Конспект внеклассного материала по ПДД "Красный, Зелёный, Желтый"
план-конспект на тему

Яицкая Олеся Викторовна

 

Форма проведения: театрализованное представление с участием учителей, родителей, детей.

Цель: формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: 

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов, педагоги, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file1.doc.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

                   Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

Выполнила: учитель начальных классов Яицкая О.В.

Декабрь, 2015 г.

Форма проведения: театрализованное представление с участием учителей, родителей, детей.

Цель: формирование устойчивой мотивации к соблюдению правил дорожного движения

1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и их углубление.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: 

Участники мероприятия: ученики 1-4 классов, педагоги, родители

Ход мероприятия:

        Ведущий:    Мы собрались, друзья, узнать

 О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

                      Добро пожаловать на представление!

                        (Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Ученик 1: Баба-Яга не смогла перейти дорогу, ее чуть не сбила машина.

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться»

Я им объясняю:

- Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ученик 2: Да, Баба-Яга, город - это не лес.

                  Движеньем полон город.

           Бегут машины в ряд.

                   Цветные светофоры

                   И день и ночь горят.

        Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

        И только там, где можно, и только там, где можно

        И только там ее переходи!

Ученик 1:    

                        Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

            Нельзя считать ворон!

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.

Вот, например, что за чудище я видела на дороге?

                Стоит чудище на одной ножке, с тремя глазами, один глаз красный,  другой желтый, третий - зеленый?

Дети отвечают: « Светофор»

 Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами

Светофор:  Правильно, ребята, это я - светофор.

В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный,

                     Горит и день, и ночь

                     Зеленый, желтый, красный.

Красный свет:  Самый строгий - красный свет

                           Если он горит,

                           Стой! Дороги дальше нет!

                           Путь для всех закрыт!

Желтый свет:  Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет:    А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

                       

Вед: А сейчас мы со светофором поиграем. Светофор будет читать стишки, и если вы согласны с ним, хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья. Будьте внимательны.

        Светофор: 1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

                     2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора:

                     3. Знает кто, что красный свет – это  значит - хода нет.

                        (Баба-Яга кричит громче всех и      неправильно)

Светофор: Молодцы, ребята! А тебе, Баба-Яга, еще следует подучиться.

Баба-Яга: Да я согласна поучиться. Слушайте,  дети, а там, на широкой мостовой,  я зверушек  лесных видела. Как  же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.

Вед.: Дааа, это верно, а ты не хочешь посмотреть, что с ними произошло!

Баба-яга: конечно хочу.

Ведущий: тогда смотрим!


Постановка: Суд (мюзикл)

Участник 1. Шефский отряд ЮИД «Амазонки»-

                      Самые классные в школе девчонки –

                       Готов представить  вашему взору

                       Учебный мюзикл по «Светофору».

                       Было дано названье простое:

                       «Судебное дело сорок седьмое»!

Участник 2.  А персонажи программы такие:

                      Волки лесные – водилы лихие,

                      Заяц, что мчится во весь опор,

                      Лиса, Колобок, и сам Светофор!

Все отступают назад, на авансцене остается Светофор в мантии и шапочке судьи. У другого микрофона – Лиса. Колобок остается с краю сцены.

Светофор. Слушается дело № 47 «Лиса против Колобка». Истец, изложите суть дела.

Лиса поет на мелодию песни «Я не могу иначе».

Лиса. Я к переходу шла вчера,

           Правил не нарушая.

           Но приключилась тут беда,

           Страшная и большая.

           Из-за угла вдруг прыгнул он

           (указывает на Колобка)

           Меня толкнул в канаву.

           И я прошу Вас, Ваша честь,

           Найти на него управу. (снова указывает на Колобка)

           Я все колготки порвала,

           В клочья порвала шубку.

           Пусть объясненье даст сейчас

             Он (указывает на Колобка) своему поступку.

Лиса уходит на свое место в группе.

Участник 1. Вот это кошмар, вот это катастрофа!

                      Лисице давно не бывало так плохо!

                      И где это видано, чтоб Колобок

                      Лису в канаву отправить мог?

Светофор. Ответчик Колобок, что что Вы можете сказать в свое оправданье?

Колобок подходит к микрофону и поет под мелодию песни «Этот мир придуман не нами…».

Колобок. Я за угол свернул – вдруг вижу я: такси

                 По тротуару мчит на полном ходу.

                 А дальше впереди него Лиса идет,

             Хотел я от беды лисичку спасти.

Припев. Правил мир придуман не нами,

           Но должны его соблюдать.

           И такси, и папы, и мамы –

           Все должны их помнить и знать!

Колобок становится на свое место в группе.

Светофор. Приступаем к допросу свидетелей.

Светофор. Для дачи свидетельских показаний вызывается свидетель Волк.

«Выезжает» Волк, становится к микрофону, поет на мотив «Песни разбойника Краги».

 Волк. Мне дедушка в наследство,

        В наследство, в наследство

        Оставил этот ржавый драндулет.

        Зачем же нужен драндулет,

        Когда уже немало лет

        В кармане нет монет,

        В кармане нет монет?!

Припев. Где ж ты времечко лихое, когда

        Можно было жить без правил – да-да!

        Неужели

        Это время

        Не вернется никогда?!

