Учебно-познавательная игра "Путешествие по станциям"
методическая разработка (1 класс) на тему

В конце 1 класса учитель часто задумывается над тем, какое интересное мероприятие можно провести. Предлагаю окончить 1 класс весело и дружно. Если предварительно учитель предложит родителям всего класса организоваться в группы по 2 - 3 человека и подготовить вместе с учителем задания для любой (выбранной по желанию) станции, то может получиться по-настоящему веселый и интересный "семейно-классный" праздник  для всех. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-poznavatelnaya_igra_puteshestvie_po_stantsiyam.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Здравствуй, лето!».  (1 класс)

Оборудование:

  1. Маршрутные листы передвижения для 7  команд.
  2.  Здравствуй, лето!(надпись на доску)
  3. Призы – картинки  (которыми в дальнейшем будет украшена доска в кабинете)

У: Однажды я услышала слова: «Вот вырасту и полечу в космос. Я хочу что-нибудь открыть!» Но, оказывается, открывать для себя интересные вещи можно и на Земле. Учёные предполагают, что ещё должно быть открыто около сотни новых видов птиц и 2 млн. видов насекомых. Это на Земле. А в море, в глубинах океана? Сколько там животных, которые ещё не открыты человеком?

     

А что растёт возле ваших домов, в ближайшем лесу? Какие там водятся животные?

Научиться открывать, беречь то, что окружает нас – вот задача человека.

Скоро лето, и сегодня мы отправимся в гости к лету, мы будем путешествовать.

Итак, в путь, в гости к Лету!

Но ребята, посмотрите какое скучное лето нас ждет: нет ни деревьев, ни птиц, ни солнышка.

Сегодня мы попробуем всё исправить. Для этого мы превратимся в юных путешественников, мы будем путешествовать по станциям, и собирать Лето. За правильные ответы вы будете получать баллы-картинки. Ими мы украсим наше замечательное Лето.

   Сегодня у нас 7 групп путешественников. Мы находимся с вами на 1 станции – экологической.

(Только на экологической станции ребята находятся все вместе, после этого все команды разбегаются по разным станциям согласно своим маршрутным листам)

Станция 1 «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ»

Давайте познакомимся. Вы подготовили названия своим летним  командам и девиз.

(Учащиеся дают названия своей команде и называют девиз. У всех детей есть эмблема.) 

Все вы были молодцы и поэтому получаете по 1 листочку.

Правила путешественника (презентация):

  • Вопросы нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать.
  • За каждый правильный ответ команда получает листочек – балл.
  • Отвечаете не хором, а 1 человек.
  • Команда, нарушившая правила и дисциплину лишается 1 листочка.

1.  Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

2.  Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой её принёс.

Грузчик маленького роста,

Муравейник далеко,

А бревно нести непросто,

Очень даже нелегко.

Под большой столетней елью

Стройка весело идёт

Здесь работает артелью

Дружный маленький народ.

Вырос дом на новом месте,

Новосёлы нынче там.

Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

3.  Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

4.  Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверям – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять природу – наша главная задача! Земля такая маленькая! Давайте её беречь!

Я знаю, каждый из вас понимает, как важно беречь и охранять природу. Сейчас мы попробуем объяснить и доказать, что можно и чего нельзя делать в лесу. Вы подготовили плакаты в защиту природы. Я предлагаю рассказать, к чему может привести неправильное поведение людей в лесу.

(учащиеся каждой команды выходят по одному и рассказывают)

 

(5 баллов: по 3 балла за представлении (название, девиз и эмблему) и по 2 балла за защиту плакатов)

Станция 2 «СКАЗОЧНАЯ»

  1. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок)
  2. В каком городе жил Незнайка?  (Цветочном)
  3. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
  4. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу)
  5. Весёлый человечек-луковка (Чиполлино)
  6. Прозвище дяди Стёпы (Каланча)
  7. Из какого произведения взяты строки:

«Я остановился на  лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки» (Виктор Драгунский «Заколдованная буква»)

(7 баллов)

Станция 3 «ЗАГАДОЧНАЯ».  

 

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (трава)

2.Семицветное коромысло над рекой повисло. (радуга)

3.Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (жираф)

4.  Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев и львица)

5. Единственная звезда нашей Галактики,

 вокруг которой вращается 9 планет. (Солнце)

6. А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете обитателей леса. Попробуйте угадать,  о ком идёт речь по описанию.

Эта хищная птица  уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь съедает за год 1 килограмм зерна, то,  значит, одна эта хищная птица спасает в год тонну хлеба! (сова)

(6 баллов)

Станция 4 «МИР ВОКРУГ НАС»

  1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
  2. Какой летний месяц следует за июлем? (август)
  3. Сколько ног у насекомых? (6)
  4. Какие грибы получили название от тех деревьев, под которыми растут? (подберёзовик, подосиновик)
  5. Как называется ветка у ели? (лапа)
  6. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
  7. Каким грибом лечится лось? (мухомор)
  8. Если вы натрёте в пути ногу, какое лекарственное растение поможет облегчить боль? (подорожник)

(8 баллов)

Станция  5 «ЛИТЕРАТУРНАЯ».

