Классный час "Если добрый ты"
классный час (4 класс) на тему

Алексеенко Cветлана Михайловна

Классный час 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Если добрый ты..."

Цели классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи классного часа: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение совместно работать в группах; способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: карта, фонограмма “Дорогою добра”, “Улыбка”, “Если добрый ты…”.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнём мы его с удивительной песни. (“Дорогою добра”)

Как вы думаете, ребята, чему будет посвящён наш классный час?

Сегодня мы поговорим с вами о таких человеческих качествах, как  доброта и вежливость – ведь они неразлучны.

Что, по-вашему, означает слово Доброта?

С чем у вас ассоциируется это слово?

 Что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово? (ответы детей)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправляемся в необычное путешествие в Страну Добра.

-Нас будут ждать какие-то испытания. Мы с вами узнаем насколько  хорошо вы знаете добрые слова.

– Эта страна носит такое название потому, что все жители желают друг другу добра и счастья, пользуются специальными словами, которые называются волшебными.

– Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

– Есть такая пословица – “Доброе слово и кошке приятно”. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают и животные.

– Поэтому мы начинаем наше путешествие с Народной мудрости.

– Вспомните пословицы и поговорки о доброте, и объясните их значение.

Каждой команде даётся набор слов и словосочетаний. Из них нужно составить пословицу.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброе братство лучше богатства.

Добрые дела лучше мягкого пирога.

Жизнь дана на добрые дела.

А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

(“Кот, петух и лиса”, “Морозко”, “Крошечка – Ховрошечка”, “Кащей Бессмертный”)

Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – к городу под название Улыбка.

– Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

Я предлагаю вам немножко потанцевать.

– Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Здесь мы проведём небольшое соревнование.

– Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете записать на листе бумаги как можно больше добрых слов. На выполнение задания вам даётся 2-е минутки. (Проверяем).

Игра:

Растает ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим… (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

– Правильно, от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

- Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко-ярко. Для этого  каждая команда изобразит на листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце, а добрые люди как лучи этого солнца, добротой своей согревают окружающих.

– Я вам раздаю лучики

– Команде нужно выбрать и записать слово, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучики солнца.

– Ребята, а чего же не хватает на нашей картине? Конечно, здесь должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир нашей планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то цветы все погибнут.

Послушайте песню о доброте.

Рефлексия.

– Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Добравшись до этого города вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого или маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – не лёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.

– А я сегодня благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Перед тем как нам расстаться  

 И уйти всем по домам,  

 Хочется мне попрощаться,

  Пожелав при этом вам,  

 Чтобы добрыми вы были,  

Слов волшебных не забыли,  

 Чтобы добрыми словами  

 Говорили вы с друзьями.

-Прекрасно. Остаётся надеяться, что все ребята будут  себя вести так, как мы сегодня учились.

  Расстаёмся мы сейчас,  

 В добрый путь!

В добрый час!

Доброта нужна всем людям,  

Пусть побольше добрых будет.  

 Говорят не зря при встрече:   "Добрый день" и "добрый вечер".

И не зря ведь есть у нас   Пожеланье " В добрый час".

   Доброта – она от века   Украшенье человека.

Поём песню « Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...