Cоциальный проект " Наш выбор - семейные ценности"
проект на тему

Аксенова Елена Евгеньевна

Стратегической целью проекта является духовно - нравственное воспитание обучающихся.  Тактической целью является формирование представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_tsennosti.docx59.48 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Проект

«Наш выбор – семейные ценности»

                 

                                                              Авторы:  Аксенова Елена Евгеньевна,

                                                                               учитель начальных классов,

                                                                       Мельник Лариса Александровна,

                                                                                               социальный педагог

                                                           

г. Югорск

2015 год                            


Содержание

Информационная карта  проекта …………………………………..………...с.3  

Введение

 Актуальность проекта………………………………………….………..……с. 4

Обоснование идеи……………………………………………………......…… с.7

 Этапы и сроки реализации проекта………………………………………......с.9

 Планируемые результаты ………………………………………………..…...с.10

Основная часть

 Теоретическое обоснование…………………………………………………...с.11

План – график реализации…………………………………………………..….с.13

 Ресурсное обеспечение………………………………………………………....с.17

Показатели и индикаторы результативности проекта…………………………с.18

Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта………………………………………………………………………..…с.20

Список используемых информационных источников…………………………с.20

  Приложение №1

Информационная карта  проекта

Полное название проекта

Наш выбор – семейные ценности

Автор проекта

 Аксенова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

Руководитель проекта

Мельник Лариса Александровна, социальный педагог

Территория

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г. Югорск

Юридический адрес учреждения (автора)

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра, г. Югорск -2, д.39

Телефон

Тел/факс 8 (34675) 29-420

Цель проекта

Создать модель партнерства и взаимодействия семьи и школы в форме семейного клуба для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала детей и взрослых

Срок реализации

2015 год

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Общее количество участников проекта

Примерно 300 человек

( обучающиеся, воспитанники,  педагогические работники, родители, социальные партнеры)

Условия участия в проекте

Особых условий нет

Источники финансирования

Не требует финансовых затрат

Введение

Актуальность проекта

     Благодаря стремительному развитию средств связи, информационных технологий, транспортного сообщения с любой точкой мира, современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания детей, оттесняя на второй план семью и школу.

Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений в основном ориентированы на удовлетворение и культивирование простейших, а иногда и откровенно низменных человеческих потребностей. Изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье. Самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни.

В окружающей семью информационной среде родителям и ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. Эти ценности не продаются, они бесценны, именно поэтому их нет в шоу-бизнесе и коммерческих СМИ.

На ребенка оказывают огромное влияние информационно-компьютерные технологии, развитие которых происходит удивительно быстрыми темпами. Без них трудно представить жизнь современного человека и общества. Но их влияние на развитие ребенка имеют и негативные последствия. Информационно-компьютерные технологии создают виртуальную реальность (Интернет, компьютерные игры), которая уже стала неотъемлемой частью жизни детей. Она способна не только дополнять реальную жизнь, но и, при чрезмерном внимании ребенка к ней, вытеснять объективную реальность, подчинять ее своим правилам.

Возможности общения в Интернете позволяют человеку виртуализировать себя, легко, по прихоти желания меняя имя, рост, возраст, внешние формы, пол, социальное положение, создавать кажущуюся ему привлекательной иллюзию себя. Но возврат к себе реальному неизбежен и болезнен. Создавая с удовольствием себя виртуального, человек начинает воспринимать свое реальное существование как недоразумение, как неправильную жизнь. И если реальную жизнь нельзя так же легко исправить как виртуальную, то может наступить разочарование в ней самой.

Возможности коммуникации в Интернете, доступность товаров, услуг, информации в режиме «нажал кнопку – получил» способны сформировать установку на легкую жизнь. Ребенок не всегда замечает, что за этим кроются усилия сотен людей, что каждая услуга обеспечена многолетним образованием, нелегким трудом его родителей.

Компьютерные игры могут создавать у ребенка, еще недостаточно знакомого с реальной жизнью, иллюзию свободы, вседозволенности, ничем не ограниченных возможностей. В виртуальной игре война становится забавой, убийство людей, живых существ – источником наслаждения, здесь всегда можно перезагрузить игру и стереть прошлое так, как будто бы его никогда не было. Дети во все времена играли в игры. Традиционные игры происходили между живыми людьми по установленным ими правилам, требовали от каждого игрока выполнения определенных обязательств, в том числе и моральных. Игра  всегда была действенным средством взросления, социализации и морального развития ребенка. Но в формате компьютерной игры дети взаимодействуют не с людьми, а с фантомами, в отношениях с которыми не приняты никакие общественные нормы. Ребенок взрослеет среди них, принимает правила поведения, которые в реальности не только не работают, но способны причинять вред человеку.

