Главные вкладки

    Сценарий "Прощание с Азбукой!" 01.02.2017
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Романенко Марина Николаевна

    Сценарий праздника для первоклассников. Можно взять любые песни про азбуку и игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с Азбукой

    Подготовила Романенко М.Н.

    (Появляется Незнайка и поёт на мотив песни «Чунга-чанга»)

    Незнайка: 1) Мне влепили «двойку» в дневнике,

                    Снова «двойка» на пустом листке.

                    Я задачку не успел решить,

                    Снова «двойку» получил в дневник.

    Незнайка: Ребята, помогите мне выполнить домашнее задание: мне надо         составить как можно больше слов, используя буквы одного слова.

    Учитель: Если взять большое слово,

                    Буквы все перемешать,

                    То потом из букв тех снова

                    Можно столько слов собрать!

                    Что ж, давайте поиграем

                    И слова пособираем.

                    Начинаем поскорей!

                    Что за слово?

    Незнайка: «Грамотей»!

    (ГРАМОТЕЙ – том, гора, море, гром, торг, рот, мера, гейм, горе, омар, атом, тема, май, рай, март).

    Незнайка: Здорово. Спасибо, вам, ребята. Теперь я тоже буду стараться                    

    учиться хорошо, чтобы стать Знайкой. 

    А вы посмотрите, что может произойти, с буквой.

    Рассказчик

    Всем известно буква ''Я''

    В азбуке – последняя.

    А известно ли кому –

    Отчего и почему?

    Дети: Неизвестно!

    Рассказчик: Интересно?

    Дети: Интересно!

    Рассказчик.

     Ну так слушайте рассказ!

    Жили в Азбуке у нас буквы.

    Жили не тужили,

    Потому что все дружили.

    Где никто не ссорится.

    Там и дело спорится.

    Только раз

    Все дело встало

    Из-за страшного скандала:

    Взбунтовалась буква «Я»:

    -Я, - сказала буква «Я»,-

    Главная, заглавная!

    Я хочу,

    Чтобы повсюду

    Впереди

    Стояла я!

    Не хочу стоять в ряду,

    Быть желаю на виду!

    Буква Ф.

    -Фу-ты ну - ты! – фыркнул «эф»

    От обиды покраснев.

    Буква С.

    - Срам! -

    Сердито «эс» сказало.

    Буква В.

    «вэ» кричит:

    -Воображала!

    Буква П.

    Проворчало «пэ»

    -Попробуй,

    Потолкуй с такой особой!

    Рассказчик. «Я» затопала ногами.

    Буква Я.

    Не хочу водиться с вами!

    Буду делать все сама,

    Хватит у меня ума!

    Рассказчик.

    Буквы тут переглянулись,

    Все буквально улыбнулись

    И ответил дружный хор:

    Буквы (хором)

    -Хорошо!

    Идем на спор.

    Буква А. Если сможешь в одиночку

    Написать хотя бы строчку –

    Правда, стало быть, твоя!

    Буква Я Чтобы я, да не сумела,

    Я ж не кто-нибудь, а ''Я''!

    Рассказчик Буква Я взялась за дело;

    Целый час она пыхтела,

    И кряхтела и потела –

    Написать она сумела только:

    ''Я-я-я-я-я-''

    Буква Х. Как зальется буква ''ха'':

    -Ха – ха –ха.

    Буква О ''О'' от смеха покатилось!

    Буква А ''А'' за голову схватилась!

    Буква Б ''Б'' схватилась за живот…

    Рассказчик. Буква Я сперва крепилась

    А потом как заревет:

    Буква Я Я, ребята, виновата!

    Признаю свою вину!

    Я согласна встать, ребята,

    Даже сзади буквы Ю.

    Буква Ю Что ж – решил весь алфавит,-

    Если хочет, пусть стоит.

    Дело ведь совсем не в месте,

    Дело в том, что все мы вместе!

    Рассказчик Буква Я была всегда

    Всем и каждому мила

    Но советуем, друзья,

    Помнить место буквы Я!

    1. Сегодня праздник необычный:

    Спасибо, азбука, тебе.

    Ты столько знаний подарила,

    Мы будем помнить о тебе.

    2. «Азбука» - первая книга моя,

    Как не любить мне за это тебя.

    Складывать буквы меня ты учила,

    Радость открытий ты мне подарила.

    3. Азбуку прочли до корки,

    Нам по чтению пятёрки.

    Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения.

