коррекционное занятие для детей с нарушениями зрения "Овощи, фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Проблема привития основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вести работу не только с ребенком, но и с семьей. В ходе занятия предполагается активное взаимодействие учащихся и родителей как в теоретическом освоении «Пирамиды питания», так и в ходе практической части занятия. Игровой характер занятия будет способствовать активизации актуальных знаний учащихся по данной теме и формированию новых компетенций, развитию практических навыков приготовления пищи. Цель: Формирование представлений о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, пропаганда правильного питания в семье Задачи: - расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила; – закрепить правила безопасного обращения с кухонными приборами (нож, терка), сервировки стола и правила этикета; – приобретение опыта приготовления несложных блюд, – организация совместной деятельности учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi-_frukty.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты.

(Клуб выходного дня для детей и родителей)

                                                                Воспитатель ГБОУ школы- интерната

                                                                №3 г. Армавира  Н.В. Хохрина

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Проблема  привития  основ правильного питания является одной из ведущих в формировании здорового образа жизни у учащихся начальной школы. Так как стиль питания закладывается в семье, то необходимо вести работу не только с ребенком, но и с семьей. В ходе занятия предполагается активное взаимодействие учащихся и родителей как в теоретическом освоении «Пирамиды питания», так и в ходе практической части занятия. Игровой характер занятия будет способствовать активизации актуальных знаний учащихся по данной теме и формированию новых компетенций, развитию практических навыков приготовления пищи.    

Цель: Формирование представлений о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, пропаганда правильного питания в семье 

Задачи:

- расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление  здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;

–  закрепить правила безопасного обращения с кухонными приборами (нож, терка), сервировки стола и правила этикета;
– приобретение опыта приготовления несложных блюд,
– организация совместной деятельности учащихся и родителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ведущий. -Здравствуйте, ребята. Нам принесли письмо от Незнайки. К сожалению, он попал в больницу, а должен был принимать участие в нашем Клубе Выходного дня. Хотите узнать, что он пишет?.

« Здравствуйте, друзья, у меня почему-то резко ухудшилось здоровье. У меня кружится голова, в глазах мелькают звездочки, все тело вялое и ничего не хочется делать. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед, думаю, что собрал все самое вкусное: торт с лимонадом, варенье и пепси-кола. Раз вкусно, значит полезно» Ребята, а как вы думаете, прав ли  Незнайка?

-Что значит: правильно питаться.?

-Обратите внимания , вот- пирамида питания. (идет презентация «Пирамида питания») Давайте разберем, каких продуктов можно кушать больше, а каких- меньше? (работа с презентацией, родители помогают детям отвечать на вопросы)

-Какие продукты можно употреблять  в большей мере без вреда для организма? (овощи и фрукты)

-Совершенно верно, нашему организму крайне необходимы витамины, которые содержатся в свежих овощах и фруктах,

- Я сейчас вам буду загадывать загадки, кто первый отгадает, тот получит возможность узнать важные сведения о витаминах.

Маленький, горький, чесноку брат (лук)

Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она (редиска)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)

Сидит баба бела, сто шуб одела (капуста)

После отгадки читают советы о витаминах:

ВИТАМИН «А» (РЕТИНОЛ)

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин «А»! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

 

ВИТАМИН «В1 И В2»

Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы «В», обращайтесь к таким продуктам, как  Хлеб, Каши! Молоко! Творог!Сыр!Яйца!

 Как же определить, что вам не хватает витаминов группы «В»? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

 

ВИТАМИН «С» (АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА)

А вот и я- самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих- многих других. Догадались кто я?  Конечно же, витамин «С». При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас поят чаем с лимоном, кормят апельсинами, мандаринами, луком – ведь в них моя сила! Еще открою вам секрет: витамина «С» очень много в ягоде, которую вы наверняка все знаете и любите – это черная смородина. Эта ягода спасает вас не только от простуды, но и от малокровия!

 

 

ВИТАМИН «Д» (КАЛЬЦИФЕРОЛЫ)

Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин «Д».

Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе, тунце. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА «ЧТО НЕ ТАК?»

 

Задание: Исправить ошибки, если они есть, убрав лишнее слово или поменяв слова местами.

1. Тыква, арбуз, дыня, кабачок, патиссон. Все это овощи. Так ли это?

2. Помидор, огурец, картофель, редька, перец. Весной эти овощи сажают семенами. Так ли это? (Нет картофель сажают клубнями)

3. Лук, капуста, свекла, морковь, чеснок. Осенью их  убирают в такой последовательности. Нет ли ошибки? (Капусту и чеснок надо поменять местами)

 

ВИКТОРИНА

 

1. Его называют вторым хлебом (картофель)

2. В сказке этот овощ превратился в средство передвижения (тыква)

3. В землю ложиться, чтоб семьей обзаводиться (картофель) 

4. Этот овощ тянули, тянули, еле вытянули (репа)

5. Большая сочная ягода, которую часто принимают за овощ (арбуз)

6. Королева овощей (морковь)

 Вкусная история

А сейчас мы с вами станем участниками вкусной истории, которую сами и покажем. История называется  «Как подружились овощи и фрукты».

Сегодня наши герои:

Свекла, капуста,  лук, чеснок и гранат (выбираются 5 детей, которые будут подготавливать овощи для салата, родители помогают детям работать с продуктами)

Однажды из солнечного края прибыл к нам Гранат. Огляделся и говорит: фу, мы, фрукты и ягоды, намного лучше овощей: мы растем ближе к солнышку, на ветке ветром обдуваемся, всегда чистые, опрятные, не то что овощи- в земле сидят.

Свекла обиделась и говорит: ишь, какой фрукт выискался, земля ему не нравится, так из земли мы все силу берем, и мы, и ты тоже, дерево твое тоже на земле растет.

А мыться водой всем положено, а ну, друзья, пошли чиститься да купаться.  (чистят отварные овощи, промывают лук, зелень)

Капуста говорит: чтоб пользы больше людям принести, мы должны  измельчиться и  перемешаться, а скрепить нас может заправка дружбы (сметана смешивается с чайной ложкой горчицы и с тертым чесноком).

Стоит Гранат в сторонке, видит, всем весело, все овощи меняются, вкуснее становятся. И стал Гранат проситься: извините меня, а можно и мне к вам? Может, лучше будет, если к овощным витаминам фруктовые добавятся?

 Лук говорит: Конечно, давай к нам. Наш салат только богаче вкусом станет.

Посмотрите, какая вкусная история получилась! (Украшают салат, делят его на порции и съедают)

 Ведущий:

Советов много дали мы

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О фруктах, овощах почаще вспоминайте,

И если что – не унывайте,

Вы совершенствуйте себя –

ДЛЯ ЭТОГО И ЖИЗНЬ ДАНА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

"Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Презентация  к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...

овощи, фрукты - полезные продукты

Презентация для интеллектуальной игры "Фруктовый коктейль" в рамках кружка "Разговоры о правильном питании"....

Овощи и фрукты- полезные продукты

Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе ....

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1.             систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...