План воспитательной работы 3 класс 2016-2017 учебный год.
методическая разработка (3 класс) на тему

Шестакова Ольга Алексеевна

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год.

Характеристика класса.

Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман  прибыли в этом учебном году.2006 года рождения -25 человека. 2005 года рождения- 2 человека. 2007 года рождения- 1 человек. Крюк Андрей  воспитывается опекуном бабушкой.

Три  ученика воспитываются в неполной семье (Жирова Анна, Ковалев Дмитрий, Косов Дмитрий). Все остальные воспитываются в полных семьях. Кондакова Анастасия,  Добрынин Алексей  из многодетной семьи.

За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_3_b.doc556 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№31»

                                         Утвержден приказом

Рассмотрен  на заседании                                                    директора МАОУ СОШ №31

методического совета и                                                        от________________№______                

рекомендовано к утверждению        ________________В.Б.Петров        

протокол от_____________№_______

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 Б класса

2016-2017 учебный год

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Шестакова Ольга Алексеевна

                                    2016

Анализ воспитательной работы

за 2016-2017 учебный год.

Характеристика класса.

Во 3 «б» классе 28 учеников: 14 девочек и 14 мальчиков. Из них Крюк Андрей и Гилка Роман  прибыли в этом учебном году.2006 года рождения -25 человека. 2005 года рождения- 2 человека. 2007 года рождения- 1 человек. Крюк Андрей  воспитывается опекуном бабушкой.

Три  ученика воспитываются в неполной семье (Жирова Анна, Ковалев Дмитрий, Косов Дмитрий). Все остальные воспитываются в полных семьях. Кондакова Анастасия,  Добрынин Алексей  из многодетной семьи.

За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.  Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Воробьев Евгений, Зотов Алексей. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Прокопов Кирилл, Кондакова Анастасия, Евсеева Мария, Глазатов Андрей, Русляков Анатолий, Аркашина Виктория, Аркашина Валерия, Михеева Алина, Михеева Валерия, Михайлина Анастасия, Пригарина Дарья. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Чуксина Анна, Шкаликов Сергей, Зотов Алексей, Косенкова Виктория. Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

Семьи  всех  детей  этого  класса  относительно благополучны. Отношение  родителей  к  школе  положительное.  Взаимоотношения  родителей  и  детей  доверительные. Средний  возраст  родителей  - 30  лет.  Большая  часть  родителей  имеет  высшее образование.

В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка. Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.

 Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

             

 Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности

Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

* Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.

* Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества.

* Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

* Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Ожидаемые результаты к концу 3 класса:

  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.
  • Повышение уровня культуры школьников.
  • Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.
  • Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

       Направления и задачи воспитательной работы

№ п/п

Направления

воспитательной работы

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Физкультурно-оздоровительное

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение  кругозора обучающихся

6

Правовое

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»

                     Основные обязанности учащихся:

должность

обязанности

1. Командир

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 

2.Журналист

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».

3. Секретарь

Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

4. Санитар

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

5.Библиотекарь

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

6. Цветовод

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта

7. Физорг

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

8.Художник

Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

              Календарно-тематическое планирование

СЕНТЯБРЬ 2015

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Правила поведения в школе»

Беседа. День Государственного Флага.

Выбор названия класса и песни. Распределение обязанностей

2

Нравственно-эстетическое

Оформление  уголка школьника

Год культуры.

Кл. час.

«Культура моего народа»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа по ОБЖ «Как переходить улицу»

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Посещение показательных выступлений пожарной части

Кл.час « Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Беседа «Безопасный путь в школу»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

4

Экология и краеведение

Сбор осенних листьев

Конкурс поделок из прир. материала «Осенний букет»

Беседа «Как ухаживать за цветами»

5

Учебно-

познавательное

Беседа: «Режим дня»

Слушание сказок

Игра «Разгадай ребус»

6

Правовое

«Основной закон РФ»

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание

Заседание родительского комитета

ОКТЯБРЬ 2015

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Символы моей Родины»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»

«История моего имени и фамилии»

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Улицы нашего города»

Уроки Добра «Наше настроение»

Уроки Добра «Кто такие злые люди?»

Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Выставка рисунков «Осенние листья»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах

4

Экология и краеведение

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.

5

Учебно-

познавательное

Год культуры.

«Посещение Тамбовской Областной  картинной галереи »

Конкурс стихов об осени

6

Правовое

Беседа«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»

7

Работа с родителями

Заседание общешкольного родительского комитета

Индивидуальные консультации

Уборка кабинета перед каникулами

НОЯБРЬ 2015

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень»

Классный час «День Народного единства»

Классный час        «Я - Россиянин»

2

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Настроение в школе»

Конкурс рисунков ко Дню Матери.