Виртуальное пространство может заслонять реальное. Если семья и школа в должной мере не обеспечивают социализацию ребенка, включение его, сообразно его возможностям, в решение реальных дел и забот, не обучают его в полной мере правилам жизни в обществе, то виртуальный мир – более яркий, легкий, доступный, динамичный – может занять в сознании  доминирующее положение, что неизбежно приведет к искаженному восприятию реального мира и неадекватным формам общественного поведения.

Подмена реальных форм взросления виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства; агрессивное навязывание псевдоценностей, ложных правил жизни - к примитивизации сознания детей и подростков, к росту жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание реальной жизни и неприятие будущего.

        К тому же, к сожалению,  современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Им некогда.  Наблюдается исчезновение семейных традиций, некий   распад преемственности поколений.

         Однако именно семья,  наряду со школой, оказывается одним из первых пространств межкультурного взаимодействия, в которой дети  приобретают опыт социального  взаимодействия.  Это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Именно семья занимает центральное место  в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции.

           Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

         

Обоснование идеи

         Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. И какую бы сторону   развития   ребёнка   мы   не   рассматривали,   всегда   окажется,   что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет   семья.

          Не зря одним из направлений Программы развития воспитательной компоненты является воспитание семейных ценностей. Таким образом,  проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является  актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

  Однако систематической работы по  формированию у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной  жизни    в школе   до настоящего момента                                     не проводилось.

   Отсюда вытекает необходимость разработки  и реализации социального проекта « Наш выбор – семейные ценности».

 Перспективной (долгосрочной) целью проекта является духовно – нравственное воспитание обучающихся школы.

  Конечной (конкретной) целью проекта является формирование  у воспитанников и обучающихся представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни;  пропаганда  возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

         Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Изучить особенности взаимоотношений между детьми и родителями  на разных возрастных  этапах.
  2. Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного   взаимодействия   с   детьми   в   разных   видах   деятельности.
  3. Создать   условия   для   эффективного   взаимодействия детского сада, школы и семьи по ознакомлению    воспитанников и обучающихся    с    миром   нравственных        ценностей семейных традиций.
  4.  Ввести  инновационные формы и методы  взаимодействия с родителями.
  5.  Сформировать представление детей о семье, семейных отношениях, семейных традициях.
  6. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Объектом проекта является духовно – нравственное воспитание обучающихся и воспитанников  МБОУ  « СОШ № 4»

Предметом -  воспитание семейных ценностей

Участники проекта:

- воспитанники дошкольных групп ( в количестве 70 человек)

- обучающиеся МБОУ «СОШ №4» (в количестве 125 человек)

- педагогические работники ( в количестве 15 человек)

- родители учащихся и воспитанников ( в количестве от 80 до 120 человек).

- социальные партнеры (МБУК «МиГ»,  в/ч  40278-17 Югорск-2, Библиотека  Югорск-2 , городская еженедельная общественно – политическая газета « Югорский вестник», ЦГБ,  МБОУ ДОД ДЮЦ « Прометей» ) ( до 10 человек)

Предполагаемый охват – 300- 340 человек.

Реализация проекта – 2015 год

Этапы и сроки реализации проекта

Этап

Содержание

Сроки

Ответственный

Подготовительный

Создание творческой группы

  Январь 2015

Руководитель проекта

 

Анкетирование участников

Февраль 2015

Руководитель проекта, педагогические работники

Изучение современных форм работы с родителями, воспитательных и образовательных технологий

Февраль 2015

Руководитель проекта, педагогические работники

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм и методов  воспитания

Март 2015

Руководитель проекта

    Определение стратегии и тактики деятельности.

