Главные вкладки

    Классный час (4 класс) на тему:
    23 февраля - День Защитника Отечества. 4 класс

    Ключник Елена Юрьевна

    Сценарий  праздника  в 4 классе (конкурсы, тексты  песен, стихотворения)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva_dlya_4_klassa.docx136.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий ко Дню Защитника Отечества для 4 класса.

    22.02.2017 год.                    4 – Б класс      Ключник Е.Ю.

    http://cs622431.vk.me/v622431302/1e363/CY5JjTq9-Bk.jpg

    Цели:     поздравить  пап,  дедушек,  мальчиков с Днем защитника Отечества; проверить их на ловкость, быстроту и гибкость ума. Расширить знания о празднике «День защитника Отечества»; развивать у ребят интерес к спорту; формировать понимание значения спорта в жизни человека.
    Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тему, на столе оформлена выставка военной техники (игрушки). В празднике принимают участие учащиеся 1-4 классов.

    Ход мероприятия:

    Ведущая 1.

    Проходят столетья, мелькают года...

    Родную страну защищали всегда!

    И с самых далеких времен было так:

    Забудь обо всем, коль приблизился враг!

    Крестьянин, рабочий бросали дела,

    Когда их защиты Россия ждала!

     

    Ведущая 2.

     Про подвиги павших, победы живых

    Услышите вы от людей пожилых,

    Про то, как сражались в АфганеЧечне,

    Как выжили в этой безумной войне.

     

    Ведущая 1.

    Как были достойными званья бойца,

    Вам юноши будут твердить до конца.

    Защитники нашей прекрасной страны,

    Вы дороги нам и безумно нужны!

     

    Ведущая 2.

    И в этот прекрасный и радостный день

    Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

    Пусть будет достаток на вашем столе!

    Пусть мир укрепится на нашей земле!

    Всем, кто служил

    И кто будет служить,

    Этот концерт мы хотим посвятить! (ВСЕ)

    Песня  «Выходила  на берег  Катюша»

    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег катюша,
    На высокий берег на крутой.

    Выходила, песню заводила
    Про степного сизого орла,
    Про того, которого любила,
    Про того, чьи письма берегла.

    Ой ты, песня, песенка девичья,
    Ты лети за ясным солнцем вслед
    И бойцу на дальний пограничный
    От катюши передай привет.

    Пусть он вспомнит девушку простую,
    Пусть услышит, как она поет,
    Пусть он землю бережет родную,
    А любовь катюша сбережет.

    Расцветали яблони и груши,
    Поплыли туманы над рекой.
    Выходила на берег катюша,
    На высокий берег на крутой.
    (звучит музыка, выходят ведущие и чтецы)
    1 Ведущий: Скоро наша страна будет отмечать важный государственный праздник – День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять наших дорогих мужчин – пап, дедушек, братьев, дядей. Мужчины по праву считаются защитниками нашей Родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец» и «Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу.
    2  Ведущий: Наверное, так получилось потому, что во все времена мужчины защищали нашу страну, т.е. наше с вами Отечество, от разных бед. Они отражали нападения врагов и строили города, охраняли границы Родины и совершали великие открытия. Нам надо стараться также быть смелыми, сильными и умными, чтобы уметь постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное – надо крепко любить свою Родину!
    1 Ведущий:  Дорогие ребята, парни  разрешите поздравить всех вас с днём защитника Отечества! Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и нашим мальчикам, ученикам  нашей школы. Ведь наши мальчики, вырастая, могут попасть  в ряды нашей армии, где будут  учиться защищать свою страну. 
    Ученица 1:

    Сегодня праздник, да праздник не простой.

    День армии Российской —

    Непобедимой и стальной,

    А значит, этот день мужской!..

    Ученица 2

    Дата есть особого значенья —

    Сыновей отважных день рожденья.

    Весь народ российский в эту дату

    Шлет привет матросу и солдату.

    Ученица 3

    На ремне сверкает пряжка

    И блестит издалека.

    Полосатая рубашка

    Называется тельняшка.

    Хмуро в море-океане,

    Пляшут волны там и тут,

    Корабли идут в тумане,

    Нашу землю стерегут.

    К. Ваншенкин

    Ученик 1.

    На ветвях заснули птицы,

    Звезды в небе не горят...

