классный час "Нет ничего невозможного"
классный час (2 класс) по теме

Классный час подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 6» города Смоленска

Зенина Гульнара Розыкулыевна

Классный час  «Нет ничего невозможного»

Цель:

•          Сформировать представление об "особом ребенке".

•          Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

•          Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

•          Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

•          Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

Ход классного часа

  1. Постановка задач. Мотивация к деятельности.

Учитель:Добрый день!

 

Туча хмурая растает,
Солнце выглянет опять.
Кто-то вредный добрым станет,
Если очень пожелать.
Можно песенку о лете
Со Снегурочкой пропеть.
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.

Ученик: Хоть разочек бы увидеть
Самый краешек мечты!
К ней найти свою дорогу
Непременно сможешь ты.
К синим звёздам любят дети
В разноцветных снах лететь...
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
 

 


Ученик: Как воздушный лёгкий шарик
Грусть умчится в облака.
То, что нам не разрешают,
Разрешат наверняка.
Можешь сто друзей ты встретить,
Сто мультфильмов посмотреть...
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.

  1. Беседа о понятии.

Слайд 1: Как понимаете это выражение «Нет ничего невозможного»?

Слайд 2: Наполеон Бонапарт говорил «Невозможно» - слово из словаря глупцов. Возможно всё, когда вы действительно в это верите!»

  1. Работа с пословицами в парах

Хочешь найти жемчуг - ныряй вглубь, не бойся глубины.
 

Сердцу, которое хочет, нет ничего невозможного. (английская)

 

Большие паруса только сильный ветер может надуть.(грузинская)

Куда сердце влечёт, туда и путь недалёк. (узбекская пословица)

Сердца соединятся - гора превратится в яшму, силы сложатся - земля превратится в сад. ( китайская)
 

Соедини части пословиц, объясни их смысл.

 

Сердцу, которое хочет,                                            ветер может надуть.(грузинская)

 

 

Хочешь найти жемчуг ныряй в глубь,                  туда и путь недалёк. (узбекская )

 

 

Большие паруса только сильный                     нет ничего невозможного. (английская)

 

Куда сердце влечёт,                                            силы сложатся - земля превратится в сад.

                                                                                  (китайская)
 

 

Сердца соединятся - гора превратится в яшму,                не бойся глубины.

 

 

 

Слайды 3-5

Слайд 6: Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.

  1. Викторина.

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка? (слайд  2)

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).( слайд  3)

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  с ограниченными возможностями здоровья  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм.

В  1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей  много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондеркинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

  1. Работа в группах.

Сформулируйте правила общения с особыми людьми. Каждая группа создаёт свой цветик-семицветик.

  1. Презентация рисунков учащихся.
  2. Практические упражнения

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Динамическая пауза

  - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия- Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

Практические упражнения

    - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

          Приглашаются ещё 4  человека.

- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель:  -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?  И зря не верите.

  1. Презентация Слайды 8-10

В 1980 году детей-инвалидов было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году - 155 тысяч.
На 1 января 2005 года численность детей-инвалидов,  находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России.
Значит, с 1980 г. количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза.В России по последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тыс.( слайд 15)

8. Итог классного часа.

-  Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья"? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Рефлексия занятия.

  - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

 

ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!
Не растёт в огороде сосиска,
Бублик с маком,
Башмак и портфель,
А растут помидоры,
Горох и редиска -
Да и те замерзают в метель. 

Но зато и зимой, и весною,
Даже если пурга на дворе,
Могут крылья
Прекрасно расти за спиною,
Могут мысли Расти в голове! 

Разве можно достичь изобилья,
Что-то новое
Изобрести,
Если светлые мысли
И сильные крылья
У людей перестанут расти? 
Тут как тут
Лилипутами станут
 

 

 

 

 

 

Все на свете -
И мы же с тобой!-
Если крылья и мысли
Расти перестанут
Круглый год, при погоде любой! 

И пещерной покроются пылью
Микроскоп,
Телескоп,
Контрабас,
Если светлые мысли
И сильные крылья
Вдруг расти перестанут у нас. 

Наше сердце немедленно стиснут
Скука вместе с зелёной тоской,
Если мысли прокиснут,
А крылья обвиснут,
Как лохмотья в пучине морской! 
Так давайте нажмём на педали
И не станем зевать на мели, -
Чтобы крылья и мысли
Росли и летали,
Чтоб летали мы все и росли!

Юнна Мориц

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Возможно всё, когда вы действительно в это верите!

Слайд 6

Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.

Слайд 7

Лети, лети лепесток…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение на 0. Невозможность деления на 0. (3 класс)

Разработка урока математики в 3 классе.  Авторы учебника  М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова,С.И.Волкова. УМК "Школа России"...

"Без птиц невозможно представить планету Земля!"

1 апреля многие отмечают День дурака, а мы, по традиции, отмечаем экологический день - День птиц....

Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании школьников. Не для кого не секрет, что сейчас во многих семьях начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и де...

Классный час для 4 класса.Тема: «Без труда ничего не дается»

Необходимо воспитывать у детей уважение к труду людей.Также происходит обобщение у детей представлений о значении труда в жизни людей....

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»...

Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».

Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам;          Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость...

Классный час " Жить без дружбы невозможно"

Классный час проводился на 4 «б» классе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 35 человек. Тема: «Жить без дружбы невозможно!». Цель: нравственное воспитание младших шк...