В гостях у сказки
рабочая программа на тему

программа занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по внеурочной деятельности

Предметная деятельность

« В гостях у сказки»

Срок реализации: 4 года

Возрастной диапазон освоения программы: 6,5 – 10 лет

                                                              Составитель: Митягина И.Н.                                          

Санкт-Петербург

2016 год

                НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

        Программа «В гостях у сказки» является модифицированной программой  и  адресуется учащимся 6.5 -  10 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения. Направленность программы – художественно-эстетическая, уровень освоения – общекультурный. Программа позволяет в большей степени реализовать художественный потенциал каждого ребенка, воспитывать у детей интерес к чтению, развивать эстетический вкус, расширять кругозор.  Обучение по программе развивает творческую личность, приобщает детей к миру Прекрасного средствами литературы.                               Эта программа предназначена для приобщения ребенка к миру Прекрасного, полноценному литературному развитию читателя, воспитанию творческой личности, расширению его кругозора.

Приоритетными  направлениями является развитие и обогащение чувственного, нравственноэстетического опыта ребенка, обучение мастерству чтения, способам работы с текстом и детской книгой, формирование потребности в чтении, развитие духовно-нравственной и гражданской культуры учащихся, развитие логического образного мышления, воссоздающего воображения творческой фантазии, произвольного и осмысленного запоминания прочитанного.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

        

Представления о мире книг у младшего школьника не существует – существует лишь учебник, никак не связанный в его сознании с миром книг. Провести же связывающую нить между этими необходимыми и важными вещами, и поможет данная Программа. Чтобы вызвать у детей интерес к чтению книг необходимо соблюдать методические принципы отбора книг, рекомендуемых детям.

Во-первых, при отборе книг я руководствовалась воспитательными целями.

Во-вторых, необходимо жанровое и тематическое разнообразие: проза и стихи, произведения писателей классиков и современных авторов; фольклор – сказки, загадки, произведения русских и зарубежных  писателей.

В–третьих, учет возрастных особенностей детей, принцип доступности.

Так, в первом классе изучаем сказки на такие доступные детям темы, как труд, жизнь людей, животные и растения. Использую небольшие по размеру детские книги, с крупным шрифтом и иллюстрациями, как русских, так и зарубежных писателей.

Во втором классе тематика расширяется: о Родине, о подвигах, о животных и растениях, о детях, о приключениях и волшебстве. Сказки, рассказы и стихи объемом от 140 до 400 слов.

В третьем классе – художественные произведения объемом от 16 до 150 страниц. Особо выделяю книги о ровесниках, занимательную и приключенческую литературу. Жанры: сказки, стихи, поэмы и повести.

В четвертом классе – всемирная детская художественная литература.

Актуальность программы

    В современном мире книга всё больше вытесняется телевидением, кино, видеотехникой. Люди стали читать меньше. Информационная функция литературы постепенно передаётся другим видам коммуникаций, однако не теряет значения функция воспитательная, формирующая человеческие ценности.

    Детскими психологами замечено, что каждому возрасту ребенка соответствует «своя» книга, потребность читать книги определенного типа. На каждом этапе книга отвечает запросам растущей личности. Это инструмент, с помощью которого ребенок способен приобретать необходимые для жизни знания и качества.  

    Если расположить всю существующую художественную литературу, начиная от народных сказок и кончая сложнейшими философскими произведениями, по принципу от простого к сложному, мы получим ряд основных литературных типов, как бы «перетекающих» друг в друга; постепенно возрастает глубина изображения действительности, её противоречий.  

    Каждый тип литературы подготавливает восприятия последующего. Это как бы «ступень», по которым восходит читатель на пути от детства к отрочеству и юности.

   В процессе обучения по этой программе у детей развивается не только любовь к чтению книг, но и  воспитываются замечательные качества личности - доброта и вера в незыблемые человеческие ценности: любовь, справедливость и милосердие.

Новизна программы

    Программа нацелена не столько на обучение детей чтению, сколько на то, чтобы они читали как можно больше книг, разных по стилю, направлению и манере. Любая узкость, односторонность чтения в младшем школьном возрасте чревато тем, что у юного читателя не сложится полноценного восприятия литературы, а значит, затормозится и развитие его личности. В младшем школьном возрасте остро стоят вопросы развития таких познавательных процессов как мышление, внимание и память. Программа позволяет развить эти способности у учеников.