    Притаился у границы

    Пограничников отряд.

    Пограничники не дремлют

    У родного рубежа,

    Наше море, нашу землю,

    Наше небо сторожа!

    С. Маршак

    Ученик 2.

    Да здравствуют артиллеристы —

    Защитники наших земель,

    Подносчики наших снарядов,

    Наводчики, бьющие в цель!

    М. Матусовский

    Ученик 3.

    Пусть светит солнце в мирном небе

    И не зовет труба в поход.

    Чтоб только на учениях

    Солдат в атаку шел вперед.

    Пусть вместо взрывов гром весенний

    Природу будит ото сна,

    А наши дети спят спокойно

    Сегодня, завтра и всегда!

    Ученица 4.
    Сегодня все мамы и девочки знают,
    Что пап и мальчишек они поздравляют.
    Ведь праздник февральский   всегда для мужчин
    Для праздника этого много причин.

    Песня  про  папу

    Как сказать тебе о главном, пап,
    Какие подобрать слова,
    Чтоб рассказать тебе,
    Как в мире детства бьется сердце.
    Как, от счастья кругом голова
    Когда забудешь все дела
    И за руку пойдем вдвоем днем

    Припев.
    Просто детям не хватает слов
    Объяснить, как любим мы отцов,
    Каждой минуте рядом сердце радо,
    Ты со мной, папа
    Напишу письмо в одну строчку
    Я люблю тебя твоя дочка.
    Ты же все знаешь 
    Мы с мамой гордимся тобой

    Я бегу к тебе на красный свет
    Мне очень нужен твой совет
    О том, что в жизни важно 
    Ты все знаешь, понимаешь.
    Да пока что мне немого лет
    Тебя роднее в жизни нет
    Ты самый дорогой, ты мой папа

    Припев.
    Просто детям не хватает слов
    Объяснить, как любим мы отцов,
    Каждой минуте рядом сердце радо,
    Ты со мной, папа
    Напишу письмо в одну строчку
    Я люблю тебя твоя дочка.
    Ты же все знаешь 
    Мы с мамой гордимся тобой

    Проигрыш.
    Припев.
    Просто детям не хватает слов
    Объяснить, как любим мы отцов,
    Каждой минуте рядом сердце радо,
    Ты со мной, папа
    Напишу письмо в одну строчку
    Я люблю тебя твоя дочка.
    Ты же все знаешь 
    Мы с мамой гордимся тобой
    Напишу письмо в одну строчку
    Я люблю тебя твоя дочка.
    Ты же все знаешь 
    Мы с мамой гордимся тобой

    Ученица 5:
    И мальчишек в этот день
    Поздравлять нам всем не лень.
    Хоть они и не малышки,
    Но такие шалунишки,
    Озорные сорванцы,
    Как и в детстве, их отцы. 
    Ученица 6:
    Все на пап они похожи,
    Хоть намного их моложе.
    Значит, вырастут они,
    На защиту встав страны.

    Ученик 4.

    По секрету папа

    Мне сказать решил:
    «В прошлом дедушка — солдат,
    Родине служил,
    Просыпался на заре,
    Чистил автомат,
    Чтобы был на всей земле
    Мир для всех ребят.
    Я почти не удивлен,
    Я подозревал
    И давно считал, что он-
    Бывший генерал.
    Двадцать третьего, решил,
    Ровно в шесть утра,
    Прокричу от всей души
    Громкое -  УРА! 
    У каждого в жизни своя школа. Но для тех, кто прошел школу военных действий или службу в армии, праздник 23 февраля – особенный. Эти люди давали присягу на службу Родине, и в этот день отмечают праздник защитника Отечества. Давайте сегодня, 23 февраля, вспомним наших дедов и прадедов, которые защищали нашу Родину, своим мужеством и отвагой доказали всему миру, на что способны наши мужчины!