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

«У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки. Знакомство.

Подвижные игры на свежем воздухе

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

4

Экология и краеведение

Беседа «Что такое экология?»

Сообщение детей о редких растениях ЛО

5

Учебно-

познавательное

Игра-путешествие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)

6

Правовое

Беседа «Правила для учащихся- закон»

7

Работа с родителями

Подключение родителей к работе с  научными сообществами

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «ФГОС нового поколения.

Работа с портфолио»

ДЕКАБРЬ 2015

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Мера ответственности за совершённое преступление

Классный час

.Конституция- Основной Закон.

Классный час

«Государственная символика России»

2

Нравственно-эстетическое

Прослушивание сказок.

Игра «Знаешь ли ты сказки?»

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?»

Праздник нового года Работает мастерская Деда Мороза

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться

Беседа «Закон РФ «О безопасности ДД»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время

4

Экология и краеведение

Викторина «Друзья природы»

5

Учебно-

познавательное

Год культуры.

Кл. час «Праздники моего народа. Святки»

Классный час «Как сделать город красивее»

6

Правовое

Беседа «Твои права и обязанности»

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Поздравление с праздником Нового года

ЯНВАРЬ 2016

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Проект «Мой класс- моя школа»

Кл.час «Край в котором мы живём»

2

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Культура поведения в театре»

Беседа «Поведение в школе. Я – ученик»

Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»

4

Экология и краеведение

Операция «птицы». Сбор семян и подкормка птиц

Акция «Кормушка»

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

5

Учебно-

познавательное

«Подари книгу»

Проект «Живая азбука»

6

Правовое

        Игра- путешествие «О правах, играя»

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

ФЕВРАЛЬ 2016

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час.

Конвенция ООН о правах ребёнка

Классный час посвященный Дню Защитника отечества

2

Нравственно-эстетическое

Классный час «От улыбки станет всем светлей»

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного поведения на улице.

Беседа «Что

Классный час «Вредные привычки»»

значит карантин»

Движение пешеходов по улицам и дорогам

4

Экология и краеведение

Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

5

Учебно-

познавательное

 

Год литературы

Кл.час. «Вместе с книгой мы растём»

6

Правовое

«Я личность»

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции»

Индивидуальные

Индивидуальные консультации

 консультации

МАРТ 2016

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Славянская азбука»

Классный час «Права и обязанности детей»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Нравственно-эстетическое

Праздник

Огонёк 8 марта

 Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Викторина «В страну сказок»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Меры ответственности за нарушение правил ДД»

Кл.час «Как сделать сон полезным»

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»

4

Экология и краеведение

Беседа «Первые перелётные птицы»

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

5

Учебно-

познавательное

Год литературы.

Утренник. «Путешествие по сказкам»

Классный час. «Чем я богат»

Проект «Мои домашние питомцы»

6

Правовое

Беседа «Нет прав без обязанностей»

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

о

АПРЕЛЬ 2016

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Обычаи и традиции народов России»

Классный час.12 апреля – День Космонавтики

Анкетирование «Взаимоотношения в классе»

Беседа «Что значит быть гражданином?»

2

Нравственно-эстетическое

НЕДЕЛЯ ДОБРА

Беседа «О вреде бранных слов»

Кл.час «Вредные привычки»

Беседа «О культуре речи»

Кл.час «Азбука нравственности»

1 мая – День Весны и Труда

3

Физкультурно-оздоровительное

Игра-путешествие в страну здоровых людей

Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний»

Беседа «Безопасность движения двухколёсных транспортных средств»

Закрепление знаний сигналов светофора и дорожных знаков

4

Экология и краеведение

Конкурс рисунков «Береги природу»

Выставка плакатов на экологическую тему

Классный час «Красота русской природы»

5

Учебно-

познавательное

Проект «Составление сборника загадок»

Год литературы.

Экскурсия в библиотеку.

Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса»

6

Правовое

Беседа «Россия Родина моя»

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

МАЙ 2016

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Поклонимся Великим тем годам»

Урок Памяти. посвящённый Дню Победы

2

Нравственно-эстетическое

Беседа «Уважай старших»

Классный час «Что такое толерантность»

Классный час «Друзья и дружба в классе и вне школы»

3

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело»

Беседа «Уход за руками и ногами»

Беседа «Правила 5казания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах

4

Экология и краеведение

Беседа «Береги подснежники»

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Экскурсия в парк Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»

5

Учебно-

познавательное

«Составление букетов»

Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, размер»

Беседа «Как развивать свои способности.

Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила»

Проект «Мои домашние питомцы»

6

Правовое

«Путешествие в страну Правознайку»

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Список 3 Б класса.

1.Андрианова Анастасия

2. Аркашина Валерия

3. Аркашина Виктория

4. Баутин Егор

5.Володина Анна

6. Воробьев Евгений.

7.Гилка Роман

8. Глазатов Андрей.

9.Добрынин Алексей  

10.Евсеева Мария.

11.Жирова Анна

12.Зотов Алексей

13.Ковалев Дмитрий

14.Кондакова Анастасия.

15.Косенкова Виктория

16.Косов Дмитрий.

17.Крюк Андрей

18.Михеева Алина.

19.Михеева Валерия.

20.Михайлина Анастасия.

21.Прокопов Кирилл

22.Пригарина  Дарья

23. Пчелинцева  Милена

24.Русляков Анатолий.

25.Федотов Николай.

26.Хромов Евгений

27.Чуксина Анна

28.Шкаликов Сергей

Расписание уроков.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

1.Окружающий мир.

2.Русский язык.

3.Литературное чтение.

4.Технология.

5.Физическая культура.

6.Доп.Милосердие.

1.Русский язык.

2.ИЗО.

3.Математика.

4.Литературное чтение.

5.Доп.Экологическая азбука.

6.Умники и умницы.

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

1.Английский язык.

2.Математика.

3.Русский язык.

4.Окружающий мир.

5.Технология.

6.Физическая культура.

1.Литературное чтение.

1.Русский язык.

2.Математика.

4.Музыка.

5.Умники и умницы.

ПЯТНИЦА

1.Английский язык.

                              2.Русский язык.

3.Математика.

4.Физическая культура.

5.Классный час.

VI.Индивидуальная работа с учащимися

 1) Список класса и № личного дела

№ п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

личного дела

1.

А-

       2.

А-

3.

Б-

4.

Б-

5.

В-

6.

Г-

7.

К-

8.

К-

9.

К-

10.

К-

11.

К-

12.

Л-

13.

Л-

14.

Л-

15.

М-

16.

М-

17.

Н-

18.

Н-

19.

О-

20.

С-

21.

С-

22.

С-

23.

С-

24.

Т-

25.

Х-

26.

Ч-

27.

Ш-

28.

Ш-

2) Психолого-педагогическая характеристика

1 «А» класса

          Во 2 «Б» классе обучается 27 учащихся, 20 мальчиков и 8 девочек.

Дети пришли в 1-й класс с различной подготовкой, на собеседование показали средний уровень готовности к обучению в школе. Знают буквы  всего 14 человек, умеют читать по слогам всего 9 человек, знают цифры до 20 - 17 человек, умеют решать примеры 8 человек, решают простую математическую задачу – 5 человек. 7 человек  пришли неподготовленными к школьному обучению. У ребят не развиты пространственные представления, не знают направления «вправо», «влево», обладают ограниченными знаниями об окружающем мире, о своей семье. Эти ребята тяжело адаптируются к школьной жизни, к требованиям учителя. Обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, отвлекают других ребят. К таким учащимся относятся Расул К., Матвей К., Илья К., Кирилл Н., Иван С., Андрей Ч., Максим Л. Два ученика прибыли из стран бывшего зарубежья  (Дагестан и Грузия). Фазил О. вообще не говорит по-русски, а Магомед хорошо понимает, но плохо говорит, к школе его не готовили. Есть и ученики, которые с первых уроков внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Тимофея Б., Машу Б., Оля Г., Слава С., Эльвира Т., Дима С. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Оля Ш., Максим А., Егор В., Вика К., Катя М., Настя Х., Андрей Ш., Илья С. Конечно же в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. В эту группу входят Олег М., Никита Л., Гоша Н.

              Данные медицинского обследования показали, что большинство ребят пришли в школу здоровыми, всего 4 человека имеют отклонения в здоровье, все занимаются в основной группе по физкультуре, группа здоровья у всех 1, кроме Вики К. – вторая группа. Одна девочка Веселина Л. имеет большое количество заболеваний, освобождена от занятий физкультурой и переведена на домашнее обучение (ребёнок ходит в специальном поддерживающем корсете). В детском саду посещали логопеда половина детей из класса, у некоторых до сих пор остаётся проблема с произношением отдельных звуков. По результатам психологического исследования 7 учеников имеют высокий уровень готовности к обучению,  12 учащихся – средний, а 7 – низкий (одного ученика не протестировали, по причине невладения им русским языком).

В классе обучаются 4 ребёнка из многодетных семей: Андрей Ч., Веселина Л., Гоша Н., Фазил О. Пять человек воспитывается в неполных семьях, 4 –по причине развода родителей, в одной семье Оли Ш. – воспитывают бабушка и прабабушка, отец умер, а мать лишена родительских прав.