 

Цель и задачи программы

Цель Программы – формирование основ читательских умений ( умение читать, умение работать с текстом произведения и детской книгой), развитие коммуникатативно-речевой культуры.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач.

 I. Обучающие:

1. Приобщить детей к детской литературе, сформировать у них интерес к книге.

2.Научить детей полноценно воспринимать доступные их возрасту произведения.

3.Научить детей грамотному литературному языку и правильному изложению своих мыслей.

II.Развивающие:                                                                                                                            1.Развить у детей умение и навыки работы с детской книгой.

2.Формировать интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым.

3.Развить читательскую память и кругозор.

4.Воспитание взаимоуважения, сопереживания, на примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.

Особенности образовательной программы

На занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические) и их сочетания.

Главными особенностями программы являются:

- расширение знаний учащихся в области литературы.

- анализ норм нравственного поведения ( ответственность за свои поступки, доброта, справедливость, честность, трудолюбие, совестливость),

- решение и составление задач на внимание, головоломок, ребусов, кроссвордов.

- решение проблем в сказочных ситуациях  из произведений Дж.Родари, русских народных сказок. Сочинение сказок, историй.

- изучение и объяснение явлений, ситуаций через постановку вопросов.

Особенности реализации программы

     

      Особенность данной программы - подбор методики обучения с учетом  возраста ребенка. Для результативности обучения тематика подобрана так, чтобы процесс обучения осуществлялся в широком диапазоне. Это и рассказы, и сказки, и стихи.

     В программе произведения объединены по темам. В каждой теме представлены книги разных авторов. Зная любовь детей к сказкам, представлена специальная тематика по сказкам разных народов от классики до современности.

     Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, наблюдательность, способность к сопереживанию, формирует умение овладеть оценочной терминологией      (хитрый, глупый, жадный и т. д.), рождает умение удивляться, видеть в обычном необычное.

 Программа рассчитана на 4 года обучения: по 2 часа, 1 раз в неделю в вечернее время. Всего за год   72 часа, за два года 144 часа, за три года 216 часов, за  четыре года 288 часов.

       Дополнительная образовательная программа рассчитана  на детей от 6,5 до 10 лет и принимаются в нее все желающие.

       Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей  –  теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.

Методика проведения занятий.

1 – Занятие – знакомство с общей темой и конкретным произведением, рассказ об его авторе, совместное громкое чтение произведения, ответы на вопросы по ходу чтения, рассматривание  иллюстраций в книге, дискуссия после прочтения. Организация игры по мотивам произведения, ненавязчивое привлечение литературных героев и ситуаций к повседневной воспитательной практике, прослушивание видео и аудиозаписей, экскурсии на природу, посещение театра.

2 – Занятие – продолжение знакомства с заданной темой на примере произведения  другого автора.

3 – Занятие – выставка рисунков по прочитанному произведению,  изготовление поделок из пластилина и подручного материала. Проведение викторин и конкурсов.

Уроки я провожу в групповой форме, так как эта форма позволяет представить совместный взгляд на поставленную ситуацию. Развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей. Развивает умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска. Сопоставлять собственные результаты с результатами работы других.

Такая форма урока способствует активности всех учащихся и позволяет увидеть, насколько ребенок был внимателен при  чтении книги.

Вспомогательными формами, обеспечивающими эту программу, являются:

1. Пропаганда книги (в классе вывешиваются списки рекомендуемой литературы, они периодически обновляются и дополняются),

2. Индивидуальная помощь и контроль ( беседы с учащимися о той книге, которую он прочитал, обмен мнениями, сравнение книги с кинофильмом, обсуждение иллюстраций, посещение учащегося на дому и знакомство с его библиотекой, беседа с родителями и т.д.).

3. Массовые внеклассные мероприятия ( викторины, конкурсы ).

4. Запись в библиотеку, как в школьную, так и в районную

  В процессе обучения я учитываю и проблемные ситуации и задачи.

  Для этого учу детей при чтении представить себе то, о чем он читает, определить душевное состояние, настроение писателя, при этом нацеливаю детей на анализ слов, выражающих настроение. Помогаю детям выбирать точные слова, определяющие настроение автора произведения. Итогом этой работы является выразительное чтение детей.

