Главные вкладки

    Итоговое мероприятие по развитию речи "Весна"
    план-конспект на тему

    Петрунина Ирина Сергеевна

    итоговое мероприятие по развитию речи через сенсорное восприятия 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_petrunina_i.s.docx152.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое мероприятие по развитию речи сенсорное восприятие

    «Весна»

    Цель:

    Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;  Совершенствовать фонематическое восприятие.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята Лера приготовила, что то для нас интересное давайте ее послушаем

    Воспитатель: Посмотрите что у нас здесь на столе (обращает внимание на альбоме, коллаж и презентацию родителей о весне; показ презентации). Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Весне).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали. Встретим, ребята, приход весны веселой игрой. 
    Берутся за руки, становятся в круг.
    Игра «Звонко капают капели»
    Произносят «Кап, кап, кап» в разных регистрах.
    Птицы весело поют.
    «Чирик, чирик, чирик!» - в высоком регистре.
    Встретят солнце птичьи трели,
    «Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р » - в самом высоком регистре.
    Птицы к нам тепло зовут.
    Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).
    Тает снег,
    «А-ах, а-ах, а-ах» - (сугроб оседает), (дети присаживаются)
    Бежит в канавке
    Звонкий чистый ручеек.
    «Бл-л-л, бл-л-л, бл-л-л» 

    Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем.  Готовы?

     (1-е задание) Игра  «Подбери слово» подбор слов к слову «Весна»

    Пришла – (весна)

    Дует – (ветер, ветерок)

    Плывут – (облака)

    Зеленеет – (трава, травка, травушка)

    Цветут – (цветы, цветочки)

    Распускаются – (почки)

    Игра «Раздели слово на слоги».

     Я буду называть каждому слово, а вы с помощью ладошки должны определить количество слогов в нем.

    Дети при помощи ладошки определяют количество слогов в словах капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник 

    Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
    Игра «Скажи наоборот»

    • Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
    • Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
    • Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
    • Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
    • Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
    • Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

    (2-е задание)  А теперь посмотрим, что вы знаете о птицах?

    Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

    Дети: Перелётные.

    Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

    Дети: Грач, скворец, ласточка.

    Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

    Дети: Зимующие.

    Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

    Дети: Голубь, воробей, снегирь, синиц.

    Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

    Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов. 

    Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (ответы детей)

    Давайте поиграем в игру «Не ошибись» Я называю цифру а вы встаете в круг в соответствии с цифрой.

    (3-е задание) Составление рассказа по сюжетным картинкам (работа в группах)

    На двух столах приготовлены картинки по ним нужно составить рассказ. (Дети самостоятельно составляют рассказ)

    Воспитатель: Смотрите на картинки составьте свой рассказ о весне. 

    Воспитатель: Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне

    Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные рассказы вы составили. А у меня есть свой рассказ (послушайте). Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву.

    ТЕКСТ: С наступлением весны природа очнулась ото сна. Весело защебетали птицы. (Свистулька) Грозно стучал дятел своим тонким и острым клювом по дереву, выискивая личинки. (стук по дереву) От яркого солнца звонко разыгралась капель. (Железный таз капли воды) Проснулся ручеек и весело побежал по проталине.(Из бутылки льется вода) Трусишка заяц ловко петлял по снегу с легкостью ломая тонкие упавшие ветки.( надламывание толстых и тонких веток). Но самое необычное было то, что на большой поляне стояло красивое пушистое дерево, слегка покачиваясь от ветра. Это была красавица верба. ( Из- за ширмы воспитатель показывает вербу)

    Воспитатель: Ребята кто издавал эти звуки?

    Воспитатель: Верба наша распустилась. А вы знаете что есть такой праздник, который называется «Вербное Воскресенье» (В России за неделю перед Пасхой обычно еще холодно. Деревья только готовятся отойти ото сна, до зеленых листиков еще очень далеко. И лишь верба выпустила из своих почек на веточках бело-серые пушистые живые шарики. Верба это символ здоровья и счастья и люди хранят ее целый год дома до следующего вербного воскресенья).

    Воспитатель: Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

    Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета и

    ли после осени?

    Дети: Нет, весна наступает после зимы.

    Воспитатель: Какие вы внимательные, правильно ответили

    Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

    Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

    Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

    Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

    Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

    Воспитатель: Давайте своими руками сделаем вербу, чтобы в лесу не ломать ветки деревьев.

    Практическая часть: Делаем вербу.

     Чтобы сделать веточки вербы первым способом, понадобятся: цветной картон, клей ПВА, семена мака и тыквы, кисточка для клея.

       На цветном картоне нарисуем клеем веточки. Положим работу в широкую коробку с низкими бортиками, засыплем клей семенами мака. Лишние семена стряхнем в коробку.

       Нанесем клей в виде коротких линий слева и справа от веточки. На клей, положим, семена тыквы, узкой стороной к веточке. Работу сушим под прессом
    нажмите на картинку, чтобы увеличить

     Для выполнения вербы вторым способом понадобятся отрезки толстых коричневых ниток и кусочки белого трикотажа шириной 1,5 см, длиной 10 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, цветной картон.

       На нитке длиной 20—25 см завяжем 4—5 узелков на расстоянии друг от друга — это будет веточка. Выполним еще несколько таких веточек. На цветной картон приклеим веточки, смажем клеем узелки, а также начало и конец ниточки.

       Трикотаж распустим на ниточки. Из ниточек скатаем шарики.

       Приклеим их рядом с каждым узелком. Прижмем нитяной шарик пальцем, расплющивая его. Работу сушим под прессом.
    нажмите на картинку, чтобы увеличить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое мероприятие по защите проектов "Наши любимые числа первого десятка" 1 класс

    Учащимся было дано задание подготовить книжку-малышку "Моё любимое число". За 3 месяца они подготовились и в конце учебного года защитили свои проекты. Материал включает в себя конспект мероприятия и ...

    Итоговое мероприятие триместра "Через тернии - к звёздам"

    Данное мероприятие - итог проектной работы  тематического триместра "Через тернии - к звёздам!"...

    Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта.

    Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в начальной школе, посвященной летним олимпийским видам спорта. Выступление состоит из двух частей. В первой части уча...

    Итоговое мероприятие экологической недели Игра «Весёлые забеги»

    Цель: показать воспитанникам природу с новой стороны – как источник бесчисленных загадок и тайн.Задачи: Обогатить игровой и социальный опыт детей через познание окружающего мира;Стимулировать об...

    итоговое мероприятие "Академия звезд"

    внеклассное мероприятие подведение итогов учебного года в нестандартной форме....

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавател...

    Итоговое занятие по развитию математических представлений во второй младшей группе детского сада

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию математических представлений на основе сказки "Теремок"...