Социально-профессиональный состав семей следующий:

профессия

мама

папа

общее

кол-во

Продавец ( в т.ч. кассир, товаровед)

6

1

7

Рабочий ( в т.ч. регистратор, электрик, официантка, нянечка и т.п.)

9

10

19

Медсестра

2

-

2

Домохозяйка

5

-

5

Водитель

1

5

6

Служащий ( специалист по ЖКХ, инспектор ГИБДД и т.п.)

5

3

8

Инженер

-

1

1

Индивидуальный предприниматель

-

2

1

образование

мама

папа

общее

кол-во

возраст

мама

папа

общее

кол-во

  Среднее

9

8

17

25-30

10

2

12

Ср.техническое

3

9

12

31-35

8

7

15

Ср.медицинское

2

-

2

36-40

2

5

7

Ср.торговое

3

1

4

41-45

3

2

5

Ср.педагог, гуманит.

2

1

3

46-50

2

3

5

Ср.экономическое

1

-

1

Ср.строительное

-

1

1

Высшее экономич.

4

1

5

Вс.сервис и туризм

1

-

1

Вс.юридическое

3

1

4

Вс.инженерное

-

1

1

         Из этих двух таблиц видно, что большинство родителей занимаются не умственным, а физическим трудом. Из 50 родителей только 11 человек имеют высшее образование. Родители достаточно взрослые люди, большинство около или за 30 лет, но  многие оказались сами не подготовленными к тому, что ребёнок пойдёт в школу. Уже с первых недель стало понятно, что не во всех семьях родители занимаются воспитанием и образованием своих детей. . Замечена  мама Вани С.. которая приходила за ребёнком с неподобающим запахом, уроки с не выполняются, папа Ильи К. отказывается выполнять задания, данные учителем, на основание того, что ребёнок всё должен запомнить сам и выполнить тоже сам. Родители неактивны, неохотно откликаются на просьбы учителя и родительского комитета.

             Все родители обеспечивают детей питанием, 7 человек поставлены на бесплатное питание ( Егор В., Расул К., Маша Б., Андрей Ч., Максим Л., Иван С., Оля Ш., это родители с низким уровнем заработной платы, ниже прожиточного уровня), остальные родители кормят ребят горячим питанием в школе платно. Всех детей после школы забирают родители или лица, которым они доверяют, родственники и близкие знакомые.

          Зато родители являются большими любителями животных, на всех учеников в классе собаки 12 штук, кошки 20 штук, 2 хомяка, 1 черепаха, 1 попугай, 1 хорёк, кенар и перепёлки, а также рыбки, козы, коровы, овцы, куры и утки.

         Поэтому первоочередной задачей в воспитательном процессе я вижу в необходимости работы с родителями, подключению их к жизни класса и школы. Всего 4 человека из класса занимаются в кружках дополнительного образования, что также плохо влияет на организованность учебного процесса.

 

3) Дни рождения учеников:

Осень:

  1. Олег М. – 12 сентября 2004
  2. Илья К. – 27 сентября 2004
  3. Никита К. – 1 октября 2004
  4. Егор В. – 6 октября 2003
  5. Иван С. – 8 октября 2004
  6. Виктория К. – 9 октября 2004
  7. Андрей Ш. – 10 октября 2004
  8. Расул К. – 21 октября 2004
  9. Кирилл Н. – 17 ноября 2004

Зима:

  1. Ольга Ш. – 3 января 2004
  2. Вячеслав С. – 31 января 2004
  3. Веселина Л. – 27 января 2003
  4. Максим А. – 05 февраля 2004
  5. Дмитрий С. – 18 февраля 2004

Весна:

  1. Илья С. – 29 марта 2004
  2. Эльвира Т. – 11 апреля 2004
  3. Тимофей Б. – 14 апреля 2004
  4. Мария Б. – 28 апреля 2004
  5. Никита Л. – 30 апреля 2004
  6. Андрей Ч. – 29 апреля 2004

Лето:

  1. Георгий Н.  - 3 июля 2004
  2. Максим Л. – 21 июля 2004
  3. Анастасия Х. – 3 августа 2004
  4. Матвей К. – 13 августа 2004
  5. Фазил О. – 18 августа 2004
  6. Ольга Г. – 19 августа 2004
  7. Екатерина М. – 22 августа 2004

4) Половой и возрастной состав класса

год

рождения

мальчики

Девочки

2004

19

7

2003

1

1

5) Медицинские сведения об учащихся

п/п

Фамилия, имя

ученика

Диагноз

Первая помощь

Противопоказания

1.