  В третьем и четвертом  классах работа над проблемными ситуациями на занятиях идет более глубокая. Это урок-диалог, на котором происходит столкновение разных точек зрения на какую-то ситуацию,  какое-то явление, или урок-размышление, на котором решается одна проблема ( предательство, трусость и т. д.).

Для снятия утомляемости во время занятий учащимся предлагается спортивная пятиминутка.

Механизм оценки получаемых результатов

       При оценке знаний педагог обращает внимание на правильность речи ребенка, его умение логически мыслить,  отличать добро от зла, способность сопереживать героям произведения. Поощряет ученика за творческую активность, пересказ книги и собственное устное сочинение на заданную тему.

     При индивидуальной оценке делается акцент на те моменты, которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.

      Работы детей демонстрируются в школе на родительском собрании, а лучшие, по мнению учеников, поделки выставляются в классе на специальном стенде « В гостях у сказки», который периодически пополняется.

     В конце учебного года проводится заключительное занятие  с постановкой полюбившейся сказки силами учеников. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.

По итогам года происходит поощрение наиболее активных учеников.

Ожидаемые результаты к концу 1-го года обучения

   

 К концу первого года обучения дети приобретают следующие знания, умения и навыки:

- умение хорошо читать, делая паузу в конце каждого предложения;

- умение грамотно выражать свои мысли;

- знать детских писателей.

Ожидаемые результаты к концу 2-го года обучения

     

 - уметь бегло читать текст, останавливаясь на знаках препинания;

 - уметь рассказать о прочитанном;

 - отвечать на поставленные учителем вопросы полным ответом;

 - уметь читать произведение по ролям.

Ожидаемые результаты к концу 3-го года обучения

- уметь пересказать текст от лица любого персонажа произведения;

- уметь составлять сюжет произведения на заданную учителем тему (по иллюстрации, по опорным словам).

Ожидаемые результаты к концу 4-го года обучения

- знать краткие биографии классиков русской и зарубежной литературы;

- уметь находить в толковом словаре значения неизвестных слов;

- уметь самостоятельно пользоваться картотекой в школьной и районной         библиотеках;

- уметь работать с книгой.

Методическое обеспечение

На занятиях используются различные методы обучения( словесные, наглядные, практические) и их сочетания.

Самобытной делает программу такая форма обучения, как сотворчество ученика и педагога. В процессе занятия педагог помогает ребенку правильно построить предложение, при чтении книги акцентирует его внимание на знаках препинания, помогает в пересказе произведения. Так осуществляется постепенный рост творческой активности ученика, в которой помощь педагога необходима при последующем переходе к более сложным темам.

Содержание программы

На первом году обучения ребята узнают много новых книг и их авторов. Познакомятся с произведениями зарубежных писателей, народным фольклором, литературными шутками. Посетят детскую районную библиотеку и станут ее читателями.

В последующие годы обучения предусмотрено знакомить ребят с более серьезными произведениями русской и зарубежной литературы, так как каждый тип литературы подготавливает восприятия последующего.

К концу четвертого года обучения ученики должны уметь правильно и грамотно выражать свои мысли и уметь культурно отстаивать свою точку зрения, а главное –полюбить чтение  книг. Ребенок, прочитав книгу, должен ответить на вопросы: кто герой? Что с ним происходит и почему? Как к этому относиться?

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Раздел/тема

Форма занятий

Приемы и методы

Дидактический материал

Формы подведения итогов

1

2

3

4

5

6

1 год обучения

1.

Как буквы гулять ходили

Беседа, игра

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

2.

Лесной оркестр

Беседа, экскурсия в парк

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа, изготовление поделок

3.

Белкины проделки

Беседа, игра

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа, рассказ о домашних любимцах

4.

Кузовок сказок

Беседа, игра, викторина

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки, кроссворды

Практическая работа

5.

Песенки. Шутки

Беседа

Чтение

Книга

Практическая работа

6.

Мир русской сказки

Беседа, изготовление поделок

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки пластилин, карандаши, бумага

Практическая работа, выставка поделок

7.

Мир британской сказки

Беседа.    

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

8.

Мир итальянской сказки

Беседа.

Чтение, просмотр мультфильма

Книга, мультфильм

Практическая работа

9.

Сказки русских писателей

Беседа, игра

Чтение, просмотр мультфильма, демонстрация иллюстраций

Книга,  картинки, мультфильм

Практическая работа

10.

Сказки зарубежных писателей ХIХ века

Беседа, игра

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

11.