Март 2015

Руководитель проекта

Практический

 Использование в образовательно- воспитательном процессе инновационных технологий, форм и методов  

В течение 2015 года

Педагогические работники

Реализация плана работы по формированию семейных ценностей

В течение 2015 года

Педагогические работники

Заключительный

Диагностика результатов реализации плана

Ноябрь 2015

Руководитель проекта

Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями

Декабрь 2015

Руководитель проекта

Ретрансляция педагогической инициативы: выступление на городских конференциях, публикация материала в сети  Интернет, оформление фотоматериалов

2016 год

Руководитель проекта

Планируемые  результаты

- Овладение учащимися  и воспитанниками знаний  о дружной, крепкой семье, истории,  семейных традициях;

 - Создание в  школе дополнительного информационного пространства для родителей и  детей;

- Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях

- Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

- Формирование потребности у родителей в частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных отношений, соблюдения  семейных традиций

- обмен опытом семейного воспитания и традиций

- создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

- разработка методик организации групповой и индивидуальных форм  работы.

- апробация  новых форм взаимодействия  с родителями.

Основная часть 

Теоретическое обоснование

          Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

        Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
        Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

        Семейный альбом — кладезь исторической памяти. Почему людям дороги фотографии из семейного архива? Семейный альбом может принять вполне современный вид, если его оцифровать и разместить на семейном сайте. Это возвращение к историческим корням семьи и возможность узнать её прошлое. По рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие, которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей, внуков, братьев и сестёр. В дополнение к этому сейчас принято составлять семейные гербы, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи. Подобные занятия оставляют в памяти самые приятные воспоминания, а дети, вырастая, пытаются продолжить их в своих семьях. И это становится семейной традицией.

           Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают именно о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные.

           В каждой семье есть традиции. Основное их назначение — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Причём делать это, особо не задумываясь. Традиции могут «строить» нашу жизнь буквально по кирпичику: на завтрак непременно едим кашу, праздничный стол немыслим без кулебяки, квартиру убираем по субботам, а отпуск проводим на море.
Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

          Хорошая традиция — семейный совет, на котором принимаются важные решения, касающееся каждого члена семьи. Голос ребенка тоже учитывается и может стать решающим, что, конечно, положительно скажется на его самооценке. Семейный совет может принимать форму ежевечернего чаепития, во время которого анализируется прошедший день, обсуждаются планы на ближайшее будущее.

           Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома. У одних вместе со взрослыми за семейный стол обязательно сажают детей, а у других — нет.

           Полезной традицией может быть переписка с родственниками и друзьями. Она воспитывает уважительное отношение к ним и служит средством сплочения.  В некоторых семьях принято играть в настольные игры, например в «Лото», или устраивать семейные воскресные обеды. А другие регулярно ездят на машине по старинным городам, выезжают на шашлыки или просто фотографировать пейзажи, посещают памятные места. Важно, что это всё создает тёплую атмосферу уюта, стабильности и взаимной поддержки.

            Семейной традицией могут стать еженедельные прогулки в лес, первый снеговик зимой, празднование прихода весны, изготовление скворечника для птиц. Очень хорошей традицией является ведение летописи своей семьи, её предков, которую можно оформлять в фотографиях.

       Дети — обязательное и главное звено в процессе формирования и передачи семейных традиций. Они должны участвовать во всех семейных начинаниях.                    

        Семейные традиции, обычаи и праздники лежат в основе культуры каждого народа. Именно на них воспитывается каждое новое поколение. В трудные периоды жизни именно это позволяет уцелеть семье.

Данный проект предусматривает реализацию плана работы по пропаганде семейных  ценностей на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» с использованием имеющегося оборудования и кадрового сопровождения, а также с привлечением родителей учащихся и специалистов других городских структур.  

            Его особенностью являются:

  • широкий охват участников – от воспитанников дошкольных групп до  выпускников 9 класса;
  • активное привлечение социальных партнеров;
  • максимальное  привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи

План – график реализации проекта

Мероприятие

Ответственные

Социальные партнеры

Срок

 Участники

Сбор фотографий, материалов и другой  информации  для выпуска альбома "Моя семья - моё богатство" (рассказы о семье, семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках)

Классные            руководители, родительский               комитет

В течение года

1 – 9 классы

Консультации для родителей « давайте слышать своих детей», « Как провести выходной день с ребенком» и т.п.

воспитатели Рябова Я.В., Кунгурцева О.Ю., Иванова И.В., Захарова И.В.

В течение года

Дошкольные группы

Классные часы «  Все профессии важны – все профессии нужны» ( с приглашением  родителей разных профессий)

Родительский комитет,

Классные руководители

В течение года ( последняя суббота месяца)

2 – 9 классы

Форум на сайте школы « Нравственные уроки моей семьи»

Педагог - организатор

В течение года

Дошкольные группы,

1 – 9 классы

КТД « С папой вдвоем горы свернем» ( строительство снежной горки)

Воспитатели  Рябова Я.В., Кунгурцева О.Ю.