здоров

2.

здоров

3.

Гипертензионно-гидроцефальный синдром, смешанная гидроцефания, носовые кровотечения (водянка головного мозга)

Отпускать ребёнка в туалет по первому требованию

Не допускать травм головы

4.

здорова

5.

пупочная грыжа

6.

здорова

7.

здоров

8.

здорова

9.

слабое зрение, дефект речи

нельзя бегать и ударяться

10.

здоров

11.

плоскостопие

12.

дискенция желчевыводящих путей, сколиоз III степени, астигматизм, вальгусная стопа

13.

здоров

14.

здоров

15.

гланды,  идёт кровь из носа

16.

здорова

17.

здоров

18.

здоров

19.

здоров

20.

здоров

21.

здоров

22.

здоров

23.

здоров

24.

здорова

25.

здорова

26.

здоров

27.

здоров

28.

здорова

п/п

Фамилия, имя

ученика

страхового

полиса

Группа

здоровья

Группа для

занятий

физкультурой

1.

нет

1

Основная

2.

РЕ №337827

1

Основная

3.

РЕ № 337286

1

Основная

4.

РЕ № 692541

1

Основная

5.

РЕ №523289

1

Основная

6.

РЕ №488632

1

Основная

7.

РЕ № 695453

1

Основная

8.

РЕ№7196278

2

Основная

9.

РЕ №625097

1

Основная

10.

РЕ № 695593

1

Основная

11.

РЕ № 337793

1

Основная

12.

РЕ № 719514

освобождена

13.

РЕ № 719030

1

Основная

14.

РЕ № 719031

1

Основная

15.

РЕ №695649

1

Основная

16.

РЕ № 718634

1

Основная

17.

НВЬ № 1721

1

Основная

18.

РЕ № 625170

1

Основная

19.

нет

1

Основная

20.

РЕ №201277

1

Основная

21.

РЕ № 440033

1

Основная

22.

РЕ № 676490

1

Основная

23.

РЕ №679996

1

Основная

24.

РЕ № 575919

1

Основная

25.

РЕ №626336

1

Основная

26.

РЕ № 692031

1

Основная

27.

РЕ №575122

1

Основная

28.

РМ №1279543

1

Основная

 6) Социально-культурный паспорт 1 «А» класса

МОУ «СОШ № 6» г.Выборга

Социальное

положение семьи

Кол-во

Фамилия

обучающегося

Количество

учащихся

28

Всего семей

28

Полные семьи

21

Неполные семьи

5

Одинокие матери

6

Разведённые

6

Вдовы

Нет

Вдовцы

Нет

Опекаемые

1

Без попечения

Нет

Многодетные

4

Алкогольный быт

Нет

Уклоненеие от воспитания

Нет

Бесплатное питание

7

Учёт в ОДН

нет

Внутришкольный учёт

нет

Дети без гражданства

2

Родители погибли,

исп служебный долг

нет

 7) Сведения о детях, добирающихся из района

Ф.И.

населённый пункт

способ доставки в школу

и обратно

Пос.Улыбино

на машине

Пос.Красный Холм

авт.№8

Пос.Северный

авт.№6 (дом.обучение)

Пос.Гвардейский

авт№12

Пос.Кирова

на машине

Пос.Гвардейский

авт.№12

Пос.Возрождение

на машине

Пос.Северный

авт.№6

8) Сведения о занятости детей во внеурочное время

п/п

Ф.И.

 обучающегося

Наименование кружка

Примерное расписание

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

9)Работа с одарёнными детьми

Задача классного руководителя выявить способности ребят и поддерживать одарённых детей, подчёркивать их талант. Для решения этой задачи чаще использовать методику КТД, поставить спектакли, организовывать выставки и концерты.

  1. Выявление способностей одаренных детей.
  2. Развитие одаренности школьников.
  3. Психологическая и социально-педагогическая поддержка одаренных детей.

Работа в подгруппах и индивидуально:

  1. Создание научного сообщества «Любители чтения»
  2.  Создание научного сообщества «Математики»
  3. Создание научного сообщества «Природа и искусство»*

*Работа в подгруппах расписана в календарно-тематическом планирование с. 10-18

10) Диагностическая таблица изучения уровня воспитанности учащихся

Инструкция к заполнению.

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. В каждой клеточке напротив фамилии учащегося выставляются баллы по следующему критерию:

Ярко проявляются – 5 баллов. Проявляются – 4 балла. Слабо проявляются – 3 балла. Не проявляются – 2 балла.

Фамилия,

имя

учащегося

1.

Долг,

ответственность

2.

