Сценарий праздника «Прощание с букварем»
материал (1 класс) на тему

Зимнурова Эльвера Дявлятшевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с букварем869.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки,

     В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
     Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему.         Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара
. 

1.Папы, мамы, гости дорогие,

 Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

2.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

3.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

4.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

5.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

6.Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

7.Я ручкою сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу.

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю!

(хором все дети)

Ведущий:

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

Дети (хором):- Букварь! Букварь!

 Входит Букварь

Букварь:- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.

Букварь. Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря!

Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!

Ученики. Спасибо!

Ведущий: 
      Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Планета знаний». И для вас первым школьным учебником стал «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите».

Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

Входит Шапокляк

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашем классе.

ЧАСТУШКИ 

Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!

Где  моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?

Сценка (действующие лица:  Двойка,  Букварь)

Выходит Двойка(обращается к детям):

Двойка (красуясь):

Смотрите, я красивая какая.

 А шея у меня, как запятая,

 И голова моя красива тоже –

 Я так на лебедя похожа.

 Но только лебедь в озере плывёт,

 А я у вас в тетрадках круглый год

 И в дневниках, конечно, плавать буду.

 И никого из вас я не забуду.

 И скоро вы привыкните ко мне.

 Меня вы видеть будете во сне,

 И без меня вам будет очень скучно

Без двоек всем учиться  несподручно.

Выходит Букварь

Букварь (обращается к ребятам, приветливо):

 Я вам помогать всегда готов.

 Из класса в класс вы будете идти.

 Когда же трудности вас встретят на пути

 То вспоминайте чаще про букварь,

 Что в первом классе вывел вас на старт.

 Ведь я – волшебник добрый,

 Я вам помогу

 Двойкам дать отпор смогу.

Двойка (усмехается):

Ты что такое говоришь?

 Прогнать? Размечтался - ишь!

 Я будем в школе вечно жить,

 Всегда с ребятами дружить.

Двойка (делает шаг к ребятам):

Любой ребёнок двойке рад,

 Все двойку получить хотят.

 Ведь я не заставляю их учиться,

 Всем разрешаю я лениться.

Букварь (преграждает Двойке дорогу):

Не говори нам ерунду,

 Здесь все приучены к труду.

 И мы  твёрдо знаем,

 Что в нашем классе нет  лентяев.

Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого

Букваря ?

Ведущий: Вы приглашали его, ребята?

Первоклассники: (хором) Да!

Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть  девчонки найдутся ябеды и сплетницы?

И девчонки тут такие  положительные… Что же мне делать?

СТИХИ(дети)

Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день. (Хором).

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо. (Хором).

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте. (Хором).

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).

Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания. (Хором).

Шапокляк: Да, что же такое делается!

Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!

Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?

Первоклассники: (хором) Да! 

Букварь: Ребята покажите, чему научились за целый год изучив меня.

Дорогой Букварь сейчас мы расскажем о загадочных звуках и буквах.

Защита проекта « Эти загадочные звуки и буквы»

Слайд 2.

Сколько букв у алфавита? 

Это знает каждый: 

33 родных сестрицы, 

Смелых и отважных!

Если буква зазвучала 

Необыкновенно, 

То, что слышим, — это звук, 

Говорим— «фонема». 

Они бывают разные: 

Гласные, согласные, 

Звонкие, глухие, 

Вот они какие!

Мягкие, как в слове нёс, 

Твёрдые, как в слове нос. 

Долгие и нет. 

Вот какой секрет!

Здравствуй, чтение моё:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!
Прочитаю громко всем:
Ж, З, И, Й, К, Л, М!
Ну-ка, снова перечту:
Н, О, П, Р, С, Т, У!
Прочитай со мной и ты:
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!
Ъ и Ь –
Не прочесть нам их никак!

Но читаю дважды я:
Э, Ю, Я!  Э, Ю, Я!

Слайд 3.

Звуки –мы слышим и произносим, а Буквы мы видим и слышим.

Слайд 4.

Существуют много  сказок историй  и рассказов о звуках и буквах русского алфавита.

Послушайте, пожалуйста, несколько рассказов.  ЮЛЯ, КАРИНА…….

Слайд 5.

В русском языке 6 гласных  звуков: А,О, И, Ы,Э, У. Они состоят только из голоса. При их образовании поток выдыхаемого воздуха проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.

Для их обозначения используют 10 букв А, О, У, Э, Ы, И, Е ,Ё, Ю, Я.

Гласные тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

свистеть и ворчать.

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт.

Звук получается разный.

Звуки голоса польются

Их читаем, как поём,

Звуки гласными зовутся,

В каждом слове их найдем.

Слайд 6.

1). Гласные звуки при произнесении не встречают преград: ( а,о,у,и,э,ы

2). Произносятся голосом.