январь

Дошкольные группы

Подготовка к городскому конкурсу строя и песни

Классные руководители, воспитатели

в/ч  40278-17 Югорск-2

январь

3 – 4 класс, дошкольные группы

Анкетирование «Традиции моей семьи»

Инициативная группа «Школы вожатых»

Февраль

Учащиеся 3-9 классов

 Семейные лыжные прогулки

Родительские комитеты, классные руководители, Зотова М.Г.

февраль

2 -5 классы

Мастер – классы «Обереговая кукла» (декоративно-прикладное искусство)

Мельник Л.А.

МБОУ ДОД ДЮЦ

« Прометей»

март

 3 – 5 классы

Конкурс фотографий «Моя дружная семья»

Педагог- организатор,

Черменева Г.Г.

март

1 – 9 классы

Общешкольная конференция исследовательских работ

« Родословная моей семьи»

Воспитатели,

Классные руководители,

Аксенова Е.Е.

март

Подготовительная группа,

 1 – 8 классы

КТД « В гостях у бабушки :  старым вещам – новую жизнь»

Классные руководители,  педагог- организатор, МБУК «МиГ»

март

Подготовительная группа,

1 – 3 классы

 Открытый урок  по ОРКиСЭ по теме « Семейные праздники»

Аксенова Е.Е.

09.04

4 класс

Мастер-классы «Герб семьи» 1 – 4 классы (аппликация)

 Мельник Л.П.

апрель

2 – 4 классы

Семейный литературный вечер

«Не забыть нам этой даты, что покончила с войной»

Педагог-организатор

Библиотека Югорск-2

апрель

2 – 5  классы

Военно-спортивная игра «Зарница»

Педагог-организатор

Организатор-преподаватель ОБЖ

в/ч  40278-17 Югорск-2

апрель

4-9 классы

КТД « С мамой и папой втроем» ( уборка территории, организация фотовыставки)

Рябова Я.В., Кунгурцева О.Ю.

май

Дошкольные группы

Концерт, посвящённый празднованию 70-летия со Дня Победы в ВОВ

«Поклонимся великим тем годам».

Классные руководители

Педагог-организатор

МБУК «МиГ»

май

1-9 классы

 Игра по станциям для учащихся начальной школы (КТД)  «В кругу семьи»

МО учителей начальных классов, родительский               комитет

май

1 – 4 классы

КТД « Аллея выпускников»

Классные руководители, родительский комитет

май

4, 9 классы

Творческие площадки (рисование мелом на асфальте «Моя семья», рисование красками на ватманах «Мои домашние животные»

Педагог – организатор

 МБУК « МиГ»

июнь

1 – 5 классы

Игры – соревнования для семей

Зотова М.Г.

сентябрь

1 – 9 классы

Школьные соревнования «Безопасное колесо»

Педагог-организатор

ГИБДД по г.Югорску

октябрь

5-8 классы

Конкурс сочинений на тему «Семейные традиции»

Учителя начальных классов, русского языка и литературы

Газета « Югорский вестник»

октябрь

4 – 9 классы

 Ролевая игра "Семейный очаг"

 Педагог – организатор, родители учащихся

октябрь

8 – 9 классы

Соревнования по стрит – болу между командами родителей и учащихся

Зотова М.Г.

октябрь

5 – 8 классы

Конкурс буклетов «Семья – это…»

Классные руководители

 ноябрь

1 – 9 классы

Единый классный час "Моя семья- моё богатство"

Родители, классные руководители

ноябрь

1 – 9 классы

Родительское собрание « Береги здоровье смолоду»

Социальный педагог

ЦГБ г.Югорск , врач-нарколог Югорского ПНД А.Л.Боярских

ноябрь

9 класс

Интеллектуально познавательная программа для учащихся и родителей "Семейные истины"

Педагог - организатор

ноябрь

5-7 классы

Выставка  классных  альбомов "Загляните в семейный альбом…"

Классные руководители

МБУК « МиГ»

декабрь

1 – 9 классы

Конкурсно-познавательная программа  «Семья – школа любви»