    Песня  для  дедушек  и  прадедушек

    Расcкажи отец, как плачет небо

    О погибших в той войне

    В той далекой, где я не был

    В той, чья боль живет в тебе

    А седые головы, это белый снег войны

    Это песнь о вас поют облака, облака

    А седые головы, это белый снег войны

    Наградило небо вас навека

    Расcкажи отец, как белым пухом

    Укрывала синева

    Как у вас, еще мальчишек

    Вдруг белела голова

    Ученица  4: 
    Дорогие мальчики!
    Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
    Мы с праздником вас
    Поздравляем солдатским,
    Но видеть всегда вас хотим
    Только в штатском!
    А, если уж в форме, то только
    В спортивной  - для бега,
    Футбола и жизни активной!
    1 Ведущий:   
    Не зря сегодня в этом зале
    Поздравления прозвучали.
    Давайте все дружно скажем: "Ура!"
    Праздник начать пришла уж пора.
    2 Ведущий: 
    Хороший солдат отличается   смелостью, ловкостью и силой.
    Надеемся, что сильная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

    Представляется жюри. В и его входят девочки из класса, лучшие спортсмены школы, родители. Мальчики заранее разделены на команды, выбраны капитаны, названия команд.

    Ведущий 2. Наш первый конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

    Вопросы 1-й команде:

    1. Тяжело в ученье, легко... (где?) (В бою.)

    2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)

    3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

    4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

    5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

    Вопросы 2-й команде:

    1. За правое дело стой ... (как?) (Смело.)

    2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

    3. Кто управляет танком? (Танкист.)

    4. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)

    5. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

    Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.

    Ведущий 1. Я благодарю команды за прекрасные ответы.  Пока  жюри  подсчитывает  баллы, Конкурс  для  девочек и мам!

    Блицопрос «Мужчины, мужчины, мужчины...»

    1. Доктор из сказки К. Чуковского. (Доктор Айболит.)

    2. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Елисей.)

    3. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком? (А. Суворов.)

    4. Мужское имя, он же — царь зверей. (Лев.)

    5. Мужчина в самом расцвете сил. (Карлсон.)

    6. Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

    7. Капитан «Наутилуса» из книги Жюля Верна. (Немо.)

    8. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

    9. Имя Гагарина. (Юрий.)

    10. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

    11. Герой трилогии Носова, который ничего не знает. (Незнайка.)

    12. Герои сказаний о жизни и подвигах русского народа. (Богатыри.)

    13. Злодей из книги К. Чуковского, который живет в Африке. (Бармалей.)

    14. Повар на морском судне. (Кок.)

    15. Имя мальчика, главного героя рассказов В. Драгунского. (Денис Кораблев.)

    16. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

    17. Русский князь, под предводительством которого была одержана победа над монголо-татарами на Дону. (Дмитрий Донской.)

    18. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

    19. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

    20. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

    21. Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

    22. Как называют морского разбойника? (Пират.)

    23. Русский баснописец. (И. Крылов.)

    24. Герой русской народной сказки, сваривший кашу из топора. (Солдат.)

      Ведущий 1.Давайте спросим у жюри, как команда справилась с заданием.

    Слово жюри, объявляются результаты первого конкурса.

    Ведущий 2. Закройте глаза и представьте, что каждый из вас встретился с мальчиком, который живет в Древнем Египте. Он показывает вам свои игрушки, говоря тем самым, что хочет подружиться. Представили? (Дети отвечают.)

    - Как вы думаете, какие игрушки он может вам показать?

    Дети перечисляют игрушки и выясняют, что многие из них такие же, как в наше время.

    Ведущий 1. Просто удивительно, как похожи игрушки детей всех стран мира, в какое бы время они ни жили.

    - А о чем может рассказать игрушка? Вот послушайте.

    1-я девочка читает стихотворение «Оловянный солдатик» (автор В. Кремнев).

    1-я девочка.

    Солдатик оловянный –

    Мой неизменный друг,

    Ты стал какой-то странный,

    Что приключилось вдруг?

    Поведал воин славный:

    - Признаться, старшина,

    Мой повелитель главный,

    Противна мне война!

    А с нею танки, пушки...

    В расплавку их пора!

    Я вижу: то игрушки,

    И знаю, что игра.

    Но повторяю снова

    И снова, старшина:

    Претит само мне слово

    Зловещее - «война!».

    Патронов спрячь обоймы,

    Мой убери мундир.

    Давай играть с тобою

    Не в войны - в добрый мир!

    Ведущий 2. В истории человечества было множество войн, изобреталось оружие, поэтому и для детей взрослые «изобретали» игрушечное оружие.

