Главные вкладки

    Обобщение опыта на городской конференции по теме "Семья и школа".
    презентация к уроку (4 класс) на тему

    Алеханова Нина Петровна

    Семья и школа — это берег и море.
    На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
    Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Обобщение опыта на городском семинаре «Соблюдение ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

    Тема: «Деятельность классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.»

    Актуальность проблемы.

    Увеличение количества транспорта на городских улицах и процент детского травматизма на дорогах говорят об актуальности проблемы сами за себя.

    Огромная ответственность в связи с этим ложиться не только на семью, но и на школу, как источник формирования поведенческих навыков.

    Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме.

    Пути решения проблемы.

    Каждая школа и каждый педагог находит разные пути решения этой проблемы. Системность использования   материалов на уроках, а так же регулярность проведения классных и тематических часов и использование других форм работы, безусловно,  способствуют решению проблемы детского травматизма на улице.

    На протяжении учебного года ведѐтся информационно-разъяснительная работа с родителями, с педагогами, осуществляется сотрудничество с ГИБДД.  Инспектор Полшков Роман  Викторович, являясь родителем моего класса, активно участвует в мероприятиях,  которые затрагивают вопросы безопасного поведения на дороге. Это беседы, информационные часы, акции.

    Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы: обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, тематические беседы, инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

    Изучение ПДД в процессе обучения

    Изучение правил ПДД включаю  в различные этапы урока. На  уроках  использую нетрадиционные формы обучения. Одна из таких форм – тестовая система голосования. Вашему вниманию представляется фрагмент урока математики «Решение задач на движение»

    К урокам русского языка  подбираю познавательный текст для  списывания и диктантов  с соответствующей тематикой. На уроках ИЗО учащиеся рисуют рисунки на тему безопасного дорожного движения в зависимости от времени года. Знания закрепляются в играх, соревнованиях, викторинах,  конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, результатов конкурсов, анализа дорожно-транспортных происшествий  с учащимися и т.д.

    Изучение ПДД во внеклассной  работе

    Большие возможности для закрепления знаний учащихся и формирования умений и навыков безопасного поведения на дорогах дает внеклассная работа. Ежемесячно проводятся классные часы по профилактике ДДТТ с записью в классном журнале, просматриваются и обсуждаются  фильмы на данную тему.

    Ежедневно в конце каждого последнего урока проводятся с учащимися кратковременное занятие «Минутка» - напоминание по тематике безопасного движения.

    На протяжении учебного года ведётся информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проведённые родительские собрания «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребенок, транспорт и дорога». Родители активно привлекаются к выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Также с участием родителей разрабатываются  индивидуальные маршруты «школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой.

    Данная работа дает положительные результаты, способствуя предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формирует навыки правильного поведения детей на дорогах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по созданию валеологической службы в школе

    На основании Федерального закона от 24.06.1999 года №120 –ФЗ «Об основах системы  профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и в целях профилактики  распрос...

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ I-Й СТУПЕНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.

        Идея  использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы пре...

    Обобщение опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

    Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности....

    обобщение опытом "АКТУАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

    В своей работе учитель выявляет методы и приемы организации проблемного обучения в  начальной школе на примере уроков математики. Учитель показывает применение проблемного обучения в практике для...

    Обобщение опыта по теме "Словарная работа в начальной школе"

    Обобщение опыта по теме «Словарная работа в начальной школе как залог успешного обучения русскому языку». Тема по самообразованию учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Елены Михайло...

    Обобщение опыта на тему "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС".

    Современный урок –урок действенный,имеющий непосредственное отношениек интересам, личности ребенка,его родителей, общества, государства. Структура урока в начальной школе:I этап. Организация клас...

    Обобщение опыта по теме «Формирование УУД в начальной школе при помощи современных образовательных технологий »

    В работе описаны приемы и задания, используемые для формирования УУД. Методики для отслеживания сформированности УУД...