Дисциплини

рованность

3.

Отношение к учению

4.

Отношение к труду

5.

Коллективизм и товарищество

6.

Доброта и отзывчивость

7. Культурный уровень

8. Отношение к своему здоровью

Показатели

воспитанности

Признаки проявления воспитанности

Ярко проявляются

 «5»

Проявляются «4»

Слабо проявляются «3»

Не проявляются «2»

1.Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. Требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно и ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей.

Уклоняется от выполнения общественных поручений, безответственен.

2.

Дисциплини

рованность

Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других.

Хорошо ведёт себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны учителей и товарищей.

И при наличии требований со стороны взрослых нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия.

3.Ответственное отношение к учению

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам.

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят.

Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей.

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению, учится плохо.

4.Отношение к

Общественно-полезному труду

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других людей.

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на ОПТ не организует и не побуждает.

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.

Не любит труд, стремиться от него даже при наличии требований и контроля.

5.Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива.

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела.

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно.

Необщительный, эгоистичный.

6.Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей.

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует.

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив

Недоброжелателен, груб с товарищами.

7.Культурный уровень

Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни.

Любит читать, посещать культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для. Не привлекает товарищей к культурной жизни.

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету3 или настоянию взрослых.

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

8.Отношение к своему здоровью

Осознаёт здоровье как ценность для себя, не имеет вредных привычек, сознательно следит за своим здоровьем, совершенствует себя физически.

Не осознаёт здоровье как ценность. Без нажима выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, не имеет вредных привычек.

Не осознаёт здоровье как ценность. Выполняет требования взрослых в отношении сохранения здоровья, только чувствуя контроль со стороны взрослых. Не имеет вредных привычек.

Небрежно относится к своему здоровью, избегает уроков физкультуры, имеет вредные привычки.

11) Внеурочная деятельность

обучающихся 1 класса МОУ «СОШ №6»

на 2011-2012 учебный год

Внеурочная деятельность

Направления

развития

личности

Формы

организации

деятельности,

дополнительные

образовательные

программы

Количество

часов

в неделю

Количество

часов

за год

Духовно-нравственное

Студия народного танца

0,5

17

Цикл бесед «Мой город»

0,5

17

Социальное

Юный эколог

1

33

Цикл бесед «Мамы разные важны»

0,25

8

Общеинтеллектуальное

Индивидуальные занятия «Культура русской речи»

0,25

8

Общекультурное

Школа вежливых наук

0,5

17

Юный цветовод

0,5

17

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Основы игры в шахматы»

0,5

17

Подвижные игры

1

33

Максимальная недельная нагрузка                               5                    33

VII.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

1)Работа с родителями

В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Направления работы с родителями:

1. Проводить систематически родительские собрания

2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.

3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска

7. Проводить консультации.

2) АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

№1

  1. Ф.И.О. ребёнка, дата рождения
  2. Ф.И.О. мамы, дата рождения, образование, место работы, телефон рабочий, домашний и мобильный
  3. Ф.И.О. папы, дата рождения, образование, место работы, телефон рабочий, домашний и мобильный
  4. Домашний адрес, телефон
  5. Где занимается ребёнок помимо школы: секции, кружки, хобби
  6. № страхового полиса, проблемы со здоровьем, на что обратить внимание, как оказать первую помощь, диагноз врача, группа здоровья, группа для занятий физкультурой
  7. Ф.И.О. бабушки, дедушки, проживают ли с вами, где работают, № телефона
  8. Есть ли у Вашего ребёнка брат или сестра. Когда он(она) родился(ась), где учится, работает
  9. Есть ли у Вас домашние животные, какие, клички животных
  10. Какие у Вас жилищные условия (квартира, дом, съёмное жильё и т.д.)
  11. Какие проблемы по воспитанию хотели бы обсудить?
  12.  В какое время Вам удобно посещать школу?
  13.  Чем можете помочь классу?

№2

  1. Ф.И. ребёнка
  2. Чем Ваш ребёнок любит заниматься в свободное время?
  3. Какие игры предпочитает?
  4. Какие виды спортивных развлечений больше любит?
  5. С кем чаще играет (с мальчиками или девочками)?
  6. Как ведёт себя в детском коллективе (активен, пассивен, застенчив и т.д.)?
  7. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка?
  8. Какие обязанности (эпизодические, постоянные) имеет ребёнок дома?
  9. Что вас больше всего затрудняет в воспитании ребёнка?