  1. Назовите  автора  этих строк:
    Свинки замяукали: " Мяу! Мяу!"
    Кошечки захрюкали: "Хрю! Хрю! Хрю"  
    (К. И. Чуковский «Путаница»)
  2. Угадай слово: элек3к. (Электрик)

Назовите:

  1. Имя девочки, которой посвящены следующие строки.
    Появилась девочка
    В чашечке цветка.
    А была та девочка
    Чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке
    Девочка спала,
    Вот какая девочка,
    Как она мила.
    (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена)

  1. Имя девочки с голубыми волосами. (Мальвина из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»)

  1. Жилище бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

  1. Самая первая книга каждого ученика. (Букварь или азбука)

  1. Верный друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

                

  1. Кто  ушёл от зайца, от волка, от медведя?  (Колобок из русской народной сказки)

        

  1. Кто из обитателей болота   стал женой царевича?      (Лягушка из русской народной сказки Царевна – лягушка)                                                                                                                                                  

(9 баллов)

Станция  6 «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».

  1. На качелях две Елены,

      А с мячом Иван, Игнат

      Две Ирины прибежали

      На скакалках поскакать.

      Валя, Зина и Егор –

      Вот и в сборе весь наш двор.

      А теперь скажите мне

      Сколько деток во дворе? (9)

  1. Сеть  тяну, рыбу  ловлю.

        Попало  немало:

        7 окуней, 10 карасей,

        1 ершок – и того в горшок.

        Уху  сварю, всех угощу.

        Сколько  рыб  я сварю?  (18)

  1. Скоро десять лет Серёже,

         Диме нет еще шести, -

         Дима всё никак не может

         До Серёжи дорости.

         А на сколько лет моложе

         Мальчик Дима, чем Серёжа? (5) Диме нет 6, значит ему 5.

  1. Дарит бабушка – лисица

       Трём внучатам рукавицы:

       “Это вам на зиму, внуки,

       Рукавичек по две штуки.

       Берегите, не теряйте.”

       Сколько всех, пересчитайте. (6) У  каждого внука по 2 рукавички 2+2+2=6

 

(4 балла)

Станция 7 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

  1. Какая гласная стоит всегда под ударением?  ё 
  2. Какие гласные буквы обозначают два звука?  Е, ё, ю, я


  1. Расставьте буква в алфавитном порядке и назовите получившееся слово (написать на доске): 


Щ, о,р, б ________
(Борщ) 
Е, л,о, д _________
(Дело)

  1. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

сено

марка

банк

вал

стол

рот

яр

бики


Сеновал, банкрот, столбики, ярмарка.

  1. Назовите  буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках.

Вспомнить их вам поможет это стихотворение:
Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
- Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- А много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
- Не говори! Скажите вы, ребята!

(Ы, Ь, Ъ)

(5 баллов)

Станция 8 «ВСЕЗНАЙКА».

1. Отгадай загадку «Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут». а) ноги б) глаза в) пальцы

2. При переходе улицы обязательно сначала надо посмотреть: а) направо б) налево в) назад

3. Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь

5. Назовите орган слуха. а) кожа б) глаза в) уши

6. Что находится в мыльном пузыре? а) мыло б)
воздух г) вода

7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? а) птицы б) рыбы в) млекопитающие

8. Сколько ног у паука? а) 4 б) 6 в) 8 

9. К какому виду транспорта относится поезд? а) наземный б) воздушный в) водный

10. Какую птицу называют лесным доктором? а) синица б) поползень в) дятел 

11. Как птицы помогают растениям? а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей

12. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней б) изморось в) снег

(12 баллов)

Станция 9 «СПОРТИВНАЯ»

Проводится спортивная эстафета 3-х команд детей и мам (всего по10 человек)

  1. «Внимание, опасность!»

В лесу мы можем встретиться с опасностью. Надо уметь вовремя от неё сбежать. Посмотрим, кто сегодня самый быстрый. Бег с эстафетной палочкой.

2. «Бег с препятствиями»

В лесу много различных препятствий, надо уметь их преодолевать. Бег с зажатым между коленями мячом. Обратно бежим с мячом в руках.

3. «Болото»

Мы попали в лес.  Вокруг нас деревья, кустарники, шелестит трава, слышны голоса птиц. Но вот мы вышли к болоту. Болото – это место, где неверный шаг может стоить жизни.

   Кто быстрее преодолеет это препятствие? У вас есть «кочки». Передвигайте их и переходите с кочки на кочку.

4.  «Лягушки»

А какое же болото без лягушек? Участники команд садятся на корточки и прыгают вперёд как лягушки до кеглей. А обратно бегом до команды.

5. «Муравьиные шаги»

Молодцы! Наконец, мы перебрались через болото. Но вот мы встретились с самыми маленькими и трудолюбивыми обитателями леса – муравьями. Попробуем побегать как они.

6. «Бег в мешках»

В лесу животным бывает трудно. Многие прячутся, убегают от опасности. Вот и мы с вами попробуем сейчас спрятаться и убежать, вернее упрыгать.

7. «Бег в обруче парами»

В любом походе всегда поможет преданный друг. Сейчас мы посмотрим, какие вы дружные. Разбейтесь на пары. Нужно встать в обруч по 2 человека. Бег туда и обратно  в обруче.

(7 баллов)

Станция 10 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ»

Рисование мелками на асфальте картину «Здравствуй, лето!» (5 баллов)

Подведение итогов. Украшение дерева листочками - картинками, заработанными командами.

Дети узнают, какое количество баллов они заработали и получают призы – подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие речи как необходимое условие активизации учебно-познавательной деятельности"

Обобщение опыта представлено на уроках русского языка и литературного чтения учащихся начальных классов. Новизна опыта в комбинации элементов известных методик. Результативность прослеживается в в уро...

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебно- тренировочных занятиях.

В современном мире мотивация людей на любую деятельность является первостепенным фактором успешности. Ни для кого не секрет, что без положительной мотивации, без позитивного настроения, без желания, н...