        Я – Серый Волк – водитель,

Водитель, водитель,

В своем лесу я очень знаменит:

Когда лечу я на такси,

Быстрее ноги уноси,

Иначе будешь сбит,

Иначе будешь сбит!

Припев: Вдруг гляжу – бежит зайчишка туда

(показывает куда-то вдаль)

        А на улице инспектор  - да-да!

        И конечно,

        Я скорее

        Повернул на тротуар.

        И конечно,

        Я скорее

Повернул на тротуар.

Волк «уезжает» с авансцены и  становится в группу.

Участник 2. Когда такой водитель есть –

                  Добра не жди!

                  Одни лишь деньги на уме –

                  Шаг до беды!

                  Зеленый, красный – все равно

                  Летит  вперед!

                  Наш Волк поехал – убегай,

                  Честной народ!

Светофор. На свидетельское место приглашается свидетельница Зайка.

К микрофону выходит Зайка – примерная девочка. Она поет на мотив «Песенки мамонтенка», во время повторений делает акценты на разных словах.

Зайка. Меня за морковкою мама послала,

        И я к переходу направилась прямо:

        Ларек наш на той стороне,

        Морковка на той стороне.

        И я посмотрела налево, направо,

        И свет был зеленый – я правду сказала.

        Я правила в школе учу,

        Я правила в школе учу!

        Я правила в школе учу,

        Их, честное слово, учу!

        И видела я, как свернула машина,

        И по тротуару шуршали все шины,

        Машина свернула с дороги,

        Машина свернула с дороги.

        На красный летел он, не остановился,

        Сигнал не включил – как же он не разбился?

        Инспектор свистел ему вслед,

        Инспектор свистел ему вслед!

        Инспектор свистел ему вслед,

        Инспектор свистел ему вслед!

Уходит, становится на место.

Участник 1. Внимание, дети, даже вне дороги

                  Вам следует беречь свои руки и ноги!

                  Будьте внимательны, будьте бдительны –

                   Еще встречаются плохие водители!

Светофор. Для дачи показаний вызывается инспектор дорожного движения.

Инспектор. Дежурил я по городу вчера,

                 Не предвещало там ничто загвоздки.

                 Вдруг вижу я на улице такси,

                 Которое летит от перекрестка.

        Неслось оно стремглав на красный свет,

        Переходила Зайка на зеленый.

        Я засвистел, чтоб не наделать бед,

        И он свернул с дороги, удивленный.

        Его пытался я остановить

        И передал по рации приметы.

        Но он свернул с дороги, удивленный.

        Его пытался я остановить

        И передал по рации приметы.

        Но он по тротуару от меня

        Уехал вдаль и затерялся где-то.

        Сегодня я его увидел здесь,

        И сдался Волк властям по доброй воле.

        Поэтому прошу Вас, Ваша честь,

        Ему позволить вновь учиться  в школе.

Участник 2. И следует вывод из показаний:

                  Не стоит заменять комедией драму.

                  Правила движения стоит учить,

                  Чтобы до старости спокойно дожить!

Светофор. Разобрав все обстоятельства дела и выслушав свидетельские показания, суд постановляет: иск Лисы к Колобку отклонить, а водителя такси Волка за несоблюдение правил дорожного движения приговорить к принудительному их изучению. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

Светофор встает в группу.

Участник 1. Вы посмотрели судебную драму,

                  Которую мы снабдили рекламой.

                  Мы показали, как сложное дело

                  Судья Светофор разрешил умело:

                  Водитель наказан, закон торжествует,

                Герои оправданы, все ликуют!

Участник 2. И вся информация, что вы получили,

                  Служит тому, чтобы вы не забыли:

                  Правила движенья очень важны,

                  Их изучать повсюду должны!

Вед: Баба –Яга, к каким же выводам ты пришла после просмотренного суда?

Баба –Яга:_Нужно соблюдать ПДД!

Вед.: А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные?

Баба-Яга: Да! Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь.

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Ты про знаки не забудь,

Ты про знаки не забудь,

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной,                                         2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор- помощник мой.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный - тогда

Можешь смело в путь идти,

И нет тебе преград в пути.

И в дорогу я друзья,        

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я,

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной,                                        2 раза

Что мне дождик проливной,

Ведь светофор-помощник мой.

Дети (хором)  Мы вам желаем всем без исключения

        Знать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме:"Зелёная планета"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы с экологической направленностью включает в себя учебно- познавательные конкурсы....

Конспект внеклассного материала "Ополчение Минина и Пожарского"

Данный материал можно использовать при проведении классного часа в начальных классах ко Дню народного единства....

конспект внеклассного занятия "День матери"

Содержит стихотворения, сказки, загадки, игры для совместного проведения праздника для мам с детьми....

Внеклассное мероприятие по ПДД "Красный, желтый, зеленый"

Данный материал содержит информацию для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения   в начальной школе....

Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Красный, желтый, зеленый"

Данная викторина разработана для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья. В ней учитываются двигательные особености детей....

Внеклассное мероприятие «Красный, жёлтый, зелёный».

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...

Конспект внеклассного мероприятия. Тема: «Красный. Желтый. Зеленый».

Предоставляю вашему вниманию технологические карты занятий внеурочной деятельности и внеклассных мероприятий....