№3

  1. Ф.И. ребёнка
  2. Легко ли рассмешить Вашего ребёнка?
  3. Как часто он капризничает?
  4. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет?
  5. Часто ли он выходит из себя?
  6. Можете ли Вы оставить его одного дома?
  7. Хорошо ли ведёт себя со сверстниками?
  8. Легко ли вступает в контакт с незнакомыми детьми?
  9. Теряется ли в присутствие незнакомых взрослых?
  10. Драчлив ли Ваш ребёнок?
  11. Стремиться ли Ваш ребёнок к уединению?

3) Сведения о месте работы, должности и образование родителей

п/п

Фамилия, имя

обучающегося

Ф.И.О.

родителей

Место работы

Должность

Образование

1.

Мать:

_______________

Отец:

     

2.

Мать:

_____________

Отец: совместно не проживают

3.

Мать:

______________

Отец:

4.

Мать:

_____________

Отец:

5.

Мать:

______________

Отец:

6.

Мать:

_______________

Отец:

7.

Мать:

_______________

Отец: совместно не проживают

8.

Мать

_______________

                  Отец:

9.

Мать:

_____________

Отец:

10.

Мать:

_______________

Отец:

11.

Мать:

_______________

Отец:

12.

Мать:

____________

Отец:

13.

Мать:

_______________

Отец: совместно не проживают

14.

Мать:

_______________

Отец:

15.

Мать:

______________

Отец:совместно не проживают

16.

Мать:

_______________

Отец:

17.

Мать:

______________

Отец:

18.

Мать: ____________

Отец:

19.

Мать: _____________

Отец

20.

Мать:

______________

Отец:

21.

Мать:

______________

Отец:

22.

Мать:

_____________

Отец:

23.

Мать: ______________

Отец:

24.

Мать:

______________

Отец:

25.

Мать:

______________

Отец:

26.

Мать:

_____________

Отец:

27.

Мать:

______________

Отец:

28.

Бабушка: (прабабушка)

4) Сведения о домашнем адресе и номерах телефонов родителей

п/п

Ф.И.

обучающегося

И.О.

родителей

телефона

Дом.адрес

5) Родительский комитет

п/п

Ф.И.О.

родителей

Телефона

1.

2.

3.

6) Темы родительских собраний на 2011-2012 учебный год:

1. Знакомство с родителями учеников-первоклассников

2. Проблемы адаптации учеников-первоклассников в школе

3. Телевизор и компьютер в жизни и семье первоклассника

4. Эмоции положительные и отрицательные

5. Итоги прошедшего года «Перелистывая страницы…»

 7) Протоколы родительских собраний

ПРОТОКОЛ №_

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ _____КЛАССА

От___________20__года                                        МОУ «СОШ №6»

                                                                г. Выборг

ПРИСУТСТВОВАЛИ____ человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:__________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ:_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПОСТАНОВИЛИ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ:

СЕКРЕТАРЬ:

8) Акты обследования семьи для постановки на бесплатное питание

А        К        Т

Обследования семьи__________________________________________

Учени_________класса средней школы №6 города Выборга

Мы, нижеподписавшиеся, классный руководитель____класса_______

И члены родительского комитета:

_____________________________________________________________

Составили настоящий акт обследования семьи учени____

___класса ___________________________________________

Семья состоит из____человек___________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Доход семьи складывается из___________________________

____________________________________________________

Просим поставить ребёнка на бесплатное питание.

Классный руководитель:_____________________________________

Члены родительского комитета:______________________________

                                        ________________________________

                                          ________________________________

9) Заявление в группу продлённого дня (для родителей)

Директору

МОУ «СОШ №6»

_____________________

 От___________________

_____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять моего ребёнка _____________________________

ученика (цу) 1 «А» класса в группу продлённого дня, забирать ребёнка будут:

01.09.11                                                                подпись____________

10) Учителя, работающие с 1 «А» классом

Ф.,И.,О.

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПРЕДМЕТ, ДОЛЖНОСТЬ

Директор школы

Зам.директора по воспитательной работе

Зам.директора по учебной части

Зам.директора по начальным классам

Социальный педагог

Библиотекарь

Северцева Ольга Валентиновна

Классный руководитель

Тел.:

Преподаватель музыки

Преподаватель физической культуры

11) Расписание звонков

Урок

Начало урока

Конец урока

Продолжительность

Перемены

1 урок

08.30

09.15

2 урок

09.25

10.10

10 мин.

3 урок

10.25

11.10

15 мин.

4 урок

11.20

12.05

10 мин.

5 урок

12.25

13.10

20 мин.

6 урок

13.20

14.05

10 мин.

7 урок

14.15

15.00

10 мин.