Сказки современных зарубежных писателей

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

12.

Сказки современных русских писателей

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

13.

Виктор Владимирович Голявкин

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

2 год обучения

1.

В некотором царстве

Беседа, игра, изготовление поделок

Чтение, демонстрация иллюстраций, просмотр мультфильмов

Книга,  картинки, мультфильмы, карандаши, бумага, пластилин

Практическая работа, выставка поделок

2.

В некотором государстве

Беседа, игра

Чтение, демонстрация иллюстраций, просмотр мультфильма

Книга, картинки,

 мультфильм

Практическая работа

3.

Сказки о нечистой силе

Беседа, игра

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки, кроссворды, скороговорки

Практическая работа

3 год обучения

1

Николой Носов

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

2

Аркадий Гайдар

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

3

Борис Житков

Беседа    

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

4.

Леонид Пантелеев

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

5

Солнечный год          

Беседа, изготовление поделок

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки, карандаши, бумага

Практическая работа, выставка рисунков

6.

Лучше нет родного края

Беседа, викторина

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки, ребусы, кроссворды

Практическая работа

7

Мохнатая азбука

Беседа, игра      

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

8

Дружба заботой да подмогой крепка

Беседа

Чтение

Книга

Практическая работа

9

Путешествие в сказку

Беседа

Чтение, мультфильм

Книга, мультфильм

Практическая работа

10

Смешинки

Беседа

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

11

Времена года

Беседа, изготовление поделок

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки, карандаши, бумага

Практическая работа

12

О братьях наших меньших

Беседа, конкурс

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки, ответы на вопросы

Практическая работа

13

Что на свете всего важнее

Беседа

Чтение

Книга

Практическая работа

14.

Путешествие в сказку

Беседа, игра

Чтение, демонстрация иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

15

Смешинки

Беседа

Чтение

Книга

Практическая работа

16

Путешествие в сказку

Беседа

Чтение, просмотр мультфильма, демонстрация иллюстраций

Книга, мультфильм, картинки

Практическая работа

4 год обучения

1

Мир природы, мир волшебный

Беседа, экскурсия в парк

Чтение, изготовление поделок

Книга

Практическая работа

2.

Из истории Отечества

Беседа

Чтение

Книга

Практическая работа

3

Вещи вокруг нас

Беседа

Чтение, изготовление поделок

Книга, карандаши, бумага, пластилин

Практическая работа, выставка рисунков

4.

Смешинки

Беседа

Чтение

Книга

Практическая работа

5

Дорога из желтого кирпича

Беседа

Чтение, просмотр мультфильма

Книга, мультфильм

Практическая работа

6

Великий и ужасный

Беседа

Чтение, просмотр мультфильма

Книга, мультфильм

Практическая работа

7

Исполнение желаний

Беседа

Чтение, просмотр мультфильма

Книга, мультфильм

Практическая работа

8

Чудесный порошок

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

9

На помощь к друзьям

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

10

Победа

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

11

Пещера

Беседа,

викторина

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, кроссворды, картинки

Практическая работа

12

Затянувшаяся прогулка

Беседа,  викторина

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки, ребусы

Практическая работа

13

Конец подземного царства

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

14

Гигантская птица

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

15

К власти!

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

16

Удивительные мулы

Беседа, изготовление поделок

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки, карандаши, бумага, пластилин

Практическая работа

17

Серебряный обруч

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

18

Колдунья Арахна

Беседа, поделки

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки, карандаши, бумага

Практическая работа

19

Трудные дни Волшебной страны

Беседа

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки

Практическая работа

20

Железный рыцарь Тили-Вилли

Беседа, поделки

Чтение, просмотр иллюстраций

Книга, картинки, карандаши, бумага

Практическая работа. Выставка рисунков. Награждение победителей.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий по каждой теме

Используемые приемы и методы

Формы подведения итогов по каждой теме

Совместное громкое чтение произведений, ответы на вопросы по ходу чтения, рассматривание иллюстраций в книге, разговор после чтения, организация игры по мотивам произведения, пересказ книги учеником, просмотр видеофильмов, экскурсии.

Эмоциональные методы:

- поощрение,

- создание ситуации успеха.

Познавательные методы:

- игры,

- экскурсии.

Социальные методы:

- создание ситуации

   взаимопомощи,

- взаимопроверка. Словесные методы:

- беседа,

- пересказ.