    Послушайте еще одно стихотворение и ответьте: для чего создается оружие? В чем его польза и в чем - вред?

    2-я девочка читает стихотворение «Вредная игра» (автор Е. Санин).

    2-я девочка.

    Мне купили пистолет –

    Я мужчина или нет?

    Забиваю ствол горошком –

    И давай скорей по кошкам

    Через форточку стрелять,

    А потом в войну играть!

    Бах-бах-бах по всем углам –

    Бью горохом по «врагам».

    По матрешкам и по книжке,

    По сестричкиному мишке,

    По игрушкам, по портрету,

    Бах-бах-бах в утюг, в конфету!

    Вдруг - икона предо мной,

    На иконе - лик родной...

    И подумал я, друзья,

    Разве можно так?

    Нельзя!

    По живым и по игрушкам:

    Кошкам, мышкам и зверушкам –

    Разве хорошо стрелять?

    Даже в шутку убивать?!

    Пистолет я опустил,

    Бросил его где-то:

    «Господи, - сказал, - прости

    Ты меня за это!».

    С той поры я ни в одну

    Не стрелял матрешку,

    Не играю я в войну

    Даже понарошку!

    После прочтения стихов дети дают короткие ответы о пользе и о вреде оружия.

    Ведущий 1. Я предлагаю вам провести следующий конкурс «Отгадай кроссворд».

    Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

    Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6 (по числу угаданных слов).

    http://kladraz.ru/images/93(1).jpg

    По горизонтали:

    6. Артиллерийское орудие, названное женским именем. (Катюша.)

    По вертикали:

    1. Как еще можно назвать гранату? (Лимонка.)

    2. Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет,

    Человек им управляет –

    Что же это? ... (Самолет.)

    3. Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк.)

    4. На горе-горушке

    Стоят старушки,

    Если они охнут,

    Люди вмиг оглохнут. (Пушки.)

    5. Боевое средство для устройства взрыва. (Мина.)

    Ведущий 2. Ребята, поскольку есть военная техника, значит есть и военные профессии. Объявляю следующий конкурс - «Шифровка». Узнайте, как называется военная профессия, разгадав ребус.

    http://kladraz.ru/images/94(1).jpg

    Конкурс оценивается 2 баллами.

    Ведущий 1. Какими чертами характера должен обладать разведчик?

    Дети называют качества разведчика.

    Ведущий 2. Объявляю следующий конкурс - «Разведчик в деле».

    Выступают по одному человеку от каждой команды. На ноги крепятся погремушки на резинках, а одна из них - между коленей. Нужно преодолеть дистанцию, не производя шума. На пути прохождения могут встречаться препятствия.

    Ведущий 1. Конкурс «Тоннель». Всей командой надо проползти между стульями.

    Конкурсы оцениваются в 3 балла.

    Ведущий 2. А теперь конкурс «Переправа».

    По 2 ученика с рюкзаками и «рацией» переправляются через препятствия. Препятствиями являются стулья, по которым дети, переступая, проходят дистанцию. Главное - пройти не упав. Побеждает тот, кто «переправится» быстро и правильно.

    Конкурс оценивается в 5 баллов.

    Ведущий 1. Жюри подводит итоги и объявляет результат.

    - Скажите (вопрос ко всем), как называется специальность пехотинца? (Стрелок.)

    - Вот сейчас вам и придется показать свои способности в стрельбе.

    Объявляю новый конкурс - «Попади в цель».

    Расставляются кегли кучкой. Надо па расстоянии одним ударом мяча сбить как можно больше кеглей сразу.

    Конкурс оценивается по числу сбитых кеглей.

    Ведущий 2. А в этом конкурсе участвует вся команда. Каждый участник бежит и встречает на пути 3 обруча на определенном расстоянии друг от друга. Около обручей лежат: около первого - мячи, около второго - шарики воздушные, около третьего -шарики для пинг-понга. С определенного (отмеченного) расстояния надо забросить в цель данные предметы.

    Трудность идет по нарастающей. Конкурс оценивается по числу попаданий.

    Ведущий 1. Какими качествами должен обладать военный (солдат или офицер)? (Дети отвечают.)

    - Сейчас нам предстоит убедиться в ловкости наших мальчиков. Проведем командный конкурс «Самый ловкий».