12) Использованные литература и интернет-ресурсы:

  1. Планирование воспитательной работы в классе, методические рекомендации, Творческий центр «Сфера», Москва,2008 год
  2. www.openclass.ru Расщупкина Марина Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Чикская СОШ №6» Новосибирская область
  3. www.мetodisty.ru Абрамова Е.В. МОУ «СОШ №103», Саратов
  4. www.elenasadigova.ucoz.ru Садыгова Елена Николаевна МБОУ «Излучинская ОНШ №2»
  5. www.s1bk.ucoz.ru Федоткина Е.С. МОУ «СОШ №1 р.п.Б.Карабулах»

        Психолого - педагогическая характеристика класса.

Во 2 «б» классе 22 ученика: 9 девочек и 13 мальчиков. Из них три ученика Доянов Даниил, Шипилин Артем, Столярова Наташа прибыли в этом учебном году.

Четыре ученика воспитываются в неполной семье ( Жадеева Любовь, Шипилин Артем, Миганов Влад, Казаков Артем). Все остальные воспитываются в полных семьях. Шугаев Андрей из многодетной семьи.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новеньким ученикам.                 Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Миганов Влад, Казаков Артем, Шатин Егор, Колчин Дима. Бывают неподготовленными: Миганов Влад, Шугаев Андрей, Колчин Дмитрий, Праведникова Алина,Шкердин Дмитрий..

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Мартьянова Лиана, Сазанова Ксенья, Дюжева Дарья, Горбунова Алена, Лариошин Максим, Борисова Дарья.Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле:Колчин Дмитрий, Шкердин Дмитрий, Миганов Влад, Казаков Артем.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Жадеева Любовь, Мартьяноа Лиана.

Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.

Дети  из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

 

Анализ воспитательной работы за 2011/2012 учебный год

За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

  1. Участие класса в мероприятиях разного уровня.

1 сентября в школе был проведен праздник  «День знаний», после чего учащиеся 1 класса прошли в свой класс, где прошел классный час «Я – гражданин России».

На первой неделе сентября для учащихся была проведена экскурсия по школе, где они познакомились со школой. 7.09.2011 был проведен классный час « Права и обязанности школьника, правила поведения в школе»  28.09.2011г. учащиеся принимали участие в конкурсе рисунков «Моя школа».

01.10.2011г. был проведен классный час, посвященный Дню пожилых людей, где учащиеся рассказывали о своих бабушках и дедушках. 14.10.2011г. был проведен классный час «Быть здоровым хорошо», проведена беседа о правильном питании и о сохранении иммунитета. 20.10.2011г. проводился классный час, посвященный правилам поведения учащихся в столовой. 25-29.10.2011г. в школе проводился конкурс поделок из природного материала, учащиеся 1 б класса принимали активное участие. 26.10.2011г. проведен классный час о соблюдении ПДД во время осенних каникул

10.11.2011г.  – классный час «В гостях у книжки», беседа о бережном отношении к книгам и учебникам.

07.12.2011.кл.час. «Мы идем в школу», беседа о безопасном пути в школу. 17.12.2011г в районе проходил конкур  «Новогодняя игрушка», учащиеся проявили свои таланты в этом конкурсе. 21.12.2011г. классный час «Охрана здоровья. Советы доктора Воды».  28.12.2011г. в  зале для детей проводилась Новогодняя сказка. 29.12.2010г.классный час «Новый год в разных странах» и проводилась беседа с родителями о правилах безопасного поведения во время зимних каникул.

Во втором полугодии воспитательная работа продолжала строиться по разработанному плану.

Проведены классные часы: «Школа – наш дом?!», «Герои космоса», «Этот праздник со слезами на глазах». 6 марта ученики поздравляли мам и бабушек с Международным женским днем 8 марта. В этот же день проведена защита проекта Мартьяновой Лианы «Моя мама» Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах рисунков о птицах, космосе, «Моя любимая книга», ко Дню Победы, изготавливали кормушки для птиц.  Были проведены беседы: «Что значит быть добрым…», «Моя семья», «Да здравствует вежливость и доброта», «Я чувствую себя счастливым, когда…», «Мамины помощники», «Птицы – наши друзья».

В течение полугодия постоянно проводились беседы по правилам безопасности из жизнедеятельности: правила поведения на улица, дорогах, у ж/д полотна, на водоемах, на льду, во время гололёда, во время проведения массовых мероприятиях и каникул. Проведена беседа о мерах предупреждения заболеваний ОРВИ и гриппа.

Проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с новыми стандартами образования, говорилось о состоянии материально-технического оснащения школы и о бережном отношении к нему, о работе летнего школьного лагеря, решался вопрос о приобретении учебных пособий на 2012-2013 учебный год. Был дан отчет родительского комитета за год.