3) Образуют слог: И/ва, О/сы,У/сы

Слайд 7.

Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я выполняют в русском языке две фукции:

а)в начале слова ЯМА-   [Й'АМА]- 3 буквы, 4 звука;

б) когда стоят после  гласной буквы ПОЮ - [ПАЙ'У]- 3 буквы, 4 звука

в) когда стоят после разделительных Ъ и Ь, ВЬЮГА-[В'Й'УГА] 5 букв, 5 звуков.

Слайд 8.

Слог который произносится в слове с большой силой, называется ударным. Гласный звук в этих слогах называется ударным. НАПРИМЕР: МАЛЫШ. Ударение падает на слог ЛЫШ. Звук Ы ударный.

Безударными называются слоги без ударения. А гласный звук в них называется безударным гласным. НАПРИМЕР: СО/ВА  безударный слог СО. Безударная гласная О

Чтобы проверить, какая буква обозначает безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. СОВЫ. Под ударение О. Значит в слове СОВА, пишется буква О.

Слайд 9.

А теперь расскажем о согласных буквах и звуках.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

Слайд 10.

Согласными называются звуки, при произнесении которых выдыхаемый воздух встречает преграды: губы, зубы, язык.

Согласных букв в русском языке -21.

Слайд 11.Согласные бывают твердые и мягкие.

Твердость согласных звуков обозначается на письме буквами А,О,У,Э,Ы.

 НАПРИМЕР: МЫЛО- звуки М, Л -твердые, потому что рядом с ними стоят Ы и О. РЫБА- звуки Р, Б -твердые, потому что рядом с ними стоят Ы и А

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами Я, Ю, Е, Ё, И.

НАПРИМЕР: РЕКА- Звук Р- мягкий, потому что рядом стоит буква Е

КНИГА- звук Н- мягкий , потому что рядом буква И.

Мягкость твердость согласных звуков определяют знаки Ь знак и Ъ знак

ЛОСЬ- согласная С- мягкая,  ОБЪЯВЛЕНИЕ- согласная Б- твердая.

Слайд 12.

Есть особенные согласные, которые всегда твердые: это Ж, Ц, Ш, и всегда мягкие, это Й,Ч, Щ.

Слайд 13.

Многие согласные звуки образуют пары и называются парными.

Слайд 14.

Первые звуки в каждой паре слов встречают одинаковое препятствие. Только звонкий произносится с голосом, а глухой - без голоса.

Значит, каждый звонкий звук с соответствующим глухим образует пару:

ВЫВОД: пар по звонкости/глухости - 6. Парные согласные дружат. Они почти близнецы и отличаются друг от друга только одним: у звонкого согласного есть голос, а у глухого - нет., есть шум.

Есть на свете братики – ровно шесть.

И сестренки тоже есть ровно шесть.

Парные согласные всем нужны,

С парными согласными мы дружны.

Слайд15.

У остальных согласных звуков пар нет. Это у Й, Л, М, Н, Р, Х, Ц, Ч, Щ.

С б и п  всегда вместе,

С  в и ф идем в лесок,  

С г и к  поем мы песни,

С д и т учим урок,

 С з и с играем в мяч,

С   ж  и ш решим задачу.

С ними в дружбе  будем мы всегда,

С ними нас не разлучить никогда

Слайд 16.

В русском языке есть два знака. Это Ъ и Ь..

Что за буквы кто узнает?

Звуков не обозначают

 Могут только показать

Как согласную читать.

ИТАК, Мы в течении года изучили 33 буквы, и каждая из этих букв таит в себе много загадок, с которыми мы вас познакомили сегодня. В 1 классе мы узнали только часть этих загадок, а во 2 классе мы продолжим разгадывать их тайны.

Букварь: Молодцы! Очень многое узнали. Было очень интересно! 

Вручение удостоверений.

   

   Дети: До свидания! До свиданья!

          А на следующий год,

          Наш букварь читать научит

          Тех, кто в первый класс пойдёт.

     Потрудились мы немало,

          Ведь по правде говоря,

          Русской грамоте начало –

          На страницах букваря.

         Попрощавшись с Букварём

          К новым знаниям пойдём.

       

          Вдаль идёт дорога –

          Будет знаний много!

          Так дерзай, дружок, учись,

          Не болтай, и не ленись,

          Не отлёживай бока –

          Путь-дорога  нелегка.

          С книжкой продолжай дружить

          И учёбой дорожить.

          Рядом  верные друзья.

          Вместе – школьная семья!

Все:    До свидания, Букварь! Здравствуй, книга для чтения!

Учитель: Мы сегодня прощаемся с букварем- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы.

         В том, что Букварь прочли, полный курс наук прошли

         И теперь без передышки   мы прочтём любые книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий разработан для проведения праздника первоклассников, родителей и учителей....