Практические работы.

Выставки работ.

Викторины

Игры

Конкурсы

Общий тематический план

п/п

Основные темы образовательного процесса

Количество часов

Теория

Практика

1 год обучения

1.

Как буквы гулять ходили

4

3

1

2.

Лесной оркестр

3

2

1

3.

Белкины проделки

6

4

2

4.

Кузовок сказок

17

15

2

5.

Песенки, шутки

5

4

1

6.

Мир русской сказки

4

2        

2

7.

Мир британской сказки

4

3

1

8.

Мир итальянской сказки

2

1

1

9.

Сказки русских писателей

3

2

1

10.

Сказки зарубежных писателей ХIХ века

2

1

1

11.

Сказки современных зарубежных писателей

4

3

1

12.

Сказки современных русских писателей

10

8

2

13.

Виктор Владимирович Голявкин

8

7

1

ИТОГО:

72

55

17

2-й год обучения

1.

В некотором царстве

19

15

4

2.

В некотором государстве

21

18

3

3.

Сказки о нечистой силе

32

27

5

ИТОГО:

72

60

12

3-ий год обучения

1.

Николай Носов

11

10

1

2.

Аркадий Гайдар

3

2

1

3.

Борис Житков

5

4

1

4.

Леонид Пантелеев

3

2

1

5.

Солнечный год

5

4

1

6.

Лучше нет родного края

4

3

1

7.

Мохнатая азбука

6

5

1

8.

Дружба заботой да подмогой крепка

4

3

1

9.

Путешествие в сказку

4

3

1

10.

Смешинки

3

2

1

11.

Времена года

6

5

1

12.

О братьях наших меньших

4

2

2

13.

Что на свете всего важнее

6

4

2

14.

Путешествие в сказку

3

2

1

15.

Смешинки

3

2

1

16.

Путешествие в сказку

2

1

1

ИТОГО:

72

54

18

4-й год обучения

1.

Мир природы, мир волшебный

9

7

2

2.

Из истории Отечества

2

1

1

3.

Вещи вокруг нас

2

1

1

4

Смешинки

4

3

1

5

Дорога из желтого кирпича

2

1

1

6

Великий и ужасный

2

1

1

7

Исполнение желаний

2

1

1

8

Чудесный порошок

3

2

1

9

На помощь к друзьям

4

3

1

10

Победа

5

4

1

11

Пещера

6

5

1

12

Затянувшаяся прогулка

5

4

1

13

Конец подземного царства

5

4

1

14

Гигантская птица

4

3

1

15

К власти!

4

3

1

16

Удивительные мулы

3

2

1

17

Серебряный обруч

4

3

1

18

Колдунья Арахна

2

1

1

19

Трудные дни Волшебной страны

2

1

1

20

Железный рыцарь Тили-Вилли

2

1

1

ИТОГО:

72

51

21

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

        В конце учебного года мы проводим уроки литературных игр, которые помогают подытожить прочитанное.         

        Дети с начала учебного года знают о таком традиционном итоговом уроке и поэтому, читая книги, они делают пометки в карточки-учеты, в которые записывают название книги, автора, главных героев. Эти карточки хранятся на специальном стенде в классе, в индивидуальных карманчиках.        

        На эти уроки ребята приглашают родителей, которые решают, кто был активным читателем в течение учебного года и лучших ребят награждают книгами.        

Список используемой литературы

1. Бабкина Н.В. «Использование развивающих игр и упражнений в учебном прогрессе».

     Начальная школа  - 1998 год- № 4.

2. Бахир В.К. « Развивающее обучение». Начальная школа – 1997 год - № 4.

3.Бибко Н.С. « Сказка приходит на урок» . Начальная школа – 1996 год - №  9.

4. Буя Т.А. « Игра в эстетическом воспитании младшего школьника».

     Начальная школа – 1997 год - № 2.

5. Модылевская Г.И. « Нестандартные формы уроков внеклассного чтения».

     Начальная школа – 1997 год - № 5.

6. Панкратова Н.В. « Развитие речи младших школьников в играх и игровых

     упражнениях». Начальная школа – 1997 год - № 3.

7.Левин В.А., Ачкасова И.М., Войнич Л.В.,  Орхипенко А.В. « На неведомых дорожках»

    Учебник хрестоматии для школьников 7-8 лет.Изд.дом «Дрофа», 1995 год. Москва.