    4. Нам сегодня выдают удостоверения

    В том, что азбуку прочли,

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки.

    Вручение удостоверений.

    Удостоверение.

    Настоящее удостоверение выдано ….в том,

    что он (она) с 1 сентября 2009 года учился (лась) по книге «Русская азбука».

    За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита и научился (лась) читать.

    5. Книг заветные страницы

    Помогают людям жить,

    И работать, и учиться,

    И Отчизной дорожить.

    6. До свидания, учебник!

    А на следующий год

    Ты других читать научишь,

    Тех, кто в первый класс придёт.

    Игра "Это я"!

    Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
    - Это я...
    Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    - Нет, не я...
    Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
    - Это я...
    Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
    - Это я...
    Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
    - Нет не я...
    Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
    - Нет, не я...
    Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
    - Нет не я...
    Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
    - Это я...
    Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    - Это я...
    Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
    - Нет не я...
    Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
    - Это я...
    Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
    - Это я...
    Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
    - Нет, не я...
    Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
    - Это я...

    Учитель: Вам ещё одно заданье

                    Я, друзья, хочу задать.

                    Всех пословиц окончанья

                    Постарайтесь-ка назвать!

    - Кто много читает, …                        (тот много знает)

    - Поздно встанешь - …                        (мало сделаешь)

    - Книгу читаешь, …                        (как на крыльях летаешь)

    - Ученье и труд …                        (всё перетрут)

    - Пишут не пером, …                        (а умом)

    - Умел ошибаться …                        (умей и поправляться)

    - Без учения …                                (нет победы)

    А узнаете ли вы героев моих сказок?

    1.Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке девочка спала.

    Вот какая девочка, как она мала.

    Кто читал такую книжку?

    Знает девочку-малышку?

    (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена

    2.Девочка хорошая по лесу идет,

    Но не знает девочка, что опасность ждет.

    За кустами светится пара злющих глаз.

    Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

    (Красная Шапочка и серый волк

    из сказки Шарля Перро)

    3.Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота,

    Он известен, знаменит,

    Это доктор...

    (Айболит из сказки К.Чуковского)

    .

    4.Мылом, мылом, мылом, мылом

    Умывался без конца,

    Смыл и ваксу и чернила

    С неумытого лица.

    До сих пор лицо горит!

    Кто он?...

    (Мойдодыр, а не Айболит,

    но тоже из сказки К.Чуковского

    5. Не лежалось на окошке

    Покатился по дорожке.

    Перед волком не дрожал.

    От медведя убежал.

    Но лисице на зубок

    Все ж попался …

    (Колобок - герой русской народной сказки)

    6.Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает.

    Откуда я, как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь.

    (Золушка из сказки Шарля Перро)

    7.В этой книжке - именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть ее не погубил,

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

    8.Не лежалось на окошке -

    Покатился по дорожке.

    Перед волком не дрожал.

    От медведя убежал.

    Но лисице на зубок

    Все ж попался …

    (Колобок - герой русской народной сказки)

    9.Скорей бы приблизился вечер

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает.

    Откуда я, как я зовусь,

    Но только лишь полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь.

    (Золушка из сказки Шарля Перро)

    10. этой книжке - именины,

    Много было там гостей.

    А на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку,

    Чуть ее не погубил,

    Но коварному злодею

    Кто-то голову срубил.

    (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

    Учитель: Наш праздник заканчивается.

    Сегодня мы попрощались с самой первой школьной книгой – первым учебником – Азбукой.

    Теперь для вас открывается увлекательное путешествие по  всегда загадочному, захватывающему миру книг. Посмотрите, сколько их (указывает на выставку книг). А сколько книг в библиотеках, на книжных полках дома, в магазинах!

            Добро пожаловать в этот мир! Успехов вам в чтении и учении!

                    

    Учитель: С книжкой продолжай дружить

                    И учёбой дорожить.

                    Рядом верные друзья,

                    Вместе – школьная семья.

    Песня


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

    Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

    Звуки [с] и [с\']. Буква С.с.

    На этом уроке дети ознакомятся С,с; научатся выделять звуки [с],[с\'] в словах и к правильному, сознательному выразительному чтению....

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

    Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

    Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

    Рабочая программа воспитательной работы с учащимися группы № 4 5Г с\с -6Г с\с классов на 2014-2015 учебный год.

    Исходя из основных закономерностей развития нормального ребёнка и ребёнка с ОВЗ, в программе определены базовые направления воспитательной работы, обеспечивающие целостность, всесторонность и гармонич...