классный час"Конституция России и 100 лет Баргузинскому заповеднику".
классный час (1 класс) на тему

Дробышева Марина Александровна

Классный час проведен в первом классе. "Конституция России и 100 лет Баргузинскому заповеднику". Несет воспитательный характер по отношению к своей Родине, воспитывает уважение, любовь, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moi_po_100_zapovedniku.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час: «День рождение Конституции и 100 лет Баргузинскому заповеднику.

Форма проведения: путешествие по Байкалу в Баргузинский заповедник.

Проведён в 1 г классе учителем начальных классов Дробышевой М.А.

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Баргузинского заповедника, формировать гордость за свою малую Родину, познакомить с государственным  документом Конституции РФ.

  Задачи:

1. Прививать интерес к родному краю;

2. Развивать желание у детей больше знать о своем крае,

 3. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю,  беречь природу.

4. Развивать речь, т. е. узнали новые слова Конституция ,Заповедник.

 5. Совершенствовать навыки коллективной  работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Место в программе воспитательной работы:  в рамках единого урока,  посвященного  Дню Конституции, 100-  летию  Баргузинского заповедника

Метод: диалоговый, словесный, наглядный, практический.

Планируемые УУД: (универсальные учебные действия)

Личностные: Формируем  умение оформлять и высказывать свои предположения, мнения соответственно теме урока; уважительное отношение  к своей Родине, бережное отношение к природе. Содержание занятия опирается на жизненные особенности младшего школьного возраста.

 Регулятивные учебные действия

- учащиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей;

-выполнять действия в речевой и умственной форме;

-определять границы своего знания и незнания.

 Познавательные

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- в ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести  духовно-нравственные ценности.

Коммуникативные универсальные действия:

-формируем умение оформлять с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-слушать и понимать других;

Ход урока

У.- Здравствуйте , ребята. повернитесь к нашим гостям поздоровались.

- Сели все красиво., ручки положили на парты.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Улыбнулись друг другу, улыбнулись друг другу.

И так , ребята сегодня у нас с вами про идет классный час, а на какую тему вы мне сейчас скажите  когда послушаете стихотворение.

Ученик. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!       Настя П.

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

У.О чём это стихотворение?( О родине).

_ Ребята а в какой стране мы с вами живём? (России)

-А столица нашей родины?( Москва).

Молодцы.

А какие отличительные символы нашей Родины вы знаете?( На доску вывешить  картинки  гимн, флаг, герб).

12 декабря отмечается какой- то праздник , может из вас кто знает?

12 декабря ребята отмечается День Конституции РФ. А что же это такое?

Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

 В Конституции ребята прописаны все права и обязанности граждан. Мы с вами граждане?(да).

Ребята а как вы думаете какие у нас есть права? ( Бесплатно учиться, лечиться и т.д.).

Но ребята там записаны не только права , но ещё и обязанности.

А как вы думаете какие обязанности есть у нас?( Беречь учебники школьную мебель, и т.д.) обязанности:

слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру. Статья 58
- Молодцы . Ребята мы с вами сейчас говорили о большой нашей Родине, а ещё какая у нас есть Родина (малая), а как она называется? (Усть- Баргузин), а где он находится ( На Берегу Байкала) .Карта Байкала поставить там значок.

А вы знаете ребята что у нас есть интересные места, и одно из них это Баргузинский заповедник. А что такое заповедник может кто знает? 

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Баргузинскому заповеднику исполняется ребята 100 лет со дня его образования. .

( Физ.культ.мин.)

- И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу.

(Фильм). От Усть- Баргузина до Заповедника Баргузинский.

Баргузинский заповедник является старейшим заповедником России. Был создан 29 декабря 1916 года как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя .

В Баргузинском заповеднике много разных животных  и растительный мир очень богат.

- Молодцы.

-Послушайте стихотворения.

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!

Нерпа

Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок).

За год взрослая нерпа съедает до 1 т рыбы. Основная пища нерпы — голомянко-бычковые рыбы. Байкальский омуль попадается в пищу нерпе случайно и в очень небольшом количестве. Окрас довольно однообразный светло-серый по спине, ближе к брюху начинается переход в желтый. Такая, унылая на первый взгляд, окраска превосходно маскирует нерпу. В природе у нее нет естественных врагов, единственный кто охотится на нее это человек.

Соболь.

Соболь—животное хищное. Он нападает на всех животных, с которыми может справиться, особенно на белок и зайцев. 
По характеру он храбр, хитер, жесток и дик. Хорошо лазает по деревьям. Приручить соболя очень трудно.

Загадка.

Нежнейший мех одет на нём

Блестящий , шелковистый,

Лентяй и соня кроха днём,

а ночью , ловкий ,быстрый.

В природе он втайге живёт,

Не царствует там тополь.

где хвойный лес,сосна растёт.

мелькает красавец....( соболь).


У лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.

Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама - вправо; мама - влево;
А лисята - за лисой.

За мамашею-лисицей
Ходят дети
Вереницей.
И никто из них в сторонку
Не отходит в темноте:
Ведь у каждого лисенка
Белый кончик на хвосте.

фильмы про животных.

Ребята кроме животных есть ещё и растения.

А какие растения Байкала  вы знаете.

Рассказы про растения.

 .Брусника - вечнозеленый небольшой кустарник цвет плодов ярко- красный форма шаровидная ягоды на вкус сладко- кислые с горьковатым оттенком. Брусника любит селится на влажных местах. Брусника долгожитель может прожить до 300 лет.

Чернику рвите осторожно  окрасит руки как чернила  отмыть их сразу не возможно , и не поможет даже мыло . Нот радует черника нас- она полезная для глаз. ( видео ролики).

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
А  какие  правила вы можете сказать. Правила охраны природы:

На природе запоминать увиденное.

Ходить по тропинкам.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы, травы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить наcекомых.

Не разрушать грибницы.

Не ловить мальков и лягушек.

Не ломать паутинки.

Не разжигать костров.

Не разорять муравейники.

Я хочу вам предложить сделать самим не большую красную книгу. Дети раскрашивают животных и растения.

Итог . О чём ребята мы сегодня с вами говорили на занятии ?( О Конституции, о заповеднике   а почему мы о нём говорили?

 сделали свою красную книгу. Давайте с вами посмотрим какая у нас книга с вами получилась.)

Оцените  себя как вы работали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "20 лет Конституции России"

Классный час на тему "20 лет Конституции России"Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее с...

Презентация Классный час в 3 классе по теме : «Конституция РОССИИ»

Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие на всей территории Российской Федерации ...

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Используемый материал позволяет продолжить знакомство с Российскими праздниками, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствует воспитаниюпатриотизма, содействует развитию познав...

Классный час "Конституция России"

Бастакы Конституция Октябрьскай революция кэнниттэн 1918 сыллаахха ылыллыбыта. Онтон 1924 сыллаахха иккис Конституция ылыллыбыта. Дойду сайынна5ын аайы сокуон эмиэ уларыйар, онон 1936 с уонна 1977с Ко...

Исследовательский проект на тему: Баргузинский заповедник

Цель проекта:Знакомство с удивительной природой Баргузинского заповедника.Задачи:Узнать :Заповедники ?- это что?Где расположен Баргузинский заповедник и для чего был создан?Какие же редкие растения и ...

Баргузинский заповедник

11 января - День заповедников и  национальных парков....

Презентация к внеклассному "Баргузинский заповедник"

Презентация к внеклассному "Баргузинский заповедник" к открытому внеклассному занятию "Экологическая игра"Давайте беречь природу!"...