8..Голявкин В. «Моя собака Пташка». Изд. «Стрекоза-пресс», 2001 г. Москва.

9. « Сказки-подсказки». Изд. « Довира», 1995 г. Киев.

10. Носов Н. « Фантазеры». Изд. «Мартин» 1997 г. Москва.

11. Гайдар А., Житков Б., Зощенко М., Пантелеев Л. « Золотые слова». Изд. « Дрофа-

     Плюс», 2005 г. Москва.

12. Тарасова Е., Реброва Г. « Родничок». Изд. « Арктоус», 1994 г. Москва.

13. ТарасоваЕ., Реброва Г. « Книга для внеклассного чтения».  Изд. « Арктоус», 1994 г.

       Москва.

14. Винокурова Е., Губанова Г. « Родничок ». Изд. «Арктоус», 1996 г. Москва.

15. Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города». Изд. « Советская Россия», 1984г.          

16. Волков А.М. « Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Изд. «Советская Россия»,

      1992г. Москва.

17. Волков А.М. «Семь подземных королей». Изд. «Астрель»,1997г. Назрань.

18. Волков А.М. «Огненный бог Марранов». Изд. «Астрель», 1997г. Назрань.

19. Волков А.М. «Желтый туман». Изд. «Советская Россия», 1988г. Москва.

Профилактический комплекс упражнений

По данным ученых-физиологов деятельность требует от учащихся большого нервного напряжения, из-за чего снижается работоспособность мозга, это усугубляется особенностями школьного режима. Признаки утомления школьника: снижение внимания, работоспособности, частые ошибки, нарастание мышечного утомления. Признака утомления можно предупредить, если предоставить учащимся возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности. Наиболее эффективны в этих случаях физкультминутки. Физкультминутки нужно проводить на каждом занятии.

Упражнения.

 1. На зарядку солнышко поднимает нас,

     Поднимаем руки мы по команде – раз!

     А над нами весело шелестит трава.

     Опускаем руки мы по команде – два!

     Соберем в корзинки ягоды, грибы -

     Дружно наклоняемся по команде - три.

     На четыре и на пять будем дружно мы скакать,

     Ну, а по команде шесть

     Всем за парты тихо сесть!

2. Дует ветер нам в лицо.

     Закачалось деревцо.

     Ветер тише, тише, тише.

     Деревцо все выше, выше!

3. Руки ставим все в разлет:

   Появился самолет.

   Мах крылом туда-сюда,

   Делай раз и делай два.

4. Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз. Головку держим ровно, посмотрим  наверх, налево, направо, вниз. Глазками начертите круг, треугольник, квадрат. Закройте глазки. А теперь открываем глаза и продолжаем работу.

5. Рыбки плавали, ныряли

    В чистой тепленькой воде:

    То согнутся, разогнутся,

    То зароются в песке.

6. Мы словно деревья в чаще лесной,

   Ветвями качаем под ветром зимой.

   Весною мы выше и выше растем,

   И тянемся к солнышку ночью и днем.

   А осенью листья стряхнем постепенно.

   И кружит, и кружит их ветер осенний.

7. Кошечка проснулась,

    Сильно потянулась!

     Выпрямила спинку, шейку

     И уселась на скамейку.

Данные упражнения учащиеся должны периодически выполнять на протяжении всего занятия, чтобы избежать усталости и напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " В гостях у сказки" ( загадки по русским народным сказкам)

Загадки по русским народным сказкам можно разбить на три раздела: первый "Узнай сказку по загадке" слайды 3 - 12, второй "Узнай сказочный предмет или персонажа" слайды 13 - 17, третий - "Загадки- обма...

В гостях у сказки! Мы в гостях у Кузи

Данная презентация помогла мен провести внеклассное мероприятие по страницам сказок.  Разработки и задания могут быть составлены самим учителям в соответствии со слайдами. Данная презентация расч...

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

КВН по сказкам "В гостях у сказки".1 класс.

КВН по сказкам " В госях у сказки" .1 класс....

Занятие кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Задания были следующего содержания: ...

Презентация к занятию кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке - викторина "Любимые сказки".

На занятии кружка "В гостях у сказки" группы по предшкольной подготовке  проводилось в виде викторины. Ребята разделились на две команды: Колобки и Козлятушки.Показ презентации с заданиями ...

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....