелицу.
Настя – Не по своей воле пришла и не за шишками, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться.
Март- (Смеясь и толкая в бок Апрель-месяц)- Слышишь, брат, за подснежниками! Значит твоя гостья, принимай!
Все смеются.
Апрель подходит к Январю и кланяется ему. – Брат Январь, уступи мне на час своё место.
Январь- Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта.
Март- Ну за мной дело не станет. Что ты скажешь, братец Февраль?
Февраль- Ладно,уж, и я уступлю. Спорить не буду.
Январь
Если так, будь по –вашему!(Ударяет о землю посохом, передает свой посох Февралю)
Февраль(ударяет посохом о землю)
Ветры, бури, ураганы
Дуйте, что есть мочи
Вихри, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю
Теперь твой черёд, братец Март!
Март ( берёт посох)
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле
На озёрах треснул лёд
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей. Небо стало выше
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки
И на вербах серебром светятся серёжки.
-Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель.
Апрель берёт посох
-Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи
Вылезайте, муравьи после зимней стужи
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы звонко петь и расцвёл подснежник!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ (танцуют ученики 2 Б класса)
Апрель- Что же ты стоишь? Торопись. Нам с тобой всего один часок братья подарили.
В руках у Насти корзинка, полная подснежников.
Август
Уже полную корзину набрала. Проворные у тебя руки.
Настя – Спасибо. Вам, братья месяцы. Я никогда вас не забуду! Прощайте, братья- месяцы!
Все братья – месяцы
Прощай!
Настя убегает.
Ведущий
-А в это время во дворце… украшенная ёлка
Королева – Ну и где они мои подснежники?
В это время входит паж – Ваше величество, во дворец прибыли подснежники.
Мачеха с дочкой входят с корзиной подснежников.
Мачеха- Свеженькие, лесные, только что из-под сугробов. Сами рвали!
Королева- Очень хорошо. Значит, теперь Новый год наступил в моём королевстве. Декабрь кончился. Можете меня поздравлять.
Все
С Новым годом , ваше величество! С Новым Счастьем!
Танцуют все.
Флешмоб
Королева- Мне надоело танцевать. Почему подснежники есть, а Деда Мороза со Снегурочкой нет?
Все останавливаются.
Мачеха – как было обещано, ваше величество. Сколько цветочков, столько и золота.
Королева- Заплатите золотом за подснежники.
Настя
- Подождите. Они вас обманывают. Эти подснежники собрала я, потому что хотела, чтобы наступил Новый год. А чтобы пришёл Дед Мороз нам нужно сказать волшебные слова.
Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру к новогоднему костру
Все повторяют.
Выходят Дед Мороз Со Снегурочкой)
- Здравствуйте, ребята!
Д.М. Есть немало праздников прекрасных
Каждый наступает в свой черёд,
Но на свете самый добрый праздник –
Ну конечно это Новый год!
Снегурочка
Сегодня, Новый год встречая,
Я вас, ребята, поздравляю
Желаю славно отдыхать
Смеяться, петь и танцевать
Дед Мороз
-Ребята, давайте поиграем в игру «Ёлочные украшения».
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру.
То, чем ёлку наряжаем,
Я детишкам назову
-Ведущий
Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно.
Если мы вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело – «Нет»
- Разноцветные хлопушки? (Да)
- Одеяла и подушки? (Нет)
- Раскладушки и кроватки? (Нет)
- А конфеты, шоколадки? (Да)
- Шарики стеклянные? (Да)
- Стулья деревянные? (Нет)
- Плюшевые Мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфетти блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звёздочки лучистые?
Дед Мороз
-Молодцы, ребята!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех друзей, поздравляю всех гостей!
В том году я вас видал- малышами были
Каждый вырос , возмужал – год не зря прожили
Я желаю вам расти, закаляться, не болеть
И на жизненном пути все преграды одолеть
А теперь все в круг вставайте
Дружно песню запевайте.
Все исполняют песню «Новогодние игрушки»
Дед мороз.
Мы же, в Новый год шагая,
Счастья каждому желаем
И чтоб ровно через год
Мы встречали Новый год!
Снегурочка
Тихо ель качается, старый год кончается
Мне не хочется прощаться, но пора нам расставаться.
-Дедушка Мороз, а что с нашей ёлочкой
Дед Мороз
Ну, а ёлочка моя загрустила, не сверкает
Тоже хочет, вас, друзья,
С Новым годом всех поздравить
Хватит ёлочка, скучать
Уж давно пора сверкать.
Скажем все снова: « РАЗ,ДВА,ТРИ! НАША ЁЛОЧКА,ГОРИ!» Исполняется песня
Песня « В лесу родилась ёлочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
Этот праздник можно проводить как в классе, так и в актовом, спортивном зале и даже в школьном коридоре. Актёрами могут быть старшеклассники, педагоги или родители....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Золушка"
10 % сценария взято из Интернета. 90 % - эксклюзив. Праздник проходит в форме "Новогоднего ТВ". На мой взгляд, очень удобная форма, так как легко добавит в него все, что пожелаете: игры, сценки, фокус...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки "Щелкунчик"....
Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с небольшой численостью учеников (10-15 чел.)....
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Наша сказка "Двенадцать месяцев"...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «12 месяцев»
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «12 месяцев»...
Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко»
Сценарий новогоднего праздника для детей 9 - 10 лет по мотивам сказки "Морозко" очень интересный, поможет детям погрузиться в мир новогодней сказки , встретить любимых сказочных персонажей. ...