    По количеству участников команд на высоких стойках на веревке привязаны воздушные шары. Надо пробежать по скамейке, допрыгнуть до шара и суметь проколоть его с помощью карандаша.

    Побеждает та команда, которая больше проколет шаров.

    Ведущий 2. Мы узнали, какие же ловкие наши мальчики, а теперь увидим, насколько они сильные. Я прошу сказать, какую работу на корабле выполняет боцман?

    Дети дают свои ответы.

    Ведущий 1. Конкурс  «Дежурные»

    Выбирают по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку) и почистить 3 картофелины. Побеждает команда, наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

    Оценивается в 5 баллов.

    Ведущий 2. (под музыку песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Я прошу подойти ко мне капитанов команд. Капитан знает и умеет все, иначе бы он не был капитаном. Сейчас мы проверим, так ли это? Конкурс «Капитаны, вперед!».

    Дорогие капитаны, вот вам по веревке. Вам нужно завязать морской узел. (Если капитаны не умеют завязывать морской узел, можно попросить взрослых болельщиков им помочь.) Потом поменяйтесь узлами и попробуйте развязать узел соперника. Победит тот капитан, чей морской узел соперник не сможет развязать. Итак, начали!

    Конкурс оценивается в 10 баллов.

    Ведущий 1. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.

    Слово предоставляется жюри.

    Жюри объявляет итоги и на доску вывешивает изображения кораблей. В иллюминаторах каждого корабля - фотографии членов команды и баллы каждого конкурса. Ячеек- иллюминаторов должно быть по количеству конкурсов.

    http://kladraz.ru/images/95(1).jpg

    Далее идет:

    1) построение команд,

    2) награждение команд.

    1-я девочка.

    Что ж, мальчишки, молодцы!

    Скажем по-житейски мы

    Всем участникам игры:

    На глазах растут мужчины:

    Беспокойны и упрямы,

    Ловки, быстры и сильны.

    2-я девочка.

    Как нужны вы России, ребята,

    Как защита нам ваша нужна!

    Мы уверены, вы будете достойны

    Все Отчизну свою охранять.

    Песня  «Наша  армия…»

    Стройные ряды под небом чистым –
    Это наши славные полки.
    С вами я, танкисты и артиллеристы,
    Летчики, стрелки и моряки.

    Моя Армия сильная, сильная,
    Моя Армия смелая, смелая,
    Моя Армия гордая, гордая,
    Эта песня об Армии моей.
    Наша Армия самая сильная,
    Наша Армия самая смелая,
    Наша Армия самая гордая!
    И святая защитница детей!

    Яростной была ты и бесстрашной,
    И горела под тобой земля,
    Билась ты отважно, и знамена вражьи
    Падали под стенами Кремля.

    Моя Армия сильная, сильная,
    Моя Армия смелая, смелая,
    Моя Армия гордая, гордая,
    Эта песня об Армии моей.
    Наша армия самая сильная,
    Наша Армия самая смелая,
    Наша Армия самая гордая!
    И святая защитница детей!

    Стала ты мечтою сокровенной,
    Дорогая Армия моя.
    Подрасту и стану я военным,
    Сильным, смелым, гордым буду я!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 3 классе "День Защитника Отечества".

    Данное мероприятие проводится в третьем классе к 23 февраля. Оно способствую развитию патриотического воспитания младшего школьника;сплочению мальчишек в классе...

    сценарий праздника 23 февраля во II классе

    Сценарий праздника(классного часа), посвященного 23 февраля.для проведения во 2-м классе...

    Праздник 23 февраля в 3 классе

    Данная презентация является приложением к конкурсной программе "Юнармейцы". В ней можно наглядно увидеть те конкурсы, которые девочки класса подготовили для будущих защитников Отечества....

    Классный час к 23 февраля для 3 класса.

    Материал поможет в проведении классного часа к празднику 23 февраля....

    Сценарий к 23 февраля в 4 классе

    В данном сценарии подобраны интересные задания для мальчиков на 23 февраля...

    Шаблон (фон) презентации. 23 февраля. Часть 4

    Данный шаблон можно использовать для создания презентаций к урокам и внеклассным занятиям по любым предметам....

    Сценарий выступления на 23 февраля для 4 класса

    Литературно-музыкальная композиция "История песен военных лет"...