Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек"
классный час (2 класс) на тему

Пештерян Светлана Николаевна

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива, преодолению барьеров в общении.

Задачи:

-       Выяснить взгляды обучающихся по данной проблеме;

-       Создать с  обучающимися кодекс дружбы;

-       Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;

-       Совершенствовать навыки общения;

-       Повышать самооценку детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час - 2 класс

Тема: Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива, преодолению барьеров в общении.

Задачи:

  • Выяснить взгляды обучающихся по данной проблеме;
  • Создать с  обучающимися кодекс дружбы;
  • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
  • Совершенствовать навыки общения;
  • Повышать самооценку детей.

Предполагаемый результат:

Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения;

Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

Оборудование: текст песни, карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями, магнитофон, диск-караоке с песней «Улыбка»

В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:

- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);

- педагогика сотрудничества;

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровая технология.

Методы и приемы:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);

- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи).

Принципы: самоорганизации, развития личности, коллективизма, ответственности.

Форма организации работы на занятии: групповая.

Ход классного часа

1. Вступительная часть (на слайде эпиграф).

- Недавно услышала замечательную песню и подумала, что вы ее тоже должны послушать. Более того, этой теме хотела бы посвятить классный час. Послушайте песню и расскажите, о чем мы будем говорить на нашем классном часе. (звучит песня)

сл. М.Пляцковский

муз. Е.Птичкин

Землю обмотали тоненькие нити:

Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек,

Совершите чудо - руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От веселой шутки тает даже снег,

Это так чудесно, если с вами рядом

Улыбнется незнакомый хмурый человек,

Это так чудесно, если с вами рядом

Улыбнется незнакомый хмурый человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век,

Совершите чудо - пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Совершите чудо - пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).

- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбы; хотим, чтобы наш класс был самым дружным).

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- Что значит «дружить»?

А давайте прочитаем, какое объяснение дает этим словам толковый  словарь Ожегова:

ДРУЖБА, Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

ДРУГ, 1. Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

2. Сторонник, защитник кого-чего-нибудь.

3. Употр. как обращение к близкому человеку, а также (прост.) как доброжелательное обращение вообще.

- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Приятель - человек, с которым кто-либо состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.

Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

-В чем вы были правы? А что нового узнали?

- Есть ли определенные правила дружбы?

- А в песни про них говорится? Прочитайте.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определенных «законов» , важнейшими из которых являются уважения прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика. О дружбе писали многие поэты, писатели. Есть много произведений о дружбе и в фольклоре.

2. Работа с литературными произведениями фольклора:

– Ребята, сейчас я вам покажу пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы.

Задания:

Зеб дурга в зинжи гуто.

Дург напозсяет в дебе.

Дурга щии, а дешьнай гереби.

Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.

Сатрый дург чулше выхно вдух

По мере отгадывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?

- А какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

3. Основная часть.

Качества для настоящего друга.

(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.

- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.

  • честность
  • ложь
  • доброта
  • верность
  • грубость
  • взаимовыручка
  • предательство
  • драчливость
  • справедливость
  • задиристость;
  • ответственность
  • сострадание.

Готово наше солнышко! Вы молодцы!

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

4. Решение проблемы.

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?

– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?

– Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. На столе лежат листы с написанными качествами друзей, надо выбрать нужные и наклеить на лист. Прочитайте, что у нас получилось.


Кодекс дружбы 

Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.

• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое.

• Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.

• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят

Вот и готов наш кодекс дружбы. Поместим его в классный уголок.

А сейчас несколько ситуаций из жизни. Хочу послушать ваше мнение о поведении детей.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!"

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

5. Игры.

Мы славно поработали, настало время поиграть.

Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

Блиц-вопрос "Доскажи словечко".

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем…

-Настя – славная девчонка,

Настя ходит в 4 класс!

Но… давно уже от Насти

Я не слышу слова…. (здравствуйте)

А слово -то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он "как торпеда"

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

А слово -то какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

-Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы … (спасибо)

Слово – то какое –

Очень дорогое!

Игра “Дружные ребята”

- Приглашаю вас на игру “ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА”.

- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

6. Итог.

– О чем вы сегодня думали, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)
7. Рефлексия.

– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой, обведите свою ладошку и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.

- В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»

– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”. Кто ее знает, подпевайте.

- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек"

Классный час "Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек". 2 класс...

Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс

Классный час, тема «Здоровье - главное богатство каждого человека!», 4 класс...

Классный час. Тема:«Здоровье - главное богатство каждого человека!»

Тема: «Здоровье - главное богатство каждого человека!»Цели: познакомить учащихся с понятием здоровье человека; узнать способы поддержания здоровья.Проведение данного классного часа направл...

Конспект классного часа «Совершите чудо, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек»

Цель деятельности : создание условия для формирования уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Планируемые результаты: Предметные обучающиеся демонст...

Методическая разработка классного часа "В дружбе сила каждого из нас"

Важность и актуальность выбранной темы классного часа определяется необходимостью формировать у детей нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям, толерантным людям; способствовать...