Педагог - организатор

декабрь

1 – 9 классы

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Нормативно – правовая база  (программа развития, приказ о реализации проекта, положение о проведении общешкольной конференции исследовательских работ « Родословная моей семьи»)
  • Финансирование  (в рамках бюджетных средств,  отдельного финансирования не предусмотрено)
  • Информационно – методическое (информационные стенды, сайт школы,  публикации в газете « Югорский вестник», сюжеты общешкольных мероприятий и крупных акций в освещении МУП « ЮИИЦ»)
  • Кадровое (подготовка педагогов и воспитателей, связанная с освоением новых воспитательных технологий)
  • Материально – техническое (использование материально – технической базы школы, дошкольных групп,  социальных партнеров; дополнительного оснащения не требуется)

Планируемые  результаты

- Овладение учащимися  и воспитанниками знаний  о дружной, крепкой семье, истории,  семейных традициях;

 - Создание в  школе дополнительного информационного пространства для родителей и  детей;

- Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях

- Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

- Формирование потребности у родителей в частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных отношений, соблюдения  семейных традиций

-  Обмен опытом семейного воспитания и традиций

-  Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

-  Разработка методик организации групповой и индивидуальных форм  работы.

-  Апробация  новых форм взаимодействия  с родителями.

Показатели и индикаторы реализации  проекта

 

Для оценки эффективности  проекта необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и родителями:

- упрочение контактов между членами семьи

- укрепление семейных традиций

- увеличение времени совместных дел взрослых и детей в семье

- приобретение детьми социального опыта

А также во взаимоотношениях между родителями и педагогами:

- изменение активности членов семьи в педагогическом процессе

- инициативность родителей,

- увеличение интенсивности контактов,

    - положительная динамика степени участия родителей (законных

      представителей) учащихся в общешкольных воспитательных и  

      общественно полезных мероприятиях;

-  создание в школе атмосферы доброжелательности, открытости.

-  обеспечение равноправного взаимодействия всех участников

    образовательного процесса в образовательной политике школы.

Количественные показатели следующие:

№ п/п

Индикатор

Показатель

1

 Количество родителей, активно взаимодействующих со школой

Не менее 80 (40%)

2

Доля родителей, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности

Не менее 15%

3

Доля детей, участвующих в проекте

100%

4

Доля детей, поставленных на административный учет за факты асоциального поведения

0%

5

Социальная активность сотрудников учреждений – социальных партнеров

 Не менее 10 человек

6

Публикации инновационного опыта в печатных изданиях

Не менее 2

7

Публикации инновационного опыта в сети Интернет

Не менее 4

8

Использование новых  форм работы с родителями

Не менее  10 педагогических работников ( 50%)

9

 Результаты социального опроса участников проекта

Уровень удовлетворенности не ниже 85%

10

Интенсивность работы сайта ( обновление странички для родителей

еженедельно

 Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта

          Данный проект – это длительное творческое сотрудничество школы и родителей, направленное на связь поколений. Проект решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий. Основной группой потребителей инновационного образовательного ресурса проекта выступают обучающиеся и родители. Повышение педагогической культуры и раскрытие творческого потенциала родителей будет способствовать совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Для обучающихся и воспитанников овладение  знаниями  о семейных ценностях, традициях,  истории семьи плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.

            Для педагогов школы инновационный образовательный продукт будет интересен с позиции апробации  новых форм взаимодействия  с родителями, использования современных методик организации групповой и индивидуальных форм  работы.

Список используемых информационных источников

  1. Зарецкая Ю. В. Педсовет в интерактивной форме на тему «Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество». – 2009. - №9. – С.55
  2. Крупинина И. И. Педагогическое просвещение родителей/ И.Крупинина// Воспитание школьников. — № 1.— 2001. —  с. 18- 20.
  3. Левитан К.М. Проблема целеполагания в педагогическом проектировании. Разработка и реализация проектов и программ развития образовательных учреждений. К.М.Левитан.— Тюмень: Изд-во ТПУ, 1998.— с. 14- 17.
  4. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. М., 1981. Т.3
  5. Смолко К. Е. Воспитывать вместе/ Е.Смолко// Семья и школа. —2005. №9. —с.19-21.
  6. Турик Л.А., Осипова Н.А. «Педагогические технологии в теории и практике». 2009г
  7. Черепко Л.З. Современный тандем: семья и школа/ Л.З.Черепко, Л.М.Волкова, А.Р.Борисевич. — Минск: Красико-Принт, 2009. —128 с.

Интернет-источники:

  1. Википедия. Синквейн. http://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн
  2. Общие основы взаимодействия  семьи и школы http://www.kros.ru/_idc/publish.1-1.php
  3. Тарасенко И.А. Педсовет «Взаимодействие семьи и школы  в интересах личности ребёнка» http://festival.1september.ru/articles/513664/

                               

                                                                                      Приложение № 1

 

Анкета для классных руководителей

Уважаемые  классные руководители!

Просим Вас  рассказать, как в Вашем классе    проходила работа по подготовке  классного семейного альбома.      Укажите:   «_____»  класс.

  1. Какой была реакция детей вашего класса на предложение выпустить страничку о своей семье? ( выберите варианты наиболее точно характеризующие реакцию детей)
  • С интересом отнеслись к заданию
  • С энтузиазмом взялись за выполнение задания
  • Активно начали обсуждать проект альбома
  • Предложили свои варианты альбома
  • Приняли задание без особых эмоций
  • Равнодушно прослушали задание
  • Выразили резкую критику в адрес организаторов задания
  • Отказались выполнять задание
  • Другое

  1. Какую роль играли дети в процессе выполнения задания?
  • С интересом разрабатывали проект страницы  и делились с одноклассниками своими идеями
  • Приносили семейные фотографии и рассказывали связанные с ними истории
  • С интересом рассказывали о том,  как родители готовят листок
  • Приносили фотографии и молча сдавали классному руководителю
  • Принесли фотографии только после многократных напоминаний
  • Стеснялись приносить фотографии
  • Отказывались приносить фотографии
  • Придумывали поводы,  чтоб не принести фотографии

  1. Какую роль играли вы в процессе создания семейных страниц вашего класса?
  • Лично познакомил с заданием каждого родителя
  • Организовывал работу родителей и детей
  • Привлекал родителей к сотрудничеству
  • Оказывал помощь родителям и детям при подготовке проекта
  • Предложил материал для  создания странички (стихи, картинки и т.д.)
  • Контролировал процесс
  • Предложил детям и родителям выполнить работу самостоятельно
  • Увидел только окончательный вариант альбома
  • Сам  оформил несколько семейных страниц

                                                                                    Приложение № 2

Анкета  для родителей

  1. Какой была  ваша реакция на предложение выпустить страничку о семье.
  • С интересом отнеслись к заданию
  • С энтузиазмом взялись за выполнение задания
  • Предложили свои варианты альбома
  • Приняли задание без особых эмоций
  • Равнодушно прослушали задание
  • Выразили резкую критику в адрес организаторов задания
  • Отказались выполнять задание
  • Другое

2.Какую роль играли вы в создании семейных страниц вашего класса?

                                    Самостоятельно подготовили страничку

                                     Сказали,  что одной страницы для такого задания мало

 Выполнили страничку  совместно с детьми

 Работали совместно  с классным руководителем

Активно помогали классному руководителю

Только отбирали  фотографии и передавали их классному руководителю

Принесли фотографии только после многократных напоминаний

Не проявили интереса  к созданию семейной страницы

Отказывались приносить фотографии

Придумывали поводы,  чтоб не принести фотографии


                                                                                   Приложение № 3

Анкета  для обучающихся

  1. Какой была ваша реакция на предложение выпустить страничку о своей семье? ( выберите варианты наиболее точно характеризующие реакцию детей)
  • С интересом отнеслись к заданию
  • С энтузиазмом взялись за выполнение задания
  • Активно начали обсуждать проект альбома
  • Предложили свои варианты альбома
  • Приняли задание без особых эмоций
  • Равнодушно прослушали задание
  • Выразили резкую критику в адрес организаторов задания
  • Отказались выполнять задание
  • Другое

  1. Какую роль вы играли  в процессе выполнения задания?
  • С интересом разрабатывали проект страницы  и делились с одноклассниками своими идеями
  • Приносили семейные фотографии и рассказывали связанные с ними истории
  • С интересом рассказывали о том,  как родители готовят листок
  • Приносили фотографии и молча сдавали классному руководителю
  • Принесли фотографии только после многократных напоминаний
  • Стеснялись приносить фотографии
  • Отказывались приносить фотографии
  • Придумывали поводы,  чтоб не принести фотографии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

Проект "Семейные ценности

Лучшие работы детей по теме "Мои семейные ценности"...

Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ

Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....

Проект «Абдар (сундучок семейных ценностей)»

В настоящее время институт семьи переживает достаточно серьезный кризис. Наблюдается ослабление духовной близости между детьми и родителями. В развернутом, быстро меняющемся информационном пространств...

Формирование традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей через участие в проекте «Киноуроки в школах России и